Двойные стандарты в применении критерия Поппера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FaithSpirit
    Отключен

    • 12 July 2009
    • 1889

    #1

    Двойные стандарты в применении критерия Поппера

    Хочу напомнить всем христианам, посещающим этот раздел, что атеисты и безбожники утверждают свое отрицание существования Бога нет тем, что оно истинно, а тем, что оно является научным.

    Вы спросите: а какая разница?

    Для тех, кто не совсем знаком с этим термином, хочу напомнить, что научность и истинность теории или гипотезы - это не одно и тоже.

    Научность любой гипотезы или теории определяется так называемым критерием (когда соблюдается достаточное и необходимое условие) Поппера, которое требует так называемой фальсифицируемости любой гипотезы или теории.

    Положение «Бог не существует» принимается за научную гипотезу атеистами, исходя из того, что Бог не существует в области, доступной для экспериментов в настоящее время. И поскольку в этой доступной области пока не нашлось хотя бы одного экперемента, фальсифицирующего это утверждение, атеисты называют эту гипотезу научной. Но при этом, допускается ненулевая вероятность того, что это положение может быть фальсифицированным, а значит его можно опровергнуть экперементально. Именно возможная опровергаемость (а не истинность) определяет научность теории.


    В то же самое время атеисты заявляют, что гипотеза или суждение о существовании Бога вне пределов досягаемости научного экперемента не может быть научной в принципе, поскольку ее нельзя фальсифицировать в принципе. Атеисты теоретически допускают, что Вселенная настолько велика (а некоторые считают ее, вообще, бесконечной), что в любой момент времени мы будем иметь только конечное число всех возможных проведённых экспериментов, охватывающих всегда меньший объём доступного эксперемента пространства. А это значит, что в пространстве, не охваченном нашими экспериментами, теоретически может быть всё что угодно (даже розовые слоны с Дедом Морозом). Из этого следует, что опровергнуть истинность существования чего-либо вне экперементальной досягаемости не предоставляется возможным. А значит гипотеза о существовании Бога не может быть научной.

    Как я уже отметил, в рассуждениях над этими двумя гипотезами о несуществовании и существовании Бога атеисты строго опираются на критерий Поппера.

    Но начнем с того, что сама сущность критерия не позволяет ученым применять его везде категорически строго, как это делают воинственные атеисты в отношении к экзистенции Бога. Есть исключения, где сам критерий Поппера нельзя строго применять.

    И это связано с железной логикой связи между двумя суждениями.

    Что такое критерий?

    Критерий, грубо говоря, это когда соблюдается, как достаточное так и необходимое условие.

    Допустим, у нас есть гипотеза:

    "Если нет воздуха в комнате, то человек умрет."

    Условие "воздуха нет в комнате" достаточное для того, чтобы человек умер. То есть, если суждение "воздуха нет в комнате нет" истинно, то истинность того, что "человек умер" в этой комнате уже проверять не надо (как бы это цинично не выглядило)
    Ясное дело, что человек умрет без воздуха. Тем не менее, если человек умер в комнате, то это еще не значит, что в комнате не было воздуха. Он мог умереть и по другой причине (скажем, инфаркт, отравление ядом и так далее). Просто возможно мы еще не нашли этих причин.
    Истинность отсутствия воздуха есть ДОСТАТОЧНОЕ условие для истинности другого суждения - смерти человека в комнате. Почему только достаточное?
    Потомучто человек мог бы умереть и по другой причине. Это что касается определения ИСТИННОСТИ выдвинутой гипотезы. Как видим, она только условная, ибо человек мог бы умереть и по другой причине.

    Аналогично, можно сказать и об атеистической гипотезе "несуществования Бога". Аналогично, от того, что Его нет в доступной нам эксперементальной сфере, еще не значит, что доказательств Его существования не может быть.
    Истинность гипотезы о несуществовании Бога только условная и определяется она лишь тем, что пока не найдено ни одного возможного экперемента, опровергающего эту гипотезу, аналогично тому, как пока не найдено воздуха в комнате, где умер человек.
    Разница лишь в том, что атеисты не всю комнату обыскали или ищут не там, где нужно искать.

    Из этого же примера вытекает и другой вывод - это вывод фальсифицируемости: если суждение "человек мертв в комнате" ложно, то заведомо и ложно утверждение, что в комнате не было "воздуха". Этот вывод обеспечивается тем, что человеку просто необходим воздух, чтобы он был жив. Наличие воздуха в комнате - это НЕОБХОДИМОЕ условие жизни человека. И если смерть человека оказалась ложью, то заведомо ложно и утверждение, что в комнате отсутствовал воздух.

    Именно это условие фальсифицируемости и выполняет всеми нами известный критерий научности, иначе именуемый как критерий Поппера.

    Хотя, в даном случае, он никак на критерий не тянет, так как критерий означает соблюдение оба условия: достаточное и необходимое условие.

    Критерий Поппера на верификацию истинности теории или гипотезы даже не претендует. Только фальсифицируемость.

    Поэтому я хотел бы спросить местных грамотеев на форуме почему этот подход до сих называется критерием?

    Мало того, даже сама фальсифицируемость этого критерия не всегда строго применяется на практике, когда стоит вопрос опровергать или не опровергать теорию в результате полученных противоречивых результатов экперемента.

    Скажем, от того, что были обнаружены квантовые свойства материи, по сути, фальсифицирующие теорию Ньютона, на самом деле, не опровергла теорию классической механики. Мы пользуемся ею до сих пор, но, на самом деле, экперементы, подтверждающие гипотезу Альберта Эйнштейна, фальсифицировали положения классической механики. Конечно же, этому нашли весьма убедительное оправдание: механика Ньютона не охватывает такой маштаб, как теория относительсности.
    Но, на самом деле, классическая механика Ньютона остается неопровержимой!

    То есть, само категорическое положение критерия Поппера, гласящего, что принципиально неопровержимая теория не может считаться научной, которого следует придерживаются совершенно строго. Здесь не позволяют допустить никаких исключений.

    Возникает вопрос: почему такие двойные стандарты в применении критерия научности?
    И можно ли вообще его назвать критерием, если он рассматривает только необходимое условие (то есть, фальсифицируемость).
  • sergei130
    Христианин

    • 28 October 2009
    • 15746

    #2
    Сообщение от FaithSpirit
    Хочу напомнить всем христианам, посещающим этот раздел, что атеисты и безбожники утверждают свое отрицание существования Бога нет тем, что оно истинно, а тем, что оно является научным.

    Вы спросите: а какая разница?

    Для тех, кто не совсем знаком с этим термином, хочу напомнить, что научность и истинность теории или гипотезы - это не одно и тоже.

    Научность любой гипотезы или теории определяется так называемым критерием (когда соблюдается достаточное и необходимое условие) Поппера, которое требует так называемой фальсифицируемости любой гипотезы или теории.

    Положение «Бог не существует» принимается за научную гипотезу атеистами, исходя из того, что Бог не существует в области, доступной для экспериментов в настоящее время. И поскольку в этой доступной области пока не нашлось хотя бы одного экперемента, фальсифицирующего это утверждение, атеисты называют эту гипотезу научной. Но при этом, допускается ненулевая вероятность того, что это положение может быть фальсифицированным, а значит его можно опровергнуть экперементально. Именно возможная опровергаемость (а не истинность) определяет научность теории.


    В то же самое время атеисты заявляют, что гипотеза или суждение о существовании Бога вне пределов досягаемости научного экперемента не может быть научной в принципе, поскольку ее нельзя фальсифицировать в принципе. Атеисты теоретически допускают, что Вселенная настолько велика (а некоторые считают ее, вообще, бесконечной), что в любой момент времени мы будем иметь только конечное число всех возможных проведённых экспериментов, охватывающих всегда меньший объём доступного эксперемента пространства. А это значит, что в пространстве, не охваченном нашими экспериментами, теоретически может быть всё что угодно (даже розовые слоны с Дедом Морозом). Из этого следует, что опровергнуть истинность существования чего-либо вне экперементальной досягаемости не предоставляется возможным. А значит гипотеза о существовании Бога не может быть научной.

    Как я уже отметил, в рассуждениях над этими двумя гипотезами о несуществовании и существовании Бога атеисты строго опираются на критерий Поппера.

    Но начнем с того, что сама сущность критерия не позволяет ученым применять его везде категорически строго, как это делают воинственные атеисты в отношении к экзистенции Бога. Есть исключения, где сам критерий Поппера нельзя строго применять.

    И это связано с железной логикой связи между двумя суждениями.

    Что такое критерий?

    Критерий, грубо говоря, это когда соблюдается, как достаточное так и необходимое условие.

    Допустим, у нас есть гипотеза:

    "Если нет воздуха в комнате, то человек умрет."

    Условие "воздуха нет в комнате" достаточное для того, чтобы человек умер. То есть, если суждение "воздуха нет в комнате нет" истинно, то истинность того, что "человек умер" в этой комнате уже проверять не надо (как бы это цинично не выглядило)
    Ясное дело, что человек умрет без воздуха. Тем не менее, если человек умер в комнате, то это еще не значит, что в комнате не было воздуха. Он мог умереть и по другой причине (скажем, инфаркт, отравление ядом и так далее). Просто возможно мы еще не нашли этих причин.
    Истинность отсутствия воздуха есть ДОСТАТОЧНОЕ условие для истинности другого суждения - смерти человека в комнате. Почему только достаточное?
    Потомучто человек мог бы умереть и по другой причине. Это что касается определения ИСТИННОСТИ выдвинутой гипотезы. Как видим, она только условная, ибо человек мог бы умереть и по другой причине.

    Аналогично, можно сказать и об атеистической гипотезе "несуществования Бога". Аналогично, от того, что Его нет в доступной нам эксперементальной сфере, еще не значит, что доказательств Его существования не может быть.
    Истинность гипотезы о несуществовании Бога только условная и определяется она лишь тем, что пока не найдено ни одного возможного экперемента, опровергающего эту гипотезу, аналогично тому, как пока не найдено воздуха в комнате, где умер человек.
    Разница лишь в том, что атеисты не всю комнату обыскали или ищут не там, где нужно искать.

    Из этого же примера вытекает и другой вывод - это вывод фальсифицируемости: если суждение "человек мертв в комнате" ложно, то заведомо и ложно утверждение, что в комнате не было "воздуха". Этот вывод обеспечивается тем, что человеку просто необходим воздух, чтобы он был жив. Наличие воздуха в комнате - это НЕОБХОДИМОЕ условие жизни человека. И если смерть человека оказалась ложью, то заведомо ложно и утверждение, что в комнате отсутствовал воздух.

    Именно это условие фальсифицируемости и выполняет всеми нами известный критерий научности, иначе именуемый как критерий Поппера.

    Хотя, в даном случае, он никак на критерий не тянет, так как критерий означает соблюдение оба условия: достаточное и необходимое условие.

    Критерий Поппера на верификацию истинности теории или гипотезы даже не претендует. Только фальсифицируемость.

    Поэтому я хотел бы спросить местных грамотеев на форуме почему этот подход до сих называется критерием?

    Мало того, даже сама фальсифицируемость этого критерия не всегда строго применяется на практике, когда стоит вопрос опровергать или не опровергать теорию в результате полученных противоречивых результатов экперемента.

    Скажем, от того, что были обнаружены квантовые свойства материи, по сути, фальсифицирующие теорию Ньютона, на самом деле, не опровергла теорию классической механики. Мы пользуемся ею до сих пор, но, на самом деле, экперементы, подтверждающие гипотезу Альберта Эйнштейна, фальсифицировали положения классической механики. Конечно же, этому нашли весьма убедительное оправдание: механика Ньютона не охватывает такой маштаб, как теория относительсности.
    Но, на самом деле, классическая механика Ньютона остается неопровержимой!

    То есть, само категорическое положение критерия Поппера, гласящего, что принципиально неопровержимая теория не может считаться научной, которого следует придерживаются совершенно строго. Здесь не позволяют допустить никаких исключений.

    Возникает вопрос: почему такие двойные стандарты в применении критерия научности?
    И можно ли вообще его назвать критерием, если он рассматривает только необходимое условие (то есть, фальсифицируемость).

    Возникает вопрос: почему такие двойные стандарты в применении критерия научности?

    все очень просто
    вы конечно знаете известную басню Крылова
    " желая делу дать законный вид и толк....." вот и вся мотивация атеизма, в основе атеистического отрицания БОГА, лежит ненависть к этому БОГУ,
    а ненависть благородством не отличается, что ей двойные стандарты ?
    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

    Комментарий

    • Rulla
      Гамаюн летящий с востока

      • 04 January 2003
      • 14267

      #3
      Для Попач


      Положение «Бог не существует» принимается за научную гипотезу атеистами

      Я всегда говорил вам, Попач, что прежде чем пускаться в рассуждения, следует ознакомиться с предметом хоть на уровне дошкольника.

      Нет. Положение "Бог не существует" не принимается в науке в качестве гипотезы.

      В науке не рассматривается гипотеза "Бог существует". Это разные вещи.
      Улитка на склоне.

      Комментарий

      • Андрей Рамин
        Ветеран

        • 15 April 2009
        • 1246

        #4
        Сообщение от FaithSpirit
        То есть, само категорическое положение критерия Поппера, гласящего, что принципиально неопровержимая теория не может считаться научной, которого следует придерживаются совершенно строго. Здесь не позволяют допустить никаких исключений.

        Несостоятельность критерия Поппера можно доказать:
        Гипотеза: «Вселенная конечна» вполне себе научная, но она также не удовлетворяет этому критерию, т.к. должна быть принципиальная возможность поставить эксперимент, который опровергнет конечность Вселенной, иными словами докажет её бесконечность. А такого эксперимента принципиально не существует.
        Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...

        Комментарий

        • FaithSpirit
          Отключен

          • 12 July 2009
          • 1889

          #5
          Сообщение от Rulla
          Я всегда говорил вам, Попач, что прежде чем пускаться в рассуждения, следует ознакомиться с предметом хоть на уровне дошкольника.
          Опять забыли снять заевшую пластинку в мозгах, Рулла?

          Сообщение от Rulla
          Нет. Положение "Бог не существует" не принимается в науке в качестве гипотезы.
          А я не говорю здесь о научной практике. Мало ли что наукой может не приниматься на практике в качестве гипотезы. На практике наукой не рассматриваются в качестве гипотез множество всевозможных суждений и заявлений. И что из этого?

          Скажем, суждение "все голуби - белые" научным сообществом не будет рассматриваться в качестве гипотезы. Но оно может вполне рассматриваться, как гипотеза, независимо от научной деятельности.

          Если, допустим, я в своей жизни видел только белых голубей, то я могу выдвинуть гипотезу, что "все голуби - белые". Опираясь на свои данные своих наблюдений, я могу вполне гипотетически заявить, что "все голуби - белые". Мои наблюдения: все голуби, которые я увидел в своей жизни, были белого цвета. Если мои наблюдения - истина, то и мое суждение "все голуби белые" - истина. Критерий истинности (о котором я говорил выше, когда речь ишла о ДОСТАТОЧНОМ УСЛОВИИ) ЛОГИЧЕСКИ позволяет рассматривать это суждение, как гипотезу и даже теорию. Но ЛОГИЧЕСКИ эта гипотеза фальсифицируема или опровергаемая. Если удастся найти хотя бы одного голубя серого цвета и эта гипотеза будет опровергнута. А значит она научная.

          Научность теории или гипотезы (кто бы ее не выдвинул) определяется не научной практикой, а логической нагрузкой (а точнее, критерием Поппера). Посему, чем бы наука не занималась, в качестве гипотезы может быть выдвинуто любое философское суждение:

          "Нечто не существует".

          Всегда.
          И оно просто не может быть ненаучным, потомучто оно фальсифицируемо.

          То есть, всегда существует методологическая возможность экперементально опровергнуть эту гипотезу. Достаточно только найти хотя бы одно свидетельство, отрицающее это утверждение.

          Именно поэтому вы, безбожники, заменив понятие "нечто" понятием "Бог", заявляете, что "Бог не существутет" научно (потомучто оно фальсифицируемо).

          Сообщение от Rulla
          В науке не рассматривается гипотеза "Бог существует". Это разные вещи.
          Я и без Вас знаю, что это разные вещи. Читайте выше о случаях, когда критерий Поппера применяется совершенно строго, а когда - нет. Но от того, что рассматривает наука или не рассматривает, научность или ненаучность той или иной гипотезы не зависит. Вы это понимаете?
          Последний раз редактировалось FaithSpirit; 19 February 2011, 06:23 PM.

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #6
            В случае с высказыванием "если воздуха в комнате нет, то человек умирает" критерий Поппера прекрасно работает. Это высказывание является проверяемым: можно откачать воздух из комнаты, где находится живой человек, и убедиться, умрет человек через некоторое время или нет. Оно является фальсифицируемым: если в результате проверки окажется, что человек не умер, следовательно, высказывание "если воздуха в комнате нет, то человек умирает", ложно.

            Ваши утверждения, что если нам известно, что в комнате нет воздуха, то высказывание "человек умер в этой комнате" необходимо истинно, является ложью. Во-первых, из того, что в комнате нет воздуха, не следует, что человек умер в этой комнате. В комнате просто могло не быть человека. В комнате мог находиться человек в скафандре. Он мог умереть до того, как из комнаты откачали воздух. И т.д. Во-вторых, если ввести дополнительные ограничения, заключающиеся в том, что в комнате находился живой человек без скафандра и т.д., то истинность суждения "если воздуха в комнате нет, то человек умирает" не известна вам априори. Чтобы убедиться в ее истинности, необходимо иметь соответствующий опыт, прямые или косвенные доказательства. И все равно гипотеза останется гипотезой, а не абсолютной истиной, то есть опровержимым предположением, потому что между двумя фактами "в комнате нет воздуха" и "человек умер в этой комнате" нет необходимой логической связи, эта связь опирается исключительно на предшествующий опыт, а не на логику, и никто не может дать вам гарантию, что последующий опыт не будет другим, то есть что человек не умрет, если из комнаты откачать воздух.

            Так же ложью является и ваше утверждение, что классическая механика является неопровержимой. Она не только не является неопровержимой, но и опровергнута еще до появления теории относительности, в частности, тем фактом, что выполненные на ее основании расчеты перигелия Меркурия не соответствуют действительности. Конечно, она остается практически применимой, но только на малых расстояниях, когда погрешность вычислений столь мала, что не имеет практического значения; в планетарных масштабах и более она не дает точных значений и не может применяться.

            Вопрос надо ставить не о двойных стандартах, а о наглом воинствующем обскурантизме (некоторых?) христиан, которые распространяют невежество. Почему они это делают? Они делают это потому, что невежественный человек с гораздо большей легкостью поверит в христианский миф о Боге, якобы сотворившем мир за шесть дней шесть тысяч лет назад, чем образованный человек, владеющий научным образом мышления и знакомый с современной научной картиной мира. Невежественного человека легко обмануть. А значит, этот невежественный человек скорее подчинится христианским руководителям, что выгодно им политически и экономически.

            Для противодействия христианам, распространяющим невежество, надо вести систематическую просветительскую работу.

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #7
              Сообщение от Андрей Рамин
              Гипотеза: «Вселенная конечна» вполне себе научная, но она также не удовлетворяет этому критерию, т.к. должна быть принципиальная возможность поставить эксперимент, который опровергнет конечность Вселенной, иными словами докажет её бесконечность. А такого эксперимента принципиально не существует.[/FONT][/COLOR]
              Именно потому, что высказывание "Вселенная конечна" невозможно опровергнуть, она и не является научной.

              Комментарий

              • sergei130
                Христианин

                • 28 October 2009
                • 15746

                #8
                Чайник Рассела
                "Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами. Но если бы я затем сказал, что коль моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. Тем не менее, если существование такого чайника утверждалось бы в древних книгах, каждое воскресенье заучиваемых как святая истина, и осаждалось бы в умах школьников, то сомнение в его существовании стало бы признаком эксцентричности и привлекло бы к усомнившемуся внимание психиатра в эпоху просвещения, или же инквизитора в прошлом."

                странное дело но в науке как так и поступают

                космологическая сингулярность, противоречит всем известным законам физики, ее не возможно проверить на практике, но ее вдалбливают в школах и вузах, чем не "святая истина"

                по Расселу, это утверждение, о сингулярности, следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей.
                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                Комментарий

                • Commando
                  Ветеран

                  • 01 May 2010
                  • 2187

                  #9
                  Вообще то, строго говоря, большинство так называемых "научных" теорий и гипотез вообще ненаучны по тому же научному методу познания.И критерий Поппера в этом случае вообще ни при чём и не работает - так как вообще не может применятся к ненаучным гипотезам и теориям.
                  Проблема в том, что наука сегодня - это политика - и если критерий Поппера удобен, и нужен для продвижения этой политики, то он будет вроде как научным критерием.Но дело в том, что сам критерий Поппера ненаучен - этот критерий из разряда философии - то есть это весьма субьективное, сомнительное и не единственное мнение.

                  Комментарий

                  • sergei130
                    Христианин

                    • 28 October 2009
                    • 15746

                    #10
                    Сообщение от Commando
                    Вообще то, строго говоря, большинство так называемых "научных" теорий и гипотез вообще ненаучны по тому же научному методу познания.И критерий Поппера в этом случае вообще ни при чём и не работает - так как вообще не может применятся к ненаучным гипотезам и теориям.
                    Проблема в том, что наука сегодня - это политика - и если критерий Поппера удобен, и нужен для продвижения этой политики, то он будет вроде как научным критерием.Но дело в том, что сам критерий Поппера ненаучен - этот критерий из разряда философии - то есть это весьма субьективное, сомнительное и не единственное мнение.

                    Проблема в том, что наука сегодня - это политика - и если критерий Поппера удобен, и нужен для продвижения этой политики, то он будет вроде как научным критерием.Но дело в том, что сам критерий Поппера ненаучен - этот критерий из разряда философии - то есть это весьма субьективное, сомнительное и не единственное мнение.

                    золотые слова !!! но да разве же они в этом признаются ? карьера дороже
                    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                    Комментарий

                    • ТотсамыйБублик
                      Невероятный Бублик...

                      • 30 May 2010
                      • 6119

                      #11
                      Ребятки, от того, что вы тут плачете ничего не изменится. Вот нашел специального для вас.

                      Вокруг Света | Журнал | Почему мы доверяем науке?
                      http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

                      Комментарий

                      • sergei130
                        Христианин

                        • 28 October 2009
                        • 15746

                        #12
                        Сообщение от ТотсамыйБублик
                        Ребятки, от того, что вы тут плачете ничего не изменится. Вот нашел специального для вас.

                        Вокруг Света | Журнал | Почему мы доверяем науке?
                        если слепой от рождения ни разу не видел свет, то он для его не существует ?, ведь познать на опыте что такое свет он не может, а есть люди и их большинство, для которых свет это реальность,так кто к кому должен прислушиваться ? ведь слепой может заявить об отрицании света, ну ровно по тем же критериям что и атеисты отрицают БОГА
                        "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                        Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                        Комментарий

                        • Sadness
                          Under bergets rot

                          • 05 May 2010
                          • 3694

                          #13
                          Сообщение от Commando
                          Вообще то, строго говоря, большинство так называемых "научных" теорий и гипотез вообще ненаучны по тому же научному методу познания.И критерий Поппера в этом случае вообще ни при чём и не работает - так как вообще не может применятся к ненаучным гипотезам и теориям.
                          Проблема в том, что наука сегодня - это политика - и если критерий Поппера удобен, и нужен для продвижения этой политики, то он будет вроде как научным критерием.Но дело в том, что сам критерий Поппера ненаучен - этот критерий из разряда философии - то есть это весьма субьективное, сомнительное и не единственное мнение.
                          О какие люди. Товарищ "я до сих пор не знаю в чём принципиальная разница между микро- и макроэволюцией" вновь почтил нас своим вниманием. Раз уж вы таки решились вернуться то не затруднит ли вас ответить а что вообще такого в нефальсифицируемости? Ну подумаешь нефальсифицируема теория и что дальше? Что из этого следует?
                          Не было Галелея i Боба Марлея ,
                          Не было Сальвадора Далi.
                          Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
                          А кiты, чарапахi былi.

                          Комментарий

                          • Владимир П.
                            Ветеран

                            • 31 March 2008
                            • 14701

                            #14
                            Сообщение от sergei130
                            золотые слова !!! но да разве же они в этом признаются ? карьера дороже

                            "Вторая основная линия постпозитивизма восходит к историческим исследованиям Т. Куна, которые привели к появлению понятий «научная парадигма» и «научная революция». Научное исследование, утверждает Кун, строится в соответствии с преобладающей системой взглядов на объект исследования и на саму научную деятельность. Эта система взглядов приводит к господству в каждую эпоху некоторой парадигмы, которая, в свою очередь, в период революции заменяется другой парадигмой, причём выбор парадигмы диктуется не неким «прогрессом знания», а зачастую психологическими и иными вненаучными факторами. Из теории Куна следует отрицание кумулятивного роста научного знания (поскольку парадигмы несоизмеримы), а также то, что к настоящему своему положению наука пришла в значительной степени случайно, и оно могло бы быть существенно другим, если бы история сложилась иначе. Продолжая линию Куна, П. Фейерабенд приходит к выводу, что наука ни по своим методам, ни по объектам исследования, ни по целям принципиально не отличается от мифа и политической демагогии и представляет собой, по существу, один из инструментов власти. "
                            На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                            Комментарий

                            • Rulla
                              Гамаюн летящий с востока

                              • 04 January 2003
                              • 14267

                              #15
                              Для FaithSpirit


                              Опять забыли снять заевшую пластинку в мозгах, Рулла?

                              Повторение - мать учения.
                              В диалоге с вами новые аргументы не требуются.
                              Вы не осилили старые.

                              А я не говорю здесь о научной практике. Мало ли что наукой может не приниматься на практике в качестве гипотезы. На практике наукой не рассматриваются в качестве гипотез множество всевозможных суждений и заявлений. И что из этого?

                              Только то, что гипотеза "Бог есть" не рассматривается. Ни на практике, ни в теории. По причинам вам... неизвестным.

                              Видите ли, критерий фальсифицируемости не применяется к гипотезам. Только к теориям. Гипотеза, это, как раз, объяснение известных фактов, подтвердить или опровергнуть которое мы не в состоянии.

                              К гипотезам предъявляется иное требование: экономичность. Нельзя объяснять одно неизвестное другим, а тем более неизвестное непозначаемым. Предположение "Бог есть" никаких фактов не объясняет вообще. Потому, что объяснение - это механизм.

                              Как следствие, гипотеза не рассматривается.

                              И это не означает выдвижение гипотезы противоположного характера.

                              Я и без Вас знаю, что это разные вещи.

                              Вы, друг мой, ничего знать не можете. Уровень абстракции технически не позволяет вам судить о затронутых материях.


                              Кстати, гипотеза ещё и не может носить негативный характер. То есть, технически, гипотеза "Бог - есть", могла бы существовать, будьона экономичной, но гипотезы "Бога - нет" выдвигаться не может по определению. По самому назначению гипотез.

                              Видите ли, существование чего-либо иногда может объяснять известные факты. Отсутствие - заведомо нет.
                              Улитка на склоне.

                              Комментарий

                              Обработка...