Глупость.
Любое научное изыскание предполагает такую вещь, как мотив, намерение, внутреннюю цель.
Никто не сказал, что для "включения Бога в расcуждение", Его нужно непременно эксплицировать и подавать как некую константу, равновеликую тем константам, о которых говорится в научной работе.
Но важна интенция: верующий учёный пишет свою работу "во славу Божию", либо "для постижения Божьего замысла", - а атеист пишет свою ради чистого эксгибиционизма, да и то, в том случае, если у него нет заявленной цели "обгадить" верующих (как у Дарвина, например).
Ваш упрёк - совершенно идиотичен: это всё равно, что требовать от историка архитектуры описания не только форм и линий здания, но ещё и цвета глаз и длины волос у архитектора.
Любое научное изыскание предполагает такую вещь, как мотив, намерение, внутреннюю цель.
Никто не сказал, что для "включения Бога в расcуждение", Его нужно непременно эксплицировать и подавать как некую константу, равновеликую тем константам, о которых говорится в научной работе.
Но важна интенция: верующий учёный пишет свою работу "во славу Божию", либо "для постижения Божьего замысла", - а атеист пишет свою ради чистого эксгибиционизма, да и то, в том случае, если у него нет заявленной цели "обгадить" верующих (как у Дарвина, например).
Ваш упрёк - совершенно идиотичен: это всё равно, что требовать от историка архитектуры описания не только форм и линий здания, но ещё и цвета глаз и длины волос у архитектора.
Комментарий