6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
(Иова 38:6,7)
Прежде всего, мы должны понять, что в Торе нет последующего и предыдущего: последовательность событий, описанных в Библии, может быть в реальном мире не в том порядке, как это описано в Писании, а наоборот.
Время присуще нашему миру, а Бог - Он вне нашего времени, Он имеет в себе одновременно и прошлое, и наше настоящее, и будущее: "есть, и был, и грядёт". Поэтому описание событий со стороны Бога может быть в ином порядке, нежели видим это мы. Пример тому - Откровение Иоанна, где многие описания закручены как лента Мёбиуса, так что не найти ни начало, ни конец.
Далее, мы должны понять, что книга Иова это художественная литература. В этом жанре Автор вправе использовать персонажей как реальных, так и вымышленных. Реальным Бог может вкладывать в уста то, что они не говорили в реале - потому что это художественная литература. Это нисколько не умаляет пророческий характер всех книг, созданных при участи Духа Святого.
По контексту, это описание в книге Иова относится к сотворению внутреннего мира человека, как и в начале Бытия. Дальше - понятно, что здесь нарушен порядок описания дней творения, если сравнивать с книгой Бытие. Такое нарушение встречается и в других книгах Библии. Например, порядок выхода коней в 6-й главе книги пророка Захарии отличается от порядка выхода коней в 6-й главе Откровения. И в самом Бытие, даже в одном стихе встречается обратный порядок перечисления: "И был вечер, и было утро: день один". Вечер показан первым, хотя согласно Библии, новый день начинается с утра.
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
(Иова 38:6,7)
Прежде всего, мы должны понять, что в Торе нет последующего и предыдущего: последовательность событий, описанных в Библии, может быть в реальном мире не в том порядке, как это описано в Писании, а наоборот.
Время присуще нашему миру, а Бог - Он вне нашего времени, Он имеет в себе одновременно и прошлое, и наше настоящее, и будущее: "есть, и был, и грядёт". Поэтому описание событий со стороны Бога может быть в ином порядке, нежели видим это мы. Пример тому - Откровение Иоанна, где многие описания закручены как лента Мёбиуса, так что не найти ни начало, ни конец.
Далее, мы должны понять, что книга Иова это художественная литература. В этом жанре Автор вправе использовать персонажей как реальных, так и вымышленных. Реальным Бог может вкладывать в уста то, что они не говорили в реале - потому что это художественная литература. Это нисколько не умаляет пророческий характер всех книг, созданных при участи Духа Святого.
По контексту, это описание в книге Иова относится к сотворению внутреннего мира человека, как и в начале Бытия. Дальше - понятно, что здесь нарушен порядок описания дней творения, если сравнивать с книгой Бытие. Такое нарушение встречается и в других книгах Библии. Например, порядок выхода коней в 6-й главе книги пророка Захарии отличается от порядка выхода коней в 6-й главе Откровения. И в самом Бытие, даже в одном стихе встречается обратный порядок перечисления: "И был вечер, и было утро: день один". Вечер показан первым, хотя согласно Библии, новый день начинается с утра.
Комментарий