Я просто задаю вопросы, а не спорю.
Совет форума.
Свернуть
X
-
И я не спорю... я редко даю прямые ответы... чаще задаю наводящие вопросы, чтобы человек сам принимал решения... чтобы человек научился самостоятельно думать, не опираясь на чужое мнение...Сообщение от ПризракЯ просто задаю вопросы, а не спорю.
Божьих благословений!
Лисовский Сергей
_______
Моя битва на ниве божьей...
Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
Вот сколько нам (форумчанам) лет...Комментарий
-
Личность Христа не претерпела изменения в сущности. Однако присовокупила к Божеству человечество. Нераздельно и неслиянно.Сообщение от ПризракТогда еще один вопрос - верите ли вы в неизменчивость Бога? Ведь получается, что тогда Личность изменяется.
Сыновство относится к личностным ограничениям принятыми Божеством при воплощении и принятии разных форм (Логоса, человека), а не разделению личностей.
Иначе мы придем к выводу, что Бог-Сын, Бог-Логос, Бог-Человек - это не три формы существования, а три разных личности, что есть абсурд."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
И я согласился бы. Ведь то, что мы называем личностью в Боге разделяется. При этом Бог один не по природе, а как нечто нераздельное. ЛичностИ же подразумевают именно полную раздельность.Сообщение от ПризракТем не менее, я верю в существование Трех Личностей, действия которых одновременно описываются в раде случаев в Писании. Предположить, что это лишь образы, говорящие о Одной Личности не могу.
В человеке же не cуществует трех личностей, хотя иногда мы водимся по плоти, по духу, и по эмоциям.
Поэтому нельзя даже дать определение отличий ипостаси, не то , чтобы применить странный , абсолютно антропоморфичный термин "личность" без каких-либо искажений к Непозноваемой сущности и составу Бога."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Мне понравилось мат.модель Триединого Бога, предложенная Раушенбахом в статье "Логика триединства". Он берет пространственную систему координат и вектор, исходящий из 0. Проекции этого вектора на оси координат имеют одноврменно и неслиянность и раздельность. Поэтому, я верю что Личности Троицы нераздельны, оставаясь тем не менее неслиянными...Комментарий
-
ТАк ведь проекции суть проявления на осях одного вектора, т.е. стержня. Если разделять в Боге личность на составляющие , то о цельности существа говорить уже нельзя. Потому что личности у человека есть то, что отделяет одного человека от другого, делая трех челвоеков, совершенно разных, с разной волей, мыслями и т.д.Сообщение от ПризракМне понравилось мат.модель Триединого Бога, предложенная Раушенбахом в статье "Логика триединства". Он берет пространственную систему координат и вектор, исходящий из 0. Проекции этого вектора на оси координат имеют одноврменно и неслиянность и раздельность. Поэтому, я верю что Личности Троицы нераздельны, оставаясь тем не менее неслиянными...
Применяя к Богу, мы фактически делаем 3 Богов, априори."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Мат модель, приведенная мной, является лишь подобием Бога, как и все остальные несовршенные модели нашего мира. Тем не менее, мы однозначно утверждаем о божественности Отца, Иисуса Христа и Духа Святого. При этом мы видим, что проявления этих трех Личностей одновременны, и они выполняют как бы разные функции. А так как мы видим учение о Едином Боге, то я и прихожу к выводу существования Триединого Бога.Комментарий
-
Дело в том, что они разные по внешнему проявлению (хотя о Боге сказать внешность - подразумевать можно только Христа), а не по сути. А личность определяется еще и по сути.Сообщение от ПризракПри этом мы видим, что проявления этих трех Личностей одновременны, и они выполняют как бы разные функции.
Для личности необходима форма. Нельзя существовать личности не имея формы. Если личность не имеет внешней формы, то нет и личности (по-крайней мере у челвоека).
С другой стороны, если у двух внешних форм есть абсолютно одинаковая воля и одно мышление, мировоззрение одновременно действующие и реализующиеся, то речь идет об одной личности, но никак не о двух."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Почему же нет? И потом, когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем, что Он Дух, а потому формы как бы Он иметь просто не может. Далее. разве согласованность, одинаковая воля, является отсутствием личности? У нас с женой одинаковое миропонимание, одинаковая воля (если кончено так можно сказать), близкое мышление. Согласие мы вполне находим. Так что, нас теперь одна личность? Мы видим, что Христос подчинился Отцу. Подчинился Его воле. разве это не говорит о сущестовании раздельных Личностей? Ведь подчиниться можно только другой Личности, но никак не имени.Комментарий
-
Из этого можно сделать вывод, что явился не Бог, а некто иной.Цитата от Призрак:Почему же нет? И потом, когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем, что Он Дух, а потому формы как бы Он иметь просто не может.
Далее. разве согласованность, одинаковая воля, является отсутствием личности? У нас с женой одинаковое миропонимание, одинаковая воля (если кончено так можно сказать), близкое мышление. Согласие мы вполне находим. Так что, нас теперь одна личность?
Если у ВАс абсолютное единение в каждую секунду - то можно сказать, Вы даже не сиамские близнецы. Но именно о абсолютном единстве и идет речь.
Абсолютно верно. Говорится о том, что Он подчинился , но без всякого намека на противление. Да и говорится тут не о Сыне как Боге, а как о Человеке. В противном случае мы увидим, что как говорят Иеговисты - один бог маленький, а другой большой, - калька с языческих представлений о Боге.идим, что Христос подчинился Отцу. Подчинился Его воле. разве это не говорит о сущестовании раздельных Личностей? Ведь подчиниться можно только другой Личности, но никак не имени.
ДА и вообще учение об ипостасях применима именно к Сыну . Ведь именно Сын являет себя в трех ипостасях - Логос, Человек, Бог - Дух.
Правда при этом придется принять де-факто, что рождение Человека произошло от Божественного неделимого Духа, т.е. фактически от Себя Самого."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
который в еврейском языке женского рода.Сообщение от Ольгерт[Правда при этом придется принять де-факто, что рождение Человека произошло от Божественного неделимого Духа, ...
ПС: Откуда и что такое "неделимого"? Разве какой-либо дух вообще можно разделить?Комментарий
-
Пристес - мое почтение!А в греческом - среднего! И что?Цитата от Priestess:который в еврейском языке женского рода.
Если уж Бога делят успешно, то уж Бога, который есть Дух - тем паче.ПС: Откуда и что такое "неделимого"? Разве какой-либо дух вообще можно разделить? "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ой, за почтение спасибо, приятно удивили.Сообщение от ОльгертПристес - мое почтение!А в греческом - среднего! И что?Цитата от Priestess:который в еврейском языке женского рода.
В греческом тоже женского, говорят.
Нет, такой ответ не принимается.Сообщение от ОльгертЕсли уж Бога делят успешно, то уж Бога, который есть Дух - тем паче.ПС: Откуда и что такое "неделимого"? Разве какой-либо дух вообще можно разделить?
Буду считать, что Вы почти пошутили.
Комментарий

Комментарий