"Научное православие" Андрея Кураева

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Г.Г. Муриков
    Участник

    • 23 July 2009
    • 23

    #1

    "Научное православие" Андрея Кураева

    Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте
    духов, от Бога ли они (1Ин. 4,1).

    Протодиакона Андрея Кураева представлять сегодняшнему читателю и пользователю Интернета, хоть сколько-нибудь интересующемуся проблемами веры, представлять не нужно. Это имя хорошо известно. Числится он и среди авторов авторитетной Православной Энциклопедии. Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что он весьма достойный преемник покойного о. Александра Меня и как церковный теоретик и как публицист. В центре внимания А. Кураева вопрос об истинном богословском содержании Православия, которое актуализируется в борьбе с современным «неоязычеством», воплощённом, по мнению А. Кураева, в возрождающемся интересе к оккультным наукам, теософии, усиливающейся популярности учения Агни Йоги, всевозможных рецидивах сектантства и даже откровенного шаманизма.
    Современный защитник чистоты православной веры с горечью констатирует, что эти лжеучения охватили умы не только значительной части современной интеллигенции, но и многих выдающихся учёных, представителей бизнеса, государственной власти (среди последних назван, например, глава республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов) и даже православных священников. Своей задачей А. Кураев ставит защиту православия от всевозможных искажений, а подлинно православной церкви от всего наносного и умаляющего её значение. Его многочисленные книги, статьи, выступления в средствах массовой информации, аудио- и видеозаписи поистине охватили весь православный мир.
    Не стоит, видимо, углубляться в детали обращения бывшего «научного атеиста» к христовой вере, об этом он сам неоднократно говорил и писал, а иронизировать по этому поводу нам представляется неуместным. Каждый ищет свой путь к Богу, а находит его или нет, и как именно находит, - это в воле Всевышнего.
    Однако немного из недавней истории. 2 декабря 1994 года состоялось Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдо христианских сектах, неоязычестве и оккультизме». В нём идёт речь о «язычестве, астрологии, теософских и спиритических обществах, основанных некогда Еленой Блаватской», указывается на опасность « Учения живой этики, введённого в оборот семьёй Рёрихов и называемого также Агни Йогой». Обо всём этом в упомянутом Определении говорится недвусмысленно: «Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».
    Видимо, это Определение стало творческой программой в церковно публицистической деятельности А. Кураева, поскольку практически все его книги и выступления в СМИ (кроме сугубо педагогических) посвящены именно этим вопросам, и мы рискнём даже предположить пусть нас поправят, если мы ошибаемся, - что и сам А. Кураев принимал участие в его выработке.
    Современный мир, как с духовной, так и с материальной точки зрения содержит в себе два противоположных начала. С одной стороны стремление к поверхностному, массовидному, сиюминутному, модному, суетливому и суетному. К «китчу». С другой стороны стремление к постижению основ бытия, готовность «дойти до самой сути», постигнуть трансцендентное, запредельное. Профанное и сакральное, - причём первое паразитирует на втором. Примерно так можно изложить исходную позицию А. Кураева, и с ней нельзя не согласиться.
    Защищая православную веру от всевозможных лживых и клеветнических нападок её противников, главным образом, оккультистов, рёриховцев и сектантов ( именно последним посвящён его двухтомник «Уроки сектоведения»), он в сонову своего метода кладёт принципы научного подхода к религиозным явлениям, что особенно подчёркивается им самим, отвергая всякие разговоры о «наитиях», «откровениях» и «голосах свыше». «Я воспитан в традиции научной мысли и привык, что ко мне в годы учёбы обращали призыв: Обоснуйте, коллега!. С тем же требованием и я подхожу к популярным ныне мифам в том числе и теософским. Я скучным голосом спрашиваю: каким путём Вы получили этот вывод? С каким материалом Вы работали? Какой использовали метод? Учли ли Вы возможность иных интерпретаций Вашего исходного материала, и если да почему эти иные варианты Вы сочли недостаточными или неверными? Учли ли Вы все остальные свидетельства на эту тему? Если нет то на каком основании Вы сузили круг привлекаемых Вами источников?» (А. Кураев. «Кто послал Блаватскую?». М.: 2000, стр. 325-326).
    Перед нами чёткое и ясное изложение научного метода, имеющего важное значение, в том числе и для богословия, и при герменевтическом истолковании текстов Св. Писания. Здесь мы тоже поддержим А. Кураева, хотя в его представлении понятие науки, вообще говоря, отличается от общепринятого, словарного (об этом ниже). Нельзя не разделить также мнение учёного-богослова, когда он призывает к открытой полемике, научным дискуссиям даже в таких сложных вопросах, как вопросы веры: «Если мы спорим, значит, мы живём. Если есть споры и дискуссии, значит, есть повод для мысли, значит, есть поиск; если есть сомнения, - значит, будут аргументы». (А Кураев. «Оккультизм в православии». М.: 1998, стр.6). И в подтверждение этой мысли он вполне справедливо приводит существенное свидетельство ап. Павла: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». (1 Кор. 11, 19).
    Всё это выглядит чрезвычайно привлекательным и убедительным, так что мы в дальнейших размышлениях воспользуемся предложенным методом, но в отличие от А. Кураева , в трактовке им целого ряда аспектов при рассмотрении указанных вопросов у нас имеется целый ряд серьёзных сомнений и несогласий. Сразу подчеркнём, что мы не стремимся углубляться в богословские дискуссии, а судим в рамках публицистики.
    Прежде всего, научный метод в его теперешнем понимании это дальнейшее развитие тех интеллектуальных интуиций, которые появились в эпоху Просвещения, то есть в конце XVI в первой половине XVII века. В основе его, как известно, лежит представление об исследовании того, что даётся нам в опыте и может быть воспроизведено, то есть повторяемо. Один из оснвоположников научного метода Ф. Бэкон был весьма сведущ в эзотерических и оккультных науках, в том числе астрологии, алхимии, а понятие науки неразрывно связано с категорией опыта, то есть ис- пытания , ис-кушения, Пробы, что в традиционном библейском понимании является прерогативой злого духа - искусителя, который искушает душу человеческую, испытывает, проверяет её (по научному - «верифицирует»). Понятие научности не могло возникнуть без коренного переосмысления роли и значения самого факта искушения. А это далеко не совсем ортодоксально по-христиански.
    То же можно сказать и о Декарте: его «мыслю, следовательно, существую», исходя из которого он и стал одним из зачинателей высшей математики, радикальным образом противоречит библейскому пониманию существованию человеческого Я по воле Божией, и вовсе не потому, что это «я» каким-то образом «мыслит». Наука с точки зрения учителей и отцов церкви обращается к чему-то внешнему, а значит, - второстепенному, далёкому от вопросов «спасения души». Иными словами, вся современная цивилизация, по крайней мере, с XVI-XVII века, - это продукт каких-то пустопорожних измышлений, имеющих своей целью «власть над природой», то есть почти что колдовское её заклятие, с целью добыть какие-то «знания», далёкие от подлинных интересов спасения души.
    Между тем, А. Кураев думает прямо противоположным образом: «Чтобы не принять языческую, религиозно окрашенную космологию, христианский мир выработал свой, радикально без религиозный способ познания мира - науку. () Церковь была заинтересована в демифологизации космоса, и потому приветствовала появление причинно-следственных, механицистских моделей объяснения космических и физических процессов». (А. Кураев. «Сатанизм для интеллигенции». Кн. 1, М.: 1997, стр. 235). Мы только разведём руками: а куда же девать несчастного Галилея и его отречение, а список запрещённых книг, в числе которых и исследование Коперника, - а судьба Джордано Бруно (впрочем, последнего А. Кураев считает сожжённым по справедливости, так как он был явным оккультистом)? Можно, конечно, «списать» всё это по ведомству злодеев-католиков, но ведь и православные сжигали да ещё как! Так появляется у нас первое сомнение в правомочности «научного»
    метода А Кураева применительно к православному учению.
    Известный знаток эзотерики, создатель учения о «традиционализме», но к христианству имеющий весьма отдалённое отношение, Р. Генон, которого А. Кураев эпизодически цитирует в качестве своего сторонника, недвусмысленно пишет о нехристианском происхождении науки следующее: «Смотрите на всё, исходя из Пути, и все вещи в мире достигнут совершенства. То, что проницает собою Небо и Землю, - это Путь. То, что созвучно Земле, - это «полнота жизненных свойств». То, что претворяется в судьбе вещей, - это «долг». То, что вносит порядок в жизнь людей, - это «деяние». То, в чём проявляется искусство, - это «мастерство». Мастерство сопрягается с деянием, деяние сопрягается с долгом, долг сопрягается с полнотой жизненных свойств, а полнота жизненных свойств с Путём Небес». (Это цитата, приведённая Геноном, из сочинения «Чжуан Цзы. Великий Предел, глава XII; Р. Генон «Очерки о традиции и метафизике». СПБ.: 2000, стр. 95-96).
    В нашем случае речь идёт о науке как мастерстве изучения жизненных свойств, того, что даётся в опытном познании. Генон принципиально противополагает такую науку так называемому «религиозному типу мышления», которое обращено на вопросы спасения, покаяния, искупления. Всё это в «научном» мышлении А. Кураева полностью проигнорировано.
    Наука по этимологическому смыслу этого слова это и есть то, чему можно «научиться» («Его пример другим наука» - иронически у Пушкина), то есть мастерство. Кроме того, целью науки вовсе не является «знание» как таковое эзотерический Гнозис. Цель науки в приложимости добытых знаний к чему-либо, она имеет задачей подвести под совершаемые практические действия какой-то базис, основу посредством соединения полученных новых фактов и умозаключений с уже имеющимися, вплетение их в общий контекст, которым является так называемая «научая картина мира». Просто «знание» по сути тождественно «откровению» и научным в современном смысле этого слова быть не может.
    Это ясно и А. Кураеву, который всеми силами открещивается от всевозможных откровений свыше, которыми пестрят сочинения оккультистов и некоторых православных.
    А между тем именно подлинное научное мышление, без кавычек, открыло нам не только новое представление о масштабе, горизонтах и времени творения вселенной, но и показало, насколько поверхностно смотрели на этот вопрос создатели библейской космологии. Более того, само понятие научного «открытия» означает именно откровение, обнаружение того, что уже было в действительности, но существовало как бы скрыто, имплицитно и вот теперь обнаружилось перед проницательным разумом.
    Разумеется, в рамках миропонимания своего времени, наивно говорить, что мы дошли до понимания каких-то пределов миропознания и Богопознания, но всё же у нас есть скромные основания весьма сдержанно относиться к целому ряду библейских представлений, тогда как для А. Кураева они «камень веры».
    Более того, критическое направление в исторических исследованиях (чтобы не дразнить гусей, не будем ссылаться на труды А. Фоменко, его предшественников и последователей, но всё же будем иметь их в виду) серьёзно ставит вопрос о реальном времени создания Ветхого и Нового Заветов, исходя из их содержания, а не по Скалагеровской хронологии, санкционированной Тридентским собором. Обратимся к Православной энциклопедии (ПЭ). Считается, что первый полный печатный текст Библии это Вульгата (1548 год), причём тогда же Библия была размечена на стихи Робертом Стефаном. К более ранним временам относят рукописи Библии (Ватиканский кодекс и Александрийский кодекс на греческом языке, которые датируются по-разному, но по времени своего создания не выходят за пределы средневековья). К тому же, нет ни одного цельного печатного текста Библии на еврейском языке до того же времени, и есть основания полагать, что текст Св. Писания был переведён не с еврейского «оригинала» на греческий и латинский языки, а наоборот. Об этом так и написано в ПЭ: «Принятие Церковью перевода LXX в качестве текста Свящ. Писания следует рассматривать как промыслительное». И далее: «НЗ принципиально пишется на греческом языке».И ещё одно признание, на современный взгляд прямо-таки парадоксальное: «Перевод LXX явился условием пришествия Христа в мир». Об этом вопросе А. Кураев тоже молчит, так же как и о том, что канон Библии «в полной мере известен нам только по христ. Источникам». (ПЭ).
    Таким образом, вполне резонно предположить, что еврейский текст ВЗ до христианства вообще и не существовал. Датировка имеющихся налицо немногочисленных отрывков еврейского текста, так же, как и их подлинность, вызывает у специалистов самые серьёзные сомнения. Все это палимпсесты, написанные на пергаменте, на котором до того существовали другие рукописные тексты, но вот, что на них было написано мы не знаем.



    Продолжение следует
  • Алексей Ивин
    Ветеран

    • 17 August 2007
    • 5114

    #2
    Г-н Муриков! Мне не совсем понятно кого Вы больше критикуете:Кураева,Бога или Священное писание?.Чтобы критиковать нужно понимать писание,Вы же далеки от истины.Если правильно понимать писание,то не было- бы разногласий у верующих.Библия написана Высшим разумом и Притчами,их буквально понимать нельзя,их нужно разгадывать,в гл.4 Откр.есть "Ключ" для разгадки притч.Почитайте 3Ездры гл.14:Библию писал Ездра с пятью учениками,что им диктовал Высший разум (Ангелы).Написано было 94 книги.Первые 24 могут читать все,а остальные 70 только достойные,мудрые люди.Потому что в них проводник разума,источник мудрости и река знания.Читал не раз глупые высказывания о том,что Библию писали и переписывали много раз и что в ней много ошибок,это утверждают даже некоторые священники.Это не так,за всем следят Ангелы и по этому Библия написана точно,как и должно быть Священному писанию.А слова о том,что якобы Бог жесток,убивал Египетских младенцев и других-всё это притчи,в действительности этого не было и Евреи не были 400 лет в Египте и не водил их Моисей по пустыне 40 лет,но всему этому есть обьяснение.А что касается Бога,ОН не может не любить своё создание,Бог нам дал свободу и мы ей сами распоряжаемся,путем убийства,зла,обмана и т.д,для этого и существует Ад,чтобы исправить нас,для того,чтобы мы могли жить в Духовном мире.Кроме того мы Без Бога не можем ни секунды жить и вся вселенная тоже,т.е без Божия Духа.Мы Им живем и движемся и существуем.Почитайте 3Ездры и Вы там найдете ответы почти на все вопросы.

    Комментарий

    • Г.Г. Муриков
      Участник

      • 23 July 2009
      • 23

      #3
      Уважаемый г-н Ивин! Внимательно прочитал ваше письмо. Благодарю за внимание. Дело в том, что я не критикую ни Библию, ни бога, ни Андрея Кураева. Я просто стараюсь разобраться в сложных вопросах. который сам А. Кураев постоянно затрагивает, не опираясь сугубо на библейские тексты и их произвольную интерпретацию в так называемой "церковной традиции". Данные о времени создания Библии даже в ортодоксальной богословской науке называются разные. Об этом написано , например, в Православной энциклопедии. Любой библейский текст пооддаётся различным трактовкам, и датировка описываемых событий нигде прямо не названа. Вы берёте на себя смелость утверждать, что не было ни пленения египетского, ни казней египетских, ни исхода, - но это откровенный и прямой разрыв с церковной традицией. Если Вы христианин "неортодоксального направления", то это уе можно рассматривать как разновидность сектантства. Как ни странно в своих "научных" изысканиях к этому близок и А.Кураев. Что же касается ошибок и произвольных изменений в тексте Св. Писания ( вы пишете, что за ними следят ангелы), то простое сопоставление текстов Св. Писания на церковно-славянском языке и в официальном русском переводе синодального издания 1876 года показывает, насколько они расходятся. А Кураев это отлично знает, но следуя внутрицерковной дисциплине, не решается критиковать синодальный перевод. Хотя сторонники оккультного толклования Библии на эти ошибки многократно указывали. Это относится и к так называемым "тайным" книгам Библии, которые время от времени открываются всё в большем количестве ( Наг-Хаммади, Кумран). Здесь не место для категорических заявлений, а скорее нужно задуматься. коль скоро мы ищем Высшей истины.

      Комментарий

      • Алексей Ивин
        Ветеран

        • 17 August 2007
        • 5114

        #4
        Сообщение от Г.Г. Муриков
        Уважаемый г-н Ивин! Внимательно прочитал ваше письмо. Благодарю за внимание. Дело в том, что я не критикую ни Библию, ни бога, ни Андрея Кураева. Я просто стараюсь разобраться в сложных вопросах. который сам А. Кураев постоянно затрагивает, не опираясь сугубо на библейские тексты и их произвольную интерпретацию в так называемой "церковной традиции". Данные о времени создания Библии даже в ортодоксальной богословской науке называются разные. Об этом написано , например, в Православной энциклопедии. Любой библейский текст пооддаётся различным трактовкам, и датировка описываемых событий нигде прямо не названа. Вы берёте на себя смелость утверждать, что не было ни пленения египетского, ни казней египетских, ни исхода, - но это откровенный и прямой разрыв с церковной традицией. Если Вы христианин "неортодоксального направления", то это уе можно рассматривать как разновидность сектантства. Как ни странно в своих "научных" изысканиях к этому близок и А.Кураев. Что же касается ошибок и произвольных изменений в тексте Св. Писания ( вы пишете, что за ними следят ангелы), то простое сопоставление текстов Св. Писания на церковно-славянском языке и в официальном русском переводе синодального издания 1876 года показывает, насколько они расходятся. А Кураев это отлично знает, но следуя внутрицерковной дисциплине, не решается критиковать синодальный перевод. Хотя сторонники оккультного толклования Библии на эти ошибки многократно указывали. Это относится и к так называемым "тайным" книгам Библии, которые время от времени открываются всё в большем количестве ( Наг-Хаммади, Кумран). Здесь не место для категорических заявлений, а скорее нужно задуматься. коль скоро мы ищем Высшей истины.
        Все приведенные ниже высказывания Христа и Апостолов говорят о том,что Библия написана притчами и её текст нельзя понимать буквально.Разгадкой притч я занимаюсь уже почти 20 лет и убедился в том,что Библию писал Высший разум.В ней написано всё от начала появления человека на земле,до его конца.(конец света).Притчи самому нельзя понять без подсказки свыше.Их понимают в основном с точки зрения человеческого бытия,часто прибегая к философии.Этим грешит и Кураев и др.Я пользуюсь Православной Библией и Энциклопедией-они более полные.Но мало самому понять нужно,чтобы это поняли и другие,но наверно время ещё не пришло,Богу виднее.Я одиночка,как говорил Иоанн Кр."я глас вопиющего в пустыне".Текст Библии зашифрован под взгляды древних людей,на эту удочку попадаются многие.Бог заставляет человека потрудиться.Это похвально,что Вы хотите понять истину.Основные вещи в Библии изложены верно.
        (Откр.гл.5):И видел я в деснице у Сидящего на престоле Книгу,написанную Внутри и Отвне,запечат.7-ю печатями.(речь идет о Библии,о её внутреннем тексте,зашифр.в притчах и наружном,котором пользуются все,но без знания внутреннего не поймешь наружный,отсюда и много Конфессий).(К Гал.1:11):Евангелие которое Я благовествую не есть человеческое.(от Ин.16:25):Доселе Я говорил вам притчами-(слова Христа).(От Мф.13:34,35):Всё сие Иисус говорил народу притчами,и без притчи не говорил им.Ст.35:Да сбудется реченное чрез пророка,который говорит:"отверзу в притчах уста мои;изреку сокровенное от Создания Мира".Все эти высказывания подтверждают,что Библия написана в Притчах.

        Комментарий

        • Г.Г. Муриков
          Участник

          • 23 July 2009
          • 23

          #5
          Уважаемый г-н Ивин! Я полностью разделяю с вами мысль от том, что значительная часть Библии может быть прочитана символически. Но ведь это не свойство самой Библии, а определённый ракурс нашего мировосприятия. Любое явление внешнего и внутреннего мира, любой текст и даже сам язык можно рассмаьтривать или как символ, открывающий трансцедентное, или как простое замкнутое в сеюбе явление. Ниоткуда не следует ( кроме Вашего внутреннего убеждения), что Библия на этом фоне чем-то существенным отличается от телефонного справочника, так как и в последнем, опираясь на опыт нумерологии. моно вычислить самые таинственные откровения. Если Вы убеждены, что вам открыты свыше некие тайны богопознания, то это лишь следствие вашей психологической уверенности, а вовсе не объективная данность. Потому что всегда можно спросить: а откуда вам это известно?
          А если известно только из "откровения", то Откровение ли это - или всего лишь искушение тёмных сил?

          Комментарий

          • Алексей Ивин
            Ветеран

            • 17 August 2007
            • 5114

            #6
            Сообщение от Г.Г. Муриков
            Уважаемый г-н Ивин! Я полностью разделяю с вами мысль от том, что значительная часть Библии может быть прочитана символически. Но ведь это не свойство самой Библии, а определённый ракурс нашего мировосприятия. Любое явление внешнего и внутреннего мира, любой текст и даже сам язык можно рассмаьтривать или как символ, открывающий трансцедентное, или как простое замкнутое в сеюбе явление. Ниоткуда не следует ( кроме Вашего внутреннего убеждения), что Библия на этом фоне чем-то существенным отличается от телефонного справочника, так как и в последнем, опираясь на опыт нумерологии. моно вычислить самые таинственные откровения. Если Вы убеждены, что вам открыты свыше некие тайны богопознания, то это лишь следствие вашей психологической уверенности, а вовсе не объективная данность. Потому что всегда можно спросить: а откуда вам это известно?
            А если известно только из "откровения", то Откровение ли это - или всего лишь искушение тёмных сил?
            Уваж.г-н Муриков! Я не разделяю с Вами мысль,что Библия имеет символич.смысл.Библия написана В.Р. и в Ней конкретно и точно описаны события начала возникновения жизни на земле,до его конца.Но текст зашифрован и очень исскусно,поэтому многие считают,что авторы Библии писали текст на основе своего древнего мышления,на самом деле в Библии описано то чего ещё не знают современные ученые.Вам трудно это понять,не дано,не обижайтесь.Чтобы понять нужно верить,а у вас этого нет.Поэтому для вас,что Библия,что телефонный справочник и не только у вас.Мне было откровение свыше,отсюда я знаю.Почему многие считают,что раньше были откровения свыше,а сейчас нет?.Почему то многим мерещятся темные силы.Многие притчи Библии можно проверить,чем я и занимаюсь уже почти 20 лет.

            Комментарий

            • w_smerdulak
              Божья Коровка

              • 23 July 2004
              • 7188

              #7
              Сообщение от Алексей Ивин
              Разгадкой притч я занимаюсь уже почти 20 лет и убедился в том,что Библию писал Высший разум.
              Писал или диктовал?







              Комментарий

              • KPbI3
                Отключен

                • 27 February 2003
                • 29661

                #8
                Алексей Ивин

                Мне было откровение свыше,

                А справка у Вас есть?

                Комментарий

                • w_smerdulak
                  Божья Коровка

                  • 23 July 2004
                  • 7188

                  #9
                  Сообщение от Алексей Ивин
                  Многие притчи Библии можно проверить,чем я и занимаюсь уже почти 20 лет.
                  А сколько и какие именно притчи Вы уже проверили?







                  Комментарий

                  • Алексей Ивин
                    Ветеран

                    • 17 August 2007
                    • 5114

                    #10
                    Сообщение от KPbI3
                    Алексей Ивин

                    Мне было откровение свыше,

                    А справка у Вас есть?
                    Крыз! Ответ вы найдете от(МФ.гл.7:6):Вы с виду просвященный человек,но внутри темнее ночи.Скоро сами увидите,то о чем я писал в "Тайнах Библии" на этом сайте,если конечно доживете.

                    Комментарий

                    • YouПитер
                      R.I.P.

                      • 11 December 2006
                      • 5624

                      #11
                      Сообщение от Алексей Ивин
                      Г-н Муриков! Написано было 94 книги.Первые 24 могут читать все,а остальные 70 только достойные,мудрые люди.
                      Те, кто со справкой?

                      Сообщение от Алексей Ивин
                      Крыз! Вы... внутри темнее ночи.
                      Вы куда ему заглядывали?

                      Скоро сами увидите,то о чем я писал в "Тайнах Библии" на этом сайте,если конечно доживете.
                      Как мило, с добром, позитивом - истинно по-христиански.

                      Комментарий

                      • Г.Г. Муриков
                        Участник

                        • 23 July 2009
                        • 23

                        #12
                        Уважаемый г-н Ивин!Вы сначала писали, что тексты Библии - это притчи, а потом, что их нужно понимать буквально. И в том, и в другом случае, раз Вы 20 лет занимаетесь толкованием Библии, объясните мне, пожалуйста, почему запрещено употреблять в пищу зайца и тушканчика. так как "копыта у них не раздвоены". Думаю, что этот замечательный текст Вам прекрасно известен. В чём символ раздвоенности "копыт" у зайца и тушканчика? Меня этот вопрос интересует с детства, когда я первый раз прочитал Библию. Поскольку Вы владеете Откровением, было бы интересно узнать современный взгляд на тушканчика и зайца. Вчера жена потушила мне кролика ( "копыта "у него были не раздвоены, сам проверил).

                        Комментарий

                        • fiat_lux
                          Участник

                          • 20 June 2009
                          • 33

                          #13
                          Как же ангелы не усмотрели?

                          "Читал не раз глупые высказывания о том,что Библию писали и переписывали много раз и что в ней много ошибок,это утверждают даже некоторые священники.Это не так,за всем следят Ангелы и по этому Библия написана точно,как и должно быть Священному писанию".

                          Как интересно... Если ангелы следят за тем, чтобы Библия содержала одну правду и ничего кроме правды, так почему же они не уследили за переводами священного писания? В Интернете приведен перевод одних и тех же строчек текста, и каждый раз фраза звучит по-разному. В Библии короля Якова фигурирует один текст одной и той же строки, в Библии Православной церкви - другой, баптистов - третий и т.д А сколько противоречий, полностью искажающих смысл, выявила и исправила специальная комиссия, работавшая в 18 веке. Может, не стоит приписывать ангелам плоды своего собственного разумения?

                          А высказывания о том, что Библию переписывали много раз, правдивы. И тот текст, на который Моисей "набросил покрывало", то есть, написанный символическим языком, понятный лишь 70 достойным старейшинам, ко времени Ездры был потерян безвозвратно. Так что Ездра и есть истинный автор нынешней Библии
                          "Велика Истина и она восторжествует"!

                          Комментарий

                          • Алексей Ивин
                            Ветеран

                            • 17 August 2007
                            • 5114

                            #14
                            Сообщение от Г.Г. Муриков
                            Уважаемый г-н Ивин!Вы сначала писали, что тексты Библии - это притчи, а потом, что их нужно понимать буквально. И в том, и в другом случае, раз Вы 20 лет занимаетесь толкованием Библии, объясните мне, пожалуйста, почему запрещено употреблять в пищу зайца и тушканчика. так как "копыта у них не раздвоены". Думаю, что этот замечательный текст Вам прекрасно известен. В чём символ раздвоенности "копыт" у зайца и тушканчика? Меня этот вопрос интересует с детства, когда я первый раз прочитал Библию. Поскольку Вы владеете Откровением, было бы интересно узнать современный взгляд на тушканчика и зайца. Вчера жена потушила мне кролика ( "копыта "у него были не раздвоены, сам проверил).

                            Уваж.г-н Муриков! Я ещё раз говорю Вам,что тексты Библии -Притчи и их нельзя понимать буквально,(а не наоборот),кроме законов Божиих.А по поводу запрета употреблять в пищу зайца и тушканчика и по поводу копыт и жвачки,(это опознавательный знак для людей),употреблять их нельзя конечно не потому,что у них мясо плохое,хотя есть и плохое напр.мышь,коршун и т.д..Прочтем Левит гл.11:43:Не оскверняйте Душ ваших каким либо животным (перичисляются) и не делайте себя через них нечистыми.Не телу мы сделаем вред,а Душе нашей.По Библии душа не расстаётся с телом 40 дней,съедая тело нечистого животного,(почему нечисто только знает Бог-ОН создал их и нас предупредил),мы заражаем нашу душу от её нечистой души.Вполне возможно,что для очистки душ наших и существует Ад,только после этого мы попадаем в чистый Духовный мир.На земле есть конституция,(кстати многое взято из Библии) и уголовный кодекс,но не всё мы выполняем,так и Библия-это Свод Законов для того,чтобы мы после смерти не страдали следуя им очищаясь от скверны,злых привычек и т.д.Но нам Бог дал свободу,как хотим так и поступаем,но потом не должны обижаться,что нас Бог не предупреждал.Ещё раз про тексты Библии,написаны они Ездрой с учениками под диктовку В.Р.Основное в Писании всех Конфессий одинаково,особенно это касается Закрытого текста,тем кто переводил Библию подсказывают Ангелы,им приходит нужная мысль они этого даже не замечают,также нельзя считать случайными находки Библейских манускриптов.А кто искажает текст сознательно,будет строго наказан,есть предупреждение.

                            Притчи я почти все проверил т.е разгадал.

                            Комментарий

                            • w_smerdulak
                              Божья Коровка

                              • 23 July 2004
                              • 7188

                              #15
                              Сообщение от Алексей Ивин
                              А по поводу запрета употреблять в пищу зайца и тушканчика и по поводу копыт и жвачки,(это опознавательный знак для людей),употреблять их нельзя конечно не потому,что у них мясо плохое... съедая тело нечистого животного,(почему нечисто только знает Бог-ОН создал их и нас предупредил),мы заражаем нашу душу от её нечистой души...
                              В связи с этим у меня вопрос: ведь в пищу употребляется плоть кролика, душа его при умервщлении отправляется в ад. Она ведь у него нечистая.
                              Как можно заразить свою душу от плоти(!) нечистого животного?

                              Притчи я почти все проверил т.е разгадал.
                              А можете озвучить разгадки наиболее популярных, которые не были разгаданы до Вас? Пожалуйста.







                              Комментарий

                              Обработка...