Почему "Мону Лизу" считают шедевром?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Little Tart
    Участник

    • 20 January 2009
    • 2

    #16
    Сфумато - это вообще круто.

    Комментарий

    • Kass
      Юдофилофоб

      • 23 September 2004
      • 4699

      #17
      Сообщение от Vasilii
      РРѕРЅР° РРёР·Р° в Рикипедия
      Христиане, согласны ли вы лично с утверждением, что работа Леонардо "Мона Лиза" является гениальным творением?
      Думаю в случае с этой картиной срабатывает чисто психологический момент. Много ли можно найти людей, которые впервые увидев ее могли бы заявить, что картина потрясает, притягивает или еще что в том же духе?

      Та она, как в песне "и не накрашенная страшная и накрашенная" - это факт. Но существует масса "искушенных в искусстве" без устали превозносящих этого монстра и приковывающих внимание ценителей к ней. Ну а ценители так рассуждают: "Вот блин. Неужели я вообще не шарю, раз все от этого страшилища в восторге, а я нет?" Ну и раз за разом возвращаются к созерцанию "шедевра". И что прикольно, многие таки "прозревают"!
      Тогда наступает новый этап - кто более крутой отзыв завернет о ней.
      И так без конца: сначала одни, отказываясь от собственного восприятия картины, ведутся на чужие ей восхваления, потом якобы прозревают и начинают сами сочинять такие восторженные отзывы, на которые ведутся новые "неискушенные".
      Механизм этого феномена, когда уродство или бездарность вдруг начинают превозносить, хорошо описан в книге Питера Ракмана "Искусство и художники". Книга написана в резком тоне, но все по теме.
      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

      Комментарий

      • Бастет
        Доктор Айболит

        • 21 November 2005
        • 8954

        #18
        Сообщение от Вера Холодная
        Расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях непосредственно от картины. Что именно Ты поняла?
        Это трудно описать. Время остановилось. Еще дважды в жизни у меня было похожее ощущение. От "Вавилонской башни" Брейгеля и "Het Lam Gods" (не могу адекватно перевести, ее называют по-разному) ван Эйка. У последней картины вообще всегда много народа, но я лишь частью сознания фиксировала какой-то неясный шум (экскурсовод что-то объяснял группе туристов) и движение: люди подходили и уходили. А я застыла, не могла оторваться. Кажется, это называется синдром Стендаля... что ли
        Прощай, друг!

        Спасибо!

        Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

        Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33922

          #19
          [QUOTE]
          Сообщение от Бастет
          А я застыла, не могла оторваться. Кажется, это называется синдром Стендаля... что ли..
          Тебя пою, Синдром Стендаля!
          Твоя поэзия чиста.
          Тебе меж стен скитаться дали,
          Где Минотавром красота
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • Бастет
            Доктор Айболит

            • 21 November 2005
            • 8954

            #20
            Сообщение от Евлампия
            Тебя пою, Синдром Стендаля!
            Твоя поэзия чиста.
            Тебе меж стен скитаться дали,
            Где Минотавром красота
            Лампа... аж дух захватило...
            Прощай, друг!

            Спасибо!

            Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

            Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33922

              #21
              Сообщение от Бастет
              Лампа... аж дух захватило...
              А то... Решила вот после плевков товарища Саладина к прекрасному прикоснуться.
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • FREESURVIVER
                Ветеран

                • 23 January 2010
                • 2490

                #22
                Может дело в индивидуальных смыслах, которые каждый вкладывает в это произведение?

                Напонятными только остаются превосходные эпитеты-"шедевр", "вершина творчества", "гениальное произведение"...
                Непонятными, потомучто авторы эпитетов не производят серьезный анализ сравнивая разные работы художника или работы разных художников.

                На Дискавери хорошая передача про мегасооружения.
                В одной показали эволюцию инженерных идей при строительстве тоннелей, в другой-развитие кораблестроения.
                И становится понятным что где и как улучшалось.

                Почему к художественным произведения нельзя подойти с такой же чисто практической точке зрения?

                "Мона Лиза"-шедевр!
                Хорошо.

                По сравнению с чем?!
                С самой собой?
                Dark is gone
                To meet the morning...

                Комментарий

                • FREESURVIVER
                  Ветеран

                  • 23 January 2010
                  • 2490

                  #23
                  Kass

                  Но существует масса "искушенных в искусстве" без устали превозносящих этого монстра и приковывающих внимание ценителей к ней.
                  Чем лить воду и превозносить, лучше бы эти "искушенные" привели сравнительные доказательства гениальности и шедевральности "Моны Лизы".
                  Dark is gone
                  To meet the morning...

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33922

                    #24
                    Сообщение от FREESURVIVER

                    "Мона Лиза"-шедевр!
                    Хорошо.

                    По сравнению с чем?!
                    С самой собой?

                    Смотрим Википедию.
                    Шедевр (фр. chef-duvre) уникальное, непревзойденное творение человека. Как правило, шедеврами считаются первые произведения этого рода, повторения и имитации, даже качественные, шедеврами не считаются. Людей, создающих шедевры, обычно именуют гениями. Многие гении стали знаменитыми, а их работы названы шедеврами лишь посмертно. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже науки и техники.
                    При постановке вердикта "шедевр" нужно руководствоваться экспертной оценкой человека, который не просто интуитивно чувствует, а знает и понимает каноны жанра.
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • free_kick
                      Ветеран

                      • 04 January 2007
                      • 2363

                      #25
                      Сообщение от Vasilii
                      Но истинно верующие христиане разбираются в духовных вопросах.
                      .
                      Мне кажется что к сожалению наоборот катастрофически мало христиан "разбираются в духовных вопросах." Большинство разбираются лишь в догмах и в том какую молитву в каком случае произнести, под какой образ свечку поставить или под какую строку Библии подвести событие их жизни называя это духовной жизнью и считая себя истинно верующими Духовная жизнь это процесс реализации людьми своих мировоззренческих установок, осознанных ими целей и смысла жизни. А это является отнюдь не прерогативой религии
                      Последний раз редактировалось free_kick; 14 June 2010, 01:57 AM.
                      На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13763

                        #26
                        Сообщение от Бастет
                        Ok. Позвольте привести несколько фактов. Сам Леонардо считал эту свою работу лучшей. И почти не расставался с нею. При написании ее использовалась техника «сфумато», которая придает полотну эту дымку, мерцание. Линия горизонта на заднем плане неровная. Улыбка Моны Лизы производит на разных людей совершенно различное впечатление: оценки колеблются от "грустного" до "счастливого".

                        Исследователи считают, что тайна картины кроется в нас самих. Предполагают, что Леонардо было известно об этом эффекте человеческого восприятия.

                        Лично меня Джоконда завораживает своей безмятежностью.
                        Линия горизонта не ровная специально чтобы выделить лицо Моны и мне думается показать некий жизненый переход от детства во взрослую жизнь. Мона по сути ещё ребёнок не вкусившая прелестей взрослой жизни - от сюда этот не понятный детский вгляд. Её наивность и безмятежность переломятся также как и её горизонт на картине и улыбка соёдёт с её лица - вот мастер и заключил этот момнет безмятежности в вечности.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13763

                          #27
                          Сообщение от Kass
                          Думаю в случае с этой картиной срабатывает чисто психологический момент. Много ли можно найти людей, которые впервые увидев ее могли бы заявить, что картина потрясает, притягивает или еще что в том же духе?

                          Та она, как в песне "и не накрашенная страшная и накрашенная" - это факт. Но существует масса "искушенных в искусстве" без устали превозносящих этого монстра и приковывающих внимание ценителей к ней. Ну а ценители так рассуждают: "Вот блин. Неужели я вообще не шарю, раз все от этого страшилища в восторге, а я нет?" Ну и раз за разом возвращаются к созерцанию "шедевра". И что прикольно, многие таки "прозревают"!
                          Тогда наступает новый этап - кто более крутой отзыв завернет о ней.
                          И так без конца: сначала одни, отказываясь от собственного восприятия картины, ведутся на чужие ей восхваления, потом якобы прозревают и начинают сами сочинять такие восторженные отзывы, на которые ведутся новые "неискушенные".
                          Механизм этого феномена, когда уродство или бездарность вдруг начинают превозносить, хорошо описан в книге Питера Ракмана "Искусство и художники". Книга написана в резком тоне, но все по теме.
                          Вы просто не то цените в женщине как это оценил мастер в этом шедевре.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13763

                            #28
                            Сообщение от FREESURVIVER
                            Kass



                            Чем лить воду и превозносить, лучше бы эти "искушенные" привели сравнительные доказательства гениальности и шедевральности "Моны Лизы".
                            Вот возмём тоже шедевр богиню Венеру - её уникальность в формах спартакиады которым поклонялись греки. А Леонардо ценил ка и все мы не искушённость т.е. он отразил в эмоциях девушки чистоту а не в её формах и внешности.
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • FREESURVIVER
                              Ветеран

                              • 23 January 2010
                              • 2490

                              #29
                              Евлампия

                              При постановке вердикта "шедевр" нужно руководствоваться экспертной оценкой человека, который не просто интуитивно чувствует, а знает и понимает каноны жанра.
                              Cпасибо, Евлампия! Кое-что прояснилось, но, опять же-в общем.
                              Вот и хотелось бы услышать конкретные рассуждения такого эксперта.
                              Вы согласные с вердиктом "шедевр" в отношении "Моны Лизы"?
                              Почему?

                              Если вы сами "интуитивно чувствуете", пожалуйста опишите свои ощущения.
                              Dark is gone
                              To meet the morning...

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33922

                                #30
                                Сообщение от Батёк
                                Линия горизонта не ровная специально чтобы выделить лицо Моны и мне думается показать некий жизненый переход от детства во взрослую жизнь. Мона по сути ещё ребёнок не вкусившая прелестей взрослой жизни - от сюда этот не понятный детский вгляд. Её наивность и безмятежность переломятся также как и её горизонт на картине и улыбка соёдёт с её лица - вот мастер и заключил этот момнет безмятежности в вечности.
                                Многое зависело от света. Леонардо писал в Книге о живописи: "Для портретов имей особую мастерскую - двор продолговатый, четырехугольный, шириной в десять, длиной в двадцать локтей, со стенами, крашенными в черную краску, с кровельным выступом по стенам и полотняным навесом, устроенным так, чтобы, собираясь или распускаясь, смотря по надобности, служил он защитой от солнца. Не натянув полотна, пиши только перед сумерками, или когда облачно и туманно. Это - свет совершенный".
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...