Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
В науке внутренние убеждения любых людей роли не играют.
Единственно что играет роль в науке - это убеждения некоторых людей пользующихся авторитетом у других людей. Словосочетание "внутренние убеждения" абсурдно т.к. наводит на мысль о наличии "внешни убеждений".
Это называется научный метод.
Я в науке не один десяток лет и то, что Вы описываете, к научному методу никакого отношения не имеет. Научный метод это совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
Объективность - это как раз независимость от субъекта.
Вы можете научными методами доказать, что после исчезновения всех субъектов останется то, что от них не зависит?
В отличии от монотеистических религий в науке нет догм.
Догмы в науке называются аксиомами утверждениями, устанавливающими некоторое свойство принимаемое без доказательств.
Чем по-Вашему догмат "Бог есть" по сути отличается от аксиомы "Инерция и гравитация зависят от массы"?
Я в науке не один десяток лет и то, что Вы описываете, к научному методу никакого отношения не имеет. Научный метод это совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
9. СЭР УИЛЬЯМ ГЕНРИ БРЭГГ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: Уильям Генри Брэгг (1862-1942) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1915 году "за заслуги в исследовании кристаллов с помощью рентгеновских лучей".
Гражданство: Великобритания. Образование: магистр гуманитарных наук, Кембриджский университет, 1884 г. Профессиональная деятельность: профессор физики в университетах Аделаиды, Лидса и Лондона. Президент Лондонского королевского общества (1935-1940).
1. "Христос в заповедях и на собственном примере показал, что Бог - наш Отец, а мы - Его дети. Он показал общество, где царит любовь. Поэтому в поисках руководства в жизни мы должны думать о том, какими бы мы хотели видеть детей и какого поведения мы ожидаем от них. Нам нравится, когда дети прилежные, искренние, радостные, доброжелательные. Нам приятно, когда они веселятся.
Иногда мы испытываем огорчение и боль, но все равно: давайте будем счастливы настолько, насколько это возможно. И пока мы пребываем в благополучии и счастье, давайте помогать тем, кто их лишен. Чем сильнее наше стремление к счастью, тем больше сможем мы передать его другим. Ведь мы верим, что эта жизнь - всего лишь подготовка, а не последнее испытание". (Цит. по: Caroe 1979, 164).
2. "Религия дает человеку цели, а наука - средства к их достижению. Некоторые спрашивают, не противоречат ли наука и религия друг другу. Да, они действительно противоположны - так же, как пальцы правой руки противоположны пальцам левой руки. Эта противоположность позволяет охватить все". (Цит. по: Caroe 1979, 161).
3. В лекции под названием "Наука и вера" (1941) Брэгг говорил:
"Наука движется вперед шаг за шагом путем эксперимента, методом проб и ошибок. Она обогащается и за счет достижений, и за счет неудач. Разве не таков же путь религии, в особенности христианства? Верующие всегда писали и проповедовали о том, что проверять религию нужно на опыте. Если человек стремится к чести, храбрости, терпению, справедливости, милосердию и любви, то пусть последует за Христом и убедится во всем на собственном опыте. Ни одно из научных открытий не помешает ему в этом". (Цит. по: Lindberg and Numbers 1986, 437).
4. "Уверенность в том, что та или иная вера истинна - настолько, насколько человек способен измерить истинность - приобретается на практике. А именно этим и занимаются ученые.
Каждый человек, даже находясь в стесненных обстоятельствах и располагая ограниченными средствами, может попытаться жить по-христиански, приобретая и формируя собственные убеждения. Он может испытать свою веру. О самом эксперименте я рассказывать не стану. Мы все о нем знаем. Он запечатлен в тысячах свидетельств и воплощен в бесчисленных жизнях. Все это выражено в простых, но замечательных словах св. Павла: "Но любовь из них больше"". (Цит. по: Caroe 1979, 170).
5. Гвендолен Мэри Кэроу, дочь Брэгга, вспоминает о вере отца:
"Для Брэгга религиозная вера означала готовность рискнуть всем ради подтверждения гипотезы о правоте Христа. Эта вера была испытана экспериментом длиною в жизнь - экспериментом любви". (Caroe 1979, 161-163).
6. В 1940 году Брэгг указывал на два "трагических заблуждения", часто встречающиеся в дебатах о науке и религии. "Первое заблуждение состоит в том, что наука, то есть изучение природы, якобы приводит к материализму. Другое - Богу можно поклоняться и без достижений современной науки". (Цит. по: Lindberg and Numbers 1986, 436).
10. ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: в 1909 году Гульельмо Маркони (1874-1937) был удостоен Нобелевской премии по физике за изобретение первой успешной системы беспроволочного телеграфа. Маркони изобрел радио; его революционные труды положили начало развитию электронных средств связи в современном мире.
Гражданство: Италия. Образование: получил частное образование (в области физики) в Болонье, Флоренции и Ливорно (Италия). Профессиональная деятельность: изобретатель и предприниматель, Италия.
1. "Чем больше я работаю с силами Природы, тем сильнее чувствую Божью щедрость, излитую на человека. Тем глубже осознаю великую истину, что всё зиждется на Вечном Творце и Вседержителе. Тем больше понимаю, что так называемая наука, которой я занимаюсь, - не что иное, как проявление Высшей Воли, которая желает сблизить людей, чтобы помочь им понять себя и стать лучше". (Цит. по: Maria Cristina Marconi 1995, 244).
2. В письме к жене, Марии Кристине, Маркони писал (Лондон, 17 марта 1927):
"Я знаю, как ты любишь и лелеешь прекрасную Природу - изъявление Воли Божьей, - в которой мы находим вечные идеалы: Истину, Красоту и Благость (и ты обладаешь всеми тремя). Гармоничное единство причин и законов образует Истину; гармоничное единство линий, цветов, звуков и идей образует Красоту; а гармония эмоций и желания образует Благость, которая, будучи высшим проявлением Вечного и Высшего Творца, ведет человека к полноте и завершенности и побуждает нас стремиться к абсолютному совершенству". (Цит. по: Maria Cristina Marconi 1995, 260).
3. "Каждый новый шаг, сделанный наукой, приносит нам все новые сюрпризы и достижения. И все же наука подобна тусклому мерцанию фонаря в лесной чаще, сквозь которую человечество пытается найти путь к Богу. Только вера может вывести человека к свету и стать мостом между человеком и Абсолютом.
Я с гордостью называю себя христианином. Я верю не только как христианин, но и как ученый. Беспроводное устройство доносит сообщение сквозь пустыню. В молитве человеческий дух посылает невидимые волны в вечность - волны, достигающие своей цели пред Богом". (Цит. по: Popov 1992, 298).
4. В письме к жене Марии Кристине (Париж, 1 августа 1927) Маркони писал: "Не сочти меня неблагодарным Богу за Его благость и щедрость, которым я стольким обязан - обязан всем, что имею. Но Бог дал мне Свою вечную и всемогущую любовь, и я чувствую, что Он сделал это для моего блага и, осмелюсь сказать, для твоего тоже". (Цит. по: Maria Cristina Marconi 1995, 248).
5. "Думаю, было бы величайшей трагедией, если бы человек утратил веру в молитву. Если бы не молитва, я бы, наверное, потерпел неудачу там, где достиг успеха. Позволив мне добиться всего того, чего я добился, Бог сделал меня просто орудием Своей воли, ради откровения Своей Божественной силы". (Marconi 1942, 20-21).
6. О вопросе происхождения жизни и о неудачных попытках науки ответить на него Маркони говорил:
"Тайна жизни, несомненно, самая сложная проблема, когда-либо занимавшая людские умы. Я уверен, что с того самого момента, как человечество начало думать, его занимал вопрос о своем происхождении и о будущем - в чем, собственно, и состоит вопрос жизни. Наука совершенно не способна ответить на этот вопрос. И это было бы ужасно, не будь у нас веры". (Marconi 1934).
"Наука сама по себе не в состоянии объяснить многие вещи и прежде всего величайшую тайну - тайну нашего бытия. Я верую не только как католик, но и как ученый". (Цит. по: Morrow 1949, 14a).
11. АРТУР КОМПТОН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: Артур Холли Комптон (1892-1962) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1927 году "за открытие эффекта, названного его именем". Эффектом Комптона называется явление изменения длины волны электромагнитного излучения вследствие рассеяния его электронами. Данный эффект объясняется переносом энергии от фотона к электрону. Это открытие, сделанное в 1922 году, подтвердило двойственную - волновую и корпускулярную - природу электромагнитного излучения.
Гражданство: США. Образование: доктор философии (физика), Принстонский университет, Нью-Джерси, 1916 г. Профессиональная деятельность: профессор физики в Миннесотском, Вашингтонском и Чикагском университетах; сотрудник лаборатории Кембриджского университета.
1. В статье "Наука и сверхъестественное" ("Science and the Supernatural", 1946) Комптон писал:
"С раннего детства я научился видеть в Иисусе величайший пример любви к ближнему, выражающейся в реальных делах; пример того, кто знает, что найти душу свою можно, лишь утратив ее ради высшей ценности; того, кто скорее умрет, чем поступится истиной ради расхожего мнения, пусть даже его придерживаются самые уважаемые современники. Этот дух Иисуса и сегодня настолько явственно проявляется в людях, что во мне живет надежда: следуя Ему, насколько это в моих силах, я тоже, быть может, смогу жить вечно". (Цит. по: Johnston 1967, 372).
2. "Христианский Бог - это Бог любви. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". Пожалуй, стоит также уточнить, что христианская любовь - не плотская страсть и не восторженное благоговение, а дружба, проявляющаяся в добрых делах ради ближнего. Молитва Богу любви означает серьезное размышление о том, как делать это добро. И действие, проистекающее из такой молитвы, - высочайший акт поклонения Богу любви". (Цит. по: Johnston 1967, 373).
"Многие по собственному опыту знают, что молитва, обращенная к нашему Небесному Отцу, дает дерзновение и силы творить добро для Его детей". (Цит. по: Johnston 1967, 370).
3. Комментируя первый стих Библии в газете "Чикаго дейли ньюс" (12 апреля 1936 г.), Артур Комптон так выразил свои религиозные взгляды: "Для меня вера начинается с осознания того, что некий высший разум создал вселенную и человека. Такая вера дается мне легко, так как нет сомнений в том, что за замыслом всегда стоит разум. Упорядоченность открывающейся нам вселенной свидетельствует об истине самого потрясающего из всех высказываний: "В начале сотворил Бог" [Быт. 1: 1]". (Compton 1936).
4. "Чтобы наука признала религию, необходимо рассмотреть гипотезу, согласно которой в природе действует разумное начало. Обсуждение доводов в пользу существования божественного разума ведется с того момента, как появилась философия. Аргумент, основанный на идее разумного замысла, постоянно подвергается критике, однако так и не получил адекватного опровержения. Напротив, чем больше узнаем мы о нашем мире, тем меньше представляется вероятность того, что он возник случайным образом. Поэтому сегодня мало кто из ученых станет защищать атеизм". (Compton 1935, 73).
5. "Бог открывается мне в трех тесно взаимосвязанных аспектах. Первый аспект признан повсеместно. Бог - лучшее из того, что известно человеку, то, чему стоит посвятить жизнь. Этот аспект включает в себя любовь к ближним, в особенности к тем, по отношению к кому на нас лежат особые обязательства. Он также включает любую истину, которая может служить жизненным ориентиром.
Второй аспект Бога, который я вижу, служит основанием и побудительной силой бытия. Я считаю, что Бог - это разумная Сила. И мне кажется, что эта Сила проявляет особую заботу о Своих разумных созданиях, облекая их ответственностью за состояние мира, в котором они живут.
Точнее говоря, я следую учению Иисуса о том, что эта Сила - основа бытия - относится ко мне и к остальным людям как мудрый и любящий Отец. Это осознание родства с Богом-Творцом чрезвычайно важно для меня.
Всем людям - детям Божьим - Творец дал некие неотъемлемые права. Это христианское основание человеческого достоинства признается всеми, кто верит в Бога как в Отца, независимо от того, называются ли они "христианами". Это основа для всечеловеческого братства, потому что Бог заботится о каждом.
Третий аспект Бога проявляется в жизни замечательных и благородных людей. Именно в них я вижу те добродетели, к которым следует стремиться и мне.
Величайшим из этих замечательных и благородных людей мне представляется Иисус. Его учение и пример стали для меня самым надежным примером для подражания. Я называю себя христианином, потому что подчиняюсь Его власти.
Для меня Он - Эверест среди многих других вершин. Тот Иисус, Которого я знаю, явил в Своей жизни высшие ценности: любовь к ближнему, выразившуюся в служении ему, надежду на будущее, вдохновляющую Его последователей, веру в Бога и ближнего. Любовь, надежда и вера побудили Его к величайшей жертве, принесенной ради спасения других". (Compton 1956, 344-347).
6. "Какая цель может быть благороднее сотрудничества с Творцом ради улучшения мира, в котором мы живем? Изучая поступки человека в свете науки, мы обретаем новую надежду. Создатель дал нам возможность и обязанность изменять к лучшему себя и мир. Верность Ему побуждает нас всем сердцем и всей душой стремиться к этой высокой цели". (Compton 1935, 119).
7. "Религия и наука по сути своей не могут противоречить друг другу. Наука - это надежный метод познания истины. Религия - поиск прочного основания жизни". (Цит. по: Johnston 1967, 374).
8. "Хорошая религия и религия плохая разительно отличаются друг от друга: одна ведет к радости, другая к разочарованию. Основное различие заключается в том, на что вдохновляет та или иная религия и какие ценности она несет в себе. Истинный Бог открывает непреходящие ценности, поэтому с какими бы испытаниями ни столкнулся человек, он понимает, что его жизнь прожита не напрасно". (Цит. по: Johnston 1967, 374).
9. "Наука породила мир, в котором христианство необходимо". (Цит. по: Fosdick 1961, ch. 16).
"Я считаю, что именно христианство с присущей ему ценностью отдельной личности открывает современному миру возможность выживания и процветания". (Compton 1956, 344).
См. также статьи Комптона:
- "The Need for God in an Age of Science," in Morris, Audrey Stone, One Thousand Inspirational Things, (Chicago: 1948), pp. 146-147.
- "The Religion of a Scientist," Sermons in Brief, 1: 1, (January 1940), pp. 88-98.
- "Why I Believe in Immortality," This Week, (Sunday supplement to the New Orleans' The Sunday Item-Tribune; April 12, 1936), 5 ff. Reprinted inChristian Science Sentinel, 62: 32 (August 6, 1960), 1411.
- Science and Christian Education, Board of Christian Education of the Presbyterian Church in the United States of America, 1938. Опубликованный текст выступления перед 150-й Генеральной ассамблеей Пресвитерианской церкви. - 30 мая 1938.
ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
12. АРНО ПЕНЗИАС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: в 1978 году Арно Пензиас (р. 1933 г.) был удостоен Нобелевской премии по физике за открытие космического микроволнового фонового излучения, подтвердившего теорию об образовании вселенной в результате Большого взрыва. Гражданство: Германия; позже был гражданином США. Образование: доктор философии (физика), Колумбийский университет, 1962 г. Профессиональная деятельность: научный сотрудник лаборатории "Белл телефон" (Нью-Джерси).
1. "Видя рощу фруктовых деревьев, мы можем предположить, что тот, кто их создал, хотел вырастить яблоки. Иными словами, наблюдая порядок в мире, мы делаем вывод о присутствии некой цели и, размышляя над этой целью, начинаем что-то узнавать о Том, Кто создал и замыслил все это. Так я понимаю Бога. Я вижу Бога в делах Его рук, и в этих делах вижу замыслы. Размышляя над этими замыслами, я получаю представление о Всемогущем". (Цит. по: 'The God I Believe in', Joshua O. Haberman - editor, New York, Maxwell Macmillan International, 1994, 184).
2. В интервью, опубликованном в сборнике "Бог, в Которого я верю" (1994), Пензиас говорит о своих религиозных воззрениях и о горе Синай, на которой Бог дал Десять заповедей всему еврейскому народу - трем миллионам человек:
"ВОПРОС: Вы упоминали о Синае. Это затрагивает один из сложнейших вопросов - вопрос о божественном откровении. Как вы считаете, Бог открыл Себя на Синае? ПЕНЗИАС: Или, возможно, Бог постоянно открывает Себя? Мне снова вспоминается Псалом 18: "Небеса проповедуют славу Божию" - то есть Бог открывается во всем сущем. Вся реальность, в большей или меньшей мере, открывает замысел Божий. Во всех аспектах человеческого опыта существует взаимосвязь между целью и порядком мироустройства. В: Когда вы читаете или слышите Тору - для вас это слова Моисея или слова Бога? ПЕНЗИАС: Для меня это слова Моисея и слова Бога, произнесенные через Моисея. В: Зачем же нужен был Синай? ПЕНЗИАС: У меня нет на это убедительного ответа; могу только сказать, что Синай был необходим для иудаизма и для будущего человечества. Это было место, где Бог избрал евреев и где они избрали Бога. Это был исторический момент, в который установилась духовная связь. В: В представлениях еврейского народа о будущем фигурирует Мессия. Верите ли вы в такого спасителя или в окончательное избавление этой земли от всякого зла? ПЕНЗИАС: Да. Я верю, что у мира есть цель, и надеюсь, что она благая. Поэтому я думаю, что Мессия необходим для осуществления цели мира". (Цит. по: 'The God I Believe in', Joshua O. Haberman - editor, New York, Maxwell Macmillan International, 1994, 188-190).
3. Относительно теории Большого взрыва и вопроса происхождения нашей высокоорганизованной вселенной профессор Пензиас сказал в интервью журналу "Нью-Йорк таймс" (от 12 марта 1978):
"Самые точные данные, которыми мы располагаем, полностью соответствуют тому, что я и предположил бы, даже если бы у меня не было ничего, кроме Пятикнижия Моисеева, Псалмов и Библии в целом". (Цит. по: Bergman 1994, 183; see also Brian 1995, 163). Арно Пензиас отмечает, что, проводя исследования в области астрофизики, увидел "свидетельства замысла в Божьем творении". (Цит. по: Bergman 1994, 183).
4. В интервью, опубликованном в научном сборнике "Голос гения" (The Voice of Genius, 1995), профессор Пензиас сказал:
"Пензиас: Библия говорит о целесообразности творения. Мы повсюду сталкиваемся с удивительными свидетельствами порядка; а порядок, как мы знаем из опыта, обычно указывает на цель. Брайан:И этот порядок отражен в Библии? Пензиас: Читая Библию в целом, естественно предположить существование порядка в мире. Если есть цель, то должен быть и порядок. А мы видим именно порядок. Брайан:То есть можно предположить существование цели? Пензиас: Именно Этот мир лучше всего согласуется с идеей целенаправленного сотворения". (Цит. по: Brian 1995, 163-165).
5. В статье Горди Слэка "Конфликт науки и религии, или Почему Эйнштейн не был атеистом. Ученые рассказывают о том, почему они верят в Бога" (1997) приводится высказывание профессора Пензиаса: "Если бы Бог сотворил вселенную, Он сделал бы это изящно. Если Бог поистине всемогущ, то вполне естественно, что мы не увидим никаких признаков Его вмешательства в творение. Ему не нужно постоянно суетиться, как Фрэнку Моргану в "Волшебнике страны Оз", чтобы поддерживать вселенную в рабочем состоянии. Всего-то и нужно, что полстраницы математических формул, описывающих всё. В некотором смысле сила творения заключается в простоте". (Цит. по: Slack 1997).
6. Относительно теории Большого взрыва и эмпирических данных в пользу того, что вселенная была сотворена, Пензиас отмечает:
"Мог бы обычный человек принимать участие в споре между великанами? Допустим, один великан утверждает, что вселенная была сотворена из ничего, а второй настаивает на очевидности того, что материя вечна. "Догме" сотворения противопоставляется "факт" вечной природы материи. Но в наши дни догмой стало убеждение, что материя вечна. В основе этой догмы лежит интуитивная вера людей (в том числе и большинства физиков), не желающих признавать эмпирические данные, указывающие на сотворенность вселенной - несмотря на то, что все астрономические наблюдения подтверждают сотворение. Поэтому о тех, кто отрицает факты, вполне можно сказать, что они придерживаются "религиозной" веры в вечность материи. Но эти люди считают себя учеными и называют свои взгляды объективными". (Penzias, 1983, 3; тж. см. Bergman 1994, 183).
13. НЕВИЛЛ МОТТ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: Невилл Фрэнсис Мотт (1905-1996) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1977 году "за фундаментальные теоретические исследования электронной структуры магнитных и неупорядоченных систем".
Гражданство: Великобритания. Образование: магистр физики, Кембриджский университет, 1930 г. Профессиональная деятельность: профессор физики в Бристольском (1933-1954) и Кембриджском университетах (1954-1971); президент Международного союза физиков (1951-1957).
1. "Я верю в Бога, Который отвечает на молитвы, на Которого можно положиться и без Которого жизнь на этой земле была бы лишена смысла ("сказка, рассказанная дураком"). Я верю, что Бог являл Себя множеством способов через многих людей, и нам, жителям Запада, самое полное откровение было дано через Иисуса и Его последователей". (Nevill Mott: Reminiscences and Appreciations, E.A. Davis - editor, London, Taylor & Francis Ltd, 1998, 329).
2. "Чудеса в истории человечества случаются тогда, когда Бог говорит с людьми. Для христиан величайшее из чудес - Воскресение. С теми, кто знал Иисуса, произошло нечто, заставившее их поверить, что Он жив. Эта вера была настолько сильна, что и сейчас, две тысячи лет спустя, на ней прочно стоит Христианская Церковь". (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 68).
3. "Бог говорит с нами и показывает нам, как жить Можно и нужно спрашивать Бога о том, каким путем идти, как следует жить и вести себя". (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 66 & 68; and in Templeton 1994).
4. "Наука способна оказывать на религию очистительное воздействие, освобождая ее от суеверий донаучных времен и помогая формировать более точное представление о Боге. Однако я не верю, что наука когда-либо сможет дать ответы на все наши вопросы". (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 65).
5. "Мое понимание Бога основано на некоторых устоявшихся убеждениях. Одно из них заключается в том, что законы природы не могут быть нарушены. Я верю, что Бог действует в рамках законов природы и в соответствии с ними". (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 66).
6. В 1991 году под редакцией Мотта вышел сборник статей известных ученых на тему важности религиозной веры и диалога между религией и наукой. Сборник назывался "Могут ли ученые верить?" (Can Scientists Believe? London, James & James). В этой научной антологии есть статья и самого профессора Мотта, утверждающего, что Бог совершенно необходим для объяснения происхождения и сущности человеческого сознания. По мнению Мотта, тайну сознания наука объяснить не в силах.
"Я уверен также, что ни физика, ни психология никогда не смогут "объяснить" человеческое сознание. Я считаю, что человеческое сознание находится вне сферы науки - там-то и происходит общение Бога с человеком". (Nevill Mott, Can Scientists Believe?, London, James & James Science Publishers Ltd, 1991, 8).
14. ИСИДОР АЙЗЕК РАБИ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: Исидор Айзек Раби (1898-1988) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1944 году за работу над измерением магнитных свойств атомных ядер.
Гражданство: Австрия, позже был гражданином США. Образование: доктор философии (физика), Колумбийский университет, 1927 г. Профессиональная деятельность: профессор физики в Колумбийском университете (1937-1988).
♦♦♦
1. "Физика наполнила меня благоговением и навела на мысль о первопричинах. Она приблизила меня к Богу. Это чувство оставалось со мной на протяжении всех тех лет, когда я занимался научной деятельностью. Всякий раз, когда кто-то из студентов приходил ко мне с научным проектом, я задавал ему всего один вопрос: "Приблизит ли это вас к Богу?"" (I. I. Rabi 1999, Physics Today).
2. "Первые стихи Книги Бытия с детства поражали мое воображение. Удивительна была сама идея Сотворения - его философия и тайна. Она запала мне глубоко в душу, и я до сих пор ощущаю это удивление.
Нет никакого сомнения, что в глубине души я ортодоксальный иудей. В моем воспитании очень важную роль играл Бог - Создатель мира; и это навсегда осталось со мной". (Цит. по: John S. Rigden, Rabi: Scientist and Citizen, Harvard University Press, 2000, 21).
3. "Ортодоксальное воспитание, которое получил Раби, привило ему ощущение тайны физики, развило привычку к обобщениям и веру в единство природы на основополагающем уровне.
"Если вы занимаетесь физикой, вы боретесь с чемпионом, - любил говорить он. - Ваши попытки понять, как Бог сотворил мир, похожи на борьбу Иакова с ангелом". Физика приблизила Раби к Богу, потому что он воспринимал мир как творение. И, подобно Богу, физика была для него бесконечной и ни в коем случае не тривиальной". (Brian VanDeMark, Pandora's Keepers: Nine Men and the Atomic Bomb, Little Brown & Co., 2003, ch. 1).
4. В статье "Исидор Айзек Раби" Джон Риджен писал:
"Для Раби физика, как и религия, проистекает из человеческих устремлений, из глубин души, глубоких мыслей и глубоких чувств. Серьезные научные поиски были для него путем к Богу". (John Rigden "Isidor Isaac Rabi", Physics World, November 1999, 31).
15. АБДУС САЛАМ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ
Нобелевская премия: Абдус Салам (1926-1996) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1979 году "за вклад в объединенную теорию слабых и электромагнитных воздействий между элементарными частицами". Его теория стала последним этапом в создании единого описания четырех основополагающих сил природы.
Гражданство: Пакистан. Образование: доктор философии (математика и физика), Кембриджский университет, 1952 г. Профессиональная деятельность: профессор теоретической физики в Лондонском университете и Пенджабском университете (Пакистан); с 1964 года - директор Международного центра теоретической физики в Триесте (Италия).
1. Свою речь под названием "Бедный народ" ('Poor as a Nation') Абдус Салам завершил словами: "Наше общество окружено бедами, словно горами. Попытайтесь терпением сровнять их с землей. Настанет день, когда Бог проявит милость. Не бойтесь, что ваши усилия останутся бесплодными. Продолжайте делать свое дело, и Бог вас благословит". (Salam 1990).
2. В интервью журналу "Нью сайентист" (New Scientist, 26 августа 1976 г.) Абдус Салам сказал: "Каждому человеку нужна религия, как настойчиво утверждал Юнг; это глубинноое религиозное чувство - одна из главных движущих сил человечества". (Salam 1976).
3. В физике профессора Салама больше всего занимала проблема симметрии. Свой интерес к ней он объясняет следующим образом: "Возможно, это связано с моим исламским наследием. Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу.
Мы пытаемся понять мысли Бога. Разумеется, чаще всего мы очень далеки от истины, но иногда осознание хотя бы малой доли истины доставляет великую радость". (Salam 1976; New Scientist).
4. В статье "Наука и религия" (Science and Religion) профессор Салам писал:
"Эйнштейн с рождения унаследовал веру Авраама. Сам он считал себя глубоко религиозным человеком. Это чувство восхищения приводит большинство ученых к Высшему Бытию. Божество, Которое Эйнштейн ласково называл "Старик" (der Alte), есть Высший Разум, Господь всего творения и Законов Природы". (Цит. по: Lai and Kidwai 1989, 285).
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Полковник
Надо сделать специальный раздел:
БАЯНИСТЫЕ БОЯНЫ
И вывалить эту тему туда..
Наверное, лучше создать раздел "Для хамов и невежд", и прописать им права в учётной записи выписываться только там
ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
ОНИ ВЕРИЛИ В БОГА:
ПЯТЬДЕСЯТ НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ И ДРУГИЕ ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ Тихомир Димитров
Эта книжка, в общем-то, подтверждает известное исследование, опубликованное в журнале Nature в 1998 году: среди высшего научного состава доля верующих учёных 7% 8%. Да и у этих верующих учёных вера весьма сомнительна с точки зрения поклонников авраамических религий ==> О "верующих учёных" и книге Т. Димитрова "Они верили в бога". Часть 1/2 - Труды св.Пигидия.
Эта книжка, в общем-то, подтверждает известное исследование, опубликованное в журнале Nature в 1998 году: среди высшего научного состава доля верующих учёных 7% 8%.
И нет ни одного атеиста.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Санчез
Это просто констатация факта - ни в одной научной работе (критерии научности вы, надеюсь, знаете) нет места ни одному Богу, ни одному проявлению (любому) Бога, ни вообще - ничему божественному.
В научной эволюции Дарвина отведено Богу главное место.
Неправильно науку противопоставлять религиям.
Или тогда добавляйте в список материализм тоже.
Ведь и он имеет свои догмы.
Вы ведь согласны, что в науке догм нет, верно?
Наука - это область человеческих деятельности (далее по тексту).
А материализм - это философское мировоззрение (тоже далее по тексту).
А догма - это утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).
"Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога".
Если рассматривать Тору как аналог маленького мира, то:
Христиане стараются лучше верить в Бога, а иудеи - лучше читать Тору.
То есть - чем больше я читаю Тору, тем крепче моя вера в Бога. Как это связано, непонятно.
Как может изучение мира = чтение Торы, сделать крепче веру в Бога?
... исходное, принимаемое без доказательства положение к.-л. теории, лежащее в основе доказательств др. ее положений.
Долгое время термин «А.» понимался не просто как отправной пункт доказательств, но и как истинное положение, не нуждающееся в особом доказательстве в силу его самоочевидности, наглядности, ясности и т.п. Так, Аристотель считал, что А. (начала) не требуют доказательства по причине своей ясности и простоты. Др.-греч. математик Евклид рассматривал ...
Выделил болдом и размером.
Остальное - это ваш сон.
И... таки-да... все нормальные(не болеющие ФГМ) люди читают ТОЛКОВЫЕ словари, если хотят узнать значение термина.
Гы!
.
"Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор Суворов
Комментарий