Однажды создал я очень непопулярную тему, в которой предлагал обсудить, какое (какие) фундаментальные качества являются признаками Божественного. То есть, не какими качествами обладает такой-то бог, такой-то религии, а что заставляет людей считать Богом ту, или иную форму. Но, как оказалось, христиане отковенничать со-мной не собирались... А потому - не обессудьте. Выскажусь, опираясь только на свое виденье.
Большой проблемой христиан стал основополагающий критерий, заложенный в понимание Действительного Величия - Всемогущество. И если, быть может, самые первые последователи учения достаточно понимали философский смысл этого понятия, то для позднейших их единоверцев подобный критерий оказывался все более и более проблемным. Ввиду чего начинают происходить удивительные метаморфозы мышления, доводя само качество до полного абсурда. Что значит, "Всемогущий"? Ну, ясно же - это тот, кто может ВСЕ. А может Всемогущий что-нибудь не мочь? Происходит заминка, христианин задумчиво чешет макушку. И после выдает потрясающее, на его взгляд, решение - нет! Бог, если захочет, может быть не способным ни на что!... А далее начинаются стилистически измененные, но аналогичные по "глубине" вывода утверждения: Он, потенциально - и добрый и злой; карающий и милующий; и Отец, и Сын, и Дух Святой; и рождающий, и творящий; и сущность мужского, и женского, но проявляет исключительно мужские качества, и т.п..
То есть, в попытке наделить своего бога Всемогуществом, христиане в итоге получают либо ничто, ноль, либо полную ерунду, где уровень могущества бога определяет событийный сюжет - отчего, кстати заметить, прлучают целую серию божеств, наделенных различными и часто противоречивыми друг к другу качествами
.
Теперь, отталкиваясь от этих рассуждений, я перейду непосредственно к коментариям:
Я предположу: для рождения нужна мать. Обязательно. Даже в трасцендентном плане - как сумма необходимых качеств. Может-ли всемогущая форма (бог) воплощать в себе оба принципа? Может. Но тогда ему придется стать либо безличным, либо дуальным (единство в паре противоположностей). А у вас бог вполне конкретная личность, выражающая собой мужской принцип. Как у вас получается задать мужчине выполнение женских функций - загадка. Отгадка на которую приведена мною чуть выше, я думаю.
Возникает два вопроса, как минимум: 1)Зачем всемогущему понадобилось творить; 2)зачем рождающему понадобилось творить. Ну, и вопрос о рождении мужчиной остается, конечно.
Нет у вашего Иегова такой функции. Он - не Мать. Поэтому творит все время и рождать не умеет. В принципе. Мужик он.
Для вас было сложно понять смысл одного принципа - всемогущество. Остальные ляпы только следствие неспособности понять. Говоря "вас", я имею в виду христиан вообще.
Осталось объяснить, зачем Всемогущему богу постоянно требуется помощь простых людей. Рожать, исходя из вашей логики и зачинать (уж извините!) он способен вполне самостоятельно.
Буду благодарен Вашим комментариям.
Большой проблемой христиан стал основополагающий критерий, заложенный в понимание Действительного Величия - Всемогущество. И если, быть может, самые первые последователи учения достаточно понимали философский смысл этого понятия, то для позднейших их единоверцев подобный критерий оказывался все более и более проблемным. Ввиду чего начинают происходить удивительные метаморфозы мышления, доводя само качество до полного абсурда. Что значит, "Всемогущий"? Ну, ясно же - это тот, кто может ВСЕ. А может Всемогущий что-нибудь не мочь? Происходит заминка, христианин задумчиво чешет макушку. И после выдает потрясающее, на его взгляд, решение - нет! Бог, если захочет, может быть не способным ни на что!... А далее начинаются стилистически измененные, но аналогичные по "глубине" вывода утверждения: Он, потенциально - и добрый и злой; карающий и милующий; и Отец, и Сын, и Дух Святой; и рождающий, и творящий; и сущность мужского, и женского, но проявляет исключительно мужские качества, и т.п..
То есть, в попытке наделить своего бога Всемогуществом, христиане в итоге получают либо ничто, ноль, либо полную ерунду, где уровень могущества бога определяет событийный сюжет - отчего, кстати заметить, прлучают целую серию божеств, наделенных различными и часто противоречивыми друг к другу качествами

Теперь, отталкиваясь от этих рассуждений, я перейду непосредственно к коментариям:
Я предположу: для рождения нужна мать. Обязательно. Даже в трасцендентном плане - как сумма необходимых качеств. Может-ли всемогущая форма (бог) воплощать в себе оба принципа? Может. Но тогда ему придется стать либо безличным, либо дуальным (единство в паре противоположностей). А у вас бог вполне конкретная личность, выражающая собой мужской принцип. Как у вас получается задать мужчине выполнение женских функций - загадка. Отгадка на которую приведена мною чуть выше, я думаю.
Возникает два вопроса, как минимум: 1)Зачем всемогущему понадобилось творить; 2)зачем рождающему понадобилось творить. Ну, и вопрос о рождении мужчиной остается, конечно.
Нет у вашего Иегова такой функции. Он - не Мать. Поэтому творит все время и рождать не умеет. В принципе. Мужик он.
Для вас было сложно понять смысл одного принципа - всемогущество. Остальные ляпы только следствие неспособности понять. Говоря "вас", я имею в виду христиан вообще.
Осталось объяснить, зачем Всемогущему богу постоянно требуется помощь простых людей. Рожать, исходя из вашей логики и зачинать (уж извините!) он способен вполне самостоятельно.
Буду благодарен Вашим комментариям.
Комментарий