Ну, это свобода в чистом, так сказать, виде. Абсолютная.
Все-таки, когда твое действие определяется кучей причин, которые в принципе могут быть просчитаны, а действие, поэтому, предопределено, - это не совсем свобода.
И когда христиане и буддисты говорят о рабстве человека у своих страстей и желаний - они как раз отходят от вульгарного понимания свободы и делают первый шаг к осознанию понятия абсолютной свободы.
PS Кстати, по моему опыту, религиозные люди (любых верований) значительно проще и легче воспринимают всеобщность принципа причинности. Атеистов в большинстве случаев заносит в теорию вероятности, случайности, начинаются тонкости квантовой физики и прочее растекание мыслью по древу. Почему - не знаю.
Все-таки, когда твое действие определяется кучей причин, которые в принципе могут быть просчитаны, а действие, поэтому, предопределено, - это не совсем свобода.
И когда христиане и буддисты говорят о рабстве человека у своих страстей и желаний - они как раз отходят от вульгарного понимания свободы и делают первый шаг к осознанию понятия абсолютной свободы.
PS Кстати, по моему опыту, религиозные люди (любых верований) значительно проще и легче воспринимают всеобщность принципа причинности. Атеистов в большинстве случаев заносит в теорию вероятности, случайности, начинаются тонкости квантовой физики и прочее растекание мыслью по древу. Почему - не знаю.
Комментарий