Для Victor N.
Вовсе не на заре христианства, а в VI веке.
Ну, если это не заря...
А сегодня некоторые христианские конфессии считают, что "вечные муки" не будут бесконечными.
Я очень рад, что в среде христиан наблюдается плюрализм мнений. Главное, что они уже лет полтораста не убивают друг друга по этому поводу.
Однако, эта ересь не отражает позицию христианства.
Не "в обмен на покаяние", а благодаря покаянию
В чём разница?
Первый шаг алкоголика и наркомана к спасению - признание
себя алкоголиком и наркоманом и осуждение этого состояния.
Вот это и есть покаяние. Но одно должно быть действенным.
Требуется еще и желание измениться, какие-то конкретные
действия.
Это ересь. Помните разбойника благоразумного? Что он конкретно сделал, кроме как умер?
Видите ли, вводя такое условие, вы отдаёте спасение на волю случая.
Не знаю, что вы вкладываете в понятие "следовать только велению совести"
Можете понимать буквально.
В христианстве считается, что совесть - это глас Божий.
Тем не менее, ею обладают и неверующие. А также приверженцы других, не христианских религиозных конфессий. Из чего можно заключить, что совесть - понятие универсальное, и следовать ей можно независимо от убеждений. А значит, и бекорыстно. Не рассчитывая на посмертное вознаграждение усилий.
Не понял, как вы пришли к такому выводу.
Это не я. Это Собор. Ваш.
Именно так и грех повредит человеку при жизни
вполне естественным, понятным и рационально объяснимым путём. Есть немало классической литературы,
подробно описывающей, как это происходит.
Да.
В художественной литературе добродетель обычно торжествует, а порок наказывается. В детской - особенно последовательно.
И грешник неизбежно будет страдать уже в этой жизни по разным причинам. Но первопричина - это его грех.
Если бы это было так, среди людей попадались бы и праведники. Быть праведным оказывалось бы выгодно. И все подлецы, всем кагалом устремились бы к святой жизни.
Вы не понимаете разницы между корыстью и мудростью?
Мудрый человек выбирает путь на котором будет хорошо
ему, его друзьям, его семье.
Опаньки... Если это не корысть, тогда что же - корысть?!
Корысть - преследование собственной выгоды.
Бескорыстие, добродетель - отказ от выгоды.
Человек достояный совершает добрые дела, зная, что они не останутся безнаказанными. Это не мудро. Это - порядочно.
Есть разные религии.
И разные взгляды в рамках христианства.
Ну, вот. Если бы добродетель вознаграждалась, религии с их концепциями посмертного воздаяния - в том числе и христианство - не возникли бы. Ввиду ненадобности.
Поступать согласно "социального инстинкта" может человек грешный. Он способен успокаивать себя, заглушая голос совести - голос Божий.
Социальный инстинкт и проявляется, как совесть.
Праведник не может завидовать по определению.
Он и корыстолюбивым не может быть по определению. Тем не менее, христианские праведники добродетельны из низкой корысти. Почему же им не быть ещё и зависливыми?
Кроме того, это истинно так и есть. Люди считающие себя праведными, как на подбор, злы, и в их нетерпимости к пороку, нередко приниающей маниакальный характер, сквозит, именно зависть.
Вовсе не на заре христианства, а в VI веке.
Ну, если это не заря...
А сегодня некоторые христианские конфессии считают, что "вечные муки" не будут бесконечными.
Я очень рад, что в среде христиан наблюдается плюрализм мнений. Главное, что они уже лет полтораста не убивают друг друга по этому поводу.
Однако, эта ересь не отражает позицию христианства.
Не "в обмен на покаяние", а благодаря покаянию
В чём разница?
Первый шаг алкоголика и наркомана к спасению - признание
себя алкоголиком и наркоманом и осуждение этого состояния.
Вот это и есть покаяние. Но одно должно быть действенным.
Требуется еще и желание измениться, какие-то конкретные
действия.

Видите ли, вводя такое условие, вы отдаёте спасение на волю случая.
Не знаю, что вы вкладываете в понятие "следовать только велению совести"
Можете понимать буквально.
В христианстве считается, что совесть - это глас Божий.
Тем не менее, ею обладают и неверующие. А также приверженцы других, не христианских религиозных конфессий. Из чего можно заключить, что совесть - понятие универсальное, и следовать ей можно независимо от убеждений. А значит, и бекорыстно. Не рассчитывая на посмертное вознаграждение усилий.
Не понял, как вы пришли к такому выводу.
Это не я. Это Собор. Ваш.
Именно так и грех повредит человеку при жизни
вполне естественным, понятным и рационально объяснимым путём. Есть немало классической литературы,
подробно описывающей, как это происходит.
Да.

И грешник неизбежно будет страдать уже в этой жизни по разным причинам. Но первопричина - это его грех.
Если бы это было так, среди людей попадались бы и праведники. Быть праведным оказывалось бы выгодно. И все подлецы, всем кагалом устремились бы к святой жизни.
Вы не понимаете разницы между корыстью и мудростью?
Мудрый человек выбирает путь на котором будет хорошо
ему, его друзьям, его семье.
Опаньки... Если это не корысть, тогда что же - корысть?!
Корысть - преследование собственной выгоды.
Бескорыстие, добродетель - отказ от выгоды.
Человек достояный совершает добрые дела, зная, что они не останутся безнаказанными. Это не мудро. Это - порядочно.
Есть разные религии.
И разные взгляды в рамках христианства.
Ну, вот. Если бы добродетель вознаграждалась, религии с их концепциями посмертного воздаяния - в том числе и христианство - не возникли бы. Ввиду ненадобности.
Поступать согласно "социального инстинкта" может человек грешный. Он способен успокаивать себя, заглушая голос совести - голос Божий.
Социальный инстинкт и проявляется, как совесть.
Праведник не может завидовать по определению.
Он и корыстолюбивым не может быть по определению. Тем не менее, христианские праведники добродетельны из низкой корысти. Почему же им не быть ещё и зависливыми?
Кроме того, это истинно так и есть. Люди считающие себя праведными, как на подбор, злы, и в их нетерпимости к пороку, нередко приниающей маниакальный характер, сквозит, именно зависть.
Комментарий