Лекарства от врачей-верующих тоже оч интересные. Лечились в христианских Европах такими вещами от которых современного человека наизнанку вывернет - кровью, мочой, навозом, толчеными костями, экстрактами из трупов ("мумиё" - оттуда и пошло), и прочими гадостями.
__________________________________________________ ________
А что, "придумывание лекарств" мною утверждалось? Боже, одно словосочетание "придумать лекарства" - достойно занесения его в регистр психзаболеваний.
Многие здешние считают что В-Природе-И-Так-Все-Есть, а ученым все го и остается что "придумать" То-Что-Уже-Есть.
Священник Джон Кеоф в многократно переиздаваемом в середине XVIII века трактате Zoologia medicinalis рассказывает нам о новых передовых методах лечения своего времени.
Советы в основном стандартные: от колдовства помогает ношение на пальце кольца из копыта осла, ослиный жир от огня св. Антония, мозоли с ног осла от лысины, грязь из ушей от колик, навоз от подагры, а если из носа течет кровь то навозом надо мазать лоб. От эпилепсии вываренные «до сладости» человеческие экскременты или растолченные испражнения младенца. Нечистоты и дерьмо следует наносить на раны для их лучшего заживления, что-то там еще надо делать с соскобленным со стенок ночного горшка ингредиентом, волосами и ногтями, ну и тому подобная Мудрость Предков, которую читать не особо и интересно, все это вскоре и Малахов по телевизору будет рассказвать.
Но вообще-то раздел о целебности человеческих тел там неплох, есть много полезных каннибальских советов:
При головокружениях и падучей болезни св. отец рекомендует толченое человеческое сердце по щепотке с утра на голодный желудок. В отличие от ослиного сердца, которое, согласно священнику, надлежало есть по две щепотки только в новолуние, человеческое помогает в любое время. Кости человеческого запястья также следует растолочь и принимать от эпилепсии по утрам. Порошок из черепа можно принимать не только утром, но и перед сном, он хорошо помогает при различных болезнях головы. От падучей болезни можно спастись дистиллятом человеческого мозга. Экстракт человеческой желчи, впрочем, по мнению богослова, следовало применять наружно капать в уши от глухоты, а мох, растущий на черепе мертвеца засовывать в нос от кровотечения*. По утрам же от эпилепсии полезно пить теплую кровь по пол унции. Если свежей крови вдруг под рукой не оказалось то сушеную кровь следует развести в воде с корицей и пить натощак, а потом делать зарядку, пока пот не прошибет.
ТрактатЪ здесь, стр. 98-103
* Насчет «мха с черепа» (Usnea Cranii Humani), лишайника, который применялся даже чаще дистиллята из жаб и вшей, у многих не наблюдалось полного согласия. Некоторые считали, что он лучше действует, когда луна входит в созвездие Девы, другие рекомендовали только мох, выращенный на черепе повешенного, особенно эффективный, если преступник был повешен в цепях. А Парацельс утверждал, что мох с любого трупа одинаково хорош. (P. Modenesi. Skull lichens: A curious chapter in the history of phytotherapy, Fitoterapia 80 (2009) 145148). Ван Хелмонт (1579-1644) настаивал, что подойдет даже череп иезуита (Canadian Journal of History, aug, 2003). «Usnea оставался официальным лекарством в английской фармакопее до 19-го века». (Антропофагия в пост-Ренессансной Европе: традиция медицинского каннибализма).
PS/ Ричард Сагг готовится выпустить книгу «Трупная медицина: мумии, людоеды и вампиры: человеческое тело в религии. Медицина и наука от Шекспира до Дракулы». Вот его статья в Ланцете.
Будьте здоровы!
PS2/ Классика симпатической магии: когда для лечения раны использовали мазь из этого мха-с-черепа ей натирали не саму рану, а то оружие, которое эту рану нанесло.
Советы в основном стандартные: от колдовства помогает ношение на пальце кольца из копыта осла, ослиный жир от огня св. Антония, мозоли с ног осла от лысины, грязь из ушей от колик, навоз от подагры, а если из носа течет кровь то навозом надо мазать лоб. От эпилепсии вываренные «до сладости» человеческие экскременты или растолченные испражнения младенца. Нечистоты и дерьмо следует наносить на раны для их лучшего заживления, что-то там еще надо делать с соскобленным со стенок ночного горшка ингредиентом, волосами и ногтями, ну и тому подобная Мудрость Предков, которую читать не особо и интересно, все это вскоре и Малахов по телевизору будет рассказвать.
Но вообще-то раздел о целебности человеческих тел там неплох, есть много полезных каннибальских советов:
При головокружениях и падучей болезни св. отец рекомендует толченое человеческое сердце по щепотке с утра на голодный желудок. В отличие от ослиного сердца, которое, согласно священнику, надлежало есть по две щепотки только в новолуние, человеческое помогает в любое время. Кости человеческого запястья также следует растолочь и принимать от эпилепсии по утрам. Порошок из черепа можно принимать не только утром, но и перед сном, он хорошо помогает при различных болезнях головы. От падучей болезни можно спастись дистиллятом человеческого мозга. Экстракт человеческой желчи, впрочем, по мнению богослова, следовало применять наружно капать в уши от глухоты, а мох, растущий на черепе мертвеца засовывать в нос от кровотечения*. По утрам же от эпилепсии полезно пить теплую кровь по пол унции. Если свежей крови вдруг под рукой не оказалось то сушеную кровь следует развести в воде с корицей и пить натощак, а потом делать зарядку, пока пот не прошибет.
ТрактатЪ здесь, стр. 98-103

* Насчет «мха с черепа» (Usnea Cranii Humani), лишайника, который применялся даже чаще дистиллята из жаб и вшей, у многих не наблюдалось полного согласия. Некоторые считали, что он лучше действует, когда луна входит в созвездие Девы, другие рекомендовали только мох, выращенный на черепе повешенного, особенно эффективный, если преступник был повешен в цепях. А Парацельс утверждал, что мох с любого трупа одинаково хорош. (P. Modenesi. Skull lichens: A curious chapter in the history of phytotherapy, Fitoterapia 80 (2009) 145148). Ван Хелмонт (1579-1644) настаивал, что подойдет даже череп иезуита (Canadian Journal of History, aug, 2003). «Usnea оставался официальным лекарством в английской фармакопее до 19-го века». (Антропофагия в пост-Ренессансной Европе: традиция медицинского каннибализма).
PS/ Ричард Сагг готовится выпустить книгу «Трупная медицина: мумии, людоеды и вампиры: человеческое тело в религии. Медицина и наука от Шекспира до Дракулы». Вот его статья в Ланцете.
Будьте здоровы!
PS2/ Классика симпатической магии: когда для лечения раны использовали мазь из этого мха-с-черепа ей натирали не саму рану, а то оружие, которое эту рану нанесло.

Комментарий