Психология в пословицах и поговорках
Свернуть
X
-
Я это понимаю, но в теме есть слово "психология", а чтобы с ее позиций рассмотреть изречения (с точки их мудрости довольно много уже сказано) необходимо (имхо конечно) сделать т.с. вступление из философской антропологии, что бы обозначить ее (психологии) "рамки".
К примеру, в Китае есть такая поговорка: «Кто не умеет улыбаться, тот не должен открывать магазин». Почему?
Или взять слова одного японца: Народ, у которого призыв (Грудь вперед живот втянуть) стал общепринятым, в большой опасности.И по части философской антропологии я с Вами согласна. Знаете, когда я начала вести раздел «Христианская культура», стала задаваться вопросом (очень серьзно), а вообще существует ли таковая в чистом виде? Ну и коль скоро мы здесь вспомнили чудесного классика английской литературы и христианского мыслителя Клайва Льюиса, припомнилась мне одна его статья «Христианство и культура». Там Клайв размышляет о том, что культура все же помогает привести некоторых ко Христу. В наше время уже очень трудно обратить человека необразованного, потому что ему все нипочем. Для него нет тайн. Он все знает. Популярная наука, политические штампы, правила его узкого круга и т.д. заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен, и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной. Все же так обратиться, имхо легче. А как считаете Вы?
И пословицы какого народа (в смысле национальности) Вам больше по душе?
Не важно, главное, что б были - хорошие. Основное требование - ее образность, можно даже в ущерб чему-то другому. К примеру, "сколько обезьяна не хитрит, а попа (можно подставить любое слово "по-вкусу") все равно голая".
quote]
А мне вспомнилась:
Умный человек лучше глупого, а всякий человек лучше шимпанзе.
Или:
Жаба в рассвете сил лучше головастика."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Как бы хотелось, чтоб каждый смог бы однажды посмотреть в них без опаски, с любовью
Льюису удалось связать фантастику и реальность. Мало того, Льюису, несмотря на его лютеранство или что он там исповедовал, удалось сделать феноменальные прорывы во внеконфессиональном понимании Христа.
Лев Аслан не принадлежит ни католикам,ни православным, ни баптистам.
Он - Лев. Это Ему принадлежат все. Но как же эти "все" любят клюнуть и скубнуть друг друга...
Да, Льюис внеконфессионален и очень тонок
Один шотландский садовник, встретив человека, который только что был на Айоне, сказал: «Там очень тонко». Собеседник не понял, и он объяснил: «Вот Айона, а вот Господь».
Мироздание это таинство, ибо в нем присутствует Бог. Для тех, кто смотрит глазами веры, все тварное живо, ибо в нем присутствуют и действуют нетварные энергии Бога. Так мыслит Льюис. И для него здесь в мире «очень тонко».
Одна из тем Нарнийских хроник именно эта прозрачность. Нарния как бы проталкивается в будничную действительность. Самым неожиданным образом, незаметно почти для всех, дверью в иной мир может стать обычный предмет, привычное место: платяной шкаф под крышей старого дома, горная пешера
Святой Григорий Нисский тонко заметил, что самая суть совершенства в том, что мы не можем стать совершенными, но непрестанно движемся «от славы в славу» (2 Кор. 3:8).
Именно такова вечная жизнь, которую Льюис описывает в конце «Последней битвы»: «мир внутри мира, Нарния внутри Нарнии как луковица, только каждый круг больше, чем предыдущий».
По Льюису, луковице этой нет конца. Мы движемся «выше и глубже» вечно, «эон за эоном»."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
[quote=Евлампия;1001201]
Знаете, имея на руках ВСЕГО Льюиса, я могу его уже комментировать.
Повторяю: у меня есть доступ к любым христианским источникам. Ну, благодаря Тырнету сейчас можно читать всех. Что баптистов, что православных, что мормонов. Когда мне предложили восьмитомник Льюиса, у меня не было даже сразу готовой суммы.
И я до сегодняшнего дня не жалею о покупке этого издания.
Льюис - это лучшее, что существует в буквах, написанных после евангелистов и Павла.
И меня удивило, впрочем, и удивляет, что христиане позиционируют Льюиса, как детского писателя. Он сидел за одной партой с Толкиеном.
Вы спросите:" А при чем тут Бог?"
А тут уже надо спрашивать Аслана.
Мне не хочется смотреть Аслану в Его глаза: мне, вдруг, хочется заметить, что ботинки у меня снова не начищенны.
А вы бодрее себя пред Асланом будете себя чуЙствовать?
Я ведь картинку из фильма взял нужную.Комментарий
-
[QUOTE]
Весьма похвально, что Вы инфу черпаете не только из инета, но читаете книги. Тем более ценно, что не пожалели денег на восьмитомник Льюиса. Это очень важно: иметь возможность время от времени брать с полочки нужную Вам драгоценную книгу и перечитывать те места, которые наиболее близки сердцу. У меня тоже дома есть этот восьмитомник. Подготовленный Фондом имени отца Александра Меня. А любимое мое место из Хроник (простите, на работе буду цитировать наизусть) вот это: «Далеко во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный. И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню» Вот как Льюис представлял себе создание Вселенной. Так себе представляю это и я Может только менее поэтично Но я так люблю петь! А Аслан творил именно песней."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
[quote=Евлампия;1001995]
Да, Аслан создал Нарнию песней. Мы читаем, что Бог создал наш Мир словами. И я не удивлюсь, если ТЕ слова Он именно пел...
А "Хроники" набиты гениальными цитатами, как подсолнух семечками.
Я одно время с упоением тут их цитировал, но строгие христиане мне сделали замечание: сказка. А я люблю сказки, что тут поделаешь.Комментарий
-
Пожалуйста, цитируйте. Здесь, в этой теме. Лично для меня это елей. А я, все же, модератор этого раздела."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Последний раз редактировалось Евлампия; 15 October 2007, 04:50 AM."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
r1221;
так он и человека когда создал тоже сказал, что это хорошо, но потом человек согрешил и следом заражена были и земля и испорчина, как и сам мир...
Откуда вы взяли - "согрешил" (и вообще слово - грех)?
Дочитайте главу до конца (3.22): "И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из НАС, зная добро и зло..", по-вашему получается, что там собралась компания "грешников"?
То, что вы называете грехом, есть необходимок условие плана Творения.
И единственное следствие "знания добра и зла" - отстранение от древа жизни, т.е. что б человек не жил вечно, вот и все. И правильно сделано, вы можете представить вечную жизнь? я не говорю об отрицательных героях истории, а возьмите писателей пищущих одни и теже книги, художников рисующих одни и теже картины и т.п., я напимер не могу. Какой-то кишащий муравейник получается у меня .
Все упирается в психологию, установке, что конечность жизни это плохо, но если бы смерть не очищала Зеилю, вы представляете как ее "замусорили" бы люди?С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Чаще всего так и происходит. НО вообще принцип - выбора наименьшего зла столь же древен, сколь и само человечество. Этот принцип зиждется на ином - принцип целесообразности и наименьших затрат энергии. А уж на них работает сама Мать Природа. Только человек никак не может уяснить, что это пожалуй самая выгодная линия поведения.Комментарий
-
Не факт. Сказки Льюиса глубоко духовны. Они не просто передают мысли по поводу встречи с Богом, но пробуждают в сердце человека отклик той Радости, о которой я сегодня написала в «Заметках обреченных на жизнь». Это высшая удача богословской книги.
Вообще все книги Льюиса проповедуют, не наставляя. Вы сначала влюбляетесь в самого автора, в мир его мыслей и героев, а лишь затем начинаете догадываться, откуда же берется начало тот свет, который наполняет собой весь объем Lewislanda. Они написаны с любовью о Книге Любви о Евангелии.С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Чаще всего так и происходит. НО вообще принцип - выбора наименьшего зла столь же древен, сколь и само человечество. Этот принцип зиждется на ином - принцип целесообразности и наименьших затрат энергии. А уж на них работает сама Мать Природа. Только человек никак не может уяснить, что это пожалуй самая выгодная линия поведения.
Все гениальное - просто.
Давай что-нить повеселее и помудрее, ок?"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Да, Джон Буньян легко владел пером. Однако трудно было передать печатанию первые его литературные произведения; мысль его неслась быстрее пера и оттого много было пропущенных слов. Взять хотя бы его первое полемическое произведение "Несколько Евангелических истин, объясненных по Св. Писанию"...
Но аллегория "Путешествие Пилигрима в Небесную страну" - неподражаема! Глубина мысли, истина и наглядность в характерах и действиях описмываемых им лиц, верность взгляда и понимание библейских истин - дает этой книге несомненное право стать наряду с первоклассными сочинениями второй половины 17 века в Англии."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
а "Духовная война" Буньяна и еще много, а продолжение Пиллигрима...С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
Комментарий