Психология в пословицах и поговорках
Свернуть
X
-
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец) -
Комментарий
-
Комментарий
-
Когда задумывешься о сущности нашей плотской человеческой природы, то на память невольно приходят слова Священного Писания: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю! (Рим. 7: 18-19). И это действительно так. Когда Адам впал в грех, все его потомки унаследовали падшую греховную природу своего прародителя, поэтому не случайно написано: «Посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12)"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Когда задумывешься о сущности нашей плотской человеческой природы, то на память невольно приходят слова Священного Писания: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю! (Рим. 7: 18-19). И это действительно так. Когда Адам впал в грех, все его потомки унаследовали падшую греховную природу своего прародителя, поэтому не случайно написано: «Посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12)С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Перелистывая Библию (а делаю я это часто и весьма), я заостряю особое внимание на гордости, высокомерии, надменности и с изумлением замечаю, что все они однозначно ведут либо к позорному унижению, либо к падению и гибели, например: «Придет гордость, придет и посрамление, но со смиренными мудрость! (Пр. 11:2) или «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11)."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Да Но я лично ищу свою праведность в Господе. Пытаюсь смотреть на себя Его глазами. И постоянно прошу, чтоб указывал мне на мои пороки, очищал, освящал, обрезал Конечно, предвижу Вашу ухмылку. Но не обижаюсь. Ведь истинные почитатели Бога все не от мира сего, то есть, выражаясь языком этого проходящего мира: с приветом.
Перелистывая Библию (а делаю я это часто и весьма), я заостряю особое внимание на гордости, высокомерии, надменности и с изумлением замечаю, что все они однозначно ведут либо к позорному унижению, либо к падению и гибели, например: «Придет гордость, придет и посрамление, но со смиренными мудрость! (Пр. 11:2) или «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11).
А в отношении последнего места, Вами приведенного, хочется заметить, что часто использующие это места писания в укор другим, тем самым сами, получается -пытаются возвыситься... Тонка грань...С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Борьба с гордостью, пожалуй, самая тяжелая из всех сражений с грехом, потому что она покидает нас последней. Однако, пройдя через нее, человек становится очень чувствительным к этому греху, так как обостренная совесть быстро на него реагирует. В духовной жизни есть такие вещи, которые можно понять только тогда, когда сам их переживешь. Так и с гордостью. Чего стоит борьба с ней, поймешь лишь тогда, когда сам ее пройдешь. Однако, кто все же решился на это, будет сторицей вознагражден, потому что быть свободным от этого порока огромное преимущество.
Ну и, естественно, пословица:
Добрей относитесь к людям сторицей воздастся вам."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
r1221
Не мистик я, а реалист... Отношусь к жизни со всеми ее реалиями, хоть и с иронией, но без излишних фантазий... Красиво назвать можно что угодно, сказку попытаться сделать былью - тоже можно попытаться, но если у этого мира есть свои правила, то разрушить их человеку, даже если все человечество будет это делать - не получится... Мудрость человеческая есть, душевная есть, есть еще всякие мудрости, а есть Божественная...
Как ни старайся, но до божественной, как еще Павел говорил, надо простираться, но видим все-равно как бы в "мутное стекло"... Я об этом
Здесь будет уместно вспомнить о психологии, еще для греков человек был таким существом, которое, как и всякое другое существо, "настроено" на некую цель (telos), то есть такое завершение существования, которое невозможно произвольно назначить, его можно только обнаружить. Желудь по своей сущности настроен на то, чтобы стать дубом таков знаменитый аристотелевский пример. Внутренний образ, который делает желудь тем, что он есть, одновременно как бы направляет его к цели, а именно к тому, чтобы стать совершенно развитым желудем и затем дубом. В человеке этот процесс происходит так же, с одной только разницей, что человек может размышлять и решать; и у человека тоже есть свое назначение, которое является его осуществлением, но, в отличие от желудя, человек может посредством своих интеллектуальных и волевых действий достичь своих целей или упустить их.
На вопрос о том, что могло бы быть такой целью, греки дали ответ, (который сегодня можно истолковать неверно) eudaimonia, счастье и исполнение. Цель человека (так можно было бы перефразировать этот изначальный греческий ответ) это объективное, встроенное в нас осуществление, которое одновременно способно доставить нам величайшее субъективное удовлетворение. Мы, такие, какие мы есть, предназначены для того, чтобы стать чем-то совершенно определенным; и если это нам удается, то мы находим полный покой и счастье. Но в чем состоит цель этого нельзя определить, исходя из наших собственных мнений, так как это лежит "по ту сторону" наших возможностей распоряжаться чем-либо, точно так же, как никто не может просто так решать, превратиться ли ему в Бога или в животное. Правда, Аристотель пишет, что человек, при всей своей включенности в обязательства перед полисом, должен достичь своего назначения, athanatizein, подражать бессмертию в рамках своих возможностей; именно человеческое самоосуществление соревноваться с богами в совершенстве.
Поэтому, нет у мира своих правил (а если и есть, то они к вам не относятся). То, что вам надо, заложено в вас (ЦБ внутрь вас есть) изначально, его надо только обнаружить, вот это и есть реализм.
Если вы ищите внешних авторитетов и их правил, вы никогда не реализуете свои задачи. Вы не ищите свою "обитель" у Отца, а желаете лишь прилепиться, как кусок железа к магниту, чужим (мирским) правилам. Верная установка и все получится.
--
Я - езмь Путь...Комментарий
-
r1221
Не мистик я, а реалист... Отношусь к жизни со всеми ее реалиями, хоть и с иронией, но без излишних фантазий... Красиво назвать можно что угодно, сказку попытаться сделать былью - тоже можно попытаться, но если у этого мира есть свои правила, то разрушить их человеку, даже если все человечество будет это делать - не получится... Мудрость человеческая есть, душевная есть, есть еще всякие мудрости, а есть Божественная...
Как ни старайся, но до божественной, как еще Павел говорил, надо простираться, но видим все-равно как бы в "мутное стекло"... Я об этом
Здесь будет уместно вспомнить о психологии, еще для греков человек был таким существом, которое, как и всякое другое существо, "настроено" на некую цель (telos), то есть такое завершение существования, которое невозможно произвольно назначить, его можно только обнаружить. Желудь по своей сущности настроен на то, чтобы стать дубом таков знаменитый аристотелевский пример. Внутренний образ, который делает желудь тем, что он есть, одновременно как бы направляет его к цели, а именно к тому, чтобы стать совершенно развитым желудем и затем дубом. В человеке этот процесс происходит так же, с одной только разницей, что человек может размышлять и решать; и у человека тоже есть свое назначение, которое является его осуществлением, но, в отличие от желудя, человек может посредством своих интеллектуальных и волевых действий достичь своих целей или упустить их.
На вопрос о том, что могло бы быть такой целью, греки дали ответ, (который сегодня можно истолковать неверно) eudaimonia, счастье и исполнение. Цель человека (так можно было бы перефразировать этот изначальный греческий ответ) это объективное, встроенное в нас осуществление, которое одновременно способно доставить нам величайшее субъективное удовлетворение. Мы, такие, какие мы есть, предназначены для того, чтобы стать чем-то совершенно определенным; и если это нам удается, то мы находим полный покой и счастье. Но в чем состоит цель этого нельзя определить, исходя из наших собственных мнений, так как это лежит "по ту сторону" наших возможностей распоряжаться чем-либо, точно так же, как никто не может просто так решать, превратиться ли ему в Бога или в животное. Правда, Аристотель пишет, что человек, при всей своей включенности в обязательства перед полисом, должен достичь своего назначения, athanatizein, подражать бессмертию в рамках своих возможностей; именно человеческое самоосуществление соревноваться с богами в совершенстве.
Поэтому, нет у мира своих правил (а если и есть, то они к вам не относятся). То, что вам надо, заложено в вас (ЦБ внутрь вас есть) изначально, его надо только обнаружить, вот это и есть реализм.
Если вы ищите внешних авторитетов и их правил, вы никогда не реализуете свои задачи. Вы не ищите свою "обитель" у Отца, а желаете лишь прилепиться, как кусок железа к магниту, чужим (мирским) правилам. Верная установка и все получится.
--
Я - езмь Путь...
С уважением...Последний раз редактировалось r1221; 08 October 2007, 03:58 AM.С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Так, навеяло... После похорон...
Да не даст мне соврать АллентВ неврологии существуют очень опасные состояния, сопровождающиеся полной анестезией и арефлексией, которые возникают при парезах, параличах и неврологических комах. При этом пациент не чувствует ни боли, ни прикосновения. Его кожа не реагирует на внешние раздражители, кожные и сухожильные рефлексы отсутствуют. Человек вроде еще живет, но отдельные участки его тела словно умершие. Так вот, печально, когда в таком состоянии находится плоть, однако еще хуже, если что-то подобное постигает нашу душу
В народе говорят:
Глаза зеркало души
Если это действительно так, тогда сердце является органом, отражающим духовное здоровье человека. Не зря ведь написано, что «из сердца исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мк. 7: 21-22)
Болезнь есть болезнь. Ее надо лечить. Тем более духовную"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
девица по дурацки заулыбавшись нашла на подносе причинный член и начала бойко тараторить.
-Эх, девушка... в наше время органом любви было сердце. сказал профессор и выгнал девицу на переэкзаменовку.
вот такое грустное понимание разных людей об "органе любви"все проходитКомментарий
Комментарий