Обсуждение статьи "Почему мы доверяем науке"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Савааоф
    Отключен

    • 31 March 2009
    • 517

    #706
    Сообщение от plug
    Утверждение столь же бесспорное, сколь и бесполезное.
    А вот в неразумной природе нет никакой "полезности"."Полезность" и "бесполезность" это критерии человеческого разума.Буддист из вас не получиться.
    Сообщение от plug
    Да ну, что за ограничения. "Обывательское мышление" можен быть хоть у кого, даже у атеистов.
    Да.
    Сообщение от plug
    А это естественное свойство человеческого разума.
    Ну сами подумайте - не может быть, скажем, несколько "первопричин". Иначе какие же они "перво-". Должна быть какая-то еще более глубинная причина. И так пока не дойдем до одной единственной.
    А природе безразличен человеческий разум.И если там не один а вообще ни одного, то так оно и есть, чтобы там монотеистический разум не думал.Нет, все-таки буддист из вас не получиться.
    Сообщение от plug
    Угу. А другие будут игнорировать реальность в которой Бог один, если им хочется несколько.
    И что это доказывает? Кроме того, что "так устроена психика".
    Да вообще ничто ничего не доказывает.Вы же это так любите.

    Комментарий

    • plug
      Ветеран

      • 15 September 2005
      • 6480

      #707
      Сообщение от Савааоф
      А вот в неразумной природе нет никакой "полезности"."Полезность" и "бесполезность" это критерии человеческого разума.Буддист из вас не получиться.

      Да.

      А природе безразличен человеческий разум.И если там не один а вообще ни одного, то так оно и есть, чтобы там монотеистический разум не думал.Нет, все-таки буддист из вас не получиться.
      Сава, вы хотите о чем-то поговорить? Сформулируйте тезисы повнятнее.

      Сразу замечу, что буддистом становиться не собираюсь...
      Да вообще ничто ничего не доказывает.Вы же это так любите.
      Не знаю - что вы там себе нафантазировали, но я если что и люблю здесь, так это - поболтать с умным собеседником.
      Таковые, к сожалению, давненько не попадаются.
      Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormor

      Комментарий

      • lemnik
        R.I.P.

        • 13 May 2007
        • 6928

        #708
        В статье попытка обоснования типичного агностицизма. "А мы не знаем и знать не надо..." Под этаким научно-осмысленным соусом. Потвержденим зтого состав согласных.
        Модератор христианского форума встал на защиту мыслей агностика, а все атеисты и агностики ... кинулись защищать Маэстро. "Скажи мне, кто твой друг..."
        (обсуждение просматривал по диагонали - в деталях могу и ошибится, но в целом ... и ежу все ясно)
        https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

        Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

        А жизнь людей печальна и убога...
        Но все в себя вмещает человек,
        Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

        Комментарий

        • Мариин
          Ветеран

          • 09 September 2009
          • 2076

          #709
          Сообщение от lemnik
          В статье попытка обоснования типичного агностицизма. "А мы не знаем и знать не надо..." Под этаким научно-осмысленным соусом. Потвержденим зтого состав согласных.
          Модератор христианского форума встал на защиту мыслей агностика, а все атеисты и агностики ... кинулись защищать Маэстро. "Скажи мне, кто твой друг..."
          (обсуждение просматривал по диагонали - в деталях могу и ошибится, но в целом ... и ежу все ясно)
          Думаю ваша оценка статьи происходит из-за поверхностного чтения. Статья не делает вывода "А мы не знаем и знать не надо...", а делает вывод "Да, мы знаем, но знаем ограничено". Вот как она заканчивается:

          "В последние столетия полученные этим способом знания позволили радикально изменить жизнь к лучшему (например, средний срок жизни почти удвоился). Это, по-видимому, достаточное основание доверять науке как социальному институту, реализующему эффективный метод. Но очень важно понимать, где лежат границы науки..."

          Однако вывод, который наука сделала из-за кризиса, можно применить и к самой этой статье. То есть утверждения (и теории) верны только в определённых рамках.

          Поскольку статья помещена на межконфессианальном форуме, то невозможно не заметить, что она остаётся в рамках науки для науки. Главный акцент - научные открытия и что им способствует. Поэтому, в этих рамках, понятны такие высказывания: "До начала ХХ века естествоиспытатель и философ объединялись, как правило, в одном лице. Расставание культуры с наукой началось с развода естествознания с философией".

          Одним словом, для прогресса науки сочетание веры (теологии) с наукой, мудрости (философии) с наукой - не имеют смысла.

          Однако для познания Бога, познания сверхъестественного, сочетание веры (теологии) с наукой, мудрости (философии) с наукой имеют большой смысл.

          Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы... (Рим 2, 19-20)

          Поэтому развод науки с философии происходит на почве замкнутости в науке (как впрочем и естественный развод происходит от замкнутости на себе одного из партнёров).

          Если вся жизнь это наука, то тогда развод. Однако, если наука это часть жизни, но Жизнь кроется в другом Источнике, тогда о разводе говорить рано.

          Всё же положительная сторона статьи, на мой взгляд заключается в том, что не надо спешить отказываться от старых теорий. Наука, простираясь вширь и преодолевая свои собственные рамки, охватывает все старые теории, а не их уничтожает. Поэтому ошибочно полагать, что наука Нового времени похоронила Платона и Аристотеля. Похоранами занимается не наука, а скорее выскочки - опровергатели.
          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #710
            Сообщение от maestro
            Читаем тут:
            В статье в простой и понятной форме излагается история взглядов на научное познание и его методологию..
            Интересная статья. Спасибо. Только вот по поводу ИСТОРИИ излагаемой в статье..

            Наиболее общие правила удостаиваются особого почетного статуса «законов природы».

            В глубокой древности никто не искал их целенаправленно, но некоторые обобщенные правила закреплялись в культуре практикой. Например, знаменитый египетский треугольник со сторонами длиной 3, 4 и 5 единиц, который, независимо от размера и материала, обязательно будет иметь прямой угол. Или не менее известное правило, связывающее разливы Нила с появлением на небе Сириуса. Подобные правила передавались из поколения в поколение без объяснений и обобщений.Впервые о поиске общих правил и их природе всерьез задумались в Древней Греции.
            Весьма смелые равно как и упрощенные заявления. Вам не кажется?
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            Обработка...