Я просто указываю на то, что авторам Библии не нужны были никакие определения чудес, чтобы не рассуждать о котах в рессорах. Потому что у них еще не завершилось расщепление эпистемологии. Понятно ведь: повседневное событие, удачный случай - это не чудо. А голос из облаков - это чудо.
Определение. Чудом называется событие, наблюдение которого многократно (примерно в триллион раз и выше) более вероятно, если существует нечто за пределами естественных законов. При этом, говоря о вероятности, нужно брать поправку на смещение выборки, антропный принцип и т.п..
Библейское чудо - это во-первых чудо, описанное в Библии, а во-вторых (второе значение) - чудо, вероятность которого особенно высока при условии, что именно Библия истинна.
Например, кот в рессоре не является библейским чудом.
Нет, не так. Уточню, что на самом деле речь о пружине амортизатора. Почему, собственно, кот обязан погибнуть? Если автомобиль не использует всю амплитуду пружины в конкретной поездке, т.е. если джип не прыгает по канавам и у кота остается какое-то пространство, то я не вижу прямых угроз для жизни кота.
А вот с какой стати мы приписываем библейскому богу внезапную заботу о застрявших котах, причем именно об уже застрявших? Как-то странно мне это. В Библии ни о каком спасении котов речь не шла.
А я не утверждал, что возможности всегда хороши сами по себе. Я сказал, что хорошо, когда истина дает новые возможности. Потому что это нам дает весомое подтверждение истинности.
Определение. Чудом называется событие, наблюдение которого многократно (примерно в триллион раз и выше) более вероятно, если существует нечто за пределами естественных законов. При этом, говоря о вероятности, нужно брать поправку на смещение выборки, антропный принцип и т.п..
Библейское чудо - это во-первых чудо, описанное в Библии, а во-вторых (второе значение) - чудо, вероятность которого особенно высока при условии, что именно Библия истинна.
Например, кот в рессоре не является библейским чудом.
Может быть, может быть... Если Бога нет, то и кота быть не может, но это ладно, этот вопрос мы как раз обсуждаем. Если Бога нет, то кот попавший в рессору должен непременно погибнуть. Разве не так?
А вот с какой стати мы приписываем библейскому богу внезапную заботу о застрявших котах, причем именно об уже застрявших? Как-то странно мне это. В Библии ни о каком спасении котов речь не шла.
Что хорошего в новых возможностях, открываемых истиной?
Комментарий