Кто такой "бог века сего"?
Свернуть
X
-
Хотя с другой стороны тоже мне бином Ньютона надо просто открыть мой профиль, и там ссылка на сайт.Комментарий
-
Это сильный довод.
Сообщение от Золотой теленокШура, Вы знаете, как я уважаю Остапа Ибрагимовича, но Вам, Шура, я скажу, как родному: Это жалкая и ничтожная личность.Комментарий
-
esp
Спасибо за бесплатный пиарА дабы Вас распиарить еще больше, продолжу. Вы поставили под сомнение авторитет Иринея Лионского как богослова? Проверим Ваши аргументы. Итак, согласно Вашей цитаты Ириней пишет:
"Учение Апостолов явно и твердо и ничего не скрывает, потому что они не учили иному в тайне, а иному явно. Такие ухищрения свойственны лжеучителям, худым обольстителям и лицемерам" (Ириней Лионский. Против ересей III.15:12):
Такой подход уже помимо воли Иринея дает весьма недвусмысленную характеристику Иисусу Христу, ибо Он учил-таки иных притчами явно, а иных в тайне наедине: «многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слушать а ученикам наедине изъяснял все» (Мк 4:3334).
Опять же ученикам Он говорил: «Вам дано знать тайны а им не дано» (Мф 13:11).
Посему, "критика " Ваша - есть не критика Иринея, а клевета на Христа.
Приводя такое мнение, пусть даже о еретиках, Ириней сам о себе свидетельствует, что притча, являясь в его понимании синонимом «загадки» и «басни», не достойна иного контекста, кроме того, где используются слова «заблуждение», «лицемерие», что изложение тайн посредством притчей «является учительством, не согласным с истиною».
Но Вам мало подмены смысла слов Иринея и клеветы на Христа. Теперь Вы беретесь за Ап.Павла:
Павел пишет именно то, что «обличает» Ириней: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых законакак чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем» (1 Кор 9:2022)
Так что мнение Иренея...Комментарий
-
А Вы хотите, чтобы никаких сомнений не осталось? Пожалуйста
Слушайте, Лука. Ваш лексикон терпит инфляцию. Сидишь на берегу моря и привыкаешь к шуму волн. Если Вы через слово употребляете слова "клевета", "ложь", "подтасовка", то их серьезно воспримет только новичок.Вам мало подмены смысла слов Иринея и клеветы на Христа. Теперь Вы беретесь за Ап.Павла... Из слов самого Ап. Павла мы видим, что проповедуя Слово Божие, он старался разговаривать с обращаемыми на понятном им языке и оперировать ясными для них понятиями. Но он не не учил иному в тайне, а иному явно.Комментарий
-
esp
ПожалуйстаЛука, я думал, что тривиальные вещи Вам не надо повторять: «многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слушать а ученикам наедине изъяснял все» (Мк 4:3334).
Надеюсь, даже Вы не станете отрицать, что наедине это в тайне от других.
Это не подмена и не подтасовка...
Опять же ученикам Он говорил: «Вам дано знать тайны а им не дано» (Мф 13:11). Ириней же считает, что «Такие ухищрения свойственны лжеучителям, худым обольстителям и лицемерам" (Ириней Лионский. Против ересей III.15:12).
Для Иринея нет никаких тайн. Для него все просто.
Если Вы через слово употребляете слова "клевета", "ложь", "подтасовка", то их серьезно воспримет только новичок.Комментарий
-
«Лука, который всегда проповедовал вместе с Павлом и им уполномочен передать нам Евангелие, не научен от него ничему другому [?] А что Павел просто, что знал, тому и учил не только бывших с ним, но и всех слушавших, это он сам показывает» (Против ересей III.14:1).
Трудно сказать, что под этим подразумевает Ириней, смотря и не видя действительных слов Павла: «Мудрость мы проповедуем между совершенными проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную» (1 Кор 2:67).Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
esp
Иисус всему учил явно, а в тайне изъяснял тем, кому дано.
Вам лень почитать Иринея?
Трудно сказать, что под этим подразумевает ИринейКомментарий
-
Есыстессственнно. Но, поскольку современное христианство множеством различных конфессий и распространенностью по территориям вовсе не чета тогдашнему иудаизму, то это будет одна конфессия на конкретно одну страну. И, как говорится, со всеми вытекающими последствиями.
Но, это в будущем. А относительно прошлого, я так понял, вопросов уже и нет.Комментарий
-
Я не знакомился с Иринея Лионского.
Но если исходить из цитат приведенных esp, и его размышлений по этому поводу, то мне лично нравится его (esp) наблюдательность, и полностю поддерживаю мысль, что Христос разъяснял каждому особо, по мере каждому. Т.к. одним дано, а другим нет. И это уже не от личности земной, а от Отца и его избрания.
КэндАльф, считаю, что небывать единой подавляющей и поглощающей конфессии на целое гос.Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Комментарий
-
я не собираюсь спорить с Вами. просто высказал симпатичную мне точку зрения, человека, мнение которого для меня более авторитетно, чем моё или Ваше.Комментарий
-
Конечно, Истина не устанавливается голосованием, и в принципе не важно, что Ириней был единственным, кто перевел интересующий фрагмент именно так. Важно то, что он пытался исказить истину (в угоду своим воззрениям). И не только в этом случае... Если Вы почитаете его внимательно, то Вы в этом убедитесь. Истину надо любить не потому, что Вы или я или Ириней с ней согласны, не потому, что она нам нравится. Истину надо любить даже если она против наших симпатий.
Скажите, что я неправ.Комментарий
Комментарий