Загадки. Быт 1:1

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эгель Гешем
    Участник

    • 06 April 2007
    • 362

    #31
    вао
    Поскольку вы, по всей видимости, не собираетесь убеждать меня в том, Иисуса нельзя называть Христом, я попробую убедить вас в обратном.

    Во-первых, апостолы неоднократно называют ИХ (в евангелиях) именно Христом. Не Иисусом, а просто Христом. Но это не самое страшное для вас :-)

    Во-вторых:
    Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
    Мое пребывание здесь было ошибкой. Прощайте все и да поможет вам Бог.

    Комментарий

    • Никодем
      Ветеран

      • 14 July 2004
      • 3485

      #32
      Сообщение от грешник
      Ответ находится в следующем стихе: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, (Быт.1:2)-вокруг земли была "бездна" над которой была "тьма"-вот из нее то и сотворили ..
      Вот этот пассаж меня насмерть убивает!

      Смотрите сами: "Вначале сотворил (совершенный вид) Бог небо и землю".

      Всё - чики, Бог некачественного не может творить, если Он творит - всё хорошо и хорошо весьма...

      И что же мы имеем? "Земля же была БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДАМИ..."

      Некачественно сотворил, что ли? Тьма. Бездна. Воды... Хаос, словом. В разговорном стиле мы такое называем беспорядком...

      Кто бы объяснил?

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #33
        В начале сотворил Бог небо и землю

        Началом Божественного Творения было иерархическое разделение будущей вселенной на два уровня - миры небесный и земной, высший и низший, мир реальности духовной и мир реальности материальной. Однако на данном этапе генезиса эти миры существуют только в виде замысла т.к. первозданный хаос еще не был организован. Хаотическая материя в данном случае названная землей играет роль материала, из которого Творец намерен создать материальную Вселенную.


        "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою". (Быт. 1.2).

        Безвидность земли (материи) говорит о том, что поначалу она пребывала в неоформленном хаотическом состоянии. Пустота - отсутствие содержания, смысла, однозначно выраженного назначения. Возможно здесь речь идет о т.н. "великой пустоте" (шуньяте) описанной в Веданте. "...тьма над бездною" еще один символ неопределенности состояния материи пока не ограниченной пространством и временем. Дух Божий - созидательная сила Господа. Вода же - символ хаотического состояния несотворенного мира, над которым видает Дух Божественного Творчества. Стихия воды символизирует пластичность первозданного хаоса, его готовность принять угодную Творцу форму. Но готовность, это еще не форма. Отсюда логично предположить, что первой стихией сотворенной Богом была вода. Но не вода в физическом или химическом понимании этого слова, а вода как определенная тенденция материи, тенденция пластичности и адаптации. В сакральной символике вода также есть символ начала и конца, жизни и смерти, из нее все появляется и в ней все растворяется".

        Комментарий

        • mihole
          Отключен

          • 24 June 2002
          • 398

          #34
          Сообщение от Зоровавель
          все сотворено из духа и Духом. В основе любой материи, или вещества, или пространства, лежит дух. Поэтому материя послушна Богу.
          Верно,Зоровавель!
          Но позвольте немножко подправить:не "из духа все сотворено", а - из множества духов - живых энергоинформационных сущностей!
          И дух не просто "лежит в основе любой материи", а есть единственной составляющей материи:нет ничего более в мироздании, кроме духов!
          Дух - живая сущность, реагирующая на информацию(Слово) других духов, потому вся совокупность духов послушна Богу-Духу, что Его информация - наиболее совершенна!
          Слово Бога-Духа для других духов, - все равно что команда начальника на плацу:построение по-взводно - становись!!!
          Молекула=взвод;атом=отделение;электроны, протоны...=отделные солдаты!
          Материя - организации духов различных уровней развития!

          Комментарий

          • Артур Христов
            Участник с неподтвержденным email

            • 22 May 2005
            • 4065

            #35
            Сообщение от Эгель Гешем
            Да. Один из компонентов действительно можно назвать светом. Если только помнить, что вода - это свет.
            Я рад, что, Вы, это знаете - такое знание доступно немногим.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #36
              Сообщение от McLeoud
              Йицхак

              А создал и сотворил - слова синонимы. Сюда же и слово сделал и произвел. Играться ими можно сколько угодно долго, но смысловое значение одно: начало быть по деянию Творца.

              ПС Я уже не говорю про неправильный перевод. Правильный: в начале сотворения Богом неба и земли.

              Давайте-ка все-таки не будем пудрить людям мозг про неправльность перевода в данном случае. Сказано: בראשית ברא אלהים. Заметьте, ברא - это все-таки глагол, причем такой глагол, который в Торе употребляется исключительно для обозначения творческой активности Создателя. И переводить его правильнее "сотворил", т.е. как глагол, а не как причастие. Это об ошибках в переводе.

              Ну и по сути исходного вопроса. Оборот "небо и земля" является, скорее всего, дословной "калькой" на иврите с шумеро-аккадского понятия "ан-ки" (дословно "небо-земля"), который служил для обозначения всей Вселенной.

              Пудрить людям мозг однозначно не надо

              6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов,38:6-7).
              Сыны Божии (ангелы) могли восклицать от радости, когда Господь клал краеугольный камень земли, только в одном случае: если они созданы ранее земли.
              Вывод: "не в начале сотворил Бог небо и землю", а "в начале сотворения Богом неба и земли".
              Подтверждение вывода:
              /1/ В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, (Сончино)
              1. В начале сотворения Б-гом неба и земли, (Фрима Гурфинкель)
              Последний раз редактировалось Йицхак; 09 April 2007, 12:27 AM.

              Комментарий

              • Dolphin
                Unholy

                • 04 April 2007
                • 149

                #37
                Хорошо.

                3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

                7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

                8. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

                14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

                1. Как так вышло, что сначала появился свет, а потом - его источник?
                2. Как уважаемые верующие свяжут "мягкую" атмосферу с "твердью небесной"?
                3. Куда ж делась та вода, что над твердью неба? Спутники в ней плавают, да?
                4. Как вообще мог произойти день первый и второй, если солнца еще не было?

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  Dolphin

                  1. Как так вышло, что сначала появился свет, а потом - его источник?
                  В данном случае свет есть символ порядка в хаосе, символ ясности. Другими словами, свет - это способность материи проявляться закономерно т.е. вся потенциальная совокупность т.н. законов природы..

                  2. Как уважаемые верующие свяжут "мягкую" атмосферу с "твердью небесной"?
                  Понятие "твердь небесная" - символ определенности мира духов, но атмосфера здесь нипричем.

                  3. Куда ж делась та вода, что над твердью неба? Спутники в ней плавают, да?
                  Вода - источник жизни. "Воды над твердью" - источник жизни т.н. духов и человеческому восприятию недоступны. Поэтому писать о ней в Книге Бытие нет смысла.

                  4. Как вообще мог произойти день первый и второй, если солнца еще не было?
                  В данном случае "день" - обозначение не периода времени, а завершенного периода Божественного творчества.

                  Комментарий

                  • McLeoud
                    Горец

                    • 28 September 2005
                    • 7531

                    #39
                    Йицхак

                    Вывод: "не в начале сотворил Бог небо и землю", а "в начале сотворения Богом неба и земли".

                    Вывод неправильный, поелику за уши притянутый. Основания для употребления оборота "небо и земля" я Вам привел, читайте внимательно.


                    Подтверждение вывода:

                    Слушайте, ну не смешите меня, а? Вы, коли уж так переводами увлекаетесь, невжешь ни разу комментарии к этим переводам не читали? У Сончино в комментариях русским же языком написано: "сотворения Букв. "сотворил". В тексте Торы глагол, обозначающий акт Творения, употреблен в единственном числе."

                    Так что - "В начале сотворил". Да вот хоть учебник библейского иврита откройте и попробуйте самостоятельно перевести.
                    Verra la morte e avra tuoi occhi.

                    © Чезаре Павезе

                    Комментарий

                    • Эгель Гешем
                      Участник

                      • 06 April 2007
                      • 362

                      #40
                      Сообщение от Dolphin
                      1. Как так вышло, что сначала появился свет, а потом - его источник?
                      2. Как уважаемые верующие свяжут "мягкую" атмосферу с "твердью небесной"?
                      3. Куда ж делась та вода, что над твердью неба? Спутники в ней плавают, да?
                      4. Как вообще мог произойти день первый и второй, если солнца еще не было?
                      Не стоит мыслить плотскими категориями, когда речь идет о духовной книге.
                      Мое пребывание здесь было ошибкой. Прощайте все и да поможет вам Бог.

                      Комментарий

                      • Dolphin
                        Unholy

                        • 04 April 2007
                        • 149

                        #41
                        Лука

                        В данном случае свет есть символ порядка в хаосе, символ ясности. Другими словами, свет - это способность материи проявляться закономерно т.е. вся потенциальная совокупность т.н. законов природы..
                        Это домысливается богословами, верно? Не отрицайте. Почему вы не можете читать то, что написано конкретно, а не додумывать то, что хочется?

                        Понятие "твердь небесная" - символ определенности мира духов, но атмосфера здесь нипричем.
                        Но, тем не менее, подразумевается атмосфера, физическое небо.

                        "Воды над твердью" - источник жизни т.н. духов и человеческому восприятию недоступны. Поэтому писать о ней в Книге Бытие нет смысла.
                        Странно. Если писать о ней нет смысла, зачем написали?

                        Эгель Гешем
                        Не стоит мыслить плотскими категориями, когда речь идет о духовной книге.
                        А что ж тогда духовная книга вторается в плотскую жизнь?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #42
                          Сообщение от McLeoud
                          Йицхак

                          Вывод: "не в начале сотворил Бог небо и землю", а "в начале сотворения Богом неба и земли".

                          Вывод неправильный, поелику за уши притянутый. Основания для употребления оборота "небо и земля" я Вам привел, читайте внимательно.


                          Подтверждение вывода:

                          Слушайте, ну не смешите меня, а? Вы, коли уж так переводами увлекаетесь, невжешь ни разу комментарии к этим переводам не читали? У Сончино в комментариях русским же языком написано: "сотворения Букв. "сотворил". В тексте Торы глагол, обозначающий акт Творения, употреблен в единственном числе."

                          Так что - "В начале сотворил". Да вот хоть учебник библейского иврита откройте и попробуйте самостоятельно перевести.

                          Кто бы спорил, но не я. Ангелы, созданные после создания земли, очень радовались в момент её создания Или были все-таки созданы до создания земли, но тогда в НАЧАЛЕ сотворил НЕ землю, а как минимум ангелов. Про воду, из которой сотворена земля, и начальные пылинки вселенной я вообще молчу.
                          Впрочем, каждый выбирает своё

                          ПС: Профессор Гурфинкель отдыхает, как и весь коллектив Сончино... А языками не владеют, Ваше благородие (с)

                          Комментарий

                          • janika
                            Участник

                            • 26 July 2006
                            • 339

                            #43
                            Сообщение от Dolphin
                            1. Как так вышло, что сначала появился свет, а потом - его источник?
                            2. Как уважаемые верующие свяжут "мягкую" атмосферу с "твердью небесной"?
                            3. Куда ж делась та вода, что над твердью неба? Спутники в ней плавают, да?
                            4. Как вообще мог произойти день первый и второй, если солнца еще не было?
                            1.Источник света существовал раньше. Согласно того же текста Быт. 1:1 небо, то есть небесные тела, были сотворены в начале, ещё до начала первого дня творения на земле.
                            Моисей описывает события с точки зрения земного наблюдателя, поэтому как начальный этап замных преобразований, он обозначает появление света сквозь сплошую облачность, чего доселе не было видно.
                            Дж. У. Уаттсом переводит это выражается следующими словами: «И постепенно возник свет» (A Distinctive Translation of Genesis)
                            2.В английской King James Version (Библия короля Якова), где употребляется слово «firmament» (твердь), примечание на полях гласит: «expansion» (пространство). Еврейское слово ракия, имеет значение растягивания, распространения или протяжения. Верность такого перевода подтверждает Бытие 1:20, где сказано, что по тверди небесной летали птицы.
                            3.Просто до потопа земная атмосфера, твердь небесная, была окутана слоем водяного пара. Во время ноева потопа эта вода рухнула на землю. Это объясняет каким образом был возможен 40-суточный ливень по всей земле.
                            4.Речь в этих днях идёт не о земных сутках, а о творческих этапах.
                            Последний раз редактировалось janika; 09 April 2007, 03:26 AM.

                            Комментарий

                            • Никодем
                              Ветеран

                              • 14 July 2004
                              • 3485

                              #44
                              Спасибо, ребята за объяснение. Особая благодарность Луке. Поразмыслю на досуге более вдумчиво...

                              Всех - с Праздником Пасхи!

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #45
                                Dolphin

                                Почему вы не можете читать то, что написано конкретно, а не додумывать то, что хочется?
                                Вы путаете понятия конкретно и буквально. Я читаю конкретный смысл библейских символов в контексте общего содержания. Вы же требуете буквального понимания, которое приводит к мысли об абсурдности Библии.

                                Но, тем не менее, подразумевается атмосфера, физическое небо.
                                Атмосфера подразумевается теми, кто понимает Библию буквально. Но буквальное понимание порождает сформулированные Вами вопросы. Христиане же читают Библию как язык метафор и символов. "2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит."

                                Странно. Если писать о ней нет смысла, зачем написали?
                                Дабы мы знали, что она существует. А большего о мире духов нам знать незачем.

                                Никодем

                                И Вас с Праздником.

                                Комментарий

                                Обработка...