Это нормальная и даже необходимая практика. Чобы реально положить основание - надо копать и углубиться, а не оттопыривать ухи под разного сорта макароны.
По скольку истина всегда в середине, необходимо определить крайние точки экстремума. Это как в геометрии, невозможно определить середину отрезка - не определив его краёв. Вот мы и пытаемся рассмотреть тему с разных граней и концов. И это хорошо, что восприятие у нас разное (глаз , ухо, нос) и воспринимаем одно и то же по разному - так легче воссоздать общую картину. Лишь бы при этом был дух мира и Богопознания - а не попытка загнать под своё понимание или банальное распускание павлиньего хвоста.
Вообще, Бог смотрит на итог, зная будущее. В данной ситуации Он знал, что Исава не исправить - не тот материал. А Иаков ещё тот гусь - но можно что то вылепить в конце концов, хоть и потребовалось 20 лет пахоты на дядю и преодоления критической ситуации перед встречей с братцем.
Слово сравнивает нас с глиной, а Бога с гончаром и тут глубокий гончарно-духовный смысл.
Глина имеет много сортов с разными качествами, но все сорта имеют внутреннее сопротивление. Если вылепить кувшин из обычной глины - со временем идеальная форма , под давлением внутреннего сопротивления - деформируется и исказится. Если обжечь - со временем лопнет по той же причине. По этому мастера высочайшего экстракласса готовят глину десятилетиями замачивают её, месят, высушивают и дробят в порошок многократно. Так они избавляются от внутреннего сопротивления, достигая точнейшего сохранения идеальных форм сосуда. По этой причине существуют династии гончаров, где мастер на спецзаказ работает с глиной, приготовленной его дедом и отцом, сам готовя глину для своих потомков.
Но что интересно - очень редко какой сорт глины вообще подходит под процедуру такой обработки, а остальные сорта вообще не годятся - разве что на ширпотреб потому, как их внутреннее сопротивление никаким месиловом, сушкой и дроблением вообще не убрать.
Именно этим определяется избранничество Божье и почему ещё до рождения Иакова возлюбил - а Исава возненавидел. А не потому, что Богу в голову взбрело этого выбрать - а этот пошёл вон. Просто Бог заранее знает, как мастер-гончар, что с этим материалом работать невозможно по причине непреодолимого духовного сопротивления. Ведь ни Каин, ни Саул, ни Исав даже принявший брата в обьятья со слезами, ни Иуда - так и не изменили своего внутреннего сопротивления против Бога. Хотя все были мужиками серьёзными и решительными.
По поводу победы христианства огнём и мечём. Так написано, что побеждать нужно Бога и этот мир - а друг друга в общем то ни к чему.
Каким духом водилась Ревекка? А каким духом водился Авраам, нарушая заповедь не убей, каким - Раав, нарушая заповедь не лжесвидетельствуй, каким - Фамарь, желая продолжить род Иуды и нарушая заповедь не прелюбодействуй, каким - Давид, поевший то, за что положено побить камнями по закону Моисея и мн. др.?
А каким Моисей, когда накатил в лоб надсмотрщику, желая исполнить своё духовное призвание, а Иосиф, когда пальцы раскидывал перед братьями?
В большинстве случаев - это были плотские напряги в стремлении исполнить духовное и угодить Богу, как это делали и фарисеи и современные мёртвые религиозники. Но именно у этих - немногих, в отличие от подавляющего большинства - материалец позволял Богу справиться с этой мёртвой религиозностью после того, как Он их всех месил нещадно. А у остальных материал оказался негодным в своей самоправедности. Потому и написано:
"бьет же всякого сына, которого принимает".
Конечно же не за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина: Гильгамеш, Македонский, Юлий, Наполеон, Пётр I и др. не считая служителей Божьих. Но согласно Божьего замысла, женщина создана как дополнение к мужчине (в котором когда то и была, только безличностно), чтобы где то дополнить, а где то компенсировать (уравновесить). Но именно за мужчиной - а не над ним. Царь Ахав скорее был не головой на шее-Иезавели - а её хвостом.
Если сильная женщина добровольно дополняет и усиливает меня - мы, как одна плоть, достигнем большего. Если пытается меня исправлять и строить, манипулировать и загибать - оба останемся на пепелище внутрисемейной войны.
По скольку истина всегда в середине, необходимо определить крайние точки экстремума. Это как в геометрии, невозможно определить середину отрезка - не определив его краёв. Вот мы и пытаемся рассмотреть тему с разных граней и концов. И это хорошо, что восприятие у нас разное (глаз , ухо, нос) и воспринимаем одно и то же по разному - так легче воссоздать общую картину. Лишь бы при этом был дух мира и Богопознания - а не попытка загнать под своё понимание или банальное распускание павлиньего хвоста.
Вообще, Бог смотрит на итог, зная будущее. В данной ситуации Он знал, что Исава не исправить - не тот материал. А Иаков ещё тот гусь - но можно что то вылепить в конце концов, хоть и потребовалось 20 лет пахоты на дядю и преодоления критической ситуации перед встречей с братцем.
Слово сравнивает нас с глиной, а Бога с гончаром и тут глубокий гончарно-духовный смысл.
Глина имеет много сортов с разными качествами, но все сорта имеют внутреннее сопротивление. Если вылепить кувшин из обычной глины - со временем идеальная форма , под давлением внутреннего сопротивления - деформируется и исказится. Если обжечь - со временем лопнет по той же причине. По этому мастера высочайшего экстракласса готовят глину десятилетиями замачивают её, месят, высушивают и дробят в порошок многократно. Так они избавляются от внутреннего сопротивления, достигая точнейшего сохранения идеальных форм сосуда. По этой причине существуют династии гончаров, где мастер на спецзаказ работает с глиной, приготовленной его дедом и отцом, сам готовя глину для своих потомков.
Но что интересно - очень редко какой сорт глины вообще подходит под процедуру такой обработки, а остальные сорта вообще не годятся - разве что на ширпотреб потому, как их внутреннее сопротивление никаким месиловом, сушкой и дроблением вообще не убрать.
Именно этим определяется избранничество Божье и почему ещё до рождения Иакова возлюбил - а Исава возненавидел. А не потому, что Богу в голову взбрело этого выбрать - а этот пошёл вон. Просто Бог заранее знает, как мастер-гончар, что с этим материалом работать невозможно по причине непреодолимого духовного сопротивления. Ведь ни Каин, ни Саул, ни Исав даже принявший брата в обьятья со слезами, ни Иуда - так и не изменили своего внутреннего сопротивления против Бога. Хотя все были мужиками серьёзными и решительными.
По поводу победы христианства огнём и мечём. Так написано, что побеждать нужно Бога и этот мир - а друг друга в общем то ни к чему.
Каким духом водилась Ревекка? А каким духом водился Авраам, нарушая заповедь не убей, каким - Раав, нарушая заповедь не лжесвидетельствуй, каким - Фамарь, желая продолжить род Иуды и нарушая заповедь не прелюбодействуй, каким - Давид, поевший то, за что положено побить камнями по закону Моисея и мн. др.?
А каким Моисей, когда накатил в лоб надсмотрщику, желая исполнить своё духовное призвание, а Иосиф, когда пальцы раскидывал перед братьями?
В большинстве случаев - это были плотские напряги в стремлении исполнить духовное и угодить Богу, как это делали и фарисеи и современные мёртвые религиозники. Но именно у этих - немногих, в отличие от подавляющего большинства - материалец позволял Богу справиться с этой мёртвой религиозностью после того, как Он их всех месил нещадно. А у остальных материал оказался негодным в своей самоправедности. Потому и написано:
"бьет же всякого сына, которого принимает".
Конечно же не за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина: Гильгамеш, Македонский, Юлий, Наполеон, Пётр I и др. не считая служителей Божьих. Но согласно Божьего замысла, женщина создана как дополнение к мужчине (в котором когда то и была, только безличностно), чтобы где то дополнить, а где то компенсировать (уравновесить). Но именно за мужчиной - а не над ним. Царь Ахав скорее был не головой на шее-Иезавели - а её хвостом.
Если сильная женщина добровольно дополняет и усиливает меня - мы, как одна плоть, достигнем большего. Если пытается меня исправлять и строить, манипулировать и загибать - оба останемся на пепелище внутрисемейной войны.
Комментарий