Совет форума.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #61
    Цитата от Priestess:
    Ой, за почтение спасибо, приятно удивили.

    Рад , что удивил!

    В греческом тоже женского, говорят.
    А зря.
    Почему знаю? Дмитрий Резник как-то обмолвился.
    У вас есть поисковик?
    Нет? я дам Вам ссылку. Итак к примеру, нисходя к ВАм доставив ссылку с желаемым Вами "pneuma - женского рода"

    увы не нахожу ничего , кроме ссылок с средней Пнеумой , и женской Руах (советую набрать и поискать "pneuma среднего рода" - сами сравните).

    Но и это не все. О Духе Христос гвоорит в мужском роде - например тут "когда Он придет ( ekeinos)" Ио.16:12(см. например http://www.pravoslavie.ru/put/031022190532
    "стоит заметить, что Святой Дух упоминается как Он даже в местах с употреблением pneuma , и личные свойства parakletos такие же, как у pneuma ."). Да еще и назван Утешителем - опять же мужского рода.

    Нет, такой ответ не принимается. Буду считать, что Вы почти пошутили.
    НУ как же пошутил? ВЫ тему прочтите - ведь она о делении Бога. А Бог по сущности, по природе - Дух есть.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • ЛисOfSky
      да да это я...

      • 03 November 2002
      • 2816

      #62
      Сообщение от Призрак
      Мы видим, что Христос подчинился Отцу. Подчинился Его воле. разве это не говорит о сущестовании раздельных Личностей? Ведь подчиниться можно только другой Личности, но никак не имени.
      Так вот теперь сделаем вывод... из ваших слов, что Иисус не Бог... почему? Да потому, что Бог ни кому не подчиняется... он Бог богов... Царь царей... Господь господ... а следовательно по определению подчиняться не может... а Дух святой из ваших высказываний получается, что он вообще на побегушках... на посылах... Отец сказал Сыну, а уж Сын послал Духа... А что Бог Дух Святой уже не Бог?


      Божьих благословений!
      Лисовский Сергей
      _______

      Моя битва на ниве божьей...
      Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
      Вот сколько нам (форумчанам) лет...

      Комментарий

      • Priestess
        Участник с неподтвержденным email

        • 17 November 2004
        • 7350

        #63
        Сообщение от Ольгерт
        В греческом тоже женского, говорят.
        А зря.
        Почему знаю? Дмитрий Резник как-то обмолвился.
        Дмитрий Резник просто не договорил. Ладно, не буду умничать. Отвечу Вам цитатами. 1. Из книги Георгия Чистякова "Над строками Нового Завета"

        ...«Дух в виде голубине» - читаем мы в славянском тропаре этого праздника. В Евангелии Дух Божий является не в виде голубя, как сказано в Синодальном переводе, а в виде голубки (в греческом тексте употреблено слово перистера' - женского рода, и в латинском переводе у блаженного Иеронима то же самое - columba, женского рода). Совершенно ясно, что Дух Божий - Руах Элохим - может быть только женского рода, ибо на иврите это слово - женского рода. Поэтому, когда в греческом тексте Евангелия Дух обозначается существительным женского рода, это как бы продолжение Ветхого Завета, это логически из него вытекает. Это Дух, который мера'х эфо'д, «парил над миром», подобно тому, как парит над гнездом голубка. Именно этот глагол мы встречаем в Библии на первых страницах книги Бытие: «И Дух Божий, - сказано в Синодальном переводе, - носился над водою». Глагол эфод - очень редкий в иврите. Он употребляется, когда нужно сказать, как птица парит над гнездом, не улетая высоко и не опускаясь, не садясь на него. Это, естественно, может делать только птица, которая высиживает яйца, самка.

        «И Дух Святой, как голубка, парил над водою», - так надо бы исправить текст Синодального перевода. .<>


        2. Владимир Воробьев. «Введение в литургическое предание. Лекции»

        ...А что такое Троица? Это Одна Божественная Личность в трех Ипостасях, в трех Личностях. То есть мы можем вполне искать и в человеческом бытии такую триипостасность, это будет законно: если мы утверждаем, что человек есть образ Божий, то значит, что триипостасность должна быть и в человеке.

        Так оно и оказывается: человечество состоит из этого триединства отец, мать и чадо, т. е. отцовство, материнство и сыновство. Эти личностные, ипостасные свойства, безусловно, имеют в себе черты Богоподобия. Ведь мы говорим о Боге Отце и о Боге Сыне. И говорим о том, что все совершается Духом Святым. Подобно этому, и в человеческом роде есть такие черты.

        Замечательно, что «Дух Святой» в переводе с греческого на русский должен быть переведен в женском роде. <>

        Комментарий

        • Призрак
          баптист

          • 14 October 2005
          • 222

          #64
          Сообщение от Сергей Лисовский
          Так вот теперь сделаем вывод... из ваших слов, что Иисус не Бог... почему? Да потому, что Бог ни кому не подчиняется... он Бог богов... Царь царей... Господь господ... а следовательно по определению подчиняться не может... а Дух святой из ваших высказываний получается, что он вообще на побегушках... на посылах... Отец сказал Сыну, а уж Сын послал Духа... А что Бог Дух Святой уже не Бог?
          Странно, но вы похожи в данном утверждении на свидетелей Иеговы. Однако. Давайте возьмем тот же пример - мужа и жену. Жена подчиняется мужу. Однако, разве ее подсинение мужу делает ее не человеком? Или унижает ее перед мужем? Нет. И я не понимаю, почему в подчинение Сына Отцу лишает Его божественной природы? Написано, что Отец все покорил под ноги Его. А потом и Сын покорился... Что Христос смирилсядо раба, и был послушен до смерти крестной.. Неужели смирение и подчинение лишает Его божественности?

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #65
            Цитата от Priestess:
            ...«Дух в виде голубине» - читаем мы в славянском тропаре этого праздника. В Евангелии Дух Божий является не в виде голубя, как сказано в Синодальном переводе, а в виде голубки (в греческом тексте употреблено слово перистера' - женского рода, и в латинском переводе у блаженного Иеронима то же самое - columba, женского рода).""""
            Начнем с того, что несмотря на то, что Руах женского рода, на древнееврейском оно иногда может быть мужского рода. ...Дух Божий ruah elohim (Быт 1:3 и др.) Дух Господень ruah yahve (Суд 3:10 https://www.pravoslavie.ru/put/apolo...dtestament.htm)
            И Слово Тхеос и слово Элохим в греческом и в соотв. иврите мужского рода. Дух Принадлежит Богу, и более того Духом по природе является и Сам Бог.
            А то, что руах по совпадению женского рода, вовсе не говорит о том, что Дух Бога вообще может иметь отношение к женскому началу, как например не говорит множествен. число слова "Элохим" о том, что Бог множественен. Или то, что Стол в французском - женского рода. Также называя педагогом женщину мы не хотим сказать, что она стала мужчиной. Надеюсь Вам стало немного понятнее.

            «И Дух Божий, - сказано в Синодальном переводе, - носился над водою». Глагол эфод - очень редкий в иврите. Он употребляется, когда нужно сказать, как птица парит над гнездом, не улетая высоко и не опускаясь, не садясь на него. Это, естественно, может делать только птица, которая высиживает яйца, самка."

            . והארץ היתה תהו ובהו וחשך על פני תהום ורוח אלהים מרחפת על פני המים׃
            2 Veha'aretz hayetah tohu vavohu vechoshech al-penei tehom veruach Elokim merachefet al-penei hamayim.
            Попробуйте найти здесь эфод! Я лично не нашел.
            Merachefet есть. Оно означает просто двигаться, например в ИЕр. 23:9 "ВСе кости мои СОТРЯСАЮТСЯ"

            «И Дух Святой, как голубка, парил над водою», - так надо бы исправить текст Синодального перевода. .<>
            Не надо.
            Так оно и оказывается: человечество состоит из этого триединства отец, мать и чадо, т. е. отцовство, материнство и сыновство.
            В человеческой семье сын имеет все черты отца по плоти. Бог Отец же плоти не имеет. То же самое можно сказать и о Духе , который во данной логике представляет мать. Поэтому сравнения с человечеством должны иметь обратную транскрипцию.
            Замечательно, что «Дух Святой» в переводе с греческого на русский должен быть переведен в женском роде. <>
            Отнюдь. Это слабые попытки внести в грамматику то, что ей было изначально чуждо. А фантазии на тему Матери Христа строить н а том, что Дух сошел в виде голубя (в греческом это может быть и голубь мужского рода) по меньшей мере странно, и никак не подтверждается теми ссылками, которые я привел выше.
            Еще раз напомню ВАм:
            На греческом языке слово «дух» - «pneuma», слово среднего рода. Любое местоимение, которое использовалось бы для замены слова «pneuma», преимущественно также было бы среднего рода. Однако те, кто писали Библию, не придерживались этого грамматического образца. Наоборот, чтобы назвать Святого Духа, они заменяли греч. местоимение ekeino (оно), местоимением мужского рода ekeinos (он). Вот только некоторые из примеров:
            1. Ин. 15:26 pneuma (Дух) - существительное среднего рода, но местоимение употреблено как существительное мужского рода ekeinos (Он);
            2. Ин. 16:13 pneuma (Дух) - существительное среднего рода, но местоимение употреблено как существительное мужского рода ekeinos (Он);
            3. Ин. 16:14 pneuma (Дух) - существительное среднего рода, но местоимение употреблено как существительное мужского рода ekeinos (Он); «Он (не оно) прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #66
              Сообщение от Призрак
              Однако, разве ее подсинение мужу делает ее не человеком? Или унижает ее перед мужем?
              Нет не унижает, но отображает законы субординации. ТАк например женщина не имеет тех прав, что имеет мужчина, т.к. Мужчина Глава, т.е. как сказано в В.З. - ее господин. Не даром сказано, что жена не только должна подчиняться, а даже боятся ослушаться, и смотреть как Церковь на Христа. Сами понимаете, где Христос , а где Церковь.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • ЛисOfSky
                да да это я...

                • 03 November 2002
                • 2816

                #67
                Ольгерт, а вы мне однозначно нравитесь...


                Божьих благословений!
                Лисовский Сергей
                _______

                Моя битва на ниве божьей...
                Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                Комментарий

                • ЛисOfSky
                  да да это я...

                  • 03 November 2002
                  • 2816

                  #68
                  Сообщение от Призрак
                  Странно, но вы похожи в данном утверждении на свидетелей Иеговы. Однако. Давайте возьмем тот же пример - мужа и жену. Жена подчиняется мужу. Однако, разве ее подсинение мужу делает ее не человеком? Или унижает ее перед мужем? Нет. И я не понимаю, почему в подчинение Сына Отцу лишает Его божественной природы? Написано, что Отец все покорил под ноги Его. А потом и Сын покорился... Что Христос смирилсядо раба, и был послушен до смерти крестной.. Неужели смирение и подчинение лишает Его божественности?
                  Я просто вам показал не состоятельность ваших утверждений по поводу подчинения... и разных личностей...

                  В вашем примере муж и жена действительно разные личности... но они не являются чем-то одним... тоже и с Богом... или Он один или Их несколько...

                  Скажу вам, что я об этом понял только через шесть лет... учение о троице я достаточно хорошо понимаю... это для меня не новость...

                  И еще... такие утверждения, которые я вам тут привожу, загоняют СИ в угол... и ои не знают как реагировать, т.к. их готовят к тому, чтобы сражаться с Троицей, но не с одним Богом...


                  Божьих благословений!
                  Лисовский Сергей
                  _______

                  Моя битва на ниве божьей...
                  Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                  Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                  Комментарий

                  • Олег.П.
                    Участник

                    • 08 April 2004
                    • 1128

                    #69
                    Вот, блин, как нужную тему просто зафлудить...
                    Всем, интересующимся Православием:
                    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                    Комментарий

                    • ЛисOfSky
                      да да это я...

                      • 03 November 2002
                      • 2816

                      #70
                      А о чем тема?


                      Божьих благословений!
                      Лисовский Сергей
                      _______

                      Моя битва на ниве божьей...
                      Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                      Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                      Комментарий

                      • Призрак
                        баптист

                        • 14 October 2005
                        • 222

                        #71
                        Сергей, я не увидел несостоятельность своих доводов. Я абсолбютно не вижу никаких причин - почему подчинение лишает божественности?? Мне кажется все таки ваши представления о Троице не верны - вы считаете что Личноти Троицы просто спаянны вместе - растворены друг во друге что ли... Но ведь Триединый Бог это не одноголовое существо, которое любят изображать те же самые Свидетели Иеговы...

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #72
                          Сообщение от Призрак
                          Сергей, я не увидел несостоятельность своих доводов. Я абсолбютно не вижу никаких причин - почему подчинение лишает божественности?? Иеговы...
                          Думаю , потому что лишает Автономности, Абсолютности, Верховности, открывает пантеистическую иерархию внутри божества, уничижает Бога до мормонских представлений о множественности и антропоморфичности взгляда на Бога.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Призрак
                            баптист

                            • 14 October 2005
                            • 222

                            #73
                            В таком случае, Бог, у которого Одна Личность похож на играющего дитя - сам себе отдает приказы, сам их исполняет...

                            Комментарий

                            • Frodo
                              Завсегдатай

                              • 20 September 2002
                              • 985

                              #74
                              Сообщение от Ольгерт
                              Думаю , потому что лишает Автономности, Абсолютности, Верховности, открывает пантеистическую иерархию внутри божества, уничижает Бога до мормонских представлений о множественности и антропоморфичности взгляда на Бога.
                              Как-то трудно возражать нам, тринитариям, на доводы, которые мы, якобы, исповедуем, но на самом деле - нет.

                              В Триаде нет ни лишения автономности, суверенности, абсолютности или верховности. Бог не распадается, Он как открылся в Писании Монадой, так ею и продолжает оставаться.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #75
                                Цитата от Призрак:
                                В таком случае, Бог, у которого Одна Личность похож на играющего дитя - сам себе отдает приказы, сам их исполняет...

                                В другом случае он похож на бога-мормонов - антропоморфичного.
                                Цитата от Фродо:
                                В Триаде нет ни лишения автономности, суверенности, абсолютности или верховности. Бог не распадается, Он как открылся в Писании Монадой, так ею и продолжает оставаться.

                                Монада и Триада - это противоерчие априори.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...