Вам пишут, что понятие квалиа недостаточно ясно определено, чтобы подобрать для него уместные формы проявления.
Здесь примерно та же проблема, что и с понятием "душа" в мистическом смысле - образное выражение того, что все понимают, но не умеют гарантированно ни с чем соотнести.
Это может быть индивидуальная трактовка процессов, описанных в удобной форме. Примерно как дым от костра. Вы считаете, что дым существует сам по себе, как некая самостоятельная данность, наравне с пламенем. А, между тем, дыма без огня не бывает. Исключая из наблюдения взаимосвязь, Вы упускаете очень важную особенность. Так иллюзия принимает черты реальности.
Иллюзию. Произвольное искажение реальных процессов. По-сути дела, само это Ваше наблюдение - не более чем иллюзия. Единственной причиной существования которой является полезность для сохранения Вашей целостности. Сами подумайте: когда живое существо упрощает свою деятельность, нервная система также чрезвычайно упрощается за ненадобностью обслуживания сложных форм поведения.
Все данные, с которыми работает мозг, являются результатом взаимодействия со средой. Наличие памяти позволяет отсрочить анализ, и производить суммирование данных большого объема, что и являет процесс мышления, сознания (или его расстройства в последнем случае), проявляющийся в сновидениях или галлюцинациях.
Если робот успешно действует как целое - опишите его ошибки выполнения от базовой программы функций. Вот и будет Вам исходный код субъективного опыта конкретного робота.
Субъективный опыт здесь - правая/левая сторона. Руки - предпосылки к его формированию.
Вы путаете два различных понятия о реальности, обусловленных совершенно различными критериями. Начиная рассуждать в субъективном поле, Вы применяете совершенные выводы уже для объективного, но это не правильно, ибо критерии бытийности для каждого различны. Вот и получается, что с одной стороны у Вас квалиа существует, а с другой - нет. Чтобы выйти из этой ситуации, необходимо совершать поправки для каждого типа реальности, в которых квалиа представляет собой абсолютно различные формы. Вот и все. И не нужно мешать одни формы представления с другими.
Здесь примерно та же проблема, что и с понятием "душа" в мистическом смысле - образное выражение того, что все понимают, но не умеют гарантированно ни с чем соотнести.
Это может быть индивидуальная трактовка процессов, описанных в удобной форме. Примерно как дым от костра. Вы считаете, что дым существует сам по себе, как некая самостоятельная данность, наравне с пламенем. А, между тем, дыма без огня не бывает. Исключая из наблюдения взаимосвязь, Вы упускаете очень важную особенность. Так иллюзия принимает черты реальности.
Иллюзию. Произвольное искажение реальных процессов. По-сути дела, само это Ваше наблюдение - не более чем иллюзия. Единственной причиной существования которой является полезность для сохранения Вашей целостности. Сами подумайте: когда живое существо упрощает свою деятельность, нервная система также чрезвычайно упрощается за ненадобностью обслуживания сложных форм поведения.
Все данные, с которыми работает мозг, являются результатом взаимодействия со средой. Наличие памяти позволяет отсрочить анализ, и производить суммирование данных большого объема, что и являет процесс мышления, сознания (или его расстройства в последнем случае), проявляющийся в сновидениях или галлюцинациях.
Если робот успешно действует как целое - опишите его ошибки выполнения от базовой программы функций. Вот и будет Вам исходный код субъективного опыта конкретного робота.
Субъективный опыт здесь - правая/левая сторона. Руки - предпосылки к его формированию.
Вы путаете два различных понятия о реальности, обусловленных совершенно различными критериями. Начиная рассуждать в субъективном поле, Вы применяете совершенные выводы уже для объективного, но это не правильно, ибо критерии бытийности для каждого различны. Вот и получается, что с одной стороны у Вас квалиа существует, а с другой - нет. Чтобы выйти из этой ситуации, необходимо совершать поправки для каждого типа реальности, в которых квалиа представляет собой абсолютно различные формы. Вот и все. И не нужно мешать одни формы представления с другими.
Комментарий