Идентификация князя мира сего с диаволом не проходит:
Иисус говорит, что князь мира сего идет, грядет (ср. Ин 12:15; Мф 21:5, не просто та же глагольная форма, но то же слово эрхетэ буква в букву). Значит он еще не пришел (во времена жизни Христа). По отношению к диаволу это невозможно принять, имея в виду хотя бы искушение Иисуса в пустыне. Но даже если бы искушение в пустыне не было описано в Евангелиях, и если бы «великий дракон ... называемый диаволом и сатаною» не был бы именован еще и «древним змием» (Отк 12:9; 20:2), то и тогда было бы трудно представить, что мир мог существовать в отсустствие диавола аж до времени, когда Иисус уже пришел и успел натворить кучу противных диаволу дел. Диавол уже тут, здесь, в мире, еще с момента изгнания из рая, а князь мира сего только еще грядет (во времена жизни Христа). Собственно, дальше можно о князе мира как о диаволе забыть.
Я клоню к тому, что бог века сего не диавол.
Иисус говорит, что князь мира сего идет, грядет (ср. Ин 12:15; Мф 21:5, не просто та же глагольная форма, но то же слово эрхетэ буква в букву). Значит он еще не пришел (во времена жизни Христа). По отношению к диаволу это невозможно принять, имея в виду хотя бы искушение Иисуса в пустыне. Но даже если бы искушение в пустыне не было описано в Евангелиях, и если бы «великий дракон ... называемый диаволом и сатаною» не был бы именован еще и «древним змием» (Отк 12:9; 20:2), то и тогда было бы трудно представить, что мир мог существовать в отсустствие диавола аж до времени, когда Иисус уже пришел и успел натворить кучу противных диаволу дел. Диавол уже тут, здесь, в мире, еще с момента изгнания из рая, а князь мира сего только еще грядет (во времена жизни Христа). Собственно, дальше можно о князе мира как о диаволе забыть.
Я клоню к тому, что бог века сего не диавол.
Комментарий