А ведь вы не правы.
Или просто не поняли суть вопроса.
Школьный учитель, как и вы или я, может объяснить какие- то свойства света, как части электромагнитных колебаний, может объяснить историю развития знаний о свете, может, наконец, отметить, особую роль света в релятивистской механике.
Но он не объяснит происхождение света в другом смысле, т. е. не ответит на вопросы: "откуда взялся свет, почему именно таковы его свойства, а не другие?"
Т. е. физическая наука наблюдает существующие явления, обобщает их, находит какую- то взаимосвязь между другими законами и явлениями, ну и т. д.
Скажем, закон гравитации действует на объекты всегда и есть соответствующие формулы с константой.
А вот почему эта константа именно такая, а не другая?
Просто были опытные проверки и вывели это значение константы (я сейчас не говорю о разных системах измерения).
Оно (это значение) есть и оно постоянно, но почему именно такое, а не другое?
Никто не знает.
Или другой вопрос: а почему в формуле гравитационная сила обратно пропорциональна именно квадрату расстояния, а не скажем расстоянию в степени 3/2?
Или 5/7?
Это известный факт и это понятно.
Но почему именно так, а не иначе?
Может быть это мои вопросы, а не Игоря153, может быть он что- то другое имел в виду, чем я?
Не знаю.
Но точно не то, что можно прочесть в учебнике физике или что может рассказать школьный учитель.
Или просто не поняли суть вопроса.
Школьный учитель, как и вы или я, может объяснить какие- то свойства света, как части электромагнитных колебаний, может объяснить историю развития знаний о свете, может, наконец, отметить, особую роль света в релятивистской механике.
Но он не объяснит происхождение света в другом смысле, т. е. не ответит на вопросы: "откуда взялся свет, почему именно таковы его свойства, а не другие?"
Т. е. физическая наука наблюдает существующие явления, обобщает их, находит какую- то взаимосвязь между другими законами и явлениями, ну и т. д.
Скажем, закон гравитации действует на объекты всегда и есть соответствующие формулы с константой.
А вот почему эта константа именно такая, а не другая?
Просто были опытные проверки и вывели это значение константы (я сейчас не говорю о разных системах измерения).
Оно (это значение) есть и оно постоянно, но почему именно такое, а не другое?
Никто не знает.
Или другой вопрос: а почему в формуле гравитационная сила обратно пропорциональна именно квадрату расстояния, а не скажем расстоянию в степени 3/2?
Или 5/7?
Это известный факт и это понятно.
Но почему именно так, а не иначе?
Может быть это мои вопросы, а не Игоря153, может быть он что- то другое имел в виду, чем я?
Не знаю.
Но точно не то, что можно прочесть в учебнике физике или что может рассказать школьный учитель.
Комментарий