Брат, Baptist_S,
благодарю за пост и интересное толкование Бог - это гора (скала), а Христос - камень)!
В ответ, также хочу поделиться с Вами своими соображениями.
"Опустошителем планеты, четвёртым зверем (Дан.7:7) и разрушителем истукана, олицетворяющего сменяющие друг друга великие империи на земле, явится камень (2:31-45). Некоторые толкователи считают камень из сна вавилонского царя Навуходоносора Христом, Который внезапно явится с неба, Царством Божьим или антихристом. Однако текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких предположений.
Важно отметить, что камень упадёт без человеческой помощи. "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук (совр. пер. "но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху камень ..."), ударил в истукан (статую), и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (ст.34).
Во сне Навуходоносора "гора" служит, очевидно, образом мира (моделью вселенной), выступая в качестве мифологического варианта Древа мирового или космического древа, существовавшего в верованиях всех древних народов [Л.38, стр.311, 398]). Так в шумеро-аккадской мифологии высокая гора на далёком севере, которая поддерживала небо, являлась местом собрания богов (см. Ис. 14:13). В частности, одного из главных богов Энлиля (основной эпитет "Великая гора"), храм которого в городе Ниппуре носил название "Экур", т.е. "дом Горы" [Л.39, стр.662].
Камень, который раздробит всё на земле, вавилонский царь видел отторгнутым от мировой (священной) горы не руками, т.е. его пошлёт Великий Бог (2:45). Вероятно, именно этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.
Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40): левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов - гора обгорелая Иеремии.
Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен") . Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).
благодарю за пост и интересное толкование Бог - это гора (скала), а Христос - камень)!
В ответ, также хочу поделиться с Вами своими соображениями.
"Опустошителем планеты, четвёртым зверем (Дан.7:7) и разрушителем истукана, олицетворяющего сменяющие друг друга великие империи на земле, явится камень (2:31-45). Некоторые толкователи считают камень из сна вавилонского царя Навуходоносора Христом, Который внезапно явится с неба, Царством Божьим или антихристом. Однако текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких предположений.
Важно отметить, что камень упадёт без человеческой помощи. "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук (совр. пер. "но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху камень ..."), ударил в истукан (статую), и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (ст.34).
Во сне Навуходоносора "гора" служит, очевидно, образом мира (моделью вселенной), выступая в качестве мифологического варианта Древа мирового или космического древа, существовавшего в верованиях всех древних народов [Л.38, стр.311, 398]). Так в шумеро-аккадской мифологии высокая гора на далёком севере, которая поддерживала небо, являлась местом собрания богов (см. Ис. 14:13). В частности, одного из главных богов Энлиля (основной эпитет "Великая гора"), храм которого в городе Ниппуре носил название "Экур", т.е. "дом Горы" [Л.39, стр.662].
Камень, который раздробит всё на земле, вавилонский царь видел отторгнутым от мировой (священной) горы не руками, т.е. его пошлёт Великий Бог (2:45). Вероятно, именно этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.
Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40): левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов - гора обгорелая Иеремии.
Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен") . Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).
Комментарий