А может быть и буквально. Если наука ошибается.
Но ладно, пусть - иносказательно.
Да нет, совсем не обязательно.
В любом случае "сотворение мира" было только одно. А рассказов о сотворении много. (У меня есть книжка, где их штук 20.)
Так вот, если мы берем какой-то рассказ за "эталон", то правильность остальных определяется соответствием эталону.
Скажем, считаем, что Genesis, пусть иносказательно, но описывает реальную историю сотворения мира. Тогда любой другой рассказ, если его можно иносказательно истолковать так же, тоже можно считать другим изложением той же истории. Если же никак не получется "та же история", значит это выдумки, художественное произведение. А художественное произведение можно понимать и буквально, и иносказательно. Кому что нравится. (И - кому, что доступно.)
Скорее - проекции реального Бога. Представление о том же Боге, но сложившееся в других культурах.
Но это если история сотворения мира соответствует реальной истории. Иначе - они такие же литературные персонажи, как Кощей или Царевна Лягушка.
Но ладно, пусть - иносказательно.
что,рассказ о сотворении мира в Энума Элиш тоже надо понимать иносказательно
В любом случае "сотворение мира" было только одно. А рассказов о сотворении много. (У меня есть книжка, где их штук 20.)
Так вот, если мы берем какой-то рассказ за "эталон", то правильность остальных определяется соответствием эталону.
Скажем, считаем, что Genesis, пусть иносказательно, но описывает реальную историю сотворения мира. Тогда любой другой рассказ, если его можно иносказательно истолковать так же, тоже можно считать другим изложением той же истории. Если же никак не получется "та же история", значит это выдумки, художественное произведение. А художественное произведение можно понимать и буквально, и иносказательно. Кому что нравится. (И - кому, что доступно.)
и Мардук и Иштар реально существующие Боги?
Но это если история сотворения мира соответствует реальной истории. Иначе - они такие же литературные персонажи, как Кощей или Царевна Лягушка.
Комментарий