Для Modern
Интересно,а что по вашему тогда качественно?
Человек, безусловно, самое умное животное, но качественных отличий нет.
Это просто намёк,что объяснять всё через редукцию "вниз" не так уж ажурно.
Просто, никакие иные методы не рассматривабются в принципе. Объяснение - в любой области - подразумевает редукцию вниз. Упростить - значит понять.
Как я отмечал выше, рефлексологическое объяснение, попросту, безальтернативно. Все прочие предполагают лишь измышление новых слов и сущностей. И, тем самым, ничего не объясняют заведомо.
Декларации по типу "сознание, как высшая форма психической деятельности" - легко и непринуждённо описывают всё, что угодно, но ничего не объясняют при этом. Что есть "сознание"? А, вот, сумма приобретённых рефлексов и есть. Иных предложений, во всяком случае, не поступало.
Кроме того, что ставит точку в данном вопросе, и никаких вразумительных возражений по существу вопроса не поступало ни от вас, ни от кого-либо ещё.
Хорошо,допустим альтруизм является проявлением соц.инстинкта (хотя мне гос-да некоторые эв-ты доказывали,что это отдельная наследумая структура).
Вообще-то, каждый инстинкт - отдельная наследуемая структура.
Но,раз уж,рамки проявления и направления этого альтруизма определяет общество или сам челвоек - почему же это явление сугубо биологическое?
Потому, что социальное сводимо к биологическому. Это форма приспособления к окружающей среде. Биологически заложенная в свойствах организма.
Точно также. как, допустим, интеллект. Способность приобретать условные рефлексы. То есть, возможность анализировать опыт и делать вывод. Учиться. Помните, как в примере с вами, крысой и кнопками? Это такой же инструмент приспособления и выживания, как, допустим, когти. Только, несколько более универсальный. Потому, наиболее характерный для эврибионтов. Но он сугубо биологический, так как представляет собой свойство мозга.
Способность создавать социальные структуры (то есть, проявлять альтруизм и в обмен рассчитывать на помощь стаи), сопосбность учиться, наблюдая за другими особями (то есть, накапливать опыт в социуме) - также, инструменты приспособления и выживания. Также, по сути являющиеся свойствами мозга.
Тоже касается и способности создавать орудия. Для человека она, кстати, куда более биологическая, чем для шимпанзе. Так как человек биологически (физически) приспособлен и изготовлению и использованию орудий. А обезьяна - нет. Пользуясь палкой, ей приходится "выигрывать сражение, войском к тому не предназначенным".
Интересно,а что по вашему тогда качественно?
Человек, безусловно, самое умное животное, но качественных отличий нет.
Это просто намёк,что объяснять всё через редукцию "вниз" не так уж ажурно.
Просто, никакие иные методы не рассматривабются в принципе. Объяснение - в любой области - подразумевает редукцию вниз. Упростить - значит понять.
Как я отмечал выше, рефлексологическое объяснение, попросту, безальтернативно. Все прочие предполагают лишь измышление новых слов и сущностей. И, тем самым, ничего не объясняют заведомо.
Декларации по типу "сознание, как высшая форма психической деятельности" - легко и непринуждённо описывают всё, что угодно, но ничего не объясняют при этом. Что есть "сознание"? А, вот, сумма приобретённых рефлексов и есть. Иных предложений, во всяком случае, не поступало.
Кроме того, что ставит точку в данном вопросе, и никаких вразумительных возражений по существу вопроса не поступало ни от вас, ни от кого-либо ещё.
Хорошо,допустим альтруизм является проявлением соц.инстинкта (хотя мне гос-да некоторые эв-ты доказывали,что это отдельная наследумая структура).
Вообще-то, каждый инстинкт - отдельная наследуемая структура.
Но,раз уж,рамки проявления и направления этого альтруизма определяет общество или сам челвоек - почему же это явление сугубо биологическое?
Потому, что социальное сводимо к биологическому. Это форма приспособления к окружающей среде. Биологически заложенная в свойствах организма.
Точно также. как, допустим, интеллект. Способность приобретать условные рефлексы. То есть, возможность анализировать опыт и делать вывод. Учиться. Помните, как в примере с вами, крысой и кнопками? Это такой же инструмент приспособления и выживания, как, допустим, когти. Только, несколько более универсальный. Потому, наиболее характерный для эврибионтов. Но он сугубо биологический, так как представляет собой свойство мозга.
Способность создавать социальные структуры (то есть, проявлять альтруизм и в обмен рассчитывать на помощь стаи), сопосбность учиться, наблюдая за другими особями (то есть, накапливать опыт в социуме) - также, инструменты приспособления и выживания. Также, по сути являющиеся свойствами мозга.
Тоже касается и способности создавать орудия. Для человека она, кстати, куда более биологическая, чем для шимпанзе. Так как человек биологически (физически) приспособлен и изготовлению и использованию орудий. А обезьяна - нет. Пользуясь палкой, ей приходится "выигрывать сражение, войском к тому не предназначенным".
Комментарий