Наука поддерживает религию.
Свернуть
X
-
"А ведь все мы от неё не в восторге" - а от православия все в восторге?
"тем более,что берём мы оттуда почему-то с удовольствием всякую гадость" - во-во. а потом пришлое и чуждое начинаем считать своим, родным, "пластом". правда?Комментарий
-
А кто просит восторгаться?Просто не мешало бы и знать.Вот Вы знаете? Это Вам мешает или помогает?
А вот для этого и нужно самому разбираться,чтобы не повторять что-то,как попугай.:adr:Комментарий
-
О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Да? А мне казалось что для этого уже существует культура. Мне казалось что это и есть культура. М-м, почему "нечего ждать милостей от природы, взять их - наша задача" имеет право на жизнь, а "возлюби ближнего" - нет? Или государство должно полностью уйти от заботы о воспитании своих граждан? Такого ни при социализме, ни при царизме не было, государство старалось, в меру своих ничтожных способностей - т.к. его влияние несравнимо меньше, например, родительского - образовать некий культурный фон, задать нормы, которые формировали бы образ окружающей людей жизни. При социализме этому, кстати, гораздо больше внимания уделялось, т.к. одна из задач государства была создание нового человека будущего, строителя коммунизма, а поскольку "бытие определяет сознание", этому прилагались большие усилия.
Но вас, я вижу, не сама идея не устраивает, а контентНу так обосновывайте неприятие именно данной культурной модели, а не воспитание людей вообще существованием культурологии
Если можно, от обоснования личным неверием воздержитесь, пожалуйста
Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Да? А мне казалось что для этого уже существует культура. Мне казалось что это и есть культура. М-м, почему "нечего ждать милостей от природы, взять их - наша задача" имеет право на жизнь, а "возлюби ближнего" - нет? Или государство должно полностью уйти от заботы о воспитании своих граждан? Такого ни при социализме, ни при царизме не было, государство старалось, в меру своих ничтожных способностей - т.к. его влияние несравнимо меньше, например, родительского - образовать некий культурный фон, задать нормы, которые формировали бы образ окружающей людей жизни. При социализме этому, кстати, гораздо больше внимания уделялось, т.к. одна из задач государства была создание нового человека будущего, строителя коммунизма, а поскольку "бытие определяет сознание", этому прилагались большие усилия.
Но вас, я вижу, не сама идея не устраивает, а контентНу так обосновывайте неприятие именно данной культурной модели, а не воспитание людей вообще существованием культурологии
Если можно, от обоснования личным неверием воздержитесь, пожалуйста
Не надо путать культуру в целом и православие. Влияние религии есть, но ровно в той же мере, что и влияние любой мифологии, сказок, былин, преданий и т.д. Все это изучается на уроках истории и культурологии.
Но Вы подразумеваете, я так понимаю, навязывание норм поведения через навязывание религии? А вот этого совсем не нужно. Проходили.
Основные нормы поведения государство фиксирует законами.
Нормы морали закладываются обществом и родителями в процессе воспитания. Без привлечения фантазии о Сверхъестественном Карателе.
Так что ни к чему сказки о Яхве в школе.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Вот,вот! А вы говорите,что проходили и знаете.Оказывается ровным счётом ничего.Только почему столько у вас неприязни к православию?Тем более зачем,не совсем разбираясь в предмете отрицания.:adr:Комментарий
-
Мне неприятно, когда ничем, кроме сборника еврейских мифов, не доказанные фантазии начинают впаривать детям. При этом настаивая на том, что все это правда.
Жулье в рясах.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Комментарий
-
Да нет у меня никакой неприязни к православию. Также как ее нет и к мифам Древней Греции или мифологии эскимосов.
Мне неприятно, когда ничем, кроме сборника еврейских мифов, не доказанные фантазии начинают впаривать детям. При этом настаивая на том, что все это правда.
Жулье в рясах.:adr:Комментарий
-
А мусульмане оказались, э-мюэ, умнее Николая Никандрова. Хоть и не совсем. Зато, э-мюэ, доказали невозможность существования религии в школах.
Между мифом и наукой
Учебник по исламоведению как средство от "Основ православной культуры"
2008-10-01 /
Исламоведение: Пособие для преподавателя. Под ред. М.Ф.Муртазина. М.: Издательство Московского исламского университета, 2008. 416 с.
Совет муфтиев России (СМР) неоднократно делал заявления о недопустимости обязательного преподавания «Основ православной культуры» в школе. Эта мусульманская организация предлагала альтернативу: ввести в школьные программы историко-культурологические уроки, в ходе которых учащиеся могли бы узнавать об основах мировых религий с научных и светских позиций. В качестве аргумента в пользу этой инициативы и как пример позитивного решения проблемы клерикализации школы Московский исламский университет, существующий под эгидой СМР, выпустил в свет книгу «Исламоведение».
По замыслу авторского коллектива, данное издание может служить пособием для преподавателей религиоведения в школах. Задумано пособие как ответ ангажированным учебникам по основам православия, где объективное знание подчас заменяется религиозным кликушеством. В работе над книгой принимали участие сотрудники лаборатории интеграции религиозных ценностей в современную систему образования Федерального института развития образования. Насколько же удалось совместить в одной книге трезвый взгляд ученого и веру в религиозные догматы?
Надо сказать, что текст очень неровный и стиль изложения меняется в зависимости от материала той или иной главы. В пособии освещаются различные стороны ислама как религиозной системы: история вероучения, сведения о Коране и основных богословских школах, нравственные императивы этой религии, общественные и политические вопросы. Там, где есть возможность взвешенно и объективно излагать факты, авторы на высоте. Однако там, где требуется в адаптированном виде изложить Священные Писания или возникает необходимость в оценке вероучения, они сбиваются на выспренный стиль, подчас приобретающий даже какое-то комическое звучание.
Авторы вводят нас в мир средневековой Аравии перед возникновением ислама. «Звери нечасто появляются среди здешних песков. Хищные птицы питаются остатками диких ослов, антилоп и мелких грызунов, на которых нападают лисы, волки и гиены», читаем словно из познавательной брошюры по природоведению для начальной школы. Мы узнаем и про «надежного друга жителей пустыни верблюда», и про населяющий эту пустыню «гордый и гостеприимный народ арабов». Наивный натурализм приходит на помощь авторам всякий раз, когда нужно подпустить в текст «научности».
Иногда они уподобляются сказочникам «Тысячи и одной ночи», щедро украшая повествование рассказами о чудесах, случившихся на заре ислама. «Согласно преданиям, рождению Мухаммада предшествовал целый ряд удивительных событий. Так, во дворце персидского царя обрушилось четырнадцать террас, погас огонь, которому поклонялись огнепоклонники, а церкви, стоявшие вокруг озера Сава, разрушились после того, как его вода ушла в землю», так начинается рассказ о жизни и деяниях Пророка.
Неизбежные противоречия между религиозной традицией и научными сведениями решаются авторами пособия с обезоруживающей простотой. Легенда и история уживаются мирно на соседних страницах. Так, излагая кораническое предание, нам сообщают, что «арабы... являются прямыми потомками Ибрагима (библ. Авраама)» через его первенца Измаила. А в другом разделе, где описываются святыни Мекки, рассказывается история поселения Хаджар (библ. Агарь) с Измаилом близ источника Замзам. Здесь к ним присоединились люди из племени джурхум, у которых предок всех арабов обучился... арабскому языку!
Немало усилий авторы приложили для апологетики современного ислама, попыток доказать его позитивную общественную и политическую роль в XXI веке. Поэтому в книге появляются такие разделы, как «Ислам и права человека», «Ислам и забота об окружающей среде», «Любовь к Родине». И рефреном, как заклинание, звучит слово «толерантность». Правда, на деле не всегда удается сохранить непредвзятость. Так, характеризуя различные направления в исламе, авторы пособия описывают суннизм как доктрину «следования путем Пророка и отказ от раскольничества» и тем самым выставляют в невыгодном свете шиитов.
Особо следует отметить остроумное решение проблемы взаимоотношения мусульманской религии и современного либерализма. «В контексте либеральных ценностей призыв к защите гражданских и политических прав звучит как спекулятивный, поскольку является продуктом антропоцентрического мышления, которое последовательно обесценивалось с тех пор, как открытие Коперника лишило человека права считать себя центром мироздания», читаем в главе «Ислам и права человека». Вот так Коперник стал невольным союзником религиоведов из Совета муфтиев России!
Пытаясь бороться с чужими ошибками, авторский коллектив пособия и сам спотыкается на тех же граблях. Учебник «Исламоведение» заявлен как серьезная, взвешенная, научно достоверная работа и отчасти отвечает этой заявке. Но некоторые фрагменты текста словно списаны из одиозного учебника по «Основам православной культуры» Аллы Бородиной. Только «православие» заменяется на «ислам», а цель исподволь донести мысль о превосходстве своего вероучения остается неизменной.
Учебник "Исламоведение" как средство от "ОПК"Комментарий
-
Прекрасно! Забывчивость истории своей страны и *камней*,служащих её фундаментом приводит к такому необратимому,по всей видимости,результату,как в Европе.Скоро там вместо соборов будут стоять одни мечети .А звонкий голос муэдзинов будет раздаваться на её просторах.:adr:Комментарий
Комментарий