Наукой доказано, что Бог есть!
Свернуть
X
-
Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19 -
Оооps, ошибка вундеркинда. Возьми киндер сюрприз, ранец на плеча и геть в школу ущитьса. Даже не знаешь о чём, твои любимцы- паршивые большевики говорили в лице преступника Джугашвилли, кто стал Царём Всея Руси, где он называл Таджикистан жемчужиной Туркестана персидского языка(Фарси) среди туркоязычных узбеков, киргизов, казахов, туркмен, айзеров и несколько на Кавказе.3а что Душанбе переименовали в Сталинабад, только во время Хруща это название кануло в лету, и Душанбе вновь стал Душанбе. Таджикам построен памятник в Волгограде, называется Момоев Курбон.
Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Т.К. ты любишь историю, мой дорогой, то кое что тебе надо приобщить к твоим знаниям. Ты ревностен до коммунизма, но не по рассуждению. Если бы баптистам дали ход, то Россия бы сейчас была #1 в мире, а не Америка. Но увы, лапотники большевики и их верхушка не дали случиться сему. 205
Г.С. ЛЯЛИНА
ЛИБЕРАЛЬНО-БУРЖУАЗНОЕ
ТЕЧЕНИЕ В БАПТИЗМЕ
(19051917 гг.)*1
Вопросы возникновения, идейно-политического и ор ганизационного оформ-
ления различных течений в русском баптизме до сих пор не нашли достаточно пол-
ного отражения в советской науч ной литературе. Изучение этой проблемы связа-
но с изучением влияния революционного движения (особенно первой и второй
буржуазно-демократических революций) на идеологию и политическую деятель-
ность баптизма в условиях надвигавшейся социалистической революции. Послед-
ствия бурно развивавшегося в России империа лизма сказались и на религиозных
общинах баптистов. В них, хотя и в меньшей степени (в силу ряда условий), шел
процесс классовой поляризации. Командные посты за няли буржуазные элементы,
значительно выросшие в среде верующих в последнее десятилетие XIX в. и в нача ле
XX в., особенно после революции 19051907 гг.
В те годы в среде правящих верхов баптизма возникли две группировки во
главе с Д.И. Мазаевым и В.Г. Пав ловым, объективно отражавшие настроения до-
вольно ши роких влиятельных кругов верующих накануне Первой мировой войны.
В своей деятельности они ориентирова лись на программы буржуазных политиче-
ских партий России.
Обе группировки, каждая со своих идейно-политических позиций, повели
борьбу за влияние на рядовых верующих, стремясь сделать из них инертную массу,
ли шенную каких бы то ни было признаков классового само сознания. В годы рево-
люционного подъема это была сво его рода борьба за укрепление сил буржуазного
лагеря. Центром ее стала баптистская периодическая печать. Изучение процессов,
происходивших в баптистской организации в первые два десятилетия ХХ в., дает
возможность показать, какую реальную силу в идейно-политическом отношении
представлял баптизм после по беды Октябрьской революции. Кроме того, формы и
методы воздействия на верующих, выработанные в баптизме в те годы, продолжали
широко использоваться в баптистской пропаганде.
Ниже в общих чертах показано развитие и формирование одного из течений
баптизма, условно названного либераль но-буржуазным.
*1 Публикуется по: Вопросы научного атеизма. 1966. Вып. 1. С. 312340.Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Т.К. ты любишь историю, мой дорогой, то кое что тебе надо приобщить к твоим знаниям. Ты ревностен до коммунизма, но не по рассуждению. Если бы баптистам дали ход, то Россия бы сейчас была #1 в мире, а не Америка. Но увы, лапотники большевики и их верхушка не дали случиться сему. 205
Г.С. ЛЯЛИНА
ЛИБЕРАЛЬНО-БУРЖУАЗНОЕ
ТЕЧЕНИЕ В БАПТИЗМЕ
(19051917 гг.)*1
Вопросы возникновения, идейно-политического и ор ганизационного оформ-
ления различных течений в русском баптизме до сих пор не нашли достаточно пол-
ного отражения в советской науч ной литературе. Изучение этой проблемы связа-
но с изучением влияния революционного движения (особенно первой и второй
буржуазно-демократических революций) на идеологию и политическую деятель-
ность баптизма в условиях надвигавшейся социалистической революции. Послед-
ствия бурно развивавшегося в России империа лизма сказались и на религиозных
общинах баптистов. В них, хотя и в меньшей степени (в силу ряда условий), шел
процесс классовой поляризации. Командные посты за няли буржуазные элементы,
значительно выросшие в среде верующих в последнее десятилетие XIX в. и в нача ле
XX в., особенно после революции 19051907 гг.
В те годы в среде правящих верхов баптизма возникли две группировки во
главе с Д.И. Мазаевым и В.Г. Пав ловым, объективно отражавшие настроения до-
вольно ши роких влиятельных кругов верующих накануне Первой мировой войны.
В своей деятельности они ориентирова лись на программы буржуазных политиче-
ских партий России.
Обе группировки, каждая со своих идейно-политических позиций, повели
борьбу за влияние на рядовых верующих, стремясь сделать из них инертную массу,
ли шенную каких бы то ни было признаков классового само сознания. В годы рево-
люционного подъема это была сво его рода борьба за укрепление сил буржуазного
лагеря. Центром ее стала баптистская периодическая печать. Изучение процессов,
происходивших в баптистской организации в первые два десятилетия ХХ в., дает
возможность показать, какую реальную силу в идейно-политическом отношении
представлял баптизм после по беды Октябрьской революции. Кроме того, формы и
методы воздействия на верующих, выработанные в баптизме в те годы, продолжали
широко использоваться в баптистской пропаганде.
Ниже в общих чертах показано развитие и формирование одного из течений
баптизма, условно названного либераль но-буржуазным.
*1 Публикуется по: Вопросы научного атеизма. 1966. Вып. 1. С. 312340.Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Конечно, смотря ретроспективно на несостоятельность утопии коммунизма, мы можем видеть на данный момент, что коммунисты здесь себя сами и загоняют в угол, говоря правду в 1966 г., когда зло считалось добром. Но теперь, когда история расставила на места всё, мы видим даже полезность их документов.Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Оказавшись заграницей, Павлов получил беспрепятственные возможности для несения ходатайственного служения. Заботясь о правовом положении христиан, он вступает в переписку с известным исследователем русского сектантства марксистом В.Д. Бонч-Бруевичем. Врождённая деликатность и степенность помогали Василию Гурьевичу легко находить общий язык с представителями иных мировоззренческих принципов. Голос Василия Гурьевича Павлова в то время тоже присоединился к голосам людей с чуткой и доброй совестью, кому небезразлична была судьба христиан, попавших в немилость к правительству. В России также всё громче начали звучать голоса в защиту верующих евангельского вероисповедания. Ниже приведено высказывание о христианах-баптистах и в частности о Василии Гурьевиче Павлове православного священника Ионы Брихничева, его современника: «Я не баптист, мое исповедание вы знаете из моей книги «Огненный Сеятель». Но «от избытка сердца говорят уста», и я свидетельствую, что во многих баптистских и евангельских общинах чувствуется до осязательности веяние Духа Божия». И далее он говорит непосредственно о Павлове: «Знаете ли вы одесского баптистского пресвитера Василия Гурьевича Павлова? Сын молоканина, научившийся грамоте на медные деньги и всю юность и отрочество прослуживший мальчиком и приказчиком в магазине. Кто этот Павлов? Апостол Евангелия на свободе и в узах, прошедший всю Россию из конца в конец с проповедью Евангелия и перенесший свою... деятельность в Румынию. Он свидетель верный Слова Божия. Без числа арестовываемый у нас, на Руси, за свою веру, прошедший этапом множество тюрем... вечно на озираемый, как вор и убийца... Восемь лет проведший в ссылке и потерявший в ней всё, что имел, и самых дорогих - жену и детей в течение пяти дней. Но до сих пор он не утратил юношеской бодрости и ни на кого не озлобился. Кто он, этот Павлов? Русский гражданин, презираемый и гонимый на родине и неоднократно громом рукоплесканий встреченный за своё исповедание веры в культурных странах... Кто же он, этот Павлов? Один из тех благовествующих Слово нищим, которые незаметно для нас вырастают силой духа в великих богачей веры. Знаете ли вы, дорогой брат, как этот Павлов, еще, будучи юношей, чтобы иметь возможность проповедовать Слово Божие евреям, субботникам и молоканам, нигде не учившись, поступил в хедер и изучил древнееврейский язык... Павлов, чтобы не быть немым среди тех народов, куда вело его Провидение, а с другой стороны, чтобы лучше усвоить Слово Божие, кроме еврейского, изучил сирийско-халдейский, ассиро-вавилонский, арабский, осетинский, грузинский, армянский, персидский, татарский, турецкий, шведский, французский, немецкий, английский, эсперанто, румынский, латинский, греческий, чешский, польский, болгарский, сербский, финский и самаритянский языки. Что заставило его предпринять, помимо огромного проповеднического подвига, такой колоссальный труд по изучению языков, который доступен лишь очень немногим ученым-лингвистам? Что, как не безграничная любовь ко Христу?»Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Тихо сам с собою Кто-нибудь читает простыни Slavic Baptist ? Или, как и я? А ну его...Свят Георгий во бое
На златом сидит коне
Точет вострое копье ...
"Это были детские рисунки. Акварельки. Гуашь. Стило. Маленькие домики и рядом большие девочки, которым сосны по колено." © А.Б.СКомментарий
-
ИНА Институт религиоведения АОН при ЦК КПСС
206
Влияние революции 19051907 гг. на идейно-политическую позицию
баптизма. «Союз свободы, правды и миролюбия»
Баптизм накануне первой русской революции 1905907 гг. представлял со-
бой в социальном отношении до вольно однородное религиозное течение. Харак-
теризуя в докладе для II съезда РСДРП социально-политическое лицо баптизма
в России, В.Д. Бонч-Бруевич отмечал, что баптисты вербуют ≪своих последовате-
лей
по большей части из рядов мелкой буржуазии городов, пригородов, местечек,
посадов, сел и деревень, из всей этой мещан ской и более или менее обеспеченной
крестьянской среды≫
1.
Годы, последовавшие за революцией 1905907 гг., были временем значитель-
ного роста баптистских общин. Это объясняется прежде всего тем, что напуганный
рево люционной борьбой народных масс, с одной стороны, и черносотенными по-
громами, освященными православной церковью, с другой, мелкий буржуа охот-
но откликнулся на пропаганду баптистских миссионеров и пошел в секту. Баптизм
его привлек видимостью демократизма в орга низации общин и отрицательным от-
ношением к револю ционной борьбе. Следует принять во внимание и то обстоя-
тельство, что указы о свободе исповедания веры 1905 и 1906 гг. при всей их огра-
ниченности позволяли баптистским миссионерам шире, чем прежде, развернуть
пропаганду своих идей.
Что годы реакции и общего спада революционной борьбы явились в истории
баптизма периодом наибольше го численного роста его последователей, отмечается
самими идеологами баптизма. В.В. Иванов в статье ≪По ложение баптистов≫, опу-
бликованной журналом ≪Баптист≫ в 1911 г., писал: ≪С 1905 г. в истории баптизма
наступила эпоха, которую можно назвать
эпохой открытого штур ма≫2. Контин-
гент баптистских общин рос за счет право славных, а также в значительной степе-
ни за счет усилив шегося с начала XX в. распада молоканства течения, наиболее
близкого к баптизму из всего старого русского сектантства. Даже в тех случаях,
когда молоканские руково дители удерживали свои кадры от перехода в баптизм,
это удавалось им ценой отступления от догматических и организационных начал
молоканства и эволюции в сторону баптизма. Наглядным примером этого явилось
образова ние в молоканстве так называемого захаровского толка, почти не отличав-
шегося от баптизма.
Быстрое распространение баптизма вызвало беспокой ство как со стороны
Православной Церкви, так и со сто роны руководителей молоканства. В.В. Иванов
в той же статье писал, что православные миссионеры в борьбе с баптизмом пытают-
ся ≪призвать к себе на помощь моло кан.., а молокане готовы соединиться с право-
славными, чтобы вести совместно духовную борьбу против бап тистов≫
3.
1
Бонч-Бруевич В.Д. Избр. соч. Т. 1. М., 1959. С. 169.
2
Баптист. 1911. № 9. С. 69.
3
Там же. С. 690.
Лялина
Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Какая изящная форма признания слива!
Засчитано
Когда не могут возразить по существу -- переводят тему на личность возразившего. Стандартный прием демагогов.
Среди моих предков, да, есть татары. Но и не только татары.
А в Узбекистане я провел свое детство, у меня лучший друг - узбек по национальности (у него же в предках и киргизов много), правда, живем мы в России. Вместе с тем, обычно я приветствую его по грузински, так уж сложилось по жизни, сначала это было полушутливо, но с годами уже превратилось в традицию...
Достаточно тебе информации к размышлению? Попробуй... -- вдруг получится сделать правильные выводы самостоятельно?
______________________
Дык... оно ж сразу видно, что у человека комплекс неполноценности, смешанный с комплексом вины.Тихо сам с собою Кто-нибудь читает простыни Slavic Baptist ? Или, как и я? А ну его...
Сбежал в Штаты, и пытается обелить себя в собственных глазах, воспевая осанну всему, что окружает его сейчас, и плюя сплошным гноем в сторону своей бывшей Родины.
Да еще пытается изображать из себя проповедника...
Только стремление навешивать ярлыки на всё и всех вокруг, да сплошная копипаста с головой выдают сплошное убожество...У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.
Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.Комментарий
-
Дык... оно ж сразу видно, что у человека комплекс неполноценности, смешанный с комплексом вины.
Сбежал в Штаты, и пытается обелить себя в собственных глазах, воспевая осанну всему, что окружает его сейчас, и плюя сплошным гноем в сторону своей бывшей Родины.
Да еще пытается изображать из себя проповедника...
Только стремление навешивать ярлыки на всё и всех вокруг, да сплошная копипаста с головой выдают сплошное убожество... Уф, жестоко.Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий
-
Есть разница между местом, где ты родился и вырос, и геополитической системой. И то, и другое можно назвать родиной, отношение же к ним может быть разным. Вам не приходило в голову. что Славик баптист, быть может, знает, о чем говорит, имея возможность сравнивать обе системы? так. может, не стоит "на зеркало пенять..."?
Кстати, тема-то. совсем не о том... а как вы сами считаете, наука доказало что-либо: есть Бог или Его нет? я думаю, ни того, ни другого. Просто, у науки область применения гораздо скромнее, типа, "что вижу - то пою"
мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Однако нет. Я жеж Славику объяснял отчего рухнул союз. А Суворова упомянул не я а Альтаир. Ну и через пару постов мы выяснили что обсуждать тут этот вопрос не следует, т.к. шибко объёмен.
И? Шо вас ишьчо интересуить?
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Я ваще его сначала в игнор занёс, бо неадекват полный. Потом убрал из игнора, поскольку чел пытался о чём-то поговорить. А ща опять в игнор занёс - бо изначально оказался %100 прав.Тихо сам с собою Кто-нибудь читает простыни Slavic Baptist ? Или, как и я? А ну его...
Просто тема прогнозируемо себя повела.
Удивительно другое - как она(тема) страниц 150 держалась в рамках...
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Ааа. Ну вот обломали на самом вкусном. Я то думала : помчусь на коне лихом, шашкой головы посрубаю. Ан нет, не вышло. А ну и ладно. Пойду песни петь
Вы *мягким, вкрадчивым голосом* женаты ?И? Шо вас ишьчо интересуить?
Мудро. Так и сделаю. А то уже палец устал - колесико мышиное катать
Свят Георгий во бое
На златом сидит коне
Точет вострое копье ...
"Это были детские рисунки. Акварельки. Гуашь. Стило. Маленькие домики и рядом большие девочки, которым сосны по колено." © А.Б.СКомментарий


Комментарий