Почему, если Дарвин прав, у человека нет свободы воли?
Свернуть
X
-
ИИ должен составлять новые программы
по тому алгоритму, который заложен в этом самом ИИ?
Если да, то эти новые программы, которые создаст ИИ,
непременно будут проще, чем программа самого ИИ.
Это принципиальный вывод из теории информации.
И он означает, что никакого саморазвития в ИИ быть не может.
Такой ИИ никогда не сможет усовершенствовать сам себя.Комментарий
-
осталось сделать такую программу, которая способна
создавать другие программы, более прогрессивные.
А вы не находите, что это сродни "вечному двигателю",
только информационному?
Изобретатели вечных двигателей мечтают, что их
творение однажды обеспечит их бесплатной энергией.
А изобретатели Искусственных Интеллектов,
подобных вашему описанию, могут мечтать,
что их творение однажды обеспечит их
бесплатными открытиями и изобретениями.
Не видите тут сходства?Комментарий
-
зачем тогда жить, если - умирать?
зачем все эти люди жили?..
как атеисты об этом думают?
я то верю, что - все воскреснут, а как не верующие себе объясняют смысл быстротечной жизни?чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Дело за малым. Чтобы доказать, что это возможно,
осталось сделать такую программу, которая способна
создавать другие программы, более прогрессивные.
А вы не находите, что это сродни "вечному двигателю",
только информационному?
Изобретатели вечных двигателей мечтают, что их
творение однажды обеспечит их бесплатной энергией.
А изобретатели Искусственных Интеллектов,
подобных вашему описанию, могут мечтать,
что их творение однажды обеспечит их
бесплатными открытиями и изобретениями.
Не видите тут сходства?
Сходство есть. Но вот открытия бесплатными не будут, ведь на роботу ИИ нужно будет затрачивать энергию.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
странно, - отчего так,.. это - такой психологический прием, произвольный, неосознанный, когда, - погружаясь в повседневные заботы - отвлекаешься от того, о чем не выгодно думать, в плане невыбытия из общего фона жизни? потому что, когда некоторые начинают об этом задумываться, то может произойти - сбой в программе их реализации?..
я заметила, есть такие люди, которые с рождения, как будто их - включили с определенного момента, и они, как рыба в воде - в текущей жизни..
у меня не так..
я с самого детства и до сих пор, - удивляюсь жизни, неестественности смерти и -никак не могу включиться в то, в чем многие находят удовольствие.. и не хочу.. а зачем?..
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Комментарий
-
странно, - отчего так,.. это - такой психологический прием, произвольный, неосознанный, когда, - погружаясь в повседневные заботы - отвлекаешься от того, о чем не выгодно думать, в плане невыбытия из общего фона жизни? потому что, когда некоторые начинают об этом задумываться, то может произойти - сбой в программе их реализации?..
я заметила, есть такие люди, которые с рождения, как будто их - включили с определенного момента, и они, как рыба в воде - в текущей жизни..
у меня не так..
я с самого детства и до сих пор, - удивляюсь жизни, неестественности смерти и -никак не могу включиться в то, в чем многие находят удовольствие.. и не хочу.. а зачем?..
Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме!Комментарий
-
зачем тогда жить, если - умирать?
Жизнь своего рода болезнь, передающаяся половым путем.А тяжкие симптомы рано или поздно приводят к летальному исходу.Комментарий
-
сегодня ездили на кладбище к родным, - там тихо, птички поют, но все же, я никак не могу понять, - почему умирают?..
зачем тогда жить, если - умирать?
зачем все эти люди жили?..
как атеисты об этом думают?
я то верю, что - все воскреснут, а как не верующие себе объясняют смысл быстротечной жизни?
Цитата из Библии:2 Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Деян 7, 11; Деян 27, 1, 20.
3 Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Еккл 8, 11.
4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, Иов 14, 21.
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в
чем, что делается под солнцем.
Сама по себе жизнь бессмысленна, но каждый человек сам может найти в ней смысл и наполнить её им. Один грезит о райских кущах, 72 обнажённых гуриях, другой о том, чтоб наступил мир во всём мире, настал коммунизм, свобода, равенство, братство, а третий - о том, чтоб просто насладиться каждой секундой бесценного дара Вечности, жизни, чтоб потом погаснуть навсегда.
Смысл не в том, чтоб "Там" получить большой вечный бонус в виде небесного пряника, а в том, чтоб радоваться жизни здесь и сейчас, даря радость тем, кто рядом.I'll make you a believer
I will deliver
You know I'm a forgiver
Reach out and touch faith.Комментарий
-
А если не отдаляться от темы, то свобода воли для человека невозможна в принципе хотя бы потому, что человек - животное социальное, сильно подверженное влиянию общества, которое его формирует.
Если нескольких братьев близнецов разлучить при рождении, а потом воспитывать их в различных условиях, один из них может вырасти шахидом-смертником, другой математиком или программистом, а третий святым старцем, денно и нощно моющимся в келье. Ребёнок - это белый лист книги, из которого можно сформировать как гения, так и биомусор. И именно поэтому апологеты всех конфессий борются за прихожан, внедряя религиозное обучение со школы. Чем большему числу детей удастся привить свою веру - тем больше пожертвований они получат от прихожан потом. Чистый бизнес.I'll make you a believer
I will deliver
You know I'm a forgiver
Reach out and touch faith.Комментарий
-
Свобода воли, такая, какой ее представляют верующие, невозможна в принципе. Это потому, что бог вечен. Бог, вечный бог, существует в любой момент времени. Он вне времени, вне нашей временной шкалы, он существует одновременно в прошлом, настоящем и будущем. И все это один и тот же бог.
О нем нельзя сказать, что он "был", поскольку он есть, и нельзя сказать, что "будет", поскольку нет такого момента, в котором бы он не существовал. Таким образом, он существует в любой момент времени и содержит в себе как самое полное и неизменное знание все моменты и события нашего мире в единственном, реализующемся варианте.
Поэтому свобода воли-это иллюзия.Комментарий
-
Если нескольких братьев близнецов разлучить при рождении, а потом воспитывать их в различных условиях, один из них может вырасти шахидом-смертником, другой математиком или программистом, а третий святым старцем, денно и нощно моющимся в келье.
Может, но от генетики все таки зависит поведение в будущем.
Были подобного рода исследования в области криминалистики в начале 20ого века. Интересовались уголовными делами разного рода преступников, но с одинаковым генотипом, т.е. однояйцевых близнецов.
"...исследования, в ходе которых пытались доказать наследственные преступные тенденции. В 20-30-х годах XX в. при изучении влияния наследственности был впервые применен гемеллологический метод, состоящий во всестороннем анализе близнецов - однояйцевых (однозародышевых) и двухяйцевых (т. е. возникших в результате оплодотворения двух разных яйцеклеток). Так, предполагалось, что идентичные (однояйцевые) близнецы должны обнаружить больше сходных черт, чем неидентичные (разнояйцевые). В одной из работ опубликованы результаты исследования 30 пар взрослых мужчин-близнецов, из которых один в каждой паре был преступником. Совпадение, т. е. оба близнеца - преступники, было обнаружено в 77% случаев в группе из 13 пар идентичных близнецов и только 12% в группе из 17 неидентичных близнецов. Однако у проведенного исследования был крупный недостаток: в качестве контрольной рассматривались группы близнецов, в которых не было преступников. Датский криминолог К. Кристиансен преодолел этот недостаток и проанализировал жизнь 6 тыс. пар близнецов. По его данным, совпадение случаев совершения преступлений у однояйцевых близнецов составляет только 35%, а у двухяйцевых лишь 12%. Казалось бы, разница заметная, хотя и не настолько, чтобы трубить о победе. Важнее другой вывод: на поведение близнецов большее влияние оказывают условия жизни, чем наследственность." Криминология. Учебное пособие. Шиханцов Г.Г.Комментарий
Комментарий