Метеорология как тупик материализма
Свернуть
X
-
Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине! -
Комментарий
-
В Ваших цитатах речь об индивидах, о внутреннем мире человека, - а тема была о социальной категории "люди Писания".
Ещё Ибн-Туфайль показал, что исконная фитра может привести к вере даже сироту, выросшего на необитаемом острове.
К социокультурным категориям это не имеет никакого отношения.
Известный хадис: "Кто ищет способ приобрести знание, тому Аллах сделает простым путь в рай" (Сахих Муслима, н°2699).
Кстати, одним из источников фикха является аль-урф: посмотрите, каким этот аль-урф был в тех исламских обществах, которые достигли вершин философии (например, Аль-Андалус) - и увидите, что привлечение мудрости и знаний - независимо от их первичного генезиса - было частью их практик.
Следовательно, знание как таковое в исламе понимается, как ценность, приводящая к Богу.
Неясно, что я должен "опровергать"?
Вы приравняли иудеев и христиан к неверным - хотя десятки коранических цитат это опровергают и нюансируют этот вопрос достаточно детально.Комментарий
-
Следовательно, знание как таковое в исламе понимается, как ценность, приводящая к Богу.
Неясно, что я должен "опровергать"?
Вы приравняли иудеев и христиан к неверным - хотя десятки коранических цитат это опровергают и нюансируют этот вопрос достаточно детально.Комментарий
-
Но Вы дали, при этом, индивидуальные критерии, которые к данному обсуждению не относятся. Либо отдают каким-то вульгарным неомутазилизмом.
Коранический текст Ваших цитат говорит об индивидуальной вере (иман) - она к социальной категории "люди Писания" не имеет отношения. В конце концов, рая лишается и мусульманин, не имеющий имана. Но, повторяю, по исламскому вероучению, право решать закреплено только за Всевышним. Иначе это уже не монотеизм, а взятие на себя Его власти.
Сегодня к ним частично относят и зороастрийцев.Комментарий
-
Своё решение Аллах, согласно исламу, будет принимать индивидуально, а не группами, ведь так?
Коранический текст Ваших цитат говорит об индивидуальной вере (иман) - она к социальной категории "люди Писания" не имеет отношения.
...Но, повторяю, по исламскому вероучению, право решать закреплено только за Всевышним. Иначе это уже не монотеизм, а взятие на себя Его власти.
Но если даны ориентиры (Коран ведь от Аллаха по исламу), значит, примерно так оно и будет.
А вот кто подходит под критерии, а кто нет, конечно, будет решать Бог.
Сегодня к ним частично относят и зороастрийцев.
Но суть того, о чём я писал, что «люди Писания», хоть и выделяются среди неверующих, мусульманами не являются со всеми вытекающими последствиями.Комментарий
-
"Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц.Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников." (Сура 3 «Семейство Имрана», 113-114)
Цитата по: Аяты о Людях-ПисанияКомментарий
-
Этого никто и не утверждал. Они не мусульмане, но и не неверные (куфр).
"Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц.Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников." (Сура 3 «Семейство Имрана», 113-114)
Если Вы с этим согласны, то закончим на этом.Комментарий
-
Ну так вот, да, для того, чтобы попасть в мусульманский рай и быть одобренным Аллахом, им (равно как и всем) необходимо поверить в Аллаха и соблюдать предписания ислама (т.е. не оставаться в том виде, в котором они есть сейчас, ибо этого недостаточно).
Если Вы с этим согласны, то закончим на этом.СкептикКомментарий
-
Ну ислам и иудаизм довольно-таки схожи, а вот христианство от них отличается действительно чуть менее, чем полностью. А так, конечно, в исламе, иудаизме и христианстве есть еще разные религиозные течения, разные теологические доктрины, вплоть до таких, где от монотеизма ничего не остается, разные философские школы...Комментарий
-
Ну так вот, да, для того, чтобы попасть в мусульманский рай и быть одобренным Аллахом, им (равно как и всем) необходимо поверить в Аллаха и соблюдать предписания ислама (т.е. не оставаться в том виде, в котором они есть сейчас, ибо этого недостаточно).
Если Вы с этим согласны, то закончим на этом.
Это, несомненно, много тоньше и глубже того, что Вы предлагаете.Комментарий
-
Строго говоря, процитированный мною текст этого не говорит. В нём наличествует констатация праведности некоторых из людей Писания уже сейчас, в настоящем состоянии. То есть, Коран оценивает их уже как мусульман по факту, а не по статусу.
Это, несомненно, много тоньше и глубже того, что Вы предлагаете.
В процитированном Вами тексте написано «среди людей Писания», при том, что эти люди фактически совершают правдивые поступки и верят в Аллаха.
В то же время много других текстов (часть которых я уже приводил), показывающих, что для попадания в рай необходимо выполнить ряд действий, которые фактически означают обращение в ислам.Комментарий
-
Опять пошли по кругу.
В процитированном Вами тексте написано «среди людей Писания», при том, что эти люди фактически совершают правдивые поступки и верят в Аллаха.
В то же время много других текстов (часть которых я уже приводил), показывающих, что для попадания в рай необходимо выполнить ряд действий, которые фактически означают обращение в ислам.
Повторяю: это отдельная категория.Комментарий
-
Но с точки зрения последствий в вечности разницы нет.
И тем (неверным), и другим нужно обращение в ислам (начиная с признания существования Аллаха).Комментарий
Комментарий