Научная апологетика: опровержение атеистической пропаганды
Свернуть
X
-
-
Тупому умный всегда кажется "глупышом". И это аксиома.
- - - Добавлено - - -
ТЕЗИС (греч. thesis положение, утверждение)
Философская энциклопедия
А утверждение вопросом быть не может.Комментарий
-
Мне приснилось, что вы для разрешения спора о математике попытались использовать словарь иностранных слов русского языка?
Вы уже начали выходные отмечать, что ли? Я только что приводил определение перпендикуляра.Приведите свое.
Опять словарь иностранных слов. Видимо, для вас аксиома - это чужеродное иностранное слово. Но даже здесь написано, что аксиома принимается без доказательств. Я выше так и написал: "аксиома не доказывается, а в том числе - не проверяется".АКСИОМА (гр. axioma) 1) отправное, исходное положение какой-л. теории, лежащее в основе доказательств других положений этой теории, в пределах которой оно принимается без доказательства;2) перен. бесспорная, не требующая доказательств истина.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.
К сожалению с правдой и логикой Вы действительно не дружите. Как видим в определении термина "аксиома" нет даже намека на то, что аксиома не проверяется. Если бы реальность аксиомы невозможно было проверить, о ней бы никто ничего не знал.
- - - Добавлено - - -
Охота же вам так позориться...
Комментарий
-
Комментарий
-
Может.ТЕЗИС (греч. thesis положение, утверждение)
Философская энциклопедия
А утверждение вопросом быть не может.
Риторический вопрос тому яркий пример: риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, на который не нужен ответ.
Продолжайте
Комментарий
-
True
Конечно приснилось. Вам приснился и спор о математике, и то, что я пытался использовать словарь иностранных слов русского языка для разрешения спора о математикеМне приснилось, что вы для разрешения спора о математике попытались использовать словарь иностранных слов русского языка?
Так что Вам еще нужно?Я только что приводил определение перпендикуляра.
Так утверждают академические научные справочные источники. Неужели такого не преподают в Горно-Алтайском Государственном Университете?Опять словарь иностранных слов. Видимо, для вас аксиома - это чужеродное иностранное слово.
Но не написано, что аксиома не проверяется.Но даже здесь написано, что аксиома принимается без доказательств.
Это Вы писали, а не научный справочный источник. Значит написанное Вами - всего лишь Ваша семейная радость, но не научный факт.Я выше так и написал: "аксиома не доказывается, а в том числе - не проверяется".
Размечтались. Пока позоритесь Вы - воспитанник Горно-Алтайского Государственного Университета.Охота же вам так позориться...

- - - Добавлено - - -
Не передергивайте. Риторическая фигура может быть вопросом-утверждением, но утверждение не может быть вопросом.Может. Риторический вопрос тому яркий пример: риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, на который не нужен ответ.Комментарий
-
Вы несете чушь. Мы уже третью страницу спорим о том, является ли прямая не определяемым понятием. Это спор о геометрии, т.е. о математике. Вы в качестве аргумента в этом споре сослались на словарь иностранных слов.
Ничего не нужно. Я продемонстрировал, что ваше "определение" прямой - это вовсе не определение, т.к. использует термины, определения которых в свою очередь используют понятие прямой.Так что Вам еще нужно?
Проверка - это форма научного доказательства.Но не написано, что аксиома не проверяется.
Это даже комментировать не надо, вы себя унижаете своими же словами.Размечтались. Пока позоритесь Вы - воспитанник Горно-Алтайского Государственного Университета.
Комментарий
-
-
True
Это Вы спорите. А я развлекаюсь.Мы уже третью страницу спорим о том, является ли прямая не определяемым понятием.
И это все, что Вы можете продемонстрировать?Я продемонстрировал
У Вас выходит, что аксиома доказуема. А это абсурд.Проверка - это форма научного доказательства.
Причем легко. Это Вы трясетесь от страха быть униженным и своими попытками меня унизить опустили себя ниже плинтуса. А мне услышать от Вас о моем унижении - комплимент ибо свидетельствует о Вашей беспомощности и отсутствии аргументовЭто даже комментировать не надо, вы себя унижаете своими же словами.
Ладно. Заигрался я с Вами. Свободны.Комментарий
-
Комментарий
-
Ложные сведенияЭта книжка, в общем-то, подтверждает известное исследование, опубликованное в журнале Nature в 1998 году: среди высшего научного состава доля верующих учёных 7% 8%. Да и у этих верующих учёных вера весьма сомнительна с точки зрения поклонников авраамических религий ==> О "верующих учёных" и книге Т. Димитрова "Они верили в бога". Часть 1/2 - Труды св.Пигидия.
- - - Добавлено - - -
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t12909...ml#post4504459
16. ЭНТОНИ ХЬЮИШ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ

Нобелевская премия: Энтони Хьюиш (р. 1924 г.) в 1974 году был удостоен Нобелевской премии по физике за открытие пульсаров.
Гражданство: Великобритания.
Образование: доктор философии (физика), Кембриджский университет, 1952 г.
Профессиональная деятельность: профессор радиоастрономии в Кавендишской лаборатории Кембриджского университета (с 1971 г. до настоящего времени).
1. На вопрос: "Что вы думаете о существовании Бога?" - профессор Хьюиш отвечает:
"Я верю в Бога. Мне представляется бессмысленной та мысль, что вселенная и наше существование - лишь случайность космического масштаба и что жизнь возникла в результате беспорядочных физических процессов, просто потому что для этого сложились благоприятные условия.
Как христианин, я начинаю понимать смысл жизни благодаря вере в Творца, Чья природа отчасти открылась в Человеке, рожденном 2000 лет назад". (Hewish 2002a).
2. На вопрос: "Какими, по вашему мнению, должны быть отношения науки и религии? Почему вы так считаете?" - профессор Хьюиш дает следующий ответ:
"Я считаю, что и наука, и религия нужны нам, чтобы понять наше место во вселенной. Наука открывает нам, как устроен мир (хотя множество вопросов еще остается без ответа, и, думаю, так будет всегда). Но наука поднимает вопросы, на которые сама она не в состоянии ответить. Почему Большой взрыв в конечном счете привел к появлению разумных существ, задающих вопросы о смысле жизни и о цели существования вселенной? Чтобы ответить на них, приходится обратиться к религии". (Hewish 2002a).
3. Отвечая на вопрос: "Что вы думаете о природе Бога? Считаете ли вы, что Бог - разумный Творец, замысливший вселенную?" - профессор Хьюиш говорит:
"Бог, несомненно, представляется мне разумным Творцом. Весь земной мир состоит из электронов, протонов и нейтронов, а вакуум заполнен виртуальными частицами - для этого нужен бесконечно великий разум". (Hewish 2002b).
4. На вопрос: "Какое место должна занимать религия в нашем современном материалистическом мире?" - Энтони Хьюиш отвечает:
"Религия играет чрезвычайно важную роль, подчеркивая, что в жизни есть нечто гораздо большее, чем эгоистичный материализм". (Hewish 2002b)
1. "Бог - это необходимая концепция, расставляющая всё в моей жизни на свои места. В христианстве я нахожу самое точное по форме выражение этой концепции. Одних только научных законов недостаточно - должно быть что-то еще. Сколько бы наука ни развивалась, она не ответит на все вопросы, которые мы задаем".* (Цит. по: Candid Science IV: Conversations with Famous Physicists by Istvan Hargittai, London, Imperial College Press, 2004, 637).
* В команде астрономов, открывших в 1967 году пульсары, важную роль играла Джослин Белл Бёрнелл. (За это открытие Энтони Хьюиш и Мартин Райл в 1974 году получили Нобелевскую премию по физике.) Профессор физики Джоселин Белл Бёрнелл - человек глубоко религиозный, квакер по вероисповеданию.
17. ДЖОЗЕФ ТЕЙЛОР-МЛАДШИЙ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ

Нобелевская премия: Джозеф Тейлор-мл. (р. 1941 г.) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1993 году за открытие нового вида пульсаров - двойного пульсара. Исследования Тейлора подтверждают теорию появления вселенной вследствие Большого Взрыва.
Гражданство: США.
Образование: доктор философии (астрономия), Гарвардский университет, 1968 г.
Профессиональная деятельность: профессор физики в Массачусетском и Амхерстском университетах (1969-1981), Принстонском университете (с 1986 г. по настоящее время).
1. "Научное открытие является также и открытием религиозным. Между наукой и религией нет противоречия. Каждое новое открытие в этом мире обогащает наше знание о Боге". (Цит. по: Brown 2002).
2. На вопрос: "Не могли бы вы рассказать о своем отношении к религии?" - профессор Тейлор ответил:
"Мы с семьей - активные члены религиозной общины "Друзья", то есть квакерской общины. Религия составляет важную часть нашей жизни (особенно для нас с женой; для наших детей - в меньшей мере). Мы с женой часто проводим время с другими верующими нашей общины; это помогает нам лучше осознать свое отношение к жизни, напоминает о том, для чего мы на земле и что мы можем сделать для других.
Квакеры - это группа христиан, верящих в возможность непосредственного общения человека с Духом, Которого мы называем Богом. Размышление и самосозерцание помогает общаться с этим Духом и узнавать многое о себе и о том, как следует жить на земле.
Квакеры считают, что войны не способны разрешить противоречия и что долговременные результаты достигаются путем мирного решения проблем. Мы всегда отказывались и отказываемся участвовать в войне, но готовы служить своей стране другими способами.
Мы верим, что в каждом человеке есть нечто Божественное, поэтому человеческая жизнь священна. В людях нужно искать глубину духовного присутствия, даже в тех, с кем вы расходитесь во взглядах". (Цит. по: Candid Science IV: Conversations with Famous Physicists by Istvan Hargittai, London, Imperial College Press, 2004, 665-666).
18. АЛЕКСИС КАРРЕЛЬ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ

Нобелевская премия: в 1912 году Алексису Каррелю (1873-1944) была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине за "признание работы по сосудистому шву и трансплантации кровеносных сосудов и органов". Каррель самостоятельно разработал метод пересадки органов от одного человеческого организма другому. Он стал основателем современной трансплантологии.
Гражданство: Франция; впоследствии жил в США.
Образование: доктор медицины, Лионский университет, Франция, 1900 г.
Профессиональная деятельность: научный сотрудник Чикагского университета и Рокфеллеровского института медицинских исследований, Нью-Йорк; профессор Лионского университета, Франция.
♦♦♦
1. В книге "Размышления о жизни" Алексис Каррель писал:
"Иисус знает наш мир. В отличие от того бога, о котором писал Аристотель, Он не презирает нас. Мы можем обращаться к Иисусу, и Он отвечает нам. Он был человеком, как мы, но при этом Он - Бог, превосходящий все сущее". (Carrel, Reflections on Life, New York: Hawthorn Books, 1952. Chap. 6, Part 7).
2. "Почему мы здесь? Откуда мы пришли? Кто мы?
Абсурдна ли вера в загробную жизнь?
Только религия предлагает окончательное решение проблемы человека. Христианство, прежде всего, дало ясный ответ на глубочайшие вопросы человеческой души". (Carrel 1952, Chap. 6, Part 5).
3. "Потребность в Боге выражается в молитве. Молитва - это крик отчаяния, просьба о помощи, гимн любви. Молитва дает нам силы переносить тревоги и заботы, надеяться, когда для этого нет никаких разумных оснований, сохранять твердость духа, когда всё вокруг рушится". (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7).
4. В книге "Размышления о жизни" профессор Каррель так описывает свое отношение к христианству:
"Нас любит Тот, Кто нематериален и всемогущ. Молитва открывает нам путь к Нему. Мы должны любить Его превыше всего. И еще мы должны любить друг друга.
Наступила новая эра. Была открыта единственная сила, способная объединить всех людей.
Однако человечество отказалось признать ценность этого нового принципа для организации жизни общества. Человечество так и не поняло, что только взаимная любовь может спасти его от раздоров, краха и хаоса. И не осознало, что никакое научное открытие не сравнится по значимости с откровением закона любви, установленным Распятым Иисусом. Только руководствуясь этим законом, общество сможет выжить". (Carrel 1952, Chap. 3, Part 6).
5. "Христианство предлагает человеку высочайший нравственный идеал.
Оно указывает на Бога, Которому можно поклоняться, потому что Он дает нам такую возможность; Бога, Которого мы должны любить". (Carrel 1952, Chap. 9, Part 4).
6. "Как дым подчиняется дуновению ветра, так и я хочу подчиняться Богу". (Цит. по: Newton 1989).
7. "Конечно, бесполезно вести с детьми разговоры о богословии и о долге. Но нужно, следуя совету Канта, с ранних лет рассказывать им о Боге как о невидимом Отце, Который оберегает их и к Которому можно обращаться в молитвах. Истинное прославление Бога заключается в том, чтобы исполнять Его волю". (Carrel 1952, Chap. 8, Part 3).
8. "Слова Иисуса проникают в самую глубину жизни. Они превосходят философию; они нарушают любые условности; они настолько удивительны, что и в эти дни нам не дано полностью их осознать.
Тому, кто живет по закону джунглей, повеление любить ближнего как самого себя кажется абсурдом". (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7 "The Need of God").
9. "Тем не менее, Иисус знает наш мир.
Где бы мы ни находились, в любое время дня и ночи, Иисус готов прийти к нам. Мы найдем Его, просто обратив свои помыслы и свою любовь к Нему. Совершенно очевидно, что даже в обществе, созданном наукой и техническими достижениями, всегда остается потребность в Боге". (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7 "The Need of God").
"Милликен, Эддингтон и Джинс вслед за Ньютоном верят, что космос возник в результате действия Творческого Разума". (Carrel 1952, Chap. 6, Part 6).
10. "Современный человек руководствуется единственным правилом поведения - стремлением к собственному удовольствию. Каждый живет, замкнувшись в своем эгоизме, как краб в панцире, и, как всё тот же краб, пытается пожрать ближнего". (Carrel 1952, Chap. 1, Part 1).
11. "Природа - детище Бога, и полагать, будто в ней можно что-то исправить, - чистой воды гордыня. Чтобы управлять природой, мы должны подчиниться ей". (Carrel 1952, Chap. 2, Part 6).
12. "Поистине, наша цивилизация забыла, что рождена от крови Христа; она забыла Бога. Но она до сих пор понимает красоту евангельских повествований и Нагорной проповеди. Ее до сих пор трогают слова жалости и любви, несущие мир и иногда даже радость скорбящим, страдающим, больным и умирающим". (Carrel 1952, Chap. 3, Part 6).
13. "Христианская нравственность несравненно сильнее нравственности мирской. Человек никогда не будет с энтузиазмом следовать законам разумного поведения, если только он не приемлет законы жизни как заповеди личностного Бога. К сожалению, большинство наших современников не способны действовать ради любви к ближнему, к своей стране или к Богу, потому что любят они только себя". (Carrel 1952, Chap. 6, Part 2).
См. также книги Алексиса Карреля:
- Prayer, New York, Morehouse-Gorham, 1948
- The Voyage to Lourdes, New York, Harper, 1950
- Man, the Unknown, New York, Harper, 1935
>>>>>>>Последний раз редактировалось iosef; 15 July 2016, 02:40 PM.ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Дорогой Иосеф!
Тода раба Вам за труд: очень поучительно и интересно!
Не забудем также и то, что кроме этих крупных учёных, существует масса учёных среднего уровня, которые тоже являются верующими, но вынуждены это скрывать из-за диктата атеистов, под началом которых находятся научные институты.
Мы знаем о финансовых императивах современного общества - и поэтому легко предположить, что эти "средние" учёные просто подавляют в себе желание соответствовать своим убеждениям на работе и механически повторяют те дарвинистско-атеистические штампы, которые им полагается повторять, так сказать, по долгу службы.Комментарий
-
19. ДЖОН ЭКЛС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ

Нобелевская премия: сэр Джон Эклс (1903-1997) стал лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году "за открытия, касающиеся ионных механизмов возбуждения и торможения в периферических и центральных участках нервных клеток". Эклсу также принадлежат другие выдающиеся открытия, в основном в области исследований мозга. Джон Эклс - один из величайших нейрофизиологов XX века, основатель современной электрофизиологии.
Гражданство: Австралия; впоследствии жил в Великобритании и США.
Образование: магистерская и докторская степени, Оксфордский университет, 1929 г.
Профессиональная деятельность: профессор физиологии в Оксфордском университете, Австралийском национальном университете (Канберра), Университете штата Нью-Йорк и др.
1. В статье "Современная биология и поворот к вере в Бога" ("Modern Biology and the Turn to Belief in God"), написанной для книги "Интеллектуалы говорят о Боге: Пособие для студента в светском обществе" (The Intellectuals Speak Out About God: A Handbook for the Christian Student in a Secular Society) Джон Эклс приходит к следующему выводу:
"Наука и религия во многом схожи. И в науке, и в религии задействованы воображение и творческие способности человека. Кажущийся конфликт между наукой и религией - следствие невежества.
Мы обретаем бытие через Божественное деяние. Божественный Промысел ведет нас на протяжении всей нашей жизни. Когда мы умираем, мозг перестает функционировать, но Божий Промысел и любовь не прекращаются. Каждый из нас - неповторимое существо, наделенное сознанием, - есть творение Божье. Это религиозная точка зрения, и только она согласуется с тем, что мы знаем о мире". (Eccles 1984, 50).
2. В интервью, опубликованном в научном сборнике "Голос гения" (The Voice of Genius), профессор Эклс утверждал:
"В том, что я существую как личность, есть некая основополагающая тайна, намного превосходящая биологическое объяснение того, как развиваются мои тело и мозг. Разумеется, это убеждение соответствует религиозной концепции души, сотворенной Богом". (Цит. по: Brian 1995, 371).
3. "Невозможно объяснить уникальность человеческого "я", или Души, не обращаясь к представлениям о сверхъестественном духовном сотворении. С богословской точки зрения каждая Душа есть новое божественное творение, заложенное в человеческий зародыш в некий момент между зачатием и рождением". (Eccles 1991, 237).
4. В работе под названием "Человеческая тайна" (The Human Mystery) Эклс пишет: "Я верю в Божественный Промысел, действующий над материальными событиями биологической эволюции". (Eccles 1979, 235).
5. "Задумываясь над той реальностью, которую я познаю на своем опыте, я вижу, что прежде всего мой опыт заключается в самосознании - ощущении собственного бытия, которое, я считаю, сотворено Богом". (Цит. по: Margenau and Varghese 1997, 161).
6. О так называемом "многообещающем материализме" Эклс отзывался следующим образом:
"К сожалению, многие современные ученые считают, что сила науки настолько велика и всеобъемлюща, что недалек тот день, когда наука объяснит все явления природы, в том числе человека и даже человеческое сознание во всех его проявлениях. В книге "Личность и мозг" (The Self and Its Brain, Popper and Eccles, 1977) Поппер называет это "многообещающим материализмом", указывая на неумеренность и невыполнимость подобных обещаний.
Но поскольку наука пользуется большим уважением, "многообещающий материализм" оказывает сильное воздействие на умы мыслящих людей, которые непосредственно наукой не занимаются. Происходит это потому, что многие ученые бездумно пропагандируют "многообещающий материализм", не проанализировав опасности, таящиеся в этих ложных и самоуверенных заявлениях". (Eccles 1979, p. I).
7. В книге "Как личность контролирует мозг" (How the Self Controls Its Brain, Berlin: Springer-Verlag, 1994) Эклс снова критикует "многообещающий материализм":
"Я считаю эту теорию безосновательной. Чем больше наука узнает о мозге, тем очевиднее различие между процессами, происходящими в нем, и ментальными явлениями, и тем удивительнее ментальные явления. "Многообещающий материализм" - всего лишь суеверие материалистов-догматиков. Он обладает всеми чертами мессианского пророчества с обетованием грядущего освобождения от всех проблем - своего рода Нирваны для наших несчастных потомков". (Eccles 1994).
8. В книге "Эволюция мозга: создание личности" Эклс писал:
"Я считаю, что загадка человеческой жизни попирается научным редукционизмом с его утверждениями о том, что "многообещающий материализм" рано или поздно объяснит весь духовный мир процессами, происходящими в нейронах. Эту идею следует рассматривать как суеверие.
Необходимо признать, что мы также и духовные существа, обладающие душами и живущие в духовном мире, - равно как и материальные существа, обладающие телами и мозгом и существующие в физическом мире". (Eccles Evolution of the Brain: Creation of the Self. - London: Routledge, 1991. - P. 241).
9. "Поскольку материалистические концепции не в состоянии объяснить нашу уникальность, которую все мы осознаем, я вынужден приписать эту уникальность личности, или души, сверхъестественному духовному творению.
Теологическая значимость этого вывода огромна. Он служит веским подтверждением нашей веры в существование человеческой души и в ее сверхъестественное появление в результате божественного творения". (Eccles 1994, 168).
10. "Будучи дуалистом, я верю и в реальность мира разума, или духа, и в реальность материального мира. Верю я и в то, что в процессах биологической эволюции есть некий Замысел, который в конечном счете привел к появлению нас - существ, обладающих самосознанием и неповторимой личностью, способных размышлять над величием и тайнами природы и пытаться постичь их". (Eccles 1979, 9).
Учитель Эклса, нобелевский лауреат сэр Чарльз Шеррингтон, также придерживался дуалистических взглядов. Шеррингтон утверждал, что нематериальный разум принципиально отличается от физического тела. Он верил во всемогущее Божество и придерживался "естественной религии". (См. Charles Sherrington, Man on His Nature. The Gifford Lectures in Natural Theology, Cambridge University Press, 1975, 59 and 293).
Среди убежденных дуалистов есть и многие другие нобелевские лауреаты, уделявшие пристальное внимание проблеме соотношения разума и тела: Джордж Уолд, Невилл Мотт, Макс Планк, Эрвин Шрёдингер, Брайан Д. Джозефсон, Сантьяго Рамон-и-Кахаль, Роджер Сперри, Альберт, Уолтер Р. Гесс, Анри Бергсон, Алексис Каррель и другие. (См. Margenau and Varghese 1997, 'Cosmos, Bios, Theos'; Popper and Eccles 1977, The Self and Its Brain).
См. также главы в этой книге, посвященные Джорджу Уолду, Невиллу Мотту, Максу Планку и Эрвину Шрёдингеру.
11. В статье "Ученые в поисках души" ("Scientists in Search of the Soul"; Science Digest, 1982) Джон Глидман - автор, пишущий на научные темы, - отмечает:
"Эклс отстаивает древнее религиозное представление о том, что в человеке таинственным образом сочетаются физическое тело и нематериальный дух. В каждом из нас живет нематериальное мыслящее начало - рефлектирующее "я", "вошедшее" в наш физический мозг на этапе эмбрионального развития или в самом раннем детстве. Так считает человек, стоявший у истоков современной нейрофизиологии. Этот "дух в машине" отвечает за всё, что делает нас людьми: сознание и самосознание, свободу воли, творческие способности и даже такие эмоции, как любовь, страх, ненависть. Наше нематериальное "я" контролирует мозг таким же образом, как водитель управляет автомобилем или программист - работой компьютера.
По мнению Эклса, человеческому духу достаточно произвести малейшее физическое воздействие на компьютероподобный мозг, чтобы одни нейроны активизировались, а другие остались на месте. Таким образом, Эклс убежденно отстаивает то, что большинство ученых считает величайшей ересью. Более того, он утверждает, что наш нематериальный дух продолжает существовать после смерти физического тела". (Gliedman 1982, 77).
12. "Смерть тела и мозга можно рассматривать как прекращение нашего двойственного бытия. Хочется надеяться, что освобожденная душа найдет в будущем еще более глубокий смысл и еще более удивительные переживания. Возможно, это произойдет в новом теле, как учит традиционное христианство". (Eccles 1991, 242).
13. "Я верю, что мы порождены творческим деянием того, кого называют Богом. Я надеюсь, что за этой жизнью нас ждет продолжение существования, где мое "я", или моя душа, будет жить и дальше - в другом мозге, в другом компьютере, если можно привести такое сравнение. Я не знаю, откуда у меня этот компьютер, но он вполне хорош, и я благодарен за то, что он у меня есть. Но я реалист, и знаю, что скоро он исчезнет. Однако я думаю, что мое самосознание или душа продолжит существование". (Цит. по: Gilling and Brightwell, The Human Brain, 1982, 180).
14. В книге "Человеческая тайна" (The Human Mystery) сэр Джон Эклс писал: "Необычайный успех теории эволюции в последнее время защищал ее от тщательного критического анализа. Но эта теория несостоятельна в главном. Она не способна объяснить почему каждый из нас - уникальное существо, обладающее самосознанием". (Eccles 1979, 96).
15. Утверждая, что человек обладает свободой воли, сэр Джон Эклс, отвергал так называемый физический детерминизм. "Если физический детерминизм верен, то все споры и аргументы на этом заканчиваются. Всему приходит конец. Никакой философии нет. Все люди безжалостным образом опутаны паутиной обстоятельств, из которой невозможно вырваться. Все, что мы делаем, - всего лишь иллюзия". (См. Popper and Eccles, 1977, 546).
16. "Обладая самосознанием, каждый человек сталкивается с серьезным испытанием при выборе жизненного пути.
Можно жить, стремясь к высочайшим ценностям, истине, любви и красоте, с благодарностью за божественный дар жизни, дающий нам удивительную возможность стать частью человеческой культуры. Человек может достичь того, что позволяют его возможности. Например, одно из величайших достижений заключается в том, чтобы создать семью, живущую в любви. Я вырос и получил религиозное воспитание именно в такой семье, за что я бесконечно благодарен. Жизнь, посвященная образованию, науке, искусству или заботе о больных, также полна множества возможностей. Нужно всегда стараться любить тех, кто рядом. Мы все - родственные существа, таинственным образом оказавшиеся на этом удивительном космическом корабле - планете Земля, которая заслуживает заботы, но не поклонения". (Цит. по: Templeton 1994, 131).
17. Из письма Эрике Эрдман (19 декабря 1990):
"Вы называете защиту нашей планеты важнейшей задачей современности. Я не согласен. Важнее всего - спасти человека от материалистической деградации. Она прививается через средства массовой информации, через потребительское общество, через всепоглощающее стремление к власти и деньгам, через деградацию ценностей (которые раньше основывались на любви, истине и красоте) и через распад семьи". (Eccles 1990).
18. "Я отвергаю философские учения и политические системы, в которых человек рассматривается лишь как вещь, обладающая сугубо материальной ценностью, как винтик в огромной бюрократической машине государства, которое тем самым становится рабовладельческим. Ужас и цинизм рабства, описанного Оруэллом в романе "1984", все больше и больше охватывают нашу планету.
Осталось ли у нас еще время для воссоздания философии и религии, которые дали бы нам обновленную веру, необходимую для великого духовного путешествия? Это путешествие заключается для каждого из нас в том, чтобы прожить эту жизнь свободно и достойно". (Eccles 1979, 237).
20. ДЖОЗЕФ МАРРИ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ

Нобелевская премия: Джозеф Марри (р. 1919) в 1990 году был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине за труд, "доказавший сомневавшемуся миру возможность пересадки органов ради сохранения жизни умирающих пациентов". Марри первым произвел пересадку почки. Признан одним из основателей современной трансплантологии.
Гражданство: США.
Образование: доктор медицины, Гарвардский университет, 1943 г.
Профессиональная деятельность: профессор хирургии в Гарвардской медицинской школе; главный пластический хирург в Медицинском центре при детской больнице, Бостон.
1. В интервью журналу "Нэшнл католик реджистер" (National Catholic Register, 1-7 декабря 1996 г.) профессор Джозеф Марри утверждает, что между религией и наукой нет противоречия:
"Питает ли церковь враждебность к науке? Я воспитывался в католической традиции и стал ученым, и этой вражды я не ощущаю. Один вид истины - это истина откровения; другой вид - истина научная. Если вы действительно верите в благость творения, то нет ничего плохого в занятиях наукой. Чем больше мы узнаем о творении, тем усерднее славим Бога. Лично я никогда не видел противоречия между наукой и религией". (Цит. по: Meyer 1996).
2. "Мы просто пользуемся инструментами, данными нам Богом. Нет никаких причин для вражды между наукой и религией. И наука, и религия проистекают из одного и того же источника, единственного источника истины - Творца". (Цит. по: Meyer 1996).
3. Джон Ленджер писал в статье "Марри: хирург с душой" ("Murray: Surgeon with soul," Harvard University Gazette, 4 октября 2001 г.):
"Марри считал, что врач должен относиться к каждому пациенту не просто как к набору симптомов, но как к одухотворенному существу, которому медицина способна помочь. Название автобиографии Марри, "Операция души" (Surgery of the Soul, Boston Medical Library, 2001), основано на духовном подходе к медицине. Хотя раньше он обычно не заявлял о своей вере, опасаясь отождествления с толпой телепроповедников, он тем не менее всегда был глубоко религиозен. Он говорил: "Работа - это молитва. Каждое утро я начинаю с того, что отдаю этот день нашему Творцу. Каждый день - это молитва, и я очень сильно это ощущаю"". (Цит. по: Lenger 2001).
4. "Думаю, очень важно понять, насколько мало мы знаем обо всем - о том, как раскрываются цветы, как бабочки совершают перелет. Нужно избегать надменности, которая встречается и среди приверженцев науки, и среди приверженцев религии, считающих, что им известны все ответы. Реализуя свой интеллектуальный потенциал, мы должны проявлять смирение". (Цит. по: Meyer 1996).
5. "Мое иезуитское образование помогло мне справиться со многими моральными проблемами. Могу с чистой совестью сказать, что для меня никогда не существовало противоречия между моим религиозным воспитанием и научными взглядами". (Цит. по: Meyer 1996).ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий

Комментарий