Совет форума.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Призрак
    баптист

    • 14 October 2005
    • 222

    #46
    Я просто задаю вопросы, а не спорю.

    Комментарий

    • ЛисOfSky
      да да это я...

      • 03 November 2002
      • 2816

      #47
      Сообщение от Призрак
      Я просто задаю вопросы, а не спорю.
      И я не спорю... я редко даю прямые ответы... чаще задаю наводящие вопросы, чтобы человек сам принимал решения... чтобы человек научился самостоятельно думать, не опираясь на чужое мнение...


      Божьих благословений!
      Лисовский Сергей
      _______

      Моя битва на ниве божьей...
      Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
      Вот сколько нам (форумчанам) лет...

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #48
        Сообщение от Призрак
        Тогда еще один вопрос - верите ли вы в неизменчивость Бога? Ведь получается, что тогда Личность изменяется.
        Личность Христа не претерпела изменения в сущности. Однако присовокупила к Божеству человечество. Нераздельно и неслиянно.
        Сыновство относится к личностным ограничениям принятыми Божеством при воплощении и принятии разных форм (Логоса, человека), а не разделению личностей.
        Иначе мы придем к выводу, что Бог-Сын, Бог-Логос, Бог-Человек - это не три формы существования, а три разных личности, что есть абсурд.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • крысолов
          антагонист

          • 16 July 2005
          • 993

          #49
          Сообщение от Призрак
          Ведь получается, что тогда Личность изменяется.
          чтож это за личность то такая, которая не изменяется? разве можно назвать это личностью?
          Сон разума рождает чудовищ

          Комментарий

          • Призрак
            баптист

            • 14 October 2005
            • 222

            #50
            Тем не менее, я верю в существование Трех Личностей, действия которых одновременно описываются в раде случаев в Писании. Предположить, что это лишь образы, говорящие о Одной Личности не могу.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #51
              Сообщение от Призрак
              Тем не менее, я верю в существование Трех Личностей, действия которых одновременно описываются в раде случаев в Писании. Предположить, что это лишь образы, говорящие о Одной Личности не могу.
              И я согласился бы. Ведь то, что мы называем личностью в Боге разделяется. При этом Бог один не по природе, а как нечто нераздельное. ЛичностИ же подразумевают именно полную раздельность.
              В человеке же не cуществует трех личностей, хотя иногда мы водимся по плоти, по духу, и по эмоциям.
              Поэтому нельзя даже дать определение отличий ипостаси, не то , чтобы применить странный , абсолютно антропоморфичный термин "личность" без каких-либо искажений к Непозноваемой сущности и составу Бога.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Призрак
                баптист

                • 14 October 2005
                • 222

                #52
                Мне понравилось мат.модель Триединого Бога, предложенная Раушенбахом в статье "Логика триединства". Он берет пространственную систему координат и вектор, исходящий из 0. Проекции этого вектора на оси координат имеют одноврменно и неслиянность и раздельность. Поэтому, я верю что Личности Троицы нераздельны, оставаясь тем не менее неслиянными...

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #53
                  Сообщение от Призрак
                  Мне понравилось мат.модель Триединого Бога, предложенная Раушенбахом в статье "Логика триединства". Он берет пространственную систему координат и вектор, исходящий из 0. Проекции этого вектора на оси координат имеют одноврменно и неслиянность и раздельность. Поэтому, я верю что Личности Троицы нераздельны, оставаясь тем не менее неслиянными...
                  ТАк ведь проекции суть проявления на осях одного вектора, т.е. стержня. Если разделять в Боге личность на составляющие , то о цельности существа говорить уже нельзя. Потому что личности у человека есть то, что отделяет одного человека от другого, делая трех челвоеков, совершенно разных, с разной волей, мыслями и т.д.
                  Применяя к Богу, мы фактически делаем 3 Богов, априори.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Призрак
                    баптист

                    • 14 October 2005
                    • 222

                    #54
                    Мат модель, приведенная мной, является лишь подобием Бога, как и все остальные несовршенные модели нашего мира. Тем не менее, мы однозначно утверждаем о божественности Отца, Иисуса Христа и Духа Святого. При этом мы видим, что проявления этих трех Личностей одновременны, и они выполняют как бы разные функции. А так как мы видим учение о Едином Боге, то я и прихожу к выводу существования Триединого Бога.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #55
                      Сообщение от Призрак
                      При этом мы видим, что проявления этих трех Личностей одновременны, и они выполняют как бы разные функции.
                      Дело в том, что они разные по внешнему проявлению (хотя о Боге сказать внешность - подразумевать можно только Христа), а не по сути. А личность определяется еще и по сути.
                      Для личности необходима форма. Нельзя существовать личности не имея формы. Если личность не имеет внешней формы, то нет и личности (по-крайней мере у челвоека).
                      С другой стороны, если у двух внешних форм есть абсолютно одинаковая воля и одно мышление, мировоззрение одновременно действующие и реализующиеся, то речь идет об одной личности, но никак не о двух.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Призрак
                        баптист

                        • 14 October 2005
                        • 222

                        #56
                        Почему же нет? И потом, когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем, что Он Дух, а потому формы как бы Он иметь просто не может. Далее. разве согласованность, одинаковая воля, является отсутствием личности? У нас с женой одинаковое миропонимание, одинаковая воля (если кончено так можно сказать), близкое мышление. Согласие мы вполне находим. Так что, нас теперь одна личность? Мы видим, что Христос подчинился Отцу. Подчинился Его воле. разве это не говорит о сущестовании раздельных Личностей? Ведь подчиниться можно только другой Личности, но никак не имени.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #57
                          Цитата от Призрак:
                          Почему же нет? И потом, когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем, что Он Дух, а потому формы как бы Он иметь просто не может.
                          Из этого можно сделать вывод, что явился не Бог, а некто иной.

                          Далее. разве согласованность, одинаковая воля, является отсутствием личности? У нас с женой одинаковое миропонимание, одинаковая воля (если кончено так можно сказать), близкое мышление. Согласие мы вполне находим. Так что, нас теперь одна личность?

                          Если у ВАс абсолютное единение в каждую секунду - то можно сказать, Вы даже не сиамские близнецы. Но именно о абсолютном единстве и идет речь.
                          идим, что Христос подчинился Отцу. Подчинился Его воле. разве это не говорит о сущестовании раздельных Личностей? Ведь подчиниться можно только другой Личности, но никак не имени.
                          Абсолютно верно. Говорится о том, что Он подчинился , но без всякого намека на противление. Да и говорится тут не о Сыне как Боге, а как о Человеке. В противном случае мы увидим, что как говорят Иеговисты - один бог маленький, а другой большой, - калька с языческих представлений о Боге.
                          ДА и вообще учение об ипостасях применима именно к Сыну . Ведь именно Сын являет себя в трех ипостасях - Логос, Человек, Бог - Дух.
                          Правда при этом придется принять де-факто, что рождение Человека произошло от Божественного неделимого Духа, т.е. фактически от Себя Самого.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Priestess
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 17 November 2004
                            • 7350

                            #58
                            Сообщение от Ольгерт
                            [Правда при этом придется принять де-факто, что рождение Человека произошло от Божественного неделимого Духа, ...
                            который в еврейском языке женского рода.

                            ПС: Откуда и что такое "неделимого"? Разве какой-либо дух вообще можно разделить?

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #59
                              Пристес - мое почтение!
                              Цитата от Priestess:
                              который в еврейском языке женского рода.
                              А в греческом - среднего! И что?

                              ПС: Откуда и что такое "неделимого"? Разве какой-либо дух вообще можно разделить?
                              Если уж Бога делят успешно, то уж Бога, который есть Дух - тем паче.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Priestess
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 17 November 2004
                                • 7350

                                #60
                                Сообщение от Ольгерт
                                Пристес - мое почтение!
                                Цитата от Priestess:
                                который в еврейском языке женского рода.
                                А в греческом - среднего! И что?
                                Ой, за почтение спасибо, приятно удивили. В греческом тоже женского, говорят.

                                Сообщение от Ольгерт
                                ПС: Откуда и что такое "неделимого"? Разве какой-либо дух вообще можно разделить?
                                Если уж Бога делят успешно, то уж Бога, который есть Дух - тем паче.
                                Нет, такой ответ не принимается. Буду считать, что Вы почти пошутили.

                                Комментарий

                                Обработка...