Кто такой "бог века сего"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55152

    #31
    А вы вспомните сказанное Христом , о том что нельзя служить двум господам и как это открыл?
    Точно - не можете служить Богу и маммоне.

    Комментарий

    • aleck
      Ветеран

      • 09 October 2003
      • 4147

      #32
      Бог века сего разный. Для кого-то это деньги, имения; для кого-то это чрево свое; кому-то власть или лишь ее жажда ее обладания уже все на свете застит.
      приэтом обладать этот бог может даже и верующими людьми.
      Все. С Богом. Александр.

      Комментарий

      • esp
        Бойкотирует форум

        • 09 May 2007
        • 1039

        #33
        Сообщение от Двора
        А вы вспомните сказанное Христом , о том что нельзя служить двум господам и как это открыл?
        Точно - не можете служить Богу и маммоне.
        Хорошо, Двора. Поговорим о мамоне.
        Кто такой мамона?
        Открытое письмо владельцу евангелия.ру

        Комментарий

        • юниц
          Ветеран

          • 26 December 2006
          • 1717

          #34
          Сообщение от esp
          Во-первых, Бог любой Зевс, Ярило, Вицли-пуцли тот, которому поклоняются. Человеку же, как бы гордо он не звучал, никто не поклоняется.
          Во-вторых, Павел говорит о боге века сего в единственном числе: не "боги века сего", а бог. Он один. И не диавол...
          А не кажется ли вам, что ответ надо искать в словах Павла: "откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес 2:3-4)?
          Так что Влад может быть очень близок к истине. Только это the человек (греха). Жаль, что в русском языке нет артиклей.
          Бог века сего это дьявол - сатана - дух мира сего - "херувим осеняющий". И он создал "много богов" в этом мире, ибо кто чему поклоняется то тому и бог.(Которые в сущности не боги)
          Ведь как дявол заявил Творцу, бывши ещё "Херувимом" "Сяду в сонме богов.."
          В сём мире, таких богов очень и очень много, ибо что человеком обладает то и бог, но не тот... Вот так сатана, через змия, запутал человечество, через "Древо познания добра и зла"
          Да и Сам Иисус сказал Петру, которого только что назвал Камнем,что он сатаной водится, если помышляет по человечески, а не то что Божие.
          И 4 ая гл. 1 го посл. Иоанна 5 стихом говорит, что духи падшие, что есть сослуживцы сатаны, "Говорят по мирски и мир слушает их"
          Потому и Антихрист, и человек греха - всё суть дьявол - сатана и разделять это не разумно. Мы или дьяволом водимся, или Христом Господом - среднего нет.

          Комментарий

          • esp
            Бойкотирует форум

            • 09 May 2007
            • 1039

            #35
            Сообщение от юниц
            Бог века сего это дьявол - сатана...
            Первое, что приходит на ум.
            И каждому простецу и лентяю приходится повторять:
            Сообщение от esp
            Pardon, Идентификация князя мира сего с диаволом не проходит:
            Иисус говорит, что князь мира сего идет, грядет (ср. Ин 12:15; Мф 21:5, не просто та же глагольная форма, но то же слово эрхетэ буква в букву). Значит он еще не пришел (во времена жизни Христа). По отношению к диаволу это невозможно принять, имея в виду хотя бы искушение Иисуса в пустыне. Но даже если бы искушение в пустыне не было описано в Евангелиях, и если бы «великий дракон ... называемый диаволом и сатаною» не был бы именован еще и «древним змием» (Отк 12:9; 20:2), то и тогда было бы трудно представить, что мир мог существовать в отсустствие диавола аж до времени, когда Иисус уже пришел и успел натворить кучу противных диаволу дел. Диавол уже тут, здесь, в мире, еще с момента изгнания из рая, а князь мира сего только еще грядет (во времена жизни Христа). Собственно, дальше можно о князе мира как о диаволе забыть.

            Я клоню к тому, что бог века сего не диавол.
            Открытое письмо владельцу евангелия.ру

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              esp

              Первое, что приходит на ум. И каждому простецу и лентяю приходится повторять:
              Те, кто так начинает, обычно плохо заканчивает. Проверим?

              Иисус говорит, что князь мира сего идет, грядет (ср. Ин 12:15; Мф 21:5, не просто та же глагольная форма, но то же слово эрхетэ буква в букву). Значит он еще не пришел (во времена жизни Христа).
              В Евангелии от Иоанна сказано "Иоан.12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон." Как можно ныне изгнать того, кто еще не пришел?
              Но самое интересное другое! А в Ин 12:15 сказано "Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле." То же говорится в Мф 21:5. По-Вашему ЭТО написано о диаволе?

              Я клоню к тому, что бог века сего не диавол.
              А я клоню к тому, что Вы как-то странно работаете с Библией...
              Последний раз редактировалось Лука; 01 September 2007, 04:59 AM.

              Комментарий

              • esp
                Бойкотирует форум

                • 09 May 2007
                • 1039

                #37
                Мудрейший Лука,
                Я долго думал бессонными ночами, как ответить Вам, потому простите, что не ответил сразу.

                Думаю, Вы не станете спорить, что буква убивает. Но помимо просто убивающей буквы существует еще и убивающий контекст буквы. Часто контекст буквы настолько неудобопонятен, что даже по букве речения Писания не укладываются в ясный контекст. Примеры: "Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить... (дальше сами)" (Мф 5:45). Вам не кажется странной связка "ибо" в этом сложно-подчиненном предложении? Еще: "Девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление" (Мк 5:42). Вам не кажется, что и здесь союз "ибо" можно объяснить только тем, что "Богу ... все возможно" (Мф 19:26)?
                Почему? Да потому, что помимо убивающего контекста буквы существует еще и животворящий контекст духа. Но это, как говорило солнце русской поэзии, присказка, а сказка впереди.

                Вы приводите как обличение мне фразу: "Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле" (Ин 12:15). Неужели Вы считаете ее контекстуально связанной со словами о градущем князе мира сего? Ведь между этими стихами огромная пропасть даже по букве и ее контексту. Здесь говорится о Царе, а вовсе не о князе мира. Почувствуйте разницу. Я же, когда ссылался на этот стих, имел в виду одну и ту же глагольную форму греческого языка. Вы, наконец-то, чувствуете разницу?

                "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин 14:30). Это значит, что раньше его не было. Точка.

                Раньше, правда сказано: "Ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Ин 12:31).
                Здесь я отвлекусь, чтобы напомнить Вам, что попадание внуть едва ли не самая вожделенная цель любого христианина. (Если Вы потребуете свидетельств Писания, это лишь затянет время.) А оставление вовне по Писанию самый страшный финал. Вспомните хотя бы тьму внешнюю или пять неразумных дев.

                Если бы я был уверен в Вашей логике, то тем бы и закончил. А так продолжаю. Князь мира идет из неизвестности (ср. Ин 14:30) во вне (ср. Ин 12:31), в тьму внешнюю...

                Таков контекст духа. И так-то странно я работаю с Библией. Знаете, чем я руководствуюсь? Скажу "Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (Евр 13:2)".

                А больше я пока ничего не скажу, ибо если я назову Вам имя князя мира сего, не Вы, так кто-то еще побъет меня камнями.

                А как я кончу, мы проверим несколько позже. Как кончите Вы тоже не сегодня...
                Последний раз редактировалось esp; 01 September 2007, 09:52 AM. Причина: орфография
                Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  "Полоний: Что вы читаете, принц?
                  Гамлет: Слова, слова, слова" (с)

                  Комментарий

                  • Alexey72
                    Ветеран

                    • 10 June 2006
                    • 1643

                    #39
                    Что касается того, что они говорят, будто Павел во втором (послании) к коринфянам ясно сказал: "У которых Бог века сего ослепил умы неверующих" (2 Кор. 4.4), и будто иной есть Бог века сего, и иной Тот, Который выше всякого господства, начальства и власти; то мы невиноваты, если присвояющие себе знание таинств вышебожественных не умеют даже читать Павла. Ибо, если кто сообразно с обычаем Павла, который, как я доказал в ином месте и многими примерами, употребляет перестановку слов, прочитает это место так: "у которых Бог" отделит, несколько остановившись потом, остальное прочитает вместе за одно "века сего ослепил умы неверующих", то найдет истинный смысл, так что выйдет мысль: "Бог ослепил умы неверующих века сего". Так оказывается посредством некоторой расстановки. Павел говорит не о Боге века сего, как будто признавая выше его еще другого (Бога) - он Бога и признал Богом, - но о неверующих века сего говорит, потому что они не наследуют грядущего века нетления. Каким же образом Бог ослепил умы неверующих, я покажу из самого Павла в дальнейшем рассуждении, чтобы теперь не отвлечь далеко своей мысли от настоящего предмета речи.
                    Ириней Лионский "Против ересей" книга 3-ья

                    Комментарий

                    • esp
                      Бойкотирует форум

                      • 09 May 2007
                      • 1039

                      #40
                      Ириней как историк ересей, конечно, заслуживает самого серьезного внимания. Но он оч-ч-чень сомнительный авторитет и как грамматик греческого, и как богослов. Читаем наугад: "Учение Апостолов явно и твердо и ничего не скрывает, потому что они не учили иному в тайне, а иному явно. Такие ухищрения свойственны лжеучителям, худым обольстителям и лицемерам" (Ириней Лионский. Против ересей III.15:12):

                      Такой подход уже помимо воли Иринея дает весьма недвусмысленную характеристику Иисусу Христу, ибо Он учил-таки иных притчами явно, а иных в тайне наедине: «многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слушать а ученикам наедине изъяснял все» (Мк 4:3334). Опять же ученикам Он говорил: «Вам дано знать тайны а им не дано» (Мф 13:11).

                      Ириней вкладывает в уста оппонентов мысль "будто Апостолы с лицемерием приспособляли свое учение к приемлемости слушателей и давали ответы сообразно с мнениями вопрошающих: для слепых выдумывали басни сообразно с их слепотою, для слабых сообразно с их слабостию, и для заблуждающихся сообразно с их заблуждением а способным понять неименуемого Отца излагали неизреченную тайну посредством притчей и загадок, и что Господь и Апостолывели дело учительства не согласно с истиною, но лицемерно и приспособляясь к приемлемости каждого" (Против ересей III.5:12).

                      Приводя такое мнение, пусть даже о еретиках, Ириней сам о себе свидетельствует, что притча, являясь в его понимании синонимом «загадки» и «басни», не достойна иного контекста, кроме того, где используются слова «заблуждение», «лицемерие», что изложение тайн посредством притчей «является учительством, не согласным с истиною». А в отношении умения «приспособляться к приемлемости каждого» Ириней, очевидно, и Павла должен считать «учителем, не согласным с истиной», ибо Павел пишет именно то, что «обличает» Ириней: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых законакак чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем» (1 Кор 9:2022); и еще: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим 12:15).

                      Так что мнение Иренея...
                      Последний раз редактировалось esp; 02 September 2007, 10:04 AM. Причина: орфография
                      Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                      Комментарий

                      • Alexey72
                        Ветеран

                        • 10 June 2006
                        • 1643

                        #41
                        Куда ему с его греческим до руссича 21-ого века.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #42
                          esp

                          Публиковать под своим именем чужие тексты, мягко говоря, не порядочно.
                          Е.С.Поляков: Одна версия предательства Иуды: Кому уподоблю род сей ...

                          "ПЛАГИАТ - Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства." mega.km.ru

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #43
                            Сообщение от Alexey72
                            Куда ему с его греческим до руссича 21-ого века.
                            Это точно. Ириней ведь писал свое, а не драл из сети

                            Комментарий

                            • esp
                              Бойкотирует форум

                              • 09 May 2007
                              • 1039

                              #44
                              Сообщение от Лука
                              Публиковать под своим именем чужие тексты, мягко говоря, не порядочно.
                              Е.С.Поляков: Одна версия предательства Иуды: Кому уподоблю род сей ...

                              "ПЛАГИАТ - Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства." mega.km.ru
                              Хорошо. ESP Евгений Серегевич Поляков. Все? Или есть еще вопросы? Никаких чужих текстов.
                              Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #45
                                Сообщение от Лука
                                esp

                                Публиковать под своим именем чужие тексты, мягко говоря, не порядочно.
                                Ай-яй-яй! Как же так, Лука? Псевдоним esp настолько прозрачен, что всё было ясно с самого начала. Или это с Вашей стороны - тонкий модераторский ход?
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...