Служба в армии и Библия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • baksss
    Ищу Правду

    • 21 March 2009
    • 572

    #1

    Служба в армии и Библия

    Осуждает ли Бог службу в армии,можно ли служыть в армии и поклонятся Богу
    38
    Цитата из Библии:
    Если пророк скажет именем Господа,но слово то не збудется и не исполнется, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его[Второзакония 18:22]
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #2
    Сообщение от baksss
    Осуждает ли Бог службу в армии,
    Нет.

    Сообщение от baksss
    можно ли служыть в армии и поклонятся Богу
    Да. См. пример Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота Соединенных Штатов Америки.

    Комментарий

    • baksss
      Ищу Правду

      • 21 March 2009
      • 572

      #3
      Сообщение от Maurerfreude
      Да. См. пример Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота Соединенных Штатов Америки.
      А что вы здесь имеете виду,можно поподробней
      Цитата из Библии:
      Если пророк скажет именем Господа,но слово то не збудется и не исполнется, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его[Второзакония 18:22]

      Комментарий

      • AlesisAndros
        Лишенный модерами прав

        • 07 November 2008
        • 3110

        #4
        Сообщение от baksss
        А что вы здесь имеете виду,можно поподробней
        Брат, у меня нет ненависти к этому человеку, но будьте поосторожней с ним. Он похож на провокатора. Благодаря его провокациям мои посты некоторые удалили на другой теме. Это мирской челоек, сторонник коммунистов и оправдывающий фашизм. Общаться общайтесь, просто будьте бдительнее.
        Меюрерфреюде! Я зла на тебя не держу, просто нам всем необходимо развивать свой характер, но это не всегда получается. А по русски вас так называю, Меюрерфреюде, потому что уже привык.
        Удачи, будьте благословенны!
        "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от baksss
          ...можно ли служыть в армии и поклонятся Богу...
          Можно. "и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два."(Мф.5:41)
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • АлексДи
            Христианин

            • 30 May 2004
            • 6991

            #6
            Христианин не может служить в армии по причине клятвы властям мира сего и по причине убийства людей. Ведь армия это не игра в солдатики, а реальное оружие и реальная смерть.

            "..и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два."(Мф.5:41)
            Вырвано из контекста.

            Сторонники службы в армии, поясните, как вы этим проявите свою любовь к творению Божию: человеку?

            Кстати, пример про армию США насмешил.
            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #7
              Сообщение от АлексДи
              Христианин не может служить в армии по причине клятвы властям мира сего и по причине убийства людей.
              Идти в армию, если принуждают, нужно. А вот давать клятву любую не по Христу... значит от присяги отказаться и быть готовым понести любое наказание. Также и с оружием.
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • AlesisAndros
                Лишенный модерами прав

                • 07 November 2008
                • 3110

                #8
                Сообщение от дмитрий м
                Идти в армию, если принуждают, нужно. А вот давать клятву любую не по Христу... значит от присяги отказаться и быть готовым понести любое наказание. Также и с оружием.
                Служба в армии Писанию не противоречит, да и клятва тоже. Что такое клятва? Публичное обещание фактически, а если мы ничего не можем пообещать относительно выполнения чего-либо, значит, мы безответственные. Библия не запрещает клятвы, а значит и присяги, она запрещеет лишь ложные клятвы, и частые клятвы. А понятию любви защита своей семьи и самооборона не являются. Возьмите любой пример из Ветхого Завета: Давид, Иисус Навин и т.д. А ведь Бог и в Ветхом Завете любил человечество, ибо "Он тот же вовеки".
                "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                Комментарий

                • AlesisAndros
                  Лишенный модерами прав

                  • 07 November 2008
                  • 3110

                  #9
                  Может ли христианин принимать присягу?

                  01-го Июля 2006, 15:28:26

                  Вопрос встающий перед многими христианами: стоит ли приносить присягу или отказываться от неё. И основная причина это необходимость клятвы перед государством

                  Многие терпят насмешки и унижения именно из-за своего отказа присягать. Полемика идёт ожесточённая. Но очень часто эмоции перехлёстывают через край и мешают рассмотреть проблему в свете Священного Писания. Мы, в свою очередь, внимательно исследовали известные отрывки из Библии, толкования богословов и проповедников и пришли к выводу, что принятие присяги военнослужащими не противоречит Божьим заповедям. Что и хотим сейчас показать

                  Не случайно, что в христианской среде возникает немало споров: стоит ли приносить присягу или отказываться от неё. Христиане, которые служат в армии, спорят с теми, кто отказывается идти в неё именно из-за необходимости клятвы перед государством. Многие терпят насмешки и унижения именно из-за своего отказа присягать. Полемика идёт ожесточённая. Но очень часто эмоции перехлёстывают через край и мешают рассмотреть проблему в свете Священного Писания. Мы, в свою очередь, внимательно исследовали известные отрывки из Библии, толкования богословов и проповедников и пришли к выводу, что принятие присяги военнослужащими не противоречит Божьим заповедям. Что и хотим сейчас показать

                  Прежде всего следует уяснить, что же такое клятва. Клятва - это призывание Бога засвидетельствовать правдивость наших слов. Явные кощунства, произносимые специально для того, чтобы оскорбить Бога, не могут называться клятвой.

                  В Писании неоднократно говорится, что призывание Бога для свидетельства, когда оно совершается должным образом, представляет собой один из способов Его прославления. Так, Исайя говорит об ассирийцах и египтянах, которые в войдут в Божью Церковь: они будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом (Ис 19:18), то есть, клянясь именем Господа, они тем самым объявят, что считают Его своим Богом. Об умножении Божьего царства Исайя пишет так: Кто будет просить о процветании, будет просить о процветании в Боге; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины (Ис 65:16). Иеремия провозглашает: И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим как они научили народ Мой клясться Ваалом, - то водворятся среди народа Моего (Иер 12:16).

                  Здесь с полным основанием утверждается, что, призывая имя Бога, мы свидетельствуем, что исповедуем Его. Тем самым мы исповедуем Бога как вечную и неизменную истину, ибо призываем Его не только как надежного свидетеля истины, но и как Того, кто один может её утвердить и пролить свет на всё тайное, кто единственный умеет читать в сердцах. Когда нам недостаточно свидетельства людей, мы берём в свидетели Бога, особенно если требуется подтвердить то, что скрыто в глубинах сознания. Поэтому Господь жестоко гневается на клянущихся чужими богами и считает подобную форму клятвы знаком отречения от Него: Сыновья твои оставили Меня и клянутся тем, которые - не боги (Иер 5:7). Тяжесть этого греха Бог подчёркивает тяжестью наказания за него, угрожая уничтожить тех, кто клянётся и именем Бога, и именем своего идола (Соф 1:4-5).

                  Итак, уяснив, что Господь желает прославления в наших клятвах Своего имени, мы должны бдительно остерегаться того, чтобы вместо прославления оно не оказалось в уничижении и презрении. Ложно клясться именем Бога - страшное глумление; в Законе оно названо бесчестием (profanation): Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего (Лев 19:12). Ибо что остаётся у Бога, когда у Него похищена истина? Он более не Бог. А Его лишают истины, как бы вынуждая быть свидетелем лжи и оправдывать её. Поэтому Иисус Навин, добиваясь правды от Ахана, сказал ему: Сын мой! Воздай славу Господу Богу Израилеву (Ис Нав 7:19). Тем самым он засвидетельствовал, что ложная клятва именем Бога - тяжкое бесчестие для Господа. Это неудивительно: ведь, поступая таким образом, мы пятнаем Его имя ложью.

                  Обычай требовать подтверждения чьих-то слов клятвой именем Господа был весьма распространён у евреев. Об этом свидетельствует, в частности, эпизод из Евангелия от Иоанна, когда фарисеи потребовали этого у прозревшего слепого: Итак вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу (Ин 9:24). Св.Писание учит нас страху перед ложной клятвой, который мы должны испытывать, когда произносим: Жив Господь! (1 Цар 14:39, 45), Вот какое бедствие от Господа! (4 Цар 6:33), Бога призываю во свидетеля на душу мою (2 Кор 1:23). Эти формулы убеждают нас, чтo если Бог призван в свидетели наших слов, то Он oтомстит нам за ложную клятву.

                  Однако если мы прибегаем к имени Бога пусть в правдивой, но незначительной клятве, то тем самым мы все равно умаляем или оскорбляем Его честь. Это другой вид клятвы, в которой имя Господа произносится напрасно. Поэтому недостаточно воздерживаться от ложной клятвы или клятвопреступления, но следует также помнить, что клятва установлена не для забавы людей, a пo необходимости и что при отсутствии таковой она запрещена. Те, кто прибегает к клятве по ничтожному и глупому поводу, нарушают правила её законного употребления. Необходимость в клятве возникает только тогда, когда она напрямую связана с верой, любовью, милосердием и кротостью.

                  Вам наверняка приходилось слышать такие выражения: Чтоб мне провалиться на этом месте!. Или: Клянусь Юпитером!. Или: Да чтоб меня разорвало, если это не так!. В наше время очень злоупотребляют клятвами по всякому поводу, и это стало настолько привычным, что даже не считается грехом. Но на Божьем суде будет иначе. Ибо именем Бога злоупотребляют по неразумию и не задумываются, что творят зло, так как по причине своей распущенности люди уже давно стали одержимы божбой. Однако повеление Бога остаётся в силе, и угроза, которую Он добавил к нему, не отменена. Суровая кара ожидает тех, кто станет прибегать к Божьему имени напрасно. Существует и другой грех, когда люди в своих клятвах вместо имени Бога обращаются к именам святых, клянясь св. Иаковом, св. Антонием, Марфой, Марией, Параскевой или Варфоломеем. Это глупость и явное нечестие, поскольку здесь Божья слава переносится на неких смертных людей, уже давно умерших. Или же в клятве вдруг упоминаются имена каких-то ангелов. Но Бог не без оснований совершенно определённо повелел клясться только Его именем и особым предписанием запретил клясться именами других богов (Соблюдайте всё, что Я сказал вам; и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих Исх 23:13; Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись Втор 6:13; 10:20). То же самое имеет в виду апостол, когда пишет, что люди в своих клятвах призывают Бога, так как клянутся высшим, но Бог клялся самим Собою, потому что выше Его нет уже никого Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам долготерпев получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их (Евр 6:13-16). Клясться святыми, то есть приписывать им то, чего у них в сущности нет, приписывать им Божью славу - тяжёлый, глубоко оскорбительный для Бога проступок.

                  Есть и другая крайность той же болезни. Некоторые люди узкого толка, не довольствуясь этими ограничениями, осуждают все клятвы без исключения, поскольку запрет Христа носил всеобщий характер: Не клянись вовсе Но да будет слово ваше да, да, нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф 5:34-37; Иак 5:12). Но тем самым они оскорбляют Христа, выставляя Его противником Отца, как будто Он пришёл на землю для того, чтобы отменить Его заповеди. Ибо предвечный Бог в своём Законе не только разрешает клятву как вполне законную вещь (одного этого было бы достаточно), но и предписывает по необходимости пользоваться ею: Клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего (Исх 22:11). А Христос свидетельствует, что Он и Отец - одно, что Он не принёс ничего, что не заповедал бы Отец, что Его учение - не от Него: Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение - не Моё, но Пославшего меня сию заповедь получил Я от Отца Моего Я и Отец - одно (Ин 7:16; 10:18, 30) и т.д. Что же ответят на это наши противники? Станут ли утверждать, что Бог противоречит самому Себе, запрещая и осуждая то, что Он однажды одобрил и повелел?

                  Давайте посмотрим на жизнь Христа. А сам Он когда-нибудь подтверждал что-то под клятвой? Взгляните на отрывок из Евангелия от Матфея, 26:62-64: И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тут как раз Христа заставляют отвечать под клятвой. И Иисус отвечает им: Ты сказал. В 1-м веке н.э. это означало: Истинно так, да, совершенно точно. Почему Христос, сказав, что клясться нельзя, сам, будучи под клятвой, подтверждает истинность своих слов клятвенным образом? И есть ли в Новом завете ещё ситуации, когда люди клялись?

                  А вот перед вами жизнь апостола Павла. Во 2 послании к Коринфянам, 1:23, Павел призывает Бога во свидетели, чем подтверждает истинность своих слов. В 11 главе того же послания в 31 стихе находим опять формулу клятвы, сошедшую с уст апостола Павла. Обратившись к посланию к Галатам, 1:20, мы вновь видим клятву именем Господня. В 1 послании Фессалоникийцам, 5:27, Павел заклинает своих читателей. То есть, как и Иисус, Павел в своей жизни использовал клятвы, чтобы подтвердить истинность чего-либо. И поступали они по законам Ветхого завета.

                  Вот пример, когда клятва была просто необходима и неоднократно применялась: Исх 22:10-11: Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит: клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить. В ситуации, когда не было объективной информации для установления истины, всегда использовалась клятва перед Богом, как заверение в том, что клянущийся говорит истину.

                  Но как тогда Иисус Христос мог противоречить сам себе? Может быть, Он просто забыл, что сказал в Нагорной проповеди? Может быть, разгорячённый тем, что столько много чудес вокруг происходит и такие огромные толпы народу слушают Его, Он просто не уследил за ходом своих мыслей?

                  Возникает ощущение, что некоторым христианам представляется именно такая картина. На первый взгляд, здесь несогласие с тем, что говорит ранее во многих местах Священное Писание. Но всегда, когда возникает подобное, тем более необходимо тщательнее вчитываться в священный текст. И тем более тщательно надо его исследовать.
                  "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                  Комментарий

                  • AlesisAndros
                    Лишенный модерами прав

                    • 07 November 2008
                    • 3110

                    #10
                    (Продолжение)

                    Мы часто смотрим на слова Иисуса в Нагорной проповеди, как если бы они оканчивались на слове вовсе. Но если бы они действительно так заканчивались, тогда ни один христианин не имел бы права клясться вообще! Но Иисус продолжает. Он поясняет, какие именно клятвы имеет в виду, употребляя слово вовсе. Не клянись вовсе чем? Ни небом, потому что оно - престол Божий, ни землёй, потому что она - подножие Его, ни Иерусалимом, потому что он - город Царя, ни головой своей, потому что ни одного волоса не можешь сделать белым или чёрным.

                    И, кстати, запрещает Он не все, а именно эти четыре клятвы. В том же Евангелии от Матфея мы находим слова Иисуса Христа, которыми Тот поясняет ситуацию, сложившуюся тогда с клятвами на земле. При внимательном рассмотрении слов Иисуса в Мф 23:16-22 мы находим кое-что, открывающее очень интересную вещь во всех этих клятвах.

                    Горе вам, вожди слепые, которые говорите: Если кто поклянётся храмом, то ничего; а если кто поклянётся золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото? Также: Если кто поклянётся жертвенником, то ничего; если же кто поклянётся даром, который на нём, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянётся им и всем, что на нём; и клянущийся храмом клянётся им и всем, что на нём; и клянущийся небом клянётся престолом Божиим и Сидящим на нём.

                    В те времена истинность клятвы оценивалась в зависимости от того, чем клятва подтверждалась. Вот и первый пример: если кто поклянётся храмом, то ничего страшного. Не нужно её в этом случае обязательно исполнять.

                    И мы обнаруживаем, что евреи делили клятвы сообразно значимости или святости той вещи или той личности, коей клятва подтверждалась. Если фарисей или любой другой иудей говорил: Я завтра непременно принесу тебе арбуз, клянусь своей головой, то это, хоть и звучит убедительно, на самом деле означало: Если у меня и не получится, так ведь я всего лишь поклялся своей головой, а не Богом. А эта клятва, дружище, совсем не обязательна при иных обстоятельствах. У меня просто не получилось. А если претензии нарастали, тогда фарисей говорил: Послушай, а разве я упоминал имя Господне в клятве? Ведь нет. Разве я упоминал золото храма или что-то такое, что заставило бы меня при любых обстоятельствах её исполнить? Оказывается, иудеи считали обязательной ту клятву, в которой использовалось имя Господне и другие священные предметы. Они говорили, что в таком случае Господь является как бы третьим участником соглашения и строго следит, чтобы клятва исполнялась. Но если человек клянётся небом, землёй, Иерусалимом или своей головой, то считалось, что эта клятва необязательна к исполнению. И человек, чувствуя, что не суметь ему её выполнить, оставлял за собой право спокойно от неё отказаться. Евреи в конце концов сделались настолько искусными в разрабатывании таких схем, в увиливании от ответственности, взятой ими при клятве, что ситуация стала представлять собой сплошную ложь или подлог и обман. И Иисус Христос говорит, что такими клятвами, которые были заведомо ложными, клясться не нужно вовсе.

                    Он не говорит, что клясться нельзя вообще. Он не говорит, что отменяет ветхозаветные постановления о клятве или заменяет Божью волю Своим новым учением. Истинная клятва в случаях отсутствия достоверных фактов остаётся, и Иисус, и апостол Павел подтверждают это личным опытом. Но нельзя клясться ложной клятвой, нельзя подтверждать то, что вы заведомо не хотите исполнить и в чём сомневаетесь. Иисус Христос говорит: не клянитесь вовсе такими клятвами! Это есть нарушение Божьего закона! И перечисляя все эти места: небо, землю и т.д., Он показывает, что и в этих местах присутствует Господь, а потому и такую клятву мы обязаны исполнять. Иисус говорит, что вся наша жизнь не должна делиться на храмовую и нехрамовую, на общение в кругу верующих по принципам Библии и на общение в кругу неверующих с попиранием этих принципов. Везде Господь присутствует рядом с нами, Он слышит каждое наше лживое слово, знает наши желания кого-то обмануть или сделать подлог. Иисус хочет, чтобы вся наша жизнь была наполнена торжественным осознанием постоянного Божьего присутствия.

                    Итак, когда мы размышляем, что значат слова Христа: не клянись небом, землёй, Иерусалимом, своей головой, - мы понимаем, что здесь Иисус не отменяет ветхозаветные правила. Но у нас остался последний отрывок - стих 37 из 5 главы от Матфея: да будет же слово ваше да, да, нет, нет; а что сверх этого - от лукавого. Вы скажете: а причём тут лукавый? Посмотрите тогда стих из Евангелия от Иоанна, 8:44, где говорится, что лукавый - отец лжи, ложь - это его природа. Всё, что вы говорите кроме вашего однозначного да или нет, - это от лукавого. Скажите, что подразумевает христианин, когда клянётся чем-либо? Это значит, что в любое другое время ему просто опасно доверять, раз для подтверждения верности своих слов ему нужно обращаться к высшему авторитету и к клятве. Он как бы подспудно выражает мысль, что во всё остальное время ему лучше не верить. Он как бы говорит о том, что вот сейчас ты можешь на него положиться, а во всех остальных случаях будь осторожен и внимателен.

                    Дело в том, что христианину и нет необходимости клясться при каждом своём слове. Окружающие, поскольку он всегда говорит правду (по крайней мере, должен так делать), знают, что его нет - это всегда нет, а его да - всегда да. Но если возникает недоверие, тогда Господь говорит: Именем Моим клянись!. Но только не во лжи. А, с другой стороны, говоря да или нет разве мы не клянемся? Разве не обещаем? Или, может быть, люди считают, что свои обещания можно и не исполнять, а, значит, и не нести за это ответственности перед Богом? Вот там, где клянутся - да, там они боятся согрешить, потому что могут и не исполнить. А там, где говорят просто да, там они дают себе поблажку или шанс не исполнять обещанное.

                    Они настаивают на слове вовсе, хотя оно относится не к глаголу клясться, а к перечисляемым далее формулам клятвы. Одно из заблуждений той эпохи состояло в том, что, клянясь небом и землёй, люди полагали, что не затрагивают имени Бога. И Господь, исправляя главное нарушение, разоблачает их уловку, дабы они не думали, что соблюдают Закон, когда клянутся небом и землёй, но не упоминают имени Бога. Необходимо отметить, что, хотя оно не произносится явно, люди всё равно клянутся им в скрытой форме. Так что в этом эпизоде Христос не запрещает, как иные ошибочно думают, клятвы небом, землёй и Иерусалимом, будто это некое суеверие. Он, скорее, отказывается простить и разбивает ложные измышления людей, считающих пустяком замаскированные и изощрённые клятвы, в коих они якобы избегают имени Бога, тогда как оно запечатлено во всех благах, которыми мы пользуемся благодаря Богу.

                    Другое дело, что человек может вообще быть пацифистом и отказаться от службы в армии. Но для того существует альтернативная служба. Поэтому те, кто говорит, что мы не клялись, оружия в руки не брали, но в армии служим, занимают довольно шаткую позицию. Практически всякий раз, когда сталкиваешься с такими людьми, убеждаешься, что они не воины по своей природе. Они боятся службы, боятся армии, и это не значит, что они плохие или ущербные, просто они - не для военной службы, и это факт. Но тогда надо честно признавать это, а не сваливать всё на Бога, мол, я такой религиозный человек, что не могу клясться. Потому что в основе лежит страх за свою жизнь, а не религиозное отношение.

                    Понимаем и тех, кто в растерянности по поводу того, что в своё время их в церкви учили не присягать, не брать оружия, они же об этом трубили у себя в части. А теперь узнали, что их учили неправильно и, оказывается, присягать можно. В послании к Римлянам 14:1 и 15:1 сказано, что немощных в вере надо принимать без споров. И всё, что не по вере - грех. Но, с другой стороны, если они верили в это тогда, значит, на то была Божья воля. Бог их вёл таким образом, что им нужно было в тот момент пострадать за свои убеждения. А теперь они познали Бога ближе и поняли свои ошибки и заблуждения. Просто в то время Бог хотел, чтобы они прошли через это испытание веры.

                    Мысль же наша в данном случае сводится к следующему: когда Господь требует, чтобы христианин не клялся, а говорил в ответ на требования да, да, нет, нет, это значит, что для себя самого и по собственной воле и желанию он не должен клясться. Но если этого требуют необходимость человеческого закона, польза и святость, или это нужно для возвеличивания Бога, то должен он клясться. Подобным образом часто клялись Христос и Павел, чтобы сделать свое учение и свидетельство полезным людям и достойным веры. Как это делалось и может делаться в союзах и договорах и т.д., об этом свидетельствует Пс 62: Восхвален будет всякий, клянущийся Им.

                    И вот, в книге пророка Исайи, 45:22-23, есть удивительные слова: Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли: ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.

                    Однажды на нашей земле наступит Царство правды. В этом Царстве царём будет Иисус Христос. Там не будет обмана, коварства, лжи, напрасных клятв, там все будут говорить друг другу правду, и именем Господним будет клясться всякий язык. И мы, живя ещё в преддверии этого Царства, закладываем первые кирпичики основания его, говоря друг другу лишь правду и свидетельствуя о Христе. И таким образом мы уподобляемся образу Отца Небесного.

                    Именно поэтому мы считаем, что библейский христианин ради свидетельства перед внешними может приносить присягу перед государством, подтверждая то, что он считает истинным и справедливым. Ибо это будет прославлять Бога и свидетельствовать о нашей вере.

                    В подготовке этого материала использовались выдержки из произведений Мартина Лютера и Жана Кальвина, а также проповеди современных проповедников Владимира Олейника и Евгения Карпенко. Редактировал Сергей Шведов.

                    Источник: Союз христиан-военнослужащих России
                    "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                    Комментарий

                    • дмитрий м
                      не бойся, Я с тобою

                      • 05 January 2008
                      • 5474

                      #11
                      Сообщение от AlesisAndros
                      Служба в армии Писанию не противоречит, да и клятва тоже. Что такое клятва? Публичное обещание фактически, а если мы ничего не можем пообещать относительно выполнения чего-либо, значит, мы безответственные. Библия не запрещает клятвы...
                      Конечно не запрещает, но не рекомендует, если речь о намерении исполнить что-то даже не противное Богу в будущем :"Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению."(Иак.5:12)
                      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                      Комментарий

                      • AlesisAndros
                        Лишенный модерами прав

                        • 07 November 2008
                        • 3110

                        #12
                        Сообщение от дмитрий м
                        Конечно не запрещает, но не рекомендует, если речь о намерении исполнить что-то даже не противное Богу в будущем :"Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению."(Иак.5:12)
                        По вашему прингципу, получается полное противоречие другим стихам, которые свидетельствуют, что христиане клялись. В вышеприведенной статье.
                        "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                        Комментарий

                        • дмитрий м
                          не бойся, Я с тобою

                          • 05 January 2008
                          • 5474

                          #13
                          Сообщение от AlesisAndros
                          По вашему прингципу, получается полное противоречие другим стихам, которые свидетельствуют, что христиане клялись. В вышеприведенной статье.
                          Клятва в добром - это хорошо, если смотреть в абсолюте... т.е. свидетельствует о твёрдости намерения человека в исполнении сказанного им. Только клятва - это не только намерение, но и заверение в непременном исполнении... Но вот Писание учит, что "...не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим."(Иер.10:23), поэтому многие поклявшись даже в добром не всегда могут клятву исполнить, так сказать "обстоятельства" не складываются... а сказанная клятва становится праздным словом. Вот поэтому Господь и сказал, что всё что выше "да да" и "нет нет" - от лукавого.
                          Но христианское "да или нет" должно быть подобно клятве, т.е. иметь собой непременное стремление к исполнению:"...При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово."(2Кор.13:1)
                          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                          Комментарий

                          • baksss
                            Ищу Правду

                            • 21 March 2009
                            • 572

                            #14

                            "Воюй против Амаликитян".
                            (1 Цар. 15, 18)

                            "Если кто в намерении умертвить ближнего коварно прибежит к жертвеннику, то и от жертвенника Моего бери его на смерть".
                            (Исх. 21, 14)


                            "Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".
                            (Рим. 13, 4)
                            Учение свидетелей Иеговы не дозволяет им брать в руки оружие, поскольку это может привести к пролитию крови. Не могут они принимать и какую-либо присягу, например воинскую, так как считают себя присягнувшими на верность только Богу Иегове. В своем отношении к оружию и войне они исходят из заповеди "не убий", всякое пролитие крови, пусть даже в целях обороны, нарушает эту новозаветную заповедь.
                            Крайности абсолютного непротивления неизбежно оборачиваются поощрением сил зла. Защита своего Отечества, своих отцов, матерей, жен, детей не есть преступление Божиих заповедей.
                            Апостол Павел на сей счет пишет: "Наша брань не против плоти и крови, но против начальства, против мироправителей тьмы века сего: духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). На протяжении всей истории человечества враждебные духи зла через своих послушных во грехе людей стремились разрушить целостность мира Божиего.
                            Почти все войны были следствием стремления людей обогатиться за счет других или утвердиться в гордыне, господствуя над прочими народами. Во всех этих случаях нападающих духовно возглавляет и руководствует "дух злобы поднебесной".
                            Священное Писание призывает нас к невидимой духовной брани - противостоянию диаволу. Когда же тот силится подчинить нас себе, используя материальные средства - войска, военную технику, мы обязаны противостоять этому не только молитвой и упованием на Бога. В защите Отечества от врага в этом случае и будет выражаться сущность нашей молитвы. Обороняясь от нападающих и принужденный лишать их жизни, человек не преступает заповеди "не убий".
                            При встречах с иеговистами естественно возникает вопрос: "Если в дом придут убийцы и насильники и станут терзать ваших родителей, мучить и калечить детей, убивать близких, вы и тогда не вступитесь за них? Если будут покушаться на твою жизнь и никакие увещевания к убийце не помогут, вы не пойдете на то, чтобы лишить его жизни (если нет другого выхода) и пресечь его беззакония?" Никакого определенного ответа у иеговистов на сей счет нет.
                            Причем совсем неважно, каким образом защищающийся лишил жизни злодея, ведь любой предмет, оказавшийся под рукой, может послужить причиной его смерти. Так вам, пожалуй, придется отказаться чуть ли не от всех предметов обихода, поскольку они при известных обстоятельствах и "злом" умысле могут стать орудиями смерти.
                            Заповедь "не убий" не запрещает участвовать в оборонительных или освободительных действиях, но недвусмысленно указывает, что лишение жизни одного человека другим в силу греховных побуждений есть величайшее преступление против Творца. Только Он - Жизнодавец, и только Он вправе распоряжаться тем даром, какой дал.
                            Защита Отечества есть первейший долг каждого. Отметим, что Сам Господь повелевает израильтянам начать военные действия против язычников. Так, Моисею Бог говорит: "Отмсти Мадианитянам за сынов израилевых" (Числ. 31, 2). Царю Саулу через пророка Самуила повелевает: "Воюй против Амаликитян" (1 Цар. 15, 18).
                            Иногда Господь благословляет войну, которая является выражением Его благой воли. Моисей обращается к своему народу: "Не бойтесь и не страшитесь их (врагов. - И.Е.); ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою" (Втор. 31, 6). В книге Паралипоменон мы читаем: "И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля" (2 Пар. 20, 29).
                            Следуя рассуждениям иеговистов, мы неизбежно будем сталкиваться с противоречиями, ибо в одном месте Священного Писания сказано - "не убивай" (Исх. 20, 13), в другом читаем повеление, данное Богом старейшинам и судьям земли (Втор. 16, 18; 19, 16-21): "Если кто в намерении умертвить ближнего коварно прибежит к жертвеннику, то и от жертвенника Моего бери его на смерть" (Исх. 21, 14). Тот, кто сказал "не убий", изрек и "убей". Воспринимая 6-ю заповедь Десятисловия как абсолютный запрет на пресечение жизни, согласно логике сектантов, придется признать противоречивым Самого Творца и Законодателя.
                            Почитая весь мир поверженным во грех, а себя "земными ангелами", иеговисты закономерно измыслили учение, которое им воспрещает жить по законам этого "грешного мира". Действительно, не будь греха, не было бы и войн, но отнюдь не всякая война и не всякое умышленное убийство - грех.
                            Надеясь доказать свою правоту, иеговисты, как всегда, обильно цитируют Священное Писание: "...не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать" (Лк. 9, 55-56), - говорил Господь ученикам, вознамерившимся свести огонь на мирных самарян. "Все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мф. 26, 52).
                            Итак, всякое зло на земле бывает посрамлено, а то, которое не находит своего судию здесь, непременно осуждено будет в вечности, что намного горше первого. "Не причиняй зло", - только так мы можем понимать слова Спасителя.
                            Столь же малоубедителен довод сектантов, приводящих слова Спасителя из Нагорной проповеди: "Не противься злому". Уточним, что сказано это было сразу же после напоминания из Ветхого Завета: "Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб" (Мф. 5, 38). Эта ветхозаветная заповедь (Исх. 21, 24) запрещала евреям в случае отмщения причинять преступнику боль, превышающую ту, которою он попрал нормы общежития. Так уравнивались преступление и наказание. За убийство одного иудея разрешалось отомстить убийством не более чем одного человека.
                            Заповедь "не противься злому" отнюдь не призывает терпеть зло до бесконечности, но - к преодолению его любовью. Если же зло вновь и вновь заносит руку для удара по левой щеке, то мы обязаны воспрепятствовать этому " удару" - иначе окажемся пособниками в умножении зла.
                            Сектанты, склонные пребывать в прелести своей "святости" и тут пространно цитируют Библию: Святые "верою побеждали царства... заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча" (Евр. 11, 33, 34). Он знает как защитить "на войне - от руки меча" (Иов. 5. 20) надеющихся на Него. Он может поражать нападающих, когда у нападаемых нет "ни меча, ни копья" (1 Цар. 13, 22). А наше дело, говорят они, смиренно взывать к Богу о помощи.
                            Меч у христиан, единственный может быть, - это слово Божие (Еф. 6, 17). С этим согласен всякий православный. Без знания слова Божиего, без его деятельного исповедания и упования на Господа мы мало чего достигнем. Христианин именно этим оружием должен себя защищать и утверждать. Но как личность, живущая в социально-политической среде, он обязан выполнять те функции, которые налагает на него жизнь в государстве.
                            Вспомним, что Бог помазал в цари Израиля Ииуя, человека не совсем преданного Господу, чтобы тот, начав войну, совершил суд над царствами Ахава и Иезавели (4 Цар. 9, 6).
                            Также в Писании сказано: "Всевышний Бог даровал Навуходоносору царство, - читаем о нем в книге пророка Даниила, - величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых" (Дан. 5,18-19).
                            Вспомним, что ответил Иоанн Креститель на вопрос воинов: "Что нам делать?", когда те усомнились: угодны ли они Богу в своем воинском звании, обязующем их к пролитию крови. "Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием" (Лк. 3,14). Так и апостол Павел обращается ко всем уверовавшим: "Каждый оставайся в том звании, в котором призван" (1 Кор. 7, 20).
                            Иеговисты тщеславятся тем, что, не участвуя в войнах, они наилучшим образом исполняют заповедь о любви к ближним. Это либо себялюбивое заблуждение, либо лукавый умысел, ибо, согласно их же учению, в конце времен Сам Господь начнет войну - Армагеддон против нечестивых и "убьет духом уст своих" Антихриста (2 Фес. 2, 8).
                            Вынуждены согласиться сектанты и с тем, что сатана был низвергнут с небес посредством великой битвы, развернувшейся против него (Лк. 10, 18). Почему же иеговисты отказываются от противостояния злу здесь, на земле? Разве защита своего Отечества от поругания не есть исполнение заповеди о любви к ближним? Мы должны любить и прощать нашим личным врагам, но не врагам Православия, недругам нашего Отечества. "Своих врагов люби, врагов Отечества - бей", - писал святой Филарет, митрополит Московский. - "Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13).
                            Да, Спаситель не попустил Своим ученикам низвести на самарян огонь с неба (Лк. 9, 54-55). Впрочем, самаряне не преследовали Спасителя и Его учеников с оружием в руках и не причинили им зла. Своим запрещением Христос показал, что Он пришел не ради наказания и истребления злых людей. "Возврати меч твой в его место" (Мф. 21. 51-52), - говорит Спаситель Петру, открывая ученикам смысл учения о непротивлении подданных властям.
                            Вспомним, что Петр оказал сопротивление страже, по распоряжению властей Иерусалима схватившей Иисуса Христа. Более того, отсекши ухо рабу Малху, он совершил тяжкое преступление, за которое подлежал суровому наказанию. По римским законам бунтовщики, схваченные с оружием в руках, предавались смерти как враги государства [266]. Взявшие меч не по праву воина (не был воином и Петр), а для сопротивления законной власти, "мечом погибнут".
                            Неприемлема в этой связи ссылка иеговистов на книгу Откровения: "Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом" (Откр. 13, 10). Ибо здесь подразумевались злодеи, преступники и, более того, сам Антихрист. О его же клевретах сказано: "Прочие убиты мечом Сидящего на коне" (Откр. 19, 21).
                            Таким образом, Иисус Христос косвенно указывал на необходимость наличия воинства ради защиты от врагов. Никакой дискриминации по воинскому признаку Спаситель не допускал, не отказывал в помощи и римским легионерам, но взирал только на их веру. Так, был исцелен слуга сотника (Мф. 8, 5-13).
                            Апостол Петр писал впоследствии: "Началь-ник... не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим. 13, 4). Так утверждается мысль, что всякая государст-венная власть сравнительно с анархией и беспре-дельным произволом есть необходимое противодействие злу. ....
                            Цитата из Библии:
                            Если пророк скажет именем Господа,но слово то не збудется и не исполнется, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его[Второзакония 18:22]

                            Комментарий

                            • baksss
                              Ищу Правду

                              • 21 March 2009
                              • 572

                              #15
                              ....Первым к Божественным обетованиям был призван язычник-сотник италийского полка - Корнилий. Военная служба не мешала ему быть человеком благочестивым и боящимся Бога (Деян. 10, 2), хотя любая война, в собственном смысле, - вероломство и насилие.
                              Церковь призывает нас бороться со злом. Сам Господь бичами изгнал из Иерусалимского храма продавцов и менял. Апостол Павел пресек зло коринфского кровосмесника, предав его "сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен" (1 Кор. 5, 5). Он же предал сатане Именея и Александра, чтобы оставили богохульства (1 Тим. 1, 20).
                              Спаситель попускал светским властям в лице государства иметь своих защитников. "Царство Мое, - говорил Он, - не от мира сего, если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Ин. 18, 35-36).
                              Ряд функций государства связаны с карательными мерами пресечения зла. Если бы государство не пресекало беззакония своих сограждан, жизнь в обществе была бы попросту невозможна. Образно говоря, вся наша Земля представляет собой одно гигантское государство со своими достоинствами и пороками. И, когда худшее восстает против менее худшего (не говоря уже о благом), необходимо пресекать распространение этого более худшего.
                              В Ветхом Завете неумышленное убийство не приравнивалось к убийству. Этот принцип введен в юридические нормы почти всех современных государств. Убийство на войне также не является убийством, исходящим из злого сердца, а есть служебное исполнение заповеди о любви к ближним (Ин. 15, 13).
                              Заповедь "не убий" была дана еврейскому народу в Десятисловии, которое включает в себя только частную жизнь, ее морально - нравственную сторону, заповедь "не прелюбодействуй" есть поощрение честного и благодатного брака, а заповедь "не убий" никоим образом не препятствует справедливой оборонительной войне.
                              Если бы такие войны ассоциировались в нашем сознании с тривиальным разбоем, то они были бы практически невозможны не только в наше время, но и были бы осуждены Богом и в ветхозаветные времена. Военные действия, как таковые, всецело не отвергаются Богом, иначе Им был бы указан иной путь борьбы со злом. Смысл точного перевода Библейских слов "не противься злому" (Мф. 5, 39), означающий "не воздавай тем же злому", таким образом отменяет ветхозаветный принцип "око за око". Из более обстоятельного анализа перевода следует, что, например, на зло захватнической войны следует отвечать военной силою, ибо это есть не что иное, как одна из форм пресечения зла. Так, в Откровении читаем: "Михаил и Ангелы его восстали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них "(Откр. 12, 7).
                              Истины ради отметим, что в раннехристианскую эпоху, вплоть до III в., Церковь не определяла своего отношения к войне. Тертулиан, Ориген и некоторые другие учители Церкви считали невозможным для христианина военную службу. Это отчасти можно объяснить тем, что они жили в языческих государствах. Иначе смотрела на это Александрийская Церковь, что нашло отражение в трудах Климента Александрийского.
                              Начиная с IV в. воззрения Александрийской Церкви получают окончательное оформление после Арльского собора 314 г., который под страхом отлучения от Церкви запрещает уклонение от военной службы.
                              В дореволюционной России вопрос о воинской службе, равно как и о смертной казни, активно обсуждался на протяжении многих лет. Как правило, сектанты и леволиберальные демократы выступали единым фронтом против смертной казни.
                              Их шумные спекулятивные кампании в печати против насилия на самом деле порождали еще большее насилие. В итоге в начале XX в. страну накрыла кровавая волна либерального террора, в том числе религиозно настроенных отщепенцев всех мастей, остановить который могли только жесткие противодействия властей. Факты свидетельствуют, что своим учением о непротивлении злу насилием сектанты поощряли террористические вылазки эсеров и прочих "борцов" с самодержавием.
                              Это, однако, не мешало сектантам, выступающим против вооруженной защиты Отечества вопреки заповеди "не убий", при защите своего имущества совершать убийства, которые, впрочем, таковыми ими не считались (см. Миссионерское обозрение 1914, № 11, с.18). Процветала "двойная бухгалтерия", когда вооруженная защита общественного имущества считалась грехом, а личного - добродетелью.
                              Однако дела сектантов слишком часто расходились с их словами. Основатель секты русских иеговистов[*] Н.Ильин, выступая с анархистскими лозунгами, требовал отмены государства со всеми его общественными институтами самозащиты. Все, что окружает человека в сем мире, по его мнению (как и нынешних свидетелей Иеговы), предано в руки сатаны. В конце XIX в. на Урале был раскрыт заговор сектантов-иеговистов, которые на Уральских заводах тайно изготовляли бомбы с целью убийства ряда должностных лиц [267].
                              О сектантах лучше всего судить по делам их. Исполненные ненависти и злобы к истинной Церкви и разумным началам государственного устройства, они хулят вся и всех с упоением утверждаясь в безграничной гордыне. Вообще универсальный признак секты любого направления и основание всякого сектантского самоутверждения есть отрицание. Сектантство, подобно атеизму, способно существовать только паразитируя на теле Церкви.
                              Стремясь основать нечто новое, сектанты с неизбежностью разрушают, причем каждая секта делает это в своей области своими способами. Если бы определенная часть человечества вняла бы "миротворческому гласу" сектантских проповедников, то это ввергло бы мир в хаос насилия и разрушения.
                              Из сказанного можно заключить, что сектантский пацифизм даже теоретически несовместим с правилами человеческого общежития. Все прочие догмы сектантов столь же губительны, но уже не столько для гармонии социального бытия, сколько для становления вечных духовных ценностей, которые в итоге обрекают человека либо на вечную славу, либо на вечное поругание.
                              Цитата из Библии:
                              Если пророк скажет именем Господа,но слово то не збудется и не исполнется, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его[Второзакония 18:22]

                              Комментарий

                              Обработка...