Парадокс в математике

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13811

    #106
    Нет, вы докажите, что я не имею права их раскрыть.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • крысолов
      антагонист

      • 16 July 2005
      • 993

      #107
      Сообщение от Батёк
      Нет, вы докажите, что я не имею права их раскрыть.
      имеете. Только по правилам, а не как захотелось
      Вы вообще, что такое числитель и знаменатель знаете? или хотя бы что такое делимое и делитель?
      и боольшая просьба, если знаете, напишите их определения, а не просто "знаю"
      Сон разума рождает чудовищ

      Комментарий

      • Ярикъ
        Advocatus diaboli

        • 03 September 2005
        • 2339

        #108
        Сообщение от Батёк
        Нет, вы докажите, что я не имею права их раскрыть.
        Все зависит какую цель Вы поставили перед собой. Если сделать из одного примера другой, то можете производить любые манипуляции с числами, знаками. А вот если решить пример, то Вам необходимо соблюдать равенство первого (исходного) примера с последующими (измененными). Это простейшее требование логики. На уроках алгебры в классе 7 такое подростки делают для того, чтобы упростить пример.
        Два-три котенка на ведро воды.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13811

          #109
          Сообщение от крысолов
          имеете. Только по правилам, а не как захотелось
          Вы вообще, что такое числитель и знаменатель знаете? или хотя бы что такое делимое и делитель?
          и боольшая просьба, если знаете, напишите их определения, а не просто "знаю"
          А причём тут дроби у нас линейный пример?
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13811

            #110
            Сообщение от Гром
            Все зависит какую цель Вы поставили перед собой. Если сделать из одного примера другой, то можете производить любые манипуляции с числами, знаками. А вот если решить пример, то Вам необходимо соблюдать равенство первого (исходного) примера с последующими (измененными). Это простейшее требование логики. На уроках алгебры в классе 7 такое подростки делают для того, чтобы упростить пример.
            Цель такая же как в пояснении к Пятикнижию Маисея Талмуде. Научиться обходить законы описанные в Мишне с попощью Гемары. К примеру в субботу нельзя проезжать больше 5 миль по земле по Мишне, а в Гетере есть способ проехать и больше 5 миль. Для этого ложим на седло мешок с водой, и по воде можно ехать в субботу сколько надо.
            Математика намного шире логики. К примеру я могу обе части примера умножить на -1 и внести под корень и получить мнимые числа, а они как понимаите в практике не существуют, т.е. не логичны.
            Последний раз редактировалось Батёк; 28 November 2005, 03:53 AM.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Bovlan
              Ветеран

              • 17 February 2005
              • 2251

              #111
              Сообщение от Гром
              Батёк, может Вам логически доказать необходимость скобок? А то Вы обратное утверждали.
              А не докажете. Есть способы бесскобочной записи.
              Слава тебе, Господи, что я атеист!
              Господи, спаси меня от Твоей Любви!

              Комментарий

              • Bovlan
                Ветеран

                • 17 February 2005
                • 2251

                #112
                Батёк
                Математика шире логики, но целиком ей подчинена. Несуществование на практике никак не определяет нелогичности. Синее не сравнивают с круглым. Математических объектов вообще никаких нет в природе. Просто отдельные науки связывают некоторые природные объекты с теми или иными математическими понятиями, используя последние, как модели природных объектов. Но есть ещё и сугубо математические объекты, созданные специально для математических нужд. В природе им нет никаких аналогов, но тем не менее они очень даже логичны. Комплексные числа один из примеров.
                Математика ни в коей мере не годится для иллюстрации поиска лазеек в законах. Потребность в лазейках ощущается только у тех, кто "честно жить не хочет". Любопытно, что именно христиане поднимают этот вопрос.
                Слава тебе, Господи, что я атеист!
                Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                Комментарий

                • Ярикъ
                  Advocatus diaboli

                  • 03 September 2005
                  • 2339

                  #113
                  Сообщение от Bovlan
                  А не докажете. Есть способы бесскобочной записи.
                  Должно выполнять единственное требование: равенство последующих вариантов примеров. В бесскобочной записи тоже. Только без скобок. И все правила изменения примера выведены именно из этого требования.
                  Два-три котенка на ведро воды.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13811

                    #114
                    Черепаха бежит со скоростью 1см. в 1с., через секунду её догоняет муравей. Вопрос: - Когда муровей обгонит черепаху?
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Батёк
                      Ветеран

                      • 13 October 2004
                      • 13811

                      #115
                      100 зеков поставят в круг и наденут на них белые и чёрные шапки. Каждый сможет видеть все шапки кроме своей и ответить на вопрос. Тех кто не угадают цвета своей шапки растреляют. Как зекам договориться и спати наибольшее число человек?
                      Последний раз редактировалось Батёк; 28 November 2005, 04:39 AM.
                      Христос - наш Учитель.

                      Комментарий

                      • Ярикъ
                        Advocatus diaboli

                        • 03 September 2005
                        • 2339

                        #116
                        Сообщение от Батёк
                        Цель такая же как в пояснении к Пятикнижию Маисея Талмуде. Научиться обходить законы описанные в Мишне с попощью Гемары. К примеру в субботу нельзя проезжать больше 5 миль по земле по Мишне, а в Гетере есть способ проехать и больше 5 миль. Для этого ложим на седло мешок с водой, и по воде можно ехать в субботу сколько надо.
                        Сожалею, но с математикой такое не пройдет. Опровергайте аксиомы.
                        Сообщение от Батёк
                        Математика намного шире логики. К примеру я могу обе части примера умножить на -1 и внести под корень и получить мнимые числа, а они как понимаите в практике не существуют, т.е. не логичны.
                        Чистая математика, как и формальная логика, оторвана от всякой эмпирии. Это порождение разума. Помнете фразу из "Приключения Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла: " Д-да! подумала Алиса. Видала я котов без улыбок, но улыбка без кота!"? Так вот, "улыбка без кота" и есть математика...

                        Проблема сведения разума и чувства существует до сих пор. Не все можно измерить линейкой и циркулем. Как нельзя с помощью их выполнить квадратуру круга.

                        В качестве иллюстрации абстрактности человеческого мышления подумайте над следующим.

                        1. Антиномия Б. Рассела:
                        Совет какой-то деревни так определил обязанности парикмахера: брить всех мужчин деревни, которые не бреются сами, и только этих мужчин. Должен ли он брить самого себя? Если да, то он будет относиться к тем, кто бреется сам, а тех, кто бреется сам, он не должен брить. Если нет, он будет принадлежать к тем, кто не бреется сам, и, значит, он должен будет брить себя. Таким образом, этот парикмахер бреет себя в том и только том случае, когда он не бреет себя.

                        2. Апория Зенона Элейского «Дихотомия»:
                        Прежде чем пройти весь путь, движущееся тело должно пройти его половину, а до этого половину половины и т. д.; процесс такого деления бесконечен, поэтому тело вообще не может начать двигаться или, если оно уже движется, движение не может окончиться.

                        Можно достаточно много подобных примеров привести.
                        Два-три котенка на ведро воды.

                        Комментарий

                        • Ярикъ
                          Advocatus diaboli

                          • 03 September 2005
                          • 2339

                          #117
                          Сообщение от Батёк
                          Черепаха бежит со скоростью 1см. в 1с., через секунду её догоняет муравей. Вопрос: - Когда муровей обгонит черепаху?
                          Это измененная апория Зенона Элейского«Ахилл». Я Вам ответил, что мышление оторвано от чувств.
                          Два-три котенка на ведро воды.

                          Комментарий

                          • Ярикъ
                            Advocatus diaboli

                            • 03 September 2005
                            • 2339

                            #118
                            Кстати, одной из причин появления апорий - это образование понятий. Например, старый вопрос: сколько нужно песчинок песка, чтобы считать ее кучкой?
                            Два-три котенка на ведро воды.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13811

                              #119
                              По второму пункту апории действует закон сохранения энергии: поступательного движения, либо покоя. В чём же здесь абсурд?
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Ярикъ
                                Advocatus diaboli

                                • 03 September 2005
                                • 2339

                                #120
                                Сообщение от Гром
                                Кстати, одной из причин появления апорий - это образование понятий. Например, старый вопрос: сколько нужно песчинок песка, чтобы считать ее кучкой?
                                Вот интересная книга: http://ermine.narod.ru/MATH/STAT/ANDSAU/andsau.htm
                                Два-три котенка на ведро воды.

                                Комментарий

                                Обработка...