На самом деле, факт биологической эволюции никоим образом не противоречит идее Бога. Точно так, как ей не противоречит гелиоцентрическая система мира, хотя в средневековье думали иначе. Я в Бога верю, хотя разумеется, не в того ревнивого самовлюбленного деспота из Ветхого завета, любителя массовых убийств и геноцидов. Вообще, Бог не является личностью в обычном смысле. Это - очень сложная сущность, которую невозможно постичь человеческим разумом.
Люди, отрицающие эволюцию, делают это не из-за веры в Бога, а потому, что им внушили догму, от которой им сложно отказаться даже под напором фактов. Это на самом деле мешает им познать Бога, что возможно через познание его проявлений, одним из которых является эволюция.
Вместе с тем, с самой эволюцией всё не так просто. Во-первых, теория эволюции не объясняет, как и почему появилась жизнь на Земле, пока что это - тайна. Во-вторых, дарвинизм с его акцентом на естественный отбор - весьма ограниченная теория. Она не объясняет в частности, почему в ходе эволюции произошло усложнение организации, появился разум, рефлексия. Это всё пока что - на уровне догадок. Я здесь склоняюсь к представлениям Де Шардена о направленности эволюции.
Люди, отрицающие эволюцию, делают это не из-за веры в Бога, а потому, что им внушили догму, от которой им сложно отказаться даже под напором фактов. Это на самом деле мешает им познать Бога, что возможно через познание его проявлений, одним из которых является эволюция.
Вместе с тем, с самой эволюцией всё не так просто. Во-первых, теория эволюции не объясняет, как и почему появилась жизнь на Земле, пока что это - тайна. Во-вторых, дарвинизм с его акцентом на естественный отбор - весьма ограниченная теория. Она не объясняет в частности, почему в ходе эволюции произошло усложнение организации, появился разум, рефлексия. Это всё пока что - на уровне догадок. Я здесь склоняюсь к представлениям Де Шардена о направленности эволюции.
Комментарий