Спасибо, что пересказываете содержание учебника для младшеклассников. Но меня совершенно не интересует - в каком его месте Вы остановились. Так что не смущайтесь - мне это не понятно, но и пытаться понять где именно Вы "тормозите", в мои интересы не входит.
Давайте уже заканчивайте с "букварем" и поговорим о том, о чем я уже сказал - Вы путаете извлечение опыта, посредством чувств и "прием сообщения" теми же чувствами.
Понимаете, никакие органы чувств сами по себе не дадут Вам, скажем таблицу умножения. Ее можно только либо самому выдумать либо получить из другого сознания (которое в этом случае является учителем) через специальное сообщение. Органы чувств не являются источником знания таблицы умножения, а лишь одним из многих звений на пути передачи знания из одного сознания в другое. Так понятнее?
Все не так просто. Если не путать информация, полученную из "внешнего мира", с информацией полученной от другого сознания, то ...
Из внешнего мира мы не получаем информцию. Мы ее сами создаем упорядочивая в сознании ощущения и строя модель-отражение внешнего мира.
Вот соответствие модели внешнему миру - действительно проблема. Но в материализме или субьективном идеализме она решается "обратной связью" через собственные действия по модели. Вот, скажем, Вы не заметив стеклянной двери поперек коридора, решили что путь свободен. Правильна ли эта информация или нет - неизестно. Но, в общем-то и не важно, пока вы не начнете действовать, руководствуясь ей (точнее - не руко-водствуясь, а ного-водствуясь). И вот если на своем пути Вы стукнетесь об стенку, это означает, что модель была неправильная. Но если таки пройдете, то - правильная.
Конечно, в другом "-изме" эту проблему можно решать по другому. Например, пытаясь помимо органов чувств получить какое-то знание "свыше" о правильности своей модели.
Как я уже объяснил - не обаязательно. Тем более, что "альтернативный источник" тоже надо как-то верифицировать. А как?
Не знаю. Никогда всерьез не пробовал.
Давайте уже заканчивайте с "букварем" и поговорим о том, о чем я уже сказал - Вы путаете извлечение опыта, посредством чувств и "прием сообщения" теми же чувствами.
Понимаете, никакие органы чувств сами по себе не дадут Вам, скажем таблицу умножения. Ее можно только либо самому выдумать либо получить из другого сознания (которое в этом случае является учителем) через специальное сообщение. Органы чувств не являются источником знания таблицы умножения, а лишь одним из многих звений на пути передачи знания из одного сознания в другое. Так понятнее?
А вот соответсвует ли инфа, полученная из этого источника внешнему миру?
Из внешнего мира мы не получаем информцию. Мы ее сами создаем упорядочивая в сознании ощущения и строя модель-отражение внешнего мира.
Вот соответствие модели внешнему миру - действительно проблема. Но в материализме или субьективном идеализме она решается "обратной связью" через собственные действия по модели. Вот, скажем, Вы не заметив стеклянной двери поперек коридора, решили что путь свободен. Правильна ли эта информация или нет - неизестно. Но, в общем-то и не важно, пока вы не начнете действовать, руководствуясь ей (точнее - не руко-водствуясь, а ного-водствуясь). И вот если на своем пути Вы стукнетесь об стенку, это означает, что модель была неправильная. Но если таки пройдете, то - правильная.
Конечно, в другом "-изме" эту проблему можно решать по другому. Например, пытаясь помимо органов чувств получить какое-то знание "свыше" о правильности своей модели.

Для этого надо иметь альтернативный источник информации, чтобы было с чем сравнить.
Вы владеете таким источником? Например телепатией?

Комментарий