Евреям 9:27

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71534

    #406
    Сообщение от Werty1383
    Уже после первого воскресения все решено, и все понятно. Живые ожили, мертвым же, по втором восресении, будет оглашена ужасная реальность.
    Исследованы дела, и только один вопрос остается: может, хоть кто-то записан в Книгу Жизни, ту, что у Агнца?"
    Потому что явно, что иного шанса нет
    Будут записанные в Книгу жизни, брат.

    11. Судьба участников последнего суда

    Божий суд в вечности на небесах у великого белого престола, справедливый суд по делам человека оканчивается так.

    "И кто не был записан (Чьё имя не было найдено записанным) в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (20:15; в скобках, текст из [Л.19]).

    Участь души на последнем Суде определят не весы правосудия, нечто иное; там Иоанн видит раскрытую Книгу жизни (ст.12). Считается, "в эту книгу внесены только имена спасённых, записанные в неё, от начала мира" (Отк.17:8)" [Л.14, стр. 585], "в неё записаны только истинные верующие" [Л.46, стр. 688].

    Одни толкователи полагают, ВСЕ подсудимые не записаны в данный свиток. "Никто из представших на этот суд не записан в книгу жизни" [Л.8], их участь - вторая смерть в огненном озере [Л.9, 12, 14, 15, 24]. "В результате отсутствия у них какой бы то ни было обоснованной линии защиты они низвергаются в озеро огненное" [Л.28, стр. 1171].

    Другие возражают, не всех имён участников второго воскресения нет в Книге жизни [Л.2, 3, 7, 25], что подтверждается словами тайновидца, "если чьё имя не было записано ..." (20:15, пер. [Л.1]). "Стих не исключает возможности того, что там будет кто-то, кто не будет брошен в озеро огненное" [Л.3]; "они, хотя и понесут наказание, но не будут брошены в озеро огненное" [Л.2, стр. 854].

    Следовательно найдутся имена, записанные в Книге (Дан.12:1, 2). Например, некоторых язычников (Отк.21:24, Лк.13:29), милосердных "овец" (Мт.25:31-40) и всех, кто удалялся от зла, жил по совести, творил добро, однако не имел возможности познать Господа Иисуса Христа (Рим.6-10, 2:14-16).

    "Очевидно, что спасённых окажется намного больше, чем мы предполагаем" [Л.39, стр. 956], т.к. написано о суде по делам. "Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить , и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение" (Ин.5:29, пер. [Л.19, 20]). "Бог воздаст каждому по делам его" (Рим.2:6, пер. [Л.41].

    В списке помилованных могут оказаться духовно проспавшие жизнь "тёплые", т.е. душевные, ритуальные, самозванные христиане (Отк.3:14-19) да "неразумные девы" (Мт.25:5-9). Забывшие елей святости, не готовые к первому воскресению, к встрече с Женихом (ст.10-13). Помилованные обязательно будут, мы не знаем пределов милости Божьей.

    Чьих имён нет в Книге жизни? По-видимому, отданных на Суд из ада и бездны ("море" в Отк.20:13). Побеждённых злом не оправдает Господь (Исх.23:7), они лишены вечного Царства Небесного (Отк.21:27, 22:15). Ужаленный в пяту не облечётся в бессмертие, но окажется в озере огненном, сгорит будто сухая трава. "Это - смерть вторая" (20:14, б).

    Есть лекарство от смертельной болезни тела, его дарует Создатель. Увы, нет лекарств от смертельной болезни души не покаявшегося грешника, она лишится жизни. "Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе" [Л.34, стр. 1739], когда душа перестаёт существовать, утрачивается сознание.

    "Только Бог бессмертен" [Л.27, стр. 1183], а души человеческие - нет (Мт.10:28, Отк.21:8, 1Тим.6:16). Но душа может облечься в бессмертие (1Кор.15:54) благодаря Отцу, "даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (ст. 57; 2Тим.1:10).


    Более подробно об этом можно прочесть здесь:

    Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)

    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71534

      #407
      10. Огненное озеро (20:14)

      Что произойдёт с хранилищами душ умерших, когда они опустеют? Иоанн видит загадочную картину.

      "Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (20:14, пер. [Л.18]).

      Почему в "озеро огненное" не брошено море? лишь "смерть и ад". Потому что море-бездна часть ада, в противном случае, надобно признать, у Господа нет ключей от её врат (1:18). Смерть, она же шеол, и ад, на глазах тайновидца, повержены в озеро огня (рис.4).



      Стих 14 опровергает ДВА распространённых заблуждения. Первое, о тождественности шеола-смерти и ада, полном сходстве ада и озера огненного, якобы это одно место. Например, "все заблудшие будут брошены в ад, озеро огненное" [Л.46, стр. 688].

      Второе заблуждение, о нескончаемых мучениях в аду. Если ад не вечен, он опустеет (ст.13), затем брошен в озеро огненное (ст.14), тогда адские мучения грешников не могут продолжаться до бесконечности.

      Ненадобность в будущем хранилищ душ умерших (шеола и ада) указывает, косвенно, на исчезновение человека с лица земли или даже самой Земли по окончании Тысячелетнего царства (20:7-9, 21:1).

      Данное предположение совпадает с мнением Ийова об участи пребывающих в Шеоле, "так и человек - ляжет и не встанет, и, покуда небеса не исчезнут, он от сна своего не очнётся" (Иов.14:12, пер. [Л.18]).

      Равным образом Павел утверждает, "потом наступит конец", когда Христос, победив врагов, "передаст Царство Богу Отцу" (1Кор.15:24, пер.[Л.19]). Всё-таки нет полной уверенности в правильности гипотезы исчезновения человечества с земли по окончании тысячелетней теократии.

      Нам также не раскрыто содержание понятия "озеро огненное", отчего невозможно однозначно уразуметь смысл слов пророка. "Огненное озеро - это вторая смерть" (ст.14, пер. [Л.19]). "Физическая смерть, или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.27, стр. 1417], а что означает вторая смерть?

      Очевидно речь об уничтожении душ, согласно слов Иисуса, "бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мт.10:28, губить "означает "уничтожать", "истреблять" [Л.39]). Погибнет душа грешника (Ин.3:16, Иез.18:4), "Ибо возмездие за грех - смерть ..." (Рим.6:23). Господь мякину "сожжёт огнём неугасимым", сообщает Иоанн (Мт.3:12), ему вторит Павел (2Фес.1:9).

      Иной тезис, "друга смерть буде вiчним роздiленням людей з Богом" [Л.25, стр. 269], бесконечным осознанным мучением в огне вечном (Мт.25:41, 46). "Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной отчуждённости от Бога" [Л.37, стр. 453]. "Библия не оставляет, однако, сомнения в том, что наказание нечестивых будет вечным" [Л.14]. "То, что адские муки будут вечными, сомнений не вызывает" [Л.42, стр. 611].

      Версии о вечных адских муках придерживается большинство толкователей [Л.2, 3, 6, 9, 10, 12-14, 25, 27, 36, 37, 42 и др.], несмотря на её алогичность. Зачем из ада, места вечных мучений да страданий (по мнению авторов [Л.27, 29, 37, 42]), осквернённые злом души отправлять в озеро огненное? такое же место вечного "безысходного страдания" [Л.37].

      Наоборот, в раввинистических учениях о загробном мире утверждается, некоторые "будут осуждены на вечное уничтожение, что и является второй смертью" [Л.33, стр. 972]. Автор [Л.47] отмечает."Согласно 1Ен.108:3, души нечестивцев, имена которых вычеркнуты из Книги жизни ... уничтожаются" (стр. 385).

      "Он разрушит их и впредь не восстановит ("не созиждет их" Синод. пер.)", предсказывает участь нечестивцев Давид (Пс.27:5, б; пер. [Л.19]. Душа человеческая не бессмертна (1Тим.6:16), поэтому её мучения не могут продолжаться бесконечно.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71534

        #408
        9. Море, смерть, ад (20:13)

        В последний день, на великий конечный суд по делам "соберутся пред Ним все народы" (Мт.25:32). Откуда попадут на Суд души ВСЕХ умерших? за исключением избранных (Ин.5:24, 3:18), они сами судят мир да ангелов (1Кор.6:2, 3). Иоанн видит.

        "Море отдало мертвецов, что были в нём, а смерть и ад отдали мертвецов, что были у них, и каждого судили по его делам" (20:13, пер. [Л.18]).

        "По поводу хранилища душ умерших, состоящего из "моря", "смерти" и "ада", не существует единого мнения в христианском богословии" [Л.7]. Например, "море" принимается за буквальную морскую стихию [Л.6, 9, 13, 17 и др.], в ней утонули тела [Л.2, 3, 8, 14, 15, 18]. Мнение, вызывающее удивление, ведь люди тонут в реках, озёрах, иных водоёмах; и захороненных в земле гораздо больше, чем утопленников.

        Для правильной экзегезы ст.13 необходимо учесть, видение относится не к физической вселенной, но к трансцендентному темпоральному миру. Там происходят воскресение душ умерших, царствование со Христом, суд по делам, уничтожение смерти и ада (20:4-6, 11-15).

        Оттого верно, в принципе, такое воззрение. "Море" - это, конечно же, не естественное море, но обширное отделение преисподней, где помещена основная масса душ умерших грешников" [Л.7]. "У моря есть синонимы - бездна, преисподняя, пропасть" [Л.28, стр. 551], т.к. море считалось, одновременно, царством мёртвых.

        В древней евр. космологии, "морские воды" это "остаток бездны на земле" [Л.26, стр. 582], а слово "бездна" - "в буквальном переводе "глубина" [Л.27]. Глубины моря да земли ассоциировались "с шеолом, могилой, преисподней, пропастью, бездонной ямой", подразумевая "смерть и/или ад (наказание после смерти)" [Л.28, стр. 216].

        Новозаветный образ архетипа "бездна" (греч. "тартар") "обозначает нижнюю часть ада" [Л.29, стр. 34]. Вместилище "нематериальных частей человеческой природы неспасённых людей после их физической смерти" [Л.37, стр. 796].

        Следует учесть, евр. шеол (греч. "гадес") НЕ равен аду (греч. "геенна"), хотя именно так иногда переводится в Синод. переводе (или "могила", "преисподняя"). Если гадес это ад, тогда Иов, Авраам, Моисей, Давид, пророки, многие иные Божьи избранники после смерти мучились в геенне? Нет. Понятие ада возникло гораздо позже, в период между двумя заветами [Л.27, стр. 804].

        Архетип "шеол никогда не ассоциируется с муками ада" [Л.30, стр. 584, 692], он "не место наказания" [Л.38, стр.216]. Потому что "Ад - это место, где пребывают и подвергаются наказанию умершие грешники" [Л.29; Л.36]. "Место наказания не раскаявшихся грешников" [Л.27], в узах адского мрака.

        В Новом Завете евр. шеол - "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.31]. Для правильного экзегетического анализа важно знать "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.14].

        Под вторым термином, "смерть", отдавшая мёртвых (20:13), тайновидец подразумевает её царство [Л.40, стр. 422], дом (Иов.30:23), "жилища" (Пр.7:27, "обители" [Л.18]), невидимый мир умерших. "В LXX (Септуагинте) слова "Смерть" и "Гадес" (шеол) используются часто как синонимы, обозначая царство мёртвых" [Л.35, стр. 494].

        Смерть и царство мёртвых "понятия тождественные" [Л.39, стр. 13]. "Смерть" - это тоже одно из больших отделений преисподней ..." [Л.7]. Иными словами, в Отк.20:13 архетип "смерть" есть хранилище, отделение, место [Л.32, 37, 3], вовсе не состояние, по версии [Л.16], или личность [Л.2].

        Первое толкование слова "смерть", т.е. хранилище, место, дом как написано в Иов.30:23, подтверждается словами Господа. "У Меня ключи от смерти и ада!" (1:18, пер. [Л.19, 20]). "Христос обладает властью отворять царство мёртвых ..." [Л.39, стр. 460].

        Итак на Страшный суд у белого престола отдадут души умерших все хранилища: Шеол ("смерть" в 20:13), Ад и его нижняя часть Бездна (20:3, "море" в ст.13), чтобы "судим был каждый по делам своим".
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71534

          #409
          8. Суд над мёртвыми (20:12)

          Судьба душевных участников второго массового воскресения открывается Иоанну в виде грандиозного зрелища огромной толпы из сотен миллионов предстоящих (см. Дан.7:10), из сущностей человеческих, вернувшихся к Сущему.

          "И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих (у престола) пред Богом, и книги раскрыты были, и (затем) иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному (согласно записям) в книгах, сообразно (согласно) с делами своими" (20:12; в скобках, текст из [Л.18]).



          Великие, знатные и не знатные души умерших всех времён, призванные на суд (рис.3), кто они? Разумеется, не христиане, воскресшие в первое воскресение (20:4-6). Ибо Господом обещано, "верующий ... на суд не приходит ("Не предстанет он перед Судом" [Л.18]), но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24; 3:18).

          "Тот факт, что упоминаемые здесь мёртвые не воскресли прежде, свидетельствует сам по себе, что жизни вечной они не наследуют" [Л.14; Л.24].

          В стихе Отк.20:12 "подразумевается суд над умершими во грехе" [Л.14], здесь "нечестивые" [Л.5, 9, 13], "осуждённые пленники" [Л.16]; "все неверующие" [Л.36], "неспасённые" [Л37, 46], "неверующие всех веков" [Л.8; Л.33]; "духовно для Бога мертві через переступи та гріхи" [Л.25; Л.2, 15].

          Однако широко распространённый взгляд, "всех их ждёт одна и та же участь" [Л.37] алогичен. Он не подтверждается содержанием ст.12-15, где сообщается о разделении человечества на "спасённых и погибших" [Л.39, стр. 788]. Популярное суждение об одной участи всех подсудимых противоречит и другим местам Писания.

          Например, не согласуется со словами Иисуса о ДВУХ категориях людей, Он будет судить их по делам "на престоле славы Своей" (Мт.25:31-33)."Последний суд, охватывающий все народы, описан в Мф.25:31-36. Также последний суд ... описан в Откровении 20:11-15" [Л.32, стр. 345; Л.36, стр. 1288, 1289]; "на последнем суде (Мф.25:31-36) Христос отделяет овец от козлов и вознаграждает тех, кто получает Его благословение" [Л.36, стр. 1291].

          В результате всеобщего справедливого разбирательства по делам Господь осудит на вечный огонь лишь "козлов" (ст.41-45), поклонявшихся Богу словами. Противоположно, не знавшие Пастыря "овцы" наследуют вечное Царство, оправдаются делами милосердия (ст.34-40), жизнью по совести (Рим.2:14-16).

          Покаявшиеся ниневитяне и многие иные уверовавшие окажутся праведнее отвергнувших Спасителя иудеев (Мт.12:41, 8:10-12), "це будуть всi праведники з помiж поган, якi жили не за вiрою й не за законом, а по сумлiнню" [Л.25, стр. 268].

          Исполнится ветхозаветное пророчество о душах, находящихся в Шеоле. "Много, много людей, которые умерли и спят в могилах, восстанут. Одни для вечной жизни, а другие на вечное поругание и стыд" (Дан.12:2, пер. [Л.1]).

          Обе категории в мире умерших, услышат голос Иисуса Христа (Ин.5:28). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (ст.29), согласно записям в раскрытых книгах (Отк.20:12).

          "На этом Суде мы видим присутствие "книг" - подробных биографий жизни и всех человеческих дел в виде кинолент, которые запечатлят не только содержание жизни, но даже все движения души и духа, намерения и побуждения сердечные" [Л.7; Л.4, 13, 15].

          Зримо представит Господь явные да тайные дела каждой души (Еккл.12:14). Там "не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.2, стр. 806, 807]. Сверх того, не Сам Иисус осудит непокорных, нечто совсем иное.

          "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе (у того уже есть судья): слово, которое Я говорил (возвестил), оно будет судить (осудит) его в последний день" (Ин.12:48; в скобках, текст из [Л.18]).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71534

            #410
            7. Великий белый престол (20:11)

            Иоанн получил откровения о последних днях существования лукавого рода сего (гл.6-19); вместе с тем, что случится ещё через тысячу лет. Произойдёт на земле (20:7-9) и на небесах (ст.11), где Господь поставил престол (Пс.102:19, а). "Состоится второе воскресение. Неспасённые воскреснут и предстанут перед Божьим судом" [Л.46, стр. 688].

            (Затем) увидел я великий (огромный) белый престол (трон) и Сидящего на нём, от лица Которого бежало (От Его присутствия скрылись) небо и земля, и не нашлось им места ("уже не найти их!")" (20:11; в скобках: текст из [Л.19], в кавычках - из [Л.18]).

            "Некоторые толкователи понимают сказанное в ст.11 как свидетельство об уничтожении наших земли и неба" [Л.14]. По окончании Тысячелетнего царства "перестала существовать поражённая грехом вселенная" [Л.16]. "Небо и земля исчезнут" [Л.6], "первое небо и первая земля будут устранены" [Л.7, стр. 317, 322; Л.2, 3, 8, 10, 12-14, 20].

            Даже в одном из соврем. переводов нарушена логическая связность, "Земля и небо бесследно исчезли в Его присутствии" [Л.1]. Однако ст.11 не обязательно должен означать физическое исчезновение нашей планеты. Просто рядом с Богом "не нашлось им места" (Синод. пер.), "для них больше не было места" [Л.41].

            Речь о трансцендентном духовном мире, небесах, рае Божьем (2:7, 4:-1-5). Где отсутствуют привычные для Иоанна небо, земля, море; "прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (21:1, б). Там ВСЁ новое: пространство, время, знания, жизнь (ст.1а, 5, 10-27; [Л.23]).

            В Царстве Небесном, совсем не "в воздухе", по версии авторов [Л.14], на "особой планете" [Л.7] или "где-то в космосе" [Л.43] находится "великий белый престол" (20:11). О нём Иоанн упоминает около 40 раз, особенно подробно описывая трон на небе в одном из видений (4:1-10).

            Пророк видит "престол и Сидящего на нём" (20:11). "Хотя и не сказано, кто именно этот "Сидящий", речь, по-видимому, идёт о Христе ..." [Л.14]. С таким мнением согласны практически все толкователи да комментаторы, ссылаясь на слова Иисуса.

            "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин.5:22). Апостол Пётр извещает над кем имеет право производить суд Госполь. "Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых" (Деян.10:42, б), в т.ч. согрешивших ангелов (2Пет.2:4, Иуд.6). Бог приведёт на суд каждое дело (Еккл.12:14).

            Павел солидаризуется с Петром (2Тим.4:1), предупреждая не покаявшихся грешников о специально назначенном Богом дне суда (Деян.17:30, 31) "чрез Иисуса Христа" (Рим.2:11-16), суда по делам (ст.2-8).

            Апостол говорит о восстановлении справедливости "в конце истории, когда Бог будет судить дела всего человечества" [Л.27, стр. 1004]. "В этом суде будут участвовать только неверующие ..." [Л.46, стр. 688], "суд не коснётся верующих" [Л.39, стр. 174]. Вопреки не библейскому мнению, "перед троном Божьим стоят и христиане и неверующие" [Л.43, стр. 86]. "Никто не избежит этого суда (ст.12-13)" [Л.42, стр. 588 - 593].
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71534

              #411
              6. Первое воскресение (20:6)

              Слова апостола "Это - первое воскресение" (20:5, б) относятся не к "прочим", но к христианам предыдущего стиха [Л.10], что хорошо видно из ст.6.

              "Блажен (Счастлив) и свят имеющий участие (тот, кто получит жизнь) в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать (вместе) с Ним тысячу лет" (20:6; в скобках, текст из [Л.18]).

              Судя по данному откровению, получат жизнь не одни христиане, многие из них погибнут во время Великой скорби (ст.4). С наступлением эпохи Церкви счастлив и свят любой, принявший искупительную жертву Христа за свои грехи, он уже имеет "участие в воскресении первом" (рис.2).



              "Итак, к "первому воскресению" можно отнести все случаи воскресения, которые произойдут до "Тысячелетнего царства" [Л.15; Л.2, 8, 14]. Или уже произошли [Л.7, 12], подобно возвращению из шеола ветхозаветных праведников (Лк.13:28, [Л.36]) и "спасённых периода Церкви" [Л.16]; по Писанию."Ты не оставишь в Шеоле меня, не дашь праведнику видеть мир тлена" (Пс.15:10, пер. [Л.18]).

              Или ещё произойдут в Тысячелетнем царстве, т.к. первая смерть будет существовать на земле "и после второго пришествия Мессии" [Л.22, стр. 111, 124], "в период тысячелетнего царства люди будут умирать" [Л.38, стр. 720].

              Главная особенность первого воскресения,- между смертью верующего и его попаданием в райские обители на небесах отсутствует какой-либо значительный промежуток времени (Лк.23:40-43, 16:22).

              "Души верующих немедленно отправляются к Господу" [Л.36, стр. 922], как написано, "лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2Кор.5:8; Фил.1:23), придти в Церковь первенцев. Приступить к Богу, "к духам праведников, ставших совершенными" (Евр.12:23, пер. [Л.19]), пребывающих в Царстве Отца духов (ст.9).

              Поэтому не нужно умножать сущности введением новых не библейских понятий. Нет ни чистилища, ни промежуточного Неба, промежуточных небесных тел верующих, переходного состояния, ни духовного сна или смерти души. Как правильно отмечает автор [Л.36], нет и состояния "бессознательного существования" в ожидании возвращения к жизни (стр. 1410, 1415).

              Все истинные христиане эпохи Церкви живы, а не где-то в промежуточном состоянии во сне ждут оживления, когда Христос "вернётся за Его Церковью в конце нынешнего века" [Л.37, стр. 458]. Ещё одна особенность первого массового воскресения. Над всеми, избавленными от смертного тела, кто уподобился образу Сына (Рим.8:29, 1Ин.3:2), "смерть вторая не имеет власти" (Отк.20:6, б).

              Первая смерть данной ей властью разрушает плоть, вторая может уничтожить душу (21:8). Однако небожителям она не страшна, там "смерти не будет уже" (ст.4, б), потому что "смертное облечётся в бессмертие" (1Кор.15:54, пер. [Л.18]).

              Души, облечённые в бессмертие, становятся "священниками Бога и Христа" (Отк.20:6), предназначенными для служения "Отцу наших духов" (Евр.12:9, пер.[Л.19]), Который "будет обитать в них" (7:15). Бог и Его народ станут одним целым (21:3, Ин.14:20), составляя ОДНО тело во Христе (Рим.12:5).

              Когда Господь начнёт управлять Своим царством на земле [Л.23], христиане "будут царствовать с Ним тысячу лет" (Отк.20:6). Почему так мало по сравнению с вечностью? потому что через тысячу лет завершится история человечества (ст.7-10).

              В дни Великой скорби умершие христиане сразу получат жизнь в духовных телах (1Кор.15:44) для вечного Царства Небесного (Отк.20:4). Прочие души, в сознательном состоянии, пребывают в шеоле или аду до окончания теократии на земле (ст.5). Затем состоится второе массовое воскресение для последнего суда, Суда по делам у белого престола (ст.11-13).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71534

                #412
                5. За гранью смерти

                Состояние души в полусонном шеоле, где исчезает ощущение времени, ещё не воскресение. Согласно Писания, воскресение есть переход души из мира умерших (рус. архетип "могила") в райские обители или на суд Божий. Судьбы воскресших христиан и прочих различны, но сущность воскресения одна и та же.

                Мнение, "должны быть не просто два воскресения, а два разных вида воскресения", первое духовное при крещении, второе телесное, по версии автора [Л.42, стр. 531, 579], не соответствует Писанию. В одном и том же тексте, одинаковыми словами, без упоминания второго воскресения, Иоанн описывает ОДИН процесс (20:5), вовсе не два (духовный и телесный).

                Иисус Христос тоже говорит об одном по содержанию воскресении находящихся в шеоле, ожидающих всеобщего суда по делам (Ин.5:25-29). Обитатели мира умерших услышат голос Его (ст.28) "и выйдут из могил ("покинут могилы" [Л.18]). Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение" (ст.29, пер. [Л.19, 20]).

                Пророк Даниил назвал такой, один и тот же процесс, пробуждением (Дан.12:2), так позднее скажет апостол Павел. "Проснись, спящий! Воскресни из мёртвых! И Христос осветит тебя" (Еф.5:14, пер. [Л.20]). "Воскресение - это не восстановление жизни, какой мы знаем её, а вступление в новую, иную жизнь" [Л.44, стр. 168].

                В отличие от телесного воскрешения, все воскресения духовные. Ни одно из них не есть воссоединение души с атомами бывшей плоти, похожей на умершую, как считают некоторые [Л.21, стр. 138-141; Л.2, стр. 857; Л.36, стр. 942]. Например, "тела будут материальными, физическими, в определённой степени связанными с телами, которые опускаются в могилы" [Л.36, стр. 943], "изменённое тело будет создано из физических составляющих нынешнего тела" [Л.37, стр. 459].

                Нет, Павел выражается ясно. "Погребается тело земное, воскрешается - духовное" (1Кор.15:44, пер. [Л.41]; "сеется физическое тело, а воскресает - духовное" ([Л.19]). Во Втором послании коринфянам (2Кор.5:8), "Павел говорит о смерти как о выходе из тела, чтобы "водвориться у Господа" [Л.27, стр. 1191].

                Об участи нетленной души и тленной плоти апостол пишет. "Мы знаем, что когда наша земная палатка (дом) - наше тело (временное пристанище) - будет уничтожена, тогда на небе (небесах) нас ждёт вечный (Богом приготовленный) дом - духовное тело ..." (2Кор.5:1, пер. [Л.19]; в скобках, текст из [Л.41]).

                "Иисус учил, что воскресшие люди будут подобны ангелам" ([Л.27, стр. 1271], ангелы - бесплотные духи). Сверх того, в царстве духов, мы уподобимся самому Богу! "потому что увидим Его, как (каков) Он есть" (1Ин.3:2, в), а "Бог есть Дух" (Ин.4:24). "В воскресении же мы обретём новую, небесную, духовную телесность, которая позволит нам узреть Бога" [Л.39, стр. 969]. Невесомое "духовное тело" , не подвластно разложению (1Кор.15:50).

                Следовательно, умозаключение авторов [Л.35], "первое воскресение Откр.20:4-6, очевидно, указывает на духовное воскресение святых, после этого, позднее, совершается окончательное, телесное воскресение" (стр. 567) Библией не подтверждается. В том числе, странная версия, "после смерти ... душа и дух "подключаются" к промежуточному небесному телу и пользуются им вплоть до воскресения собственного тела" [Л.37, стр. 896, 454].
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71534

                  #413
                  4. Воскресение прочих (20:5)

                  Сообщая о воскресении христиан, погибших во время Великой скорби (20:4, 6), апостол даёт ремарку об участи прочих душ.

                  "(Другие мёртвые не ожили (Остальные же мёртвые не возродились к жизни), пока не окончилась (пока не завершились) тысяча лет). Это первое воскресение" (20:5, пер. [Л.19]; в скобках, текст из [Л.1]).

                  "Фраза "прочие из умерших" говорит о неспасённых, нечестивых мёртвых людях, которые отвергли Христа" [Л.9], "все неспасённые всех времён и народов" [Л.36], "необращённые и непрощённые грешники" [Л.2; Л.33], "нечестивые" [Л.5, 13, 14]. "Тела неверующих всех времён не будут воскрешены до суда у Великого Белого престола" [Л.16; Л.8].

                  Но в ст.5 нет упоминаний об отвергнувших Господа, не спасённых всех времён, нечестивых или просто неверующих. Вопреки предположению автора [Л.4], здесь "неверующие мёртвые". В альтернативном толковании [Л.6], к "прочим из умерших" относят не христиан и христиан.

                  Самое взвешенное мнение содержится в [Л.11]. "Это, вне всякого сомнения, относится к тем, кто умер без Христа", погиб в дни Великой скорби. Жил по совести, но по разным причинам не прилепился к Иисусу всем сердцем своим, не поверил Отцу, не запечатлён Святым Духом, т.е. "душевные" (1Кор.2:14).

                  Душевные "не ожили, доколе не окончится тысяча лет" (ст.5, "не возвратились к жизни, пока не пройдёт тысяча лет", пер. [Л.18]). На протяжении всего 1000-летнего правления Господа на земле (ст.6), "прочие", заблудившиеся духом, будут находиться в царстве смерти, мире умерших, в шеоле.

                  Ведь "гадес" - это не ад. Слово гадес относится к царству неверующих мёртвых - временному месту, в котором они ждут воскресения" [Л.44, стр. 677]. Месту удалённому от ада и рая. Там "в мире мёртвых (Букв. "в Шеоле". Шеол - место, где пребывают души умерших), куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10, пер. и примеч. [Л.19]).

                  Иными словами, в темнице смерти, стране тьмы да тени смертной, выходящей за пределы человеческого опыта, "нет устройства" (Иов.10:21, 22). Нет Бога, не познать чудеса и правду Его (Пс.87:11-13), отсутствует полнокровная жизнь (ст.4-7, Пс.93:17, Ис.38:18).

                  "Шеол - это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там всё же присутствует" [Л.39, стр. 13]. Потому что Иисус Христос, между Своей смертью и воскресением, "проповедывал душам умерших при потопе" [Л.19, стр. 1046], заключённым в темнице (1Пет.3:18-20).

                  От уз темницы смерти нельзя освободиться самому (Пс.17:6, 48:15), один Господь может позвать находящуюся там душу (Иов.14:13-15), вывести её из мира умерших (1Цар.2:6).

                  "Смерть означала уход из этого мира и начало существования в виде тени в шеоле, месте пребывания "мертвецов" или теней, месте безнадёжности" [Л.27, стр. 259]. Нечестивые же души не задерживаются в "месте безнадёжности", они из мира умерших "попадают в ад сразу после смерти" (стр. 805).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71534

                    #414
                    3. Небесное Царство

                    Среди великого неисчислимого множества пришедших (7:9), некоторые богословы видят как "души обезглавленных" (20:4), так души тех, кто "не поклонялся зверю и не принял его знак на чело своё" [Л.17, стр.390; Л.38, стр. 720]. Умер, но мученически не убит [Л.3].



                    Запечатлённые Духом Святым из царства смерти (архетип "Шеол") немедленно перейдут в вечное Царство Небесное (Лк.23:43, [Л.36]; рис.1).

                    В Синод. издании Библии евр. шеол (греч. "гадес", невидимое) неточно переведено несколькими словами: преисподняя (43 раза), ад (15 раз), гроб (4 раза), могила (3 раза), греческое же "гадес" неудачно переведено как "ад".

                    Праведники, праведностью Христовой, в каком состоянии пребывают после смерти? Одни комментаторы полагают, в переходном положении во временном теле [Л.14, 48].

                    Другие, в промежуточном состоянии без тел [Л.42, 49], нахлдясь во сне, дожидаясь воскресения [Л.45] при конце света [Л.49].

                    Напротив, автор [Л.38] считает ошибочным предположение,"между смертью и воскресением душа погружена в сон" (стр. 635). Он прав, "после смерти праведники тут же попадают к Иисусу в рай", "сразу после смерти верующий должен встретиться со Христом" [Л.27, стр. 805].

                    Врата шеола, мира умерших, не могут удержать Церковь, "силам преисподней её не одолеть" (Мт.16:18, пер. [Л.18]). Для верующего милость Господа ценнее жизни, оттого для него "день смерти лучше дня рождения" (Еккл.7:1, пер. [Л.18, 19]).

                    Псалмопевец так говорит о своей участи. "Но Бог избавит душу мою от власти преисподней ("из плена могильного" [Л.41]; в оригинале, "Шеола" [Л.18]), когда примет меня (к Себе)" (Пс.48:16; 15:10). Избавленные от уз шеола устремятся из его тьмы к жилищу Света, как написано. "Стезя праведных подобна первому свету зари, светит она всё ярче и ярче - до полного света дня" (Пр.4:18, пер. [Л.19]).

                    Все спасаемые оживают, возрождаются, воскресают "в новый вид жизни, не подверженной болезням, старению, дряхлению и смерти" [Л.36, стр. 1395]. Так обещает Спаситель каждому, верующему в Отца, пославшего Сына, он "на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24).

                    Что делают возрождённые к новому виду жизни в темпоральной вечности перед престолом Бога? Непрестанно служат Ему, а "Сидящий на престоле будет обитать в них" (Отк.7:15). Длительность служения Господу Иисусу Христу пришедших от Великой скорби тысяча лет (20:4).

                    Очень древняя еврейская традиция "гласит, что царство Мессии будет длиться 1 000 лет" [Л.33, стр. 972]. Столько времени отведено на существование царства Сына Божьего на земле (ст.4-7) и "Царству Его не будет конца" в вечности (Лк.1:31-33; Отк.11:15).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71534

                      #415
                      2. Посмертная участь христиан (20:4)

                      На протяжении 42 месяцев лет периода Великой скорби умрёт великое множество жителей (6:8, 8:11, 9:18, 13:15, 19:21), в т.ч. христиан (6:9-11, 7:9-14, 12:17, 13:7, 15). Какой удел ожидает послушных Христу в ином, трансцендентном мире? в каком состоянии они там пребывают? Иоанн отвечает.

                      "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса (за истину об Иисусе) и за слово Божие, которые не поклонились (ни) зверю, ни образу (изображению) его, и не приняли начертания (изображения) на чело своё и на руку свою. Они ожили (возродились к жизни) и царствовали со Христом тысячу лет" (20:4; в скобках, текст из [Л.1]).

                      По мнению авторов [Л.28]. "Отчёт на суде от нас потребуют в нынешнем смертном теле, ибо именно в нём мы живём, веруем, служим" (стр. 1197). Однако Иоанн видит в потустороннем духовном мире не подсудимых христиан, наоборот, они сидят на судейских престолах; причём видит их живые "души", не смертные обезглавленные тела.

                      Следовательно к Богу возвращается именно духовная составляющая человека (6:9, 20:4), не физическое тело (Еккл.12:7). "Даже когда спадёт с меня кожа, лишаясь плоти, я увижу Бога" (Иов.19:26, пер. [Л.18]), уверен праведный Ийов в посмертной участи.

                      Апостол Павел утверждает, "лучше выйти из тела и водвориться ("поселиться" [Л.18- 20]) у Господа" (2Кор.5:8, "покинуть наши тела и отправиться жить с Господом", пер. [Л.1]). В царстве Духа стать подобным образу Сына Божьего (Рим.8:29), а "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, 18).

                      Необходимо заметить, дух человеческий, получаемый от Бога в начале жизни, и душа, она формируется на протяжении жизненного пути, не синонимы, вопреки мнению автора [Л.36]. Тем не менее, они представляют собой единую сущность [Л.37].

                      Сидящие на небесных престолах [Л.35], по-видимому, представляют Церковь [Л.2-8] либо "это святые всех времён" [Л.9-12]. Среди них находятся апостолы Иисуса Христа [Л.6], по обетованию (Лк.22:28-30).

                      Кроме сидящих на престолах, 2-ю группу душ составляют обезглавленные "за свидетельство об Иисусе" (Отк.20:4). "Это все мученики всей истории Церкви" [Л.13]. Нет, не логично, о них написано, "которые не поклонились зверю" (ст.4), т.е. мучеников убьют во время пребывания зверей на земле (13:7, 15).

                      "Иоанн видел не всех ушедших когда-либо на небо ..." [Л.14], но "убиенных во время великой скорби" [Л.12], "мученики времени великой скорби" [Л.4; Л.3, 8, 9, 14-16]. Данные мнения подтверждаются пророческим видением (7:9-17), массы стоящих перед престолом Божьим "пришли от великой скорби" (ст.14, б).

                      "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (20:4, в). Выражение "тысяча лет" встречается шесть раз в Откровении 20:1-7. Этот период известен как "тысячелетнее царство", или тысяча лет правления Христа на земле" [Л.46,стр. 686].

                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71534

                        #416
                        1. Вступление

                        Главная тема почти всех библейских пророческих книг - эсхатологический "День Господень". Вызывающий чувство страха Йом Адонай связан с карами небесными, изливающимися на все народы, с массовой гибелью населения.

                        В Новом Завете, произведением, описывающем события "Великой скорби", служит Апокалипсис, "книга пророческая и по замыслу и по исполнению" [Л.43, стр. 16]. Но в отличие от иных предсказаний, Откровение содержит уникальные видения посмертной участи погибших.

                        Пшеницу соберут в житницу, плевелы сожгут в озере огненном при кончине рода сего, после молотьбы, жатвы, суда. "Несомненность посмертной жизни как для верующего, так и для неверующего - одно из основополагающих начал Нового Завета" [Л.28, стр. 352].

                        Композиция ст.20:4-6, 11-15. 1. Судьбы христиан и прочих умерших (20:4-6).
                        2. Разбирательство дел у великого белого престола (20:11-13).
                        3. Огненное озеро (20:14, 15).

                        Главная тема. Конец и воскресение разных категорий жителей земли в последние дни.

                        Цель написания. Утешить христиан, которые могут погибнуть в дни Великой скорби, также предупредить неверующих о существовании второй смерти.

                        Содержание. Вне созданной физической вселенной, в потустороннем мире, на небесах пророку открывается видение посмертного удела двух групп. Первая, христиане (20:4), над ними Аваддон не имеет власти (ст.6); другой контингент, "прочие" из мёртвых, они не оживут пока не окончится тысяча лет (ст.5).

                        Одно из видений касается возмездия у белого престола (20:11), где будут судить по делам (ст.12). На сей процесс поступят души из всех хранилищ (ст.13), погибель и ад бросят в озеро огненное (ст.14), куда попадут те, кто не записан в Книге жизни (ст.15). Это смерть вторая.

                        Проблемы толкования. Кто именно воскреснет при первом пробуждении, кто при втором. Откуда конкретно попадут души умерших на суд; чьи имена записаны или не записаны в Книге жизни; что означает вторая кончина. Увы, "сегодня у церкви нет чёткого представления о том, что происходит с человеком после смерти" [Л.45, стр. 188].
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71534

                          #417
                          ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

                          1. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150 с.
                          2. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
                          3. Хэдинг Д. От времени в вечность. Книга Откровение.- Ровно: Живое слово, 2008.- 328 с.
                          4. Стэдмен Р. Последнее слово Бога. Постигая Откровение.- Новосибирск: Посох, 2004.- 416с.
                          5. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 6. - Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2004.- 405 с.
                          6. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                          7. Канатуш В.Я. Апокалипсис и Второе Пришествие.- М.: ХРЦ "Протестант", 2000.- 384 с.
                          8. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
                          9. Кастэр С. От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение.- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255 с.
                          10. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                          11. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                          12. Бэйнс Т.Б. Откровение Иисуса Христа.- Germany, Dillenburg: GBV, 1994.- 300 с.
                          13. Грюнцвейг Ф. Откровение Иоанна.- Корнталь: Свет на Востоке, 1992.- 597 с.
                          14. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                          15. Рогозин П. Тайны Апокалипсиса.- Корнталь: Свет на Востоке, 2003.- 432 с.
                          16. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                          17. Баркли У. Толкование Откровения Иоанна.- Всем. Союз баптистов, 1986.- 439 с.
                          18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                          19. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                          20. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687 с.
                          21. Джон Ф. Мак-Артур. Слава Небес: истина о Небе, ангелах и вечной жизни.- Киев: Grace Publishing International, 2008.- 320 с.
                          22. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд, Коннектикут, США, Славянское миссионерское издательство, 1996.- 602 с.
                          23. Статья № 13 "Тысячелетнее царство".
                          24. Каргель И.В. Толкователь Откровения святого Иоанна Богослова. Собрание сочинений.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 703 с.
                          25. Барчук І. Пояснення на книгу Обявлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
                          26. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 720 с.
                          27. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1503 с.
                          28. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2016.- 1423 с.
                          29. Евангельский словарь Библейского богословия.- СПб: Библия для всех, 2000.- 1 232 с.
                          30. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1: Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
                          31. Айронсайд Г.А. Комментарии на книги малых пророков.- Ровно: Живое слово, 2008.- 308с.
                          32. Стагг Ф. Богословие Нового Завета.- Киев: КБС, 1999.- 384 с.
                          33. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008 с.
                          34. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                          35. Ветхий Завет на страницах Нового. Т.3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
                          36. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
                          37. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
                          38. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
                          39. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088с.
                          40. Нюстрем Э. Библейский Словарь.- СПб.: Библия для всех, 2001.- 523 с.
                          41. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                          42. Коттрелл Джек. Вера, переданная святым: Библейская доктрина для современных читателей.- Симферополь: Teaching Ministries International, 2006.- 640 с.
                          43. Лаури Р. Рапсодия на тему Откровения.- М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2011.- 232 с.
                          44. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том 1.- СПб.: Библия для всех, 2017.- 848 с.
                          45. Райт Т. Главная тайна Библии: Смерть и жизнь после смерти в христианстве.- М.: Эксмо, 2009.- 384 с.
                          46. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
                          47. Тантлевский И.Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого храма.- СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2007.- 543 с.
                          48. Элкорн Р. Небеса.- Чернигов: In Lumine, 2011.- 364 с.
                          49. Кульман О. Бессмертие души или воскресение мёртвых.- СПб.: Контраст, 2015.- 608 с.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71534

                            #418
                            Друзья,
                            какие будут вопросы по теме форума?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Титр21
                              Участник
                              • 03 July 2021
                              • 148

                              #419
                              Сообщение от Vladilen
                              Друзья,
                              какие будут вопросы по теме форума?
                              Вопрос по теме тысячелетия . Откр.20 : 3 .
                              ...дабы не прельщал уже народы , доколе не окончится тысяча лет...
                              О каких народах идёт речь , если все принявшие начертание , будут мучимы в огне и сере . Ведь его примут все , кто жил без Христа .
                              Так откуда возьмутся эти самые народы ?
                              И ещё не понятно , кого вы подразумеваете под Сидящим на великом белом престоле ?
                              Если вы отвечали на эти вопросы , то просто укажите , может невнимательно прочитал .

                              Комментарий

                              • Werty1383
                                во Христе
                                • 12 June 2023
                                • 10397

                                #420
                                Сообщение от Титр21
                                Вопрос по теме тысячелетия . Откр.20 : 3 .
                                ...дабы не прельщал уже народы , доколе не окончится тысяча лет...
                                О каких народах идёт речь , если все принявшие начертание , будут мучимы в огне и сере . Ведь его примут все , кто жил без Христа .
                                Так откуда возьмутся эти самые народы ?
                                И ещё не понятно , кого вы подразумеваете под Сидящим на великом белом престоле ?
                                Если вы отвечали на эти вопросы , то просто укажите , может невнимательно прочитал .
                                Видимо, не все примут начертания, далеко не все

                                Комментарий

                                Обработка...