Является ли неверие верой?
Свернуть
X
-
-
Тестируем
Хоть и не ко мне была ремарка.
Глюк Иванович,
Как Вы думаете:
1. Каковы шансы, что видя любого иного Вы всегда видите в нём себя? Иными словами - он (другой) - это Ваше зеркало.
2. Если Вы "видите" ошибку в другом, откуда Вы понимаете, что это ошибка? Следует ли из этого, что сначала ошибка "просыпается" в Вашем сознании, а уже потом (!) Вы "видите" её в другом.
Это я к чему: мы всегда встречаем сами себя. И все что вокруг - это наша часть. Смысл есть только один - восстановить осознаность нашего единства.
И восстановим. Хотя и с усилиями (а подчас со сквернословиями).
...а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.Комментарий
-
Естественно, каждый человек доверяет множеству источников информации. То есть, полагает, что сообщаемая ими информация более вероятно истинна, нежели ложна. Но только "вероято". Это и есть доверие. В этом его принципиальное отличие от веры. Ибо вера никакой вероятности ошибки не подразумевает.
Вера полсностью исключает "не всецелое" доверие, а тем более отрицание. Вы не сможете считаться христианкой, допуская реальность Христа с вероятностью 50%, а тем более отрицая его.
Как слепой не видит света, так духовно слепой не видит Бога.
Нет. Представьте себе.
Шучу. О том и речь, что представить себе вы этого не можете.
Но видите ли, причины этой неспособности не в мире, а в вас самой.
Но, тем не менее, настоящее мое состояние именно таково. И своей реальность оно экспериментально доказывает абсурдность вашей уверенности в невозможности бытий без вероявания.
То есть, с вашей смертью, - с остановкай вашего сердца, - исчезнет и он?
Понимаете ли, Бог, есть нечто существующее вне вас и независимо от вас.), в которое верят некоторые, есть идол. Бог-это единство вне и внутри. Одного отдельно-существующего Бога (с большой буквы) не существует. Отдельно-только боги.
Нет. Это работает только в одну сторону. Я вполне пониимаю вас. И вы видете данный факт столь же отчетливо, как и я.
Вы не можете представить себе мое состояние. Что и подчеркивали неоднократно.
Но ваше мне не кажется странным или неестественным. Абсоллютно нормальное и понятное состояние.
Вы меня совершенно не понимаете. У Вас в голове есть просто шаблон, по которому Вы кроите всех верующих.
Я с шаблонами к людям не подхожу и вообще не имею привычки делить людей на верующих и неверующих. Мне важны только личностные качества человека.
Сообщение от Глюк ИванычЗа всех неверующих не скажу, но скажу за себя. Достигнув того самого возраста, продумал вопрос и заключил: смысл есть не у всех вещей. Какой смысл у облака, у дерева или у моря? Они для чего-то? Нет, они отчего-то. У них нет цели (а значит, нет и смысла), но есть причина. Их существование вызвано тем, что лежит позади, а не впереди.
Таким образом, у жизни смысла нет. Нет цели, нет Целеполагателя, - нет и смысла. Но есть возможности (в физической жизни и потом). Впрочем, эти взгляды не для христианского форума.Глюк Иваныч, для чего нужны эти возможности, если нет в них смысла?
У облака, дерева и моря очень даже есть смыслы. Странно, что Вы их не видите. Это же так очевидно.
Вот если бы Вы вдруг оказались в концентрационном лагере (не дай Бог!), Вы бы, скорей всего, занялись поиском смыслов. Как блестящий психиатр Виктор Франкл,-атеист апропо,-написавший книгу "Человек в поисках смысла" как плод размышлений именно в концентрационном лагере.
Так вот он доказал на примерах, что те, кто находили смысл в бессмыслице того ада, выжили.
Ваша религиозная вера - трупик недопереработанного, недопережитого ребёнка в глубинах вашей психики.Чего и Вам желаю (отыскать загнанного в угол подсознания себя-ребенка-в-себе).
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Йа, фройляйн Орли. Exactly.
Опять "для". Нет здесь никакого "для", здесь есть "от".
Они "отчего", а не "для чего". "Для" появляется, когда кто-то целеполагающий прикручивает что-то для какой-то своей цели.
Причём осознание бессмыслености всего это не мешает мне любоваться - до самозабвения - крастотой этих вещей. Помню, на море последний раз все закаты "провожал" по два часа.
Вот если бы Вы вдруг оказались в концентрационном лагере (не дай Бог!), Вы бы, скорей всего, занялись поиском смыслов. Как блестящий психиатр Виктор Франкл,-атеист апропо,-написавший книгу "Человек в поисках смысла" как плод размышлений именно в концентрационном лагере.
Так вот он доказал на примерах, что те, кто находили смысл в бессмыслице того ада, выжили.
Ваше сравнение хромает в двух пунктах. Первый: жизнь всё-таки не концлагерь. Она в среднем несколько лучше и удобнее. (Хотя иногда, согласен, бывает похоже.)
Второй. Если что-то и полезно для выживания, это не значит, что это "что-то" истинно. Доказательство. Одного французского врача (забыл фамилию), члена Сопротивления, во время войны в концлагере зимой выбросили голым на мороз. В мирное время он был гипнотерапевтом; и вот он внушил себе, что лежит не в снегу у барака, а на пляже Котт д'Азур. Внушение было таким сильным, что он даже чувствовал жару! Когда утром охрана пришла забрать труп, она была немало удивлена. Его вернули в барак, он выжил и закончил войну.
Его самовнушение было ему полезно, очень полезно. Но из этого не следует, что в ту ночь он действительно был на Котт д'Азур.
Ребёнок - как и положено детям - вырос, превратился во взрослого человека (по дневникам могу проследить, как и когда) и перестал задаваться детскими вопросами, а стал задаваться взрослыми.
Поэтому он не нуждается ни в еврейской, ни в какой другой мифологии (и в их персонажах тож). Чего и Вам желаю.Комментарий
-
С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Глюк Иоанныч, Вы хотите сказать, что процесс осмысления Вам совершенно чужд? Осмысление же тождественно пониманию. Следовательно, Вы не желаете ничего понимать? Погрузили, как страус, голову в песок материального и не желаете понять, для чего всё?
Ок. Если Вашей душе так комфортно, то и Бог с Вами. Живите как хотите. Лишь бы не были атеистическим фундаменталистом.
Хотя верю, что Ваше упорное игнорирование поиска "для чего" на самом деле бравада.
Одного французского врача (забыл фамилию), члена Сопротивления, во время войны в концлагере зимой выбросили голым на мороз. В мирное время он был гипнотерапевтом; и вот он внушил себе, что лежит не в снегу у барака, а на пляже Котт д'Азур. Внушение было таким сильным, что он даже чувствовал жару! Когда утром охрана пришла забрать труп, она была немало удивлена. Его вернули в барак, он выжил и закончил войну.
Его самовнушение было ему полезно, очень полезно. Но из этого не следует, что в ту ночь он действительно был на Котт д'Азур.
Они должны быть настоящими спасательными кругами, а не мифическими.
Только не надо сейчас про Бога и приравнивание Его к мифу.
Конечно, не убивал. Я же не детоубийца.
Ребёнок - как и положено детям - вырос, превратился во взрослого человека (по дневникам могу проследить, как и когда) и перестал задаваться детскими вопросами, а стал задаваться взрослыми.
Ваш ник-нейм, аватар и прочее-тому подтверждение.
И разве плохо сохранить детскую непосредственность? Нехорошо только одно: обманывать по-детцки.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Орли
И разве плохо сохранить детскую непосредственность?
Неплохо, если это служит целям получения радости от жизни. И очень плохо, если это служит оправданием изуверских культов, доставшихся нам от предков. Ребенку можно внушить любой бред, ну скажем сказки о Христе в данном случае, но взрослый уже должен отфильтровывать подобное от реальности. Что не мешает взрослому наслаждаться иллюзией, скажем картиной, или литературным произведением. Во духовным зомби этого не понять.Комментарий
-
В таком случает в отношении религиозной темы, верующие - это те, кто не остались на плеромной и тифтонической стадии, а пошли дальше. А неверующие как-то не торопятся....Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Автор темы тоже не против моего участия, так что, с Вашего позволения, я продолжу тут.
На будущее, когда будете сдавать экзамены. У каждой науки есть свой предмет. Физика не высказывается по вопросам юриспруденции, искусствоведения, социологии, философии. Первопричина - категория философская.
Видите ли, ученому изначально запрещено привлекать к объяснению исследуемого явления какие бы то ни было сверхъестественные сущности. Посему в любых теоретических построениях физики не доказывают возможности, либо невозможности сверхъестественного вмешательства в протекающие во Вселенной процессы, а исходят из его отсутствия.
Кстати, БВ - не наблюдаемое явление. БВ - одно из возможных объяснений ряда наблюдаемых явлений. На данный момент, это объяснение является господствующим в академической науке. Впрочем, в свое время, господствующей в науке была геоцентрическая картина мира.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Для Orly
Rulla, Вы путаете слепую веру в догмат и религиозность как чувство связи с Богом.
Причем здесь догматы вообще? Разве я говорил о "слепой вере" и тем паче о "догматах"? Только о вере, как таковой. Согласно вашей терминологии о веровании.
Разве чувство связи с Богом не исключает сомнения в наличии предмета связи?
Вера полностью исключает "не всецелое" доверие, а тем более отрицание. Вы не сможете считаться христианкой, допуская реальность Христа с вероятностью 50%, а тем более отрицая его.
Простите, конечно, но чем Вы тогда отличаетесь от животного?
Ничем, конечно. Я и есть животное. Вы, кстати, тоже упомянуты на последних страницах зоологического справочника. Можете воспринимать сие обстоятельство так, как будет благоугодно. Ему - обстоятельству - это все равно.
Да, конечно, этот факт (имея ввиду принадлежность к животным моей персоны) делает им огромную честь. Но они ее заслужили.
Это не бытие, а существование на уровне говорящего животного. Милль пардон, конечно. Ничего личного.
О! Не стоит извинений. Всилу вышеизложенного.
Rulla, под сердцем человек верующий не только в очевидное, в отличие от человека, верующего исключительно в материю, понимает не только фиброзно-мышечный орган, перекачивающий кровь, но собственно душу. Бог находится в душе
Вы отрицаете, что Он сотворил душу? Он сам сотворен душой? Вы расматриваете Бога, как субъективный объект, не существующий вне вашего сознания?
Ну, собственно, я рассматриваю его точно также. В моем сознании (душе, согласно вашей терминологии) он существует. Как и, скажем, Карлсон.
Ошибаетесь, Рулла.
Это исключено.
Вы меня совершенно не понимаете. У Вас в голове есть просто шаблон
Уверяю вас, шаблоны не подходят для описания процессов протекающих в психике людей необычных и сложноорганизованных. К вам это не относится.Улитка на склоне.Комментарий
-
Для Участковый
Очень грамотно. Получил большое удовольствие, читая.
Первопричина - категория философская.
Не совсем. Разве что, мы говорим о какой-то совсем уж абстрактной причине. Но если мы даже касаемся принципа причинности, то уже тут влезают некие вполне физические понятия.
Само собой, упоминание о невозможности существования первопричины уместно лишь в том смысле, что наблюдаемый мир не свидетельствует в пользу наличия у него каких-либо физических причин. Сказать что-либо о наличие/отсутствии причин философских он, конечно, не может.
Т.е. Вы пытаетесь доказать несотворенность Вселенной, выводя ее, как следствие из ОТО с ТБВ? Зря, потому что таким образом Вы попадаете в порочный круг доказывая посылку через одно из ее следствий.
Это, безусловно, правда. Гипотеза сотворения не является опровержимой.
Ни физика, ни биология не занимаются вопросами научной методологии, по крайней мере, на том уровне, где ставится Основной вопрос философии.
Разве таковой есть?
Просто, улыбнула лишняя заглавная буква.
Она лишняя, мне так кажется.
Если вывод совпал с аксиомой, значит у делающего вывод гражданина нелады с логикой.
Безусловно.
Только здесь есть одна тонкость. Никакой "аксиомы нетварности" нет. В компетенцию естественных наук входят и предметы исследования вполне себе тварные.
То есть, нетварность Вселенной, - таки вывод, а не постулат. Пусть и сделанный на основании других постулатов. Теоретически, вполне естественным выводом исследователей могло бы быть и заключение об искусственном происхождении Вселенной. Если факты говорили в пользу данной версии.
Кстати, БВ - не наблюдаемое явление. БВ - одно из возможных объяснений ряда наблюдаемых явлений.
Это спор о терминологии. Если истинность объяснения подтвердилась экспериментально, вполне правомерно говорить об наблюдаемости. Разве вращение Земли вокруг Солнца не является наблюдаемым?
Впрочем, в свое время, господствующей в науке была геоцентрическая картина мира.
А это сравнение не вполне правомерно.Улитка на склоне.Комментарий
-
УВажаемый, во-первых, жизнь-это не пикник.
И во-вторых, приведите пример изуверских культов в современном христианстве.
Ребенку можно внушить любой бред, ну скажем сказки о Христе в данном случае, но взрослый уже должен отфильтровывать подобное от реальности. Что не мешает взрослому наслаждаться иллюзией, скажем картиной, или литературным произведением.
Между прочим, художественные произведения делятся грубо говоря на 3 вида: cозданные в результате поисков Бога, созданные для прославлени Бога, созднные из противоборства с Богом и тщеславия.
Вы какими наслаждаетесь?
Сообщение от RullaРазве чувство связи с Богом не исключает сомнения в наличии предмета связи?
Вера полностью исключает "не всецелое" доверие, а тем более отрицание. Вы не сможете считаться христианкой, допуская реальность Христа с вероятностью 50%, а тем более отрицая его.
Чувство связи с Богом совсем не исключает сомнений в наличие Бога. Эта связь не держится на чугунных оковах. Бог никого не держит насильно. Человек свободен и верить глубоко, и сомневаться вплоть до полного отрицания. Искать Бога, разочаровываться, предъявлять счета, уходить от Него и снова возвращаться.
Ничем, конечно. Я и есть животное. Вы, кстати, тоже упомянуты на последних страницах зоологического справочника. Можете воспринимать сие обстоятельство так, как будет благоугодно. Ему - обстоятельству - это все равно.
Да, конечно, этот факт (имея ввиду принадлежность к животным моей персоны) делает им огромную честь. Но они ее заслужили.
Уверяю вас, шаблоны не подходят для описания процессов протекающих в психике людей необычных и сложноорганизованных. К вам это не относится.Стереотипы и схемы не подходят только для "необычных и сложноорганизованных" человеко-животных, к которым Вы себя относите?
Я, напротив, "обычная и примитивно-организованная". Но к ряду животных себя не отношу, в силу того, что человек-это не просто тело+душа, как у животных, но тело+душа+дух.
Дух, как самоосознание,-это гланый отличительный признак человека, сколько бы Вы ни отрицали духовную сферу.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Орли
А вот и КРЫЗо-, пардон, ЗИРОтеист собственной персоной.
Христианин с Вашего позволения. Внимательно ознакомьтесь с моим статусом.
УВажаемый, во-первых, жизнь-это не пикник.
Жизнь состоит и из пикников в том числе. Если высокорганизованное животное заставлять всю жизнь только бороться за свое существование, то у него случится нервный срыв. Пикники необходимы. И как бы не хотелось противного Вам Орли, в наше время у людей в развитых странах время для пикников отводится все больше и больше, порой за счет посещения ближайшего культового сооружения. Нынче для снятия стресса более подходит футбол, чем воскрессная месса. Можете сравнить посещаемость.
И во-вторых, приведите пример изуверских культов в современном христианстве.
Полно пищевых и сексуальных ограничений, так же насилие над интеллектом. Это все отголоски родо-племенного бога Иисуса, пардон Ягве.
И Вы пытаетесь подменитצ смыслоискание на эстетику?
Ничего я не пытаюсь подменять, смысл может быть, только там, куда его вложили. Хотя порой находится совсем не тот, что был вложен автором. Но не принципиально, искусство это не естественная наука и не обязано вызывать у всех одинаковый отклик в душа.
Между прочим, художественные произведения делятся грубо говоря на 3 вида: cозданные в результате поисков Бога, созданные для прославлени Бога, созднные из противоборства с Богом и тщеславия.
И кто Вас такой дурости научил? Большинство произведений делаются авторами только потому что им хочется самовыразиться, а то что в средние века, разрешалось выражаться только на божественные темы, так это беда Человечества, а не его счастье. Мало того, Ваши собраться уничтожили прорву античных памятников, не найдя там отражения Вашего любимого бога. Тьфу, мерзость.
Вы какими наслаждаетесь?
Хорошими.Комментарий
Комментарий