Я вижу простой путь ведения конструктивной дискуссии. Нам нужно обсуждать не всякие вопросы, а только те, которые имеют для нас решающее, принципиальное значение.
Для вас имеет принципиальное значение вопрос свободы выбора. Мы подробно обсудили этот вопрос, я для себя вынес много полезного. Есть хороший задел на продолжение обсуждения. Насколько я понял - вы хотите более точно описать свою позицию по данной теме.
Для меня имеет определяющее значение принцип достаточного основания. Здесь нам еще надо немного доработать, достичь более полного взаимопонимания, просто проговорив (возможно - еще раз) некоторые вещи. Моя позиция заключается не в том, что я отказываюсь рассматривать вопрос о существовании бога, поскольку свидетельства субъективные. Моя позиция заключается в том, что уверенность в утверждении должна строго соответствовать силе аргументов - и у нас с вами нет сильных аргументов в пользу существования бога, а значит - и никакой степени уверенности быть не должно. Даже на уровне "я склоняюсь к версии, что бог есть".
Дальше для вас имеет принципиальное значение внутренняя убежденность. Здесь мы пока что не подошли к сути вопроса. Вы излагаете мою позицию так: "Внутренняя убежденность Ген Лио не может быть веским аргументом для True". А на самом деле моя позиция такая: "Внутренняя убежденность Ген Лио не должна быть веским аргументом для Ген Лио".
Какие еще вопросы имеют принципиальное, определяющее значение?
Вы пишете, что нужно договориться о критерии истины. Но критерий истины - это любой аспект реальности, который по-разному себя ведет в присутствии истины и ложной информации. Напомню мой неполный перечень: "Критериев истинности много. Лучше всего, когда достигнутая истина немедленно открывает новые практические возможности. Важно учитывать мнение экспертов, продемонстрировавших свои навыки. Также важна фальсифицируемость утверждения в совокупности с провалившимися попытками его опровергнуть."
Что значит - дать удовлетворительный ответ на вопрос? Для начала, обрисую, какими признаками может обладать неудовлетворительный ответ, который нам следует отбросить:
- Ответ не создаёт никаких новых ожиданий, не позволяет делать прогнозы, не подлежит проверке, а просто затыкает наше любопытство.
- Ответ не содержит движущихся частей. Вместо этого, у нас есть некая загадочная субстанция, сила, а почему она так себя ведет - никто отвечать не собирается.
- Результат первых двух пунктов: ответ не вносит ни капли ясности, тайна по-прежнему остается тайной, степень необъяснимости не снижается (или даже наоборот - увеличивается).
Для вас имеет принципиальное значение вопрос свободы выбора. Мы подробно обсудили этот вопрос, я для себя вынес много полезного. Есть хороший задел на продолжение обсуждения. Насколько я понял - вы хотите более точно описать свою позицию по данной теме.
Для меня имеет определяющее значение принцип достаточного основания. Здесь нам еще надо немного доработать, достичь более полного взаимопонимания, просто проговорив (возможно - еще раз) некоторые вещи. Моя позиция заключается не в том, что я отказываюсь рассматривать вопрос о существовании бога, поскольку свидетельства субъективные. Моя позиция заключается в том, что уверенность в утверждении должна строго соответствовать силе аргументов - и у нас с вами нет сильных аргументов в пользу существования бога, а значит - и никакой степени уверенности быть не должно. Даже на уровне "я склоняюсь к версии, что бог есть".
Дальше для вас имеет принципиальное значение внутренняя убежденность. Здесь мы пока что не подошли к сути вопроса. Вы излагаете мою позицию так: "Внутренняя убежденность Ген Лио не может быть веским аргументом для True". А на самом деле моя позиция такая: "Внутренняя убежденность Ген Лио не должна быть веским аргументом для Ген Лио".
Какие еще вопросы имеют принципиальное, определяющее значение?
Вы пишете, что нужно договориться о критерии истины. Но критерий истины - это любой аспект реальности, который по-разному себя ведет в присутствии истины и ложной информации. Напомню мой неполный перечень: "Критериев истинности много. Лучше всего, когда достигнутая истина немедленно открывает новые практические возможности. Важно учитывать мнение экспертов, продемонстрировавших свои навыки. Также важна фальсифицируемость утверждения в совокупности с провалившимися попытками его опровергнуть."
Что значит - дать удовлетворительный ответ на вопрос? Для начала, обрисую, какими признаками может обладать неудовлетворительный ответ, который нам следует отбросить:
- Ответ не создаёт никаких новых ожиданий, не позволяет делать прогнозы, не подлежит проверке, а просто затыкает наше любопытство.
- Ответ не содержит движущихся частей. Вместо этого, у нас есть некая загадочная субстанция, сила, а почему она так себя ведет - никто отвечать не собирается.
- Результат первых двух пунктов: ответ не вносит ни капли ясности, тайна по-прежнему остается тайной, степень необъяснимости не снижается (или даже наоборот - увеличивается).
Комментарий