Наука законорожденный сын инквизиции
Свернуть
X
-
-
plug
Но почему цель обязательно должна существовать, помимо человека и до человека?///
Дело в том, что наличие цели «в человеке» (Ваше видение темы) и наличие ее «до человека» (мое видение) - положения по своему закону равнозначные, т.к. узнать а как мир выглядит без приложения сознания к нему, узнать не представляется возможным ни мне, ни Вам., т.к. мы даже не можем освободиться с Вами от нашего сознания и «посмотреть» со стороны.
А вот КАК меняется мир без идеи осмысления его с позиции некоей изначально данной цели для человека мы проверить можем. И наверно, только исходя из этого, мы приблизимся к понятиям цели и смысла жизни как априорной задачи, данной для сознающего существа, то бишь для человека.
Животные не способны представить себе будущее достижение.///
Хотя, однажды охотники за уссурийскими тиграми были поражены когда за тиграми открыли охоту с вертолетов, тиграм трудно стало прятаться, и эти умные твари придумали хитрость понимая, что опасность им грозит с воздуха, они, заслышав гул вертолета, подходили к деревьям вставали на задние лапы и обнимали ствол, сливаясь с ним так, что сверху создавалось впечатление, что тигров вообще нет, были и сплыли.
Вы мне можете плюнуть в лицо и я не обижусь, если цель, которую преследовали тигры, спасаясь от охотников, не была осознанной. Конечно тигр или обезьяна не будет строить планы «на будущее». Но в категориях человеческой жизни и это именно Ваш вариант когда цели для человека существуют только в пределах этой жизни жизнь человека, стремящегося получше устроится, комфортней передвигаться и т.п. мало чем отличается от мышления уссурийского тигра, желающего пожить подольше, просто он об этом не париться в философских категориях и не думает в перерывах между обедами и прятками о смысле жизни после смерти.
У них нет осознанной цели, их ведут инстинкты. В неживой природе тем более нет идеальных моделей будущих успехов.///
Так разве не логично полагать, что цель - чисто человеческий "внутренний" атрибут. А вне человека никаких заранее поставленных целей нет.///
Почему это простая и логичная мысль менее разумна, чем попытки найти цель даже там, где ее скорее всего нет и не было?///
Речь то о том - почему поиски "черной кошки в темной команте" Вам кажутся более разумными, чем попытки осмыслить альтернативные варианты.
Ну пусть будет не машина и вопрос "куда запрагают лощадь", а скажем разные животные и человек, который при встрече с каждым из них задается вопросом "где у него крылья". Почему, человек, который не только у курицы, но и у кошки, и у коровы ищет крылья, более разумен, чем тот, кто понимает разницу между кошкой и птицей?////
Вот! То есть, Вы уже согласны, что смертность человека не обесценивает результаты его А "материальной деятельности"?///
Да почему же?
Неприятное - да. ///
Но что в ней странного?////
У меня был щенок. Он был не мой, а двоюродной сестры, но мне это было неважно. Важно было то, что в моей душе он в тот момент являлся центральной фигурой. Весь дачный сезон мы с ним не вылезали из под дома, где играли, прячась ото всех. Время дачное прошло, и щенка увезли, мне оставалось просто ждать следующего лета. Это была не проблема - жить светлой детской мечтой. В один из вечеров, озвучив свою мечту на следующее лето, в ответ моя мама сказала про щенка «он умер». Вот так, в один вечер мое детство закончилось. Мне стало не понятно почему то что люди любят, на что надеются и т.п. может вот так вот раз и исчезнуть и никто тебя даже не спросит хочешь ты этого или нет Мы все с пеною у рта доказываем свои права, боремся за справедливую жизнь и мн.др., но никто почему то не восстает против ГЛАВНОЙ несправедливости в жизни со смертью. Конечно вопросы борьбы за права в тот день не звучали у меня внутри, но ощущение обиды и жажду справедливости, а главное желание ПОНЯТЬ разумность такой действительности, которая мне тогда открылась. Мне было тогда понятно, что я даже приму объяснения, но они должны ОПРАВДАТЬ ту боль от потери своего щенка, который моим то и не был Вы это можете перевести в несколько иную плоскость и посмотреть на это шире, когда мать не видит просвета от страданий своих больных детей, когда страдают невинные
День сменяет ночь, зима приходит на смену лету. Даже горы разрушаются, озера заболачиваются, моря пересыхают, ледники тают. Все имеет свой конец. Почему отдельный человек должен быть исключением?///
Тоже верно. Значит "бег" будет существовать независимо от того - есть ли приз в конце. И тот кто бежит без расчета на приз, не более странен, чем бегун, который мечтает о призе. Так?////
А это не важно.//
Речь то в данном случае не об отдельном человеке и "всех людях", а об эволюции.Почему Вы считаете конечной точкой эволюции достижение бессмертия биологического вида "человек разумный"?///
Почему Вы полагаете, что прямо таки вся эволюция призвана послужить именно человеку, а не всему остальному миру, где человек лишь один из "кусочков мозаики"?////
Нет, я вполне допускаю, что Вы "по жизни" человек добрый и бескорыстный. Во всяком случае - не жадный и беззлобный.///
Но почему, пытаясь другим обосновать свою точку зрения на целсообразность существованию, вы обращаетесь к их жадности и зависти? Почему, по Вашим словам, жизнь бессмысленна, если продление биологической жизни достанется не нам, а далеким потомкам? Что это такое, как не жадность и зависть?///
Да вот здесь:
Ну а мы с Вами, которые уже умрем? Нам как быть, а так же как быть тем, кто уже помер? Их ученые воскресать будут? Их жизнь и наша что бессмысленна и была лишь для того, чтобы кто-то там в будущем будет жить вечно?....////
Я здесь говорю о смысле и разумности существования человечества, а не о своих страхах и комплексах.
То есть, Вы уже спохватились и "повернули назад"? Вы уже не считаете это обидным, что "кто-то там в будущем будет жить вечно", а ваша жизнь прото пойдет как "строительный материал" для тех далеких потомков?///
Так вот именно - просто никто не хочет терять.
Но от нашего хотения/нехотения мир не перевернется. Из того, что смертный человек не хочет быть смертным еще не вытекает, что он уже давно "по щучьему велению" не смертный.///Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Утешься этим заблуждением, сын мой
Kot
Но в категориях человеческой жизни и это именно Ваш вариант когда цели для человека существуют только в пределах этой жизни жизнь человека, стремящегося получше устроится, комфортней передвигаться и т.п. мало чем отличается от мышления уссурийского тигра, желающего пожить подольше, просто он об этом не париться в философских категориях и не думает в перерывах между обедами и прятками о смысле жизни после смерти.Комментарий
-
Мачо
В общем верно. А что, это плохо?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Мачо
Вопрос не в "плохости", потому что это вопрос выбора. Просто на земле рождаются как люди, которым бы поспать сладко и поесть вкусно и больше ничего не нужно, так и люди, которые хотят духовной пищи, которые мир видят и меряют духовными категориями. Для таких людей духовная пища более естественна, чем физическая. Только не путайте два понятия - ПОТРЕБНОСТЬ и ХОТЕНИЕ - потребность поддерживать себя физически и хотеть сладко кушать всегда - вещи духовно диаметрально противоположные.Комментарий
Комментарий