Воскресение
Свернуть
X
-
Православие в отличие от католичества делает акцент на творение мира как эманации Бога, его энергий и обожениии человекаВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В символических видениях в Откровении, на примере "душ убиенных" звучит ответ не для душ убиенных (у тех на том свете никаких вопросов тех нет), а для малодушных верующих еще живущих на Земле в смертных телах. Это ЖИВУЩИМ на Земле говорится, чтобы они потерпели еще немного. Но говорится через мультик с душами убиенных. Это симводическое видение, а не буквальное видение происходящего в духовном мире, где будто бы умершие души ропщат и взывают о наказании грешников. Как раз убиенные святые ничего такого у Бога не просят.
- И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. (Отк 11:18)
- .... Веселись об этом, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним. (Отк 18:20)
Мы сегодня не знаем того, что будет происходить во времена антихриста, какие ужасные дела будут творить его люди, думаю времена Нерона покажутся менее страшными. Видя происходящее многие, если не все будут желать того, чтобы разразился гнев Бога на тех, кто творил ужасные дела.
- И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого всё это совершится. (Даниил 12:7)
- Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, ... (Дан 12:10)
Обзорно об этом у Давида в 73 главе:
- Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: все разрушил враг во святилище
Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших;
показывали себя подобными поднимающему вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева; ....
предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего;
сказали в сердце своем: 'разорим их совсем', - и сожгли все места собраний Божиих на земле.
Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет.
Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?
Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их.
Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое.
Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда.
Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия.
Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного;
не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается.
Это созвучно тому, о чём пишет Иоанн в Откровении:
- И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Отк 6:10)
Думаю и вы не будете в стороне от этого в то время, как и все другие будете просить Бога о возмездии .... Иные времена порождают иные дела.
- - - Добавлено - - -
И Бог услышит:
- Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. (Исаия 10)
Истина превыше всего.Комментарий
-
... ВЫ, ОПРАВДЫВАЮЩИЕ СЕБЯ ЗАКОНОМ !
... ОСТАЛИСЬ БЕЗ ХРИСТА (без Святого Духа
... ОТПАЛИ ОТ БЛАГОДАТИ (от Спасения
... ибо законом познается грех (неверие), грехом познается смерть (отделение от Бога
... а закон не по вере, но кто исполняет, будет жив им
... и как ты, язычник Пирома, его исполняешь, когда сам фарисей из фарисеев Савл (он же в будущем апостол язычников Павел) не исполнял его. Почему же он его не исполнял ? Потому что результатом его исполнения явилась злоба, ненависть, гнев и убийства ! Вот чем оканчивается исполнение закона греховного, относящегося до плоти (закон заповедей плотских, закон греха и смерти, закон смертоносных букв
... именно для того и дан был этот закон, чтобы мы, изрядно потрудившись (помучившись) пришли к верликту : ЧТО ЕГО ИСПОЛНИТЬ НЕЛЬЗЯ, НЕ ВОЗМОЖНО, НЕ НУЖНО И АБСУРДНО. Он дан только как временный заменитель и исключительно для младенцев, как детоводитель ко Христу. До пришествия веры, мы были под властью ЗАКОНА ! НО ПО ПРИШЕСТВИИ ВЕРЫ (СЛОВА ОТКРЫТОГО НА СЕЙ ДЕНЬ), мы уже не под законом, а под БЛАГОДАТЬЮ, т.е. МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ
... через дела ли закона мы получили Духа, или через наставление в вере (в СЛОВЕ СЕГО ЧАСА) ?
... а потому, закон ничего не довел до совершенства
... закон не может дать нам любви Истины, Духа Истины, Святого Духа
... а потому, Пирома, твое самосрвершенствование есть ТУПИК ! Ты, друг мой, стоишь перед СТЕНОЙ ! И пытаешься лбом расшибить стену. Кроме трамвы ты ничего не получишь !
... есть вариант : ОБОЙДИ ЭТУ СТЕНУ ЗАКОНА !
... именно для этого Христос и умер, ведь Он умер для закона !
... как и Павел об этом говорит : законом я умер для закона !
... каким законом он умер для какого закона ?
... законом Духа Жизни во Христе Иисусе (в Слове Открытом на сей день) для закона греха и смерти
и что исполнять ?
это делать и того не оставлять
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлятьЕвангелие от Матфея 23:23 Мф 23:23: https://bible.by/verse/40/23/23/
17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
19 Знаешь заповеди
Евангелие от Марка 10 глава Библия: https://bible.by/syn/41/10/#17*****Комментарий
-
Дело в том, что в эту фразу можно вкладывать разный смысл и просить того в разном духе. А именно последнее и решающее, важное. Желание увидеть наказание жестокосердных людей ПО ПЛОТИ (именно, наказать их ТОЛЬКО по плоти) - это нормальное желание, не являющееся греховным. А вот желание ОТМЩЕНИЯ, как формы мести, это обычно страстное желание. Кстати, из такого разгорячения крови многие желают кому-то пойти в ад и там вечно страдать. Тот, кто такого желает, не осознает, что каким судом судит, таким и сам судим будет. Суд без милости, не проявившему милости. К примеру, сегодня, когда идет война. Я не скрываю того, что меня радует уничтожение российских оккупантов по плоти. И я бы хотел, чтобы вся РФ испила из той чаши, которую эта империя зла несла разным народам во все времена. Это было бы СПРАВЕДЛИВОЕ наказание для них ПО ПЛОТИ. При этом я никому из них не желаю вечных страданий в аду. Наоборот, я говорю в сердце своем: "Да помилует их на том свете всех Господь, ибо они сами не ведали, что творили, будучи одержимыми нечистыми духами. Там выключен свет в разуме." Но если человек кому-то просто случайно наступил на ногу, то желать ему возмездия - это неразумно. Или кто-то что-то сказал кому-то в Интернете и за то желать ему наказания от Бога, а тем более чтобы Бог его отправил в ад, это нездоровые желания страстного сердца. Как-то так.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В эти слова можно вкладывать РАЗНОЕ смысловое значение. Многие вкладывают языческое значение. Потому вот так, без конкретики, сложно понять, о каком именно "обожении" говорит человек. Если о познании Бога во Христе - это одно. А если о том, что тварная природа станет Божественной - это языческая ересь.
после чего Бог проклял мир и человека хотя божесвенная искра в нем осталась
вы почему-то отрицаете проклятия мира, хотя несовершенство мира очевидно многим,
но в этой теме вы отчего отвергаете материю
почему ? Ведь эту материю сотворил Бог
так вот, человек утратив многое но не все из образа Божьего хочет его востановить
в этом суть обожения
при этом так же на уровне дел человек идёт исполняя закон Божий
в христианстве есть обе эти грани
но в католичестве, как римской версии христианства акцент на практических делах ,
на организации жизни , на праве и государстве
для православия же как греческой версии христианства
больший акцент на созерцании Божественого , на умозрительное богословие
если для католика мир сотворён , мир как результат действия Бога,
то для православного мир проявлении Бога, его эманации и энергии
то есть грек образ человека стремятся приблизить к Первообразу
а латинянин исполняя закон идёт по Пути к БогуКомментарий
-
Дело в том, что в эту фразу можно вкладывать разный смысл и просить того в разном духе. А именно последнее и решающее, важное. Желание увидеть наказание жестокосердных людей ПО ПЛОТИ (именно, наказать их ТОЛЬКО по плоти) - это нормальное желание, не являющееся греховным. А вот желание ОТМЩЕНИЯ, как формы мести, это обычно страстное желание..
- Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'. .... И воинства небесные следовали за Ним ....
Думаю здесь отражено состояние Иоанна, так же как и других пророков, его личные качества, которые он проявляет в этом описании, его внутреннее негодование ... Бог же всегда действует безупречно и отрешённо, зная заранее всё то, что происходило, происходит и будет происходить, зачем ему гневаться и проявлять ярость - человеческие качества. Его Ангелы действуют соответствующе (семь чаш гнева Бога), а мы всё понимаем так, как привыкли понимать по-человечески, гнев - чувство ярости, раздражения и даже ненависти. Нам ещё предстоит многому учиться, изменять в себе, прежде чем мы приблизимся отдалённо к совершенству.- Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. .... да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Всё это мы можем понимать и принимать умом, но часто поступаем согласно своей человеческой природе.Истина превыше всего.Комментарий
-
В Библии говорится что человек создан по образу Бога, но человек согрешил и был изгнан из Рая
после чего Бог проклял мир и человека хотя божесвенная искра в нем осталась
вы почему-то отрицаете проклятия мира,
хотя несовершенство мира очевидно многим,
но в этой теме вы отчего отвергаете материю
почему ? Ведь эту материю сотворил Бог
Для меня материальный мир создан Богом. И создан не для вечного бытия, а для временного. Зная наперёд о грехопадении человечества, Бог и создал материальный мир, чтобы в нем духовный человнк, созданный по образу и подобию Божию, приобрёл иммунитет от греха для Вечности. Материальный мир создан для зоны Карантина, где должно было пройти "вакцинацию" от греха, переболеть. Когда материя выполнит свое предназначение, в ней отпадёт необходимость, как в использованных детских памперсах.
Бог изначально предопределил спасти мир во Христе и поместить человечество на Небеса. Но прежде это человечество посеяно было на Земле.
но в католичестве, как римской версии христианства акцент на практических делах ,
на организации жизни , на праве и государстве
для православия же как греческой версии христианства
больший акцент на созерцании Божественого ,
на умозрительное богословие
если для католика мир сотворён , мир как результат действия Бога,
то для православного мир проявлении Бога, его эманации и энергии
то есть грек образ человека стремятся приблизить к Первообразу
а латинянин исполняя закон идёт по Пути к БогуВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
если для католика мир сотворён , мир как результат действия Бога,
то для православного мир проявлении Бога, его эманации и энергии
Вот из православного ресурса. И это отражается во всех православных богословских книгах, которые я когда-либо читал. Так что это позиция именно православных на то, что Бог сотворил мир.
"Творе́ние из ничего́ богословское выражение, указывающее на то, что мир сотворен (Богом) не из какого-то субстрата или вещества, а привел его в бытие из совершенного небытия.
Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианского учения о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога.
Не являясь вечным и безначальным, мир создан по замыслу всесильного и всемогущего сверхтварного Существа, бытие Которого безмерно превосходит бытие созданного Им мира.
Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак.7:28).
От вечности Бог рассматривал в Своем Уме составленные Им образы мироздания. Эти образы суть Божественные идеи тварного мира. Создавая мир в соответствии со Своими вечными идеями, Бог творит его исключительно по Своей любви и благости.
В творении принимают участие все Лица Пресвятой Троицы. По слову св. Афанасия Великого, «Отец творит всё Словом в Духе». Символ веры называет Отца «Творцом неба и земли», говорит о Сыне: «Им же вся быша», именуют Святого Духа «Господом Животворящим».
Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», утверждает прот. Г.В. Флоровский. Называя несуществующее как существующее (Рим.4:17), Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что созданный мир совершенно иноприроден и иносущен Богу.
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека. Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», говорит св. Иоанн Дамаскин.
Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.
Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.
Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, говорит прот. Г.В. Флоровский Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».
Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар обожения, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога.
«Господь Всемогущий, Ты создал нечто из «ничего», началом, которое от Тебя, Мудростью Твоей, рожденной от субстанции Твоей. Ты создал небо и землю не из Своей субстанции: иначе Творение Твое было бы равно Единородному Сыну Твоему, а через Него и Тебе. Никоим образом нельзя допустить, чтобы Тебе было равно то, что не от Тебя изошло. А кроме Тебя, Боже, Единая Троица и Троичное Единство, не было ничего, из чего Ты мог бы создать мир. Ты и создал из «ничего» небо и землю, нечто великое и нечто малое, ибо Ты всемогущ и добр и потому сотворил всё добрым: великое небо и малую землю. Был Ты и «ничто», из которого Ты и создал небо и землю: два тела, одно близкое к Тебе, другое близкое к «ничто»; одно, над которым пребываешь Ты; другое, под которым ничего нет».
блж. Августин"
https://azbyka.ru/tvorenie-iz-nicheg...9D%D0%B8%D0%BC.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
гл 3-4, 5-6,7-12
но они почему то не реализовались
- - - Добавлено - - -
естественно и католики и православные учат что мир сотворён Богом
естественна и в Византии были законы , а в католитизме есть мистицизм
но именно в Рим , в латинстве есть культ юридического подхода
есть отличия в подходе Тертуллиан и ОригенаКомментарий
-
-Это вы искажаете что я сказал
"если для католика мир сотворён , мир как результат действия Бога,
то для православного мир проявлении Бога, его эманации и энергии"
На эту фразу я и отреагировал.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Потому что это пророчества о последнем времени, а не о прошлом времени пророков. Пророки лишь используют названия народов, стран, царей из своего времени, но подразумевают под ними тех, что появятся в конце. Вы не найдёте в пророчествах ни одного современного названия, за исключением Израиля, это не говорит о том, что пророки не знали как будут называться новые страны, народы, цари, кто появятся в последние годы мира. Это же очевидно, как можно не понимать того, что за всеми названиями скрыто нечто большее, чем прошлое? Почтите Михей 5:5... Как может быть так, что Иисус и Ассур живут в одно время, Ассур исчез до того, как появился Иисус. Что из этого следует? То, что Ассур - прообраз последнего царя, в новом завете антихриста. Тоже относится и к прочим названиям. Сколько вам не приводи подобные описаний (Навуходоносор, царь Вавилона во время дня гнева Бога - Иез 30) , для вас всё сказанное в них уже прошло. Не много ли для истории прошлого? Если все пророчества о истории, тогда какие о нашем времени? Включите логику, порасмыслите, оставьте все прошлые убеждения, начните с чистого листа, тогда может быть поймёте смысл всех пророчеств.Истина превыше всего.Комментарий
-
Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианского учения о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога.
Не являясь вечным и безначальным, мир создан по замыслу всесильного и всемогущего сверхтварного Существа, бытие Которого безмерно превосходит бытие созданного Им мира.
Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак.7:28).
Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека.
Ибо ссылаются на Бл Августина и книгу Маккавеев которая каноническая только у католиков , в синодальном переводе её вообще нет.
В книге Бытие, что есть часть канонического Пятикнижия ,
Каноничность которого признают и католики и протестанты
НЕ сказано что Бог сотворил мир из ничего.
Сказано просто что Бог сотворил мир.
При этом Тьму Бог тоже не творил , она уже была.
Протестанты отвергают книги Маккавев как не богодуховенные ибо в тот период Израиль как раз находился под сильным языческим влиянием
И в книге Макавев это видно , так страдание иудейских праведников описывается в терминах греческой философии стоиков
Т.о. видимо идея сотворения мира Богом из ничего как раз языческая
Так же, по христианской теологии Бог ни только трансцендентен миру но и имманентен емуКомментарий
-
Потому что это пророчества о последнем времени, а не о прошлом времени пророков. Пророки лишь используют названия народов, стран, царей из своего времени, но подразумевают под ними тех, что появятся в конце. Вы не найдёте в пророчествах ни одного современного названия, за исключением Израиля, это не говорит о том, что пророки не знали как будут называться новые страны, народы, цари, кто появятся в последние годы мира.
Это сказано совершено ясно
Иеремия 6
27 Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их.
28 Все они упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, все они развратители
Иезекииль 13
2 сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!
3 Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
4 Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах.
5 В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа.
6 Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется
Это же очевидно, как можно не понимать того, что за всеми названиями скрыто нечто большее, чем прошлое? Почтите Михей 5:5... Как может быть так, что Иисус и Ассур живут в одно время, Ассур исчез до того, как появился Иисус. Что из этого следует?
. Сколько вам не приводи подобные описаний (Навуходоносор, царь Вавилона во время дня гнева Бога - Иез 30) , для вас всё сказанное в них уже прошло.
Об этом собственно и говорит Иезекииль , о чем вы убедитесь если сможете прочитать книгу эту
Что касается использовать для будущего то см мою тема Типология пророчеств
Не много ли для истории прошлого? Если все пророчества о истории, тогда какие о нашем времени? Включите логику, порасмыслите, оставьте все прошлые убеждения, начните с чистого листа, тогда может быть поймёте смысл всех пророчеств.Комментарий
Комментарий