Сказка - ложь, да в ней намек...
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ну кто на что учился.
- - - Updated - - -
Да ладно, не скромничайте. Все мы больше писатели, нежели читатели.)))
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Видите ли, в сказке отображен полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, человек накапливает в подсознании опыт о жизненных ситуациях, который, при необходимости, может быть использован.
Сказки и мифы - плод народной фантазии, а фантазия всегда выражает образы бессознательного. Сказки не являются фантазией только одного человека, они плод многовекового творчества самых разных людей, поэтому в них заложены универсальные (присущие всем людям) образы. Вот признаюсь Вам как на духу, в детстве я перечитала практически все сказки, всех народов мира. И до сих пор читаю... Мудрость народная, она ведь не на пустом месте выросла..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
А я бы этому дяде, с большими ушами, уши-то пооткрутил! ("Каникулы в Простоквашино")
- - - Updated - - -
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Ну у меня то как раз нет никаких возражений по поводу сказок, полностью Вас поддерживаю. Однако Пророки здесь на форуме больно строгие, как бы их не разозлить.Комментарий
-
- - - Updated - - -
"Волков бояться - в лес не ходить". Откуда нам известно, что они истинные пророки? Копирайт на истину только у Христа.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А я бы так строго не отделяла... Ведь легенды (лат. legenda, "то, что надлежит прочитать") как группа фольклорных произведений объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходившее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время...
«Миф это тот язык, на котором древний человек говорит о самом важном для себя. Древние евреи не создавали абстрактных схем, они мыслили картинами, образами, они прибегали к мифотворчеству. Миф это недифференцированное единство религии, поэзии, науки, этики, философии. То, что открывалось внутреннему взору человека, он выражал в пластической символике мифа. Часто случалось, что исторический факт, став легендой, превращался в миф. Но тогда он обретал уже новое бытие не просто в качестве воспоминания о прошлом, а как образ непреходящей истины. Таким мифом стал Исход из Египта. Историческое событие было для Израиля подлинным Богоявлением. Поэтому Исход превратился во вневременной символ праздника Пасхи, в знак непрекращающегося действия Промысла в жизни народа. <> Даже тогда, когда библейский миф говорит о каких-то исторических событиях, он не есть история в прямом смысле этого слова. Его можно назвать олицетворенной метаисторией, картиной, выражающей вдохновенное видение смысла вещей.
Но если миф не есть история, его тем не менее нельзя считать вымыслом. Те, кто думает так, повторяя вслед за Смердяковым: Про неправду все написано, доказывают лишь свою неспособность приподнять пестрый покров сказания, чтобы увидеть его глубинный смысл. Миф греков о Прометее, индийцев о Пуруше, персов о борьбе Ормузда и Аримана это не просто плоды фантазии, а великие мифы человечества, воплощающие религиозное постижение и мудрость народов.
В свое время говорили, что Израиль не создал мифов. <> На самом же деле Библия свободна лишь от вульгарной мифологии, которая есть проекция в сферу мифа человеческих пороков и страстей; но миф в высоком смысле слова, миф-икона и миф-символ, составляет самую основу Ветхого Завета. Творение мира, Завет с Богом, Исход, День Ягве, Царство Мессии все это боговдохновенные мифологемы, заключающие в себе истины Откровения»..
Александр МеньКомментарий
-
Лучше и не скажешь. Спасибо за Александра Меня...
Решила продолжить... Вы читали книгу шотландского этнографа Джеймса Фрезера "Фольклор в Ветхом Завете"? Если да, то поймете мою боль... Многое в школьных учебниках списано у Фрезера; смысл всех его изысканий состоял в том, чтобы, собрав сказания о том же потопе, доказать, что потопа не было, а если и был, то не было Пятикнижия Моисея, поскольку Моисей собрал и обработал мифы всех народов, вернее даже, не Моисей, потому что ни Моисея, ни других библейских героев и в истории-то не было.Но оставим Фрезера. Он печатал свой 20-томный труд в 1990 году, но до сих пор существует так называемое либеральное богословие, которое полностью отрицает богодухновенность Библии, все чудеса, самого Бога. Либерализм изживает себя сам, но путаница с фольклором и сказками продолжается - и в умах детей и взрослых, и в литературоведении...
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий