Взяв в руки Библию мы, прежде всего, должны понимать, что эта книга дана нам тем, кто сотворил этот мир от макро и до микро миров. Поэтому Библия не научной быть не может. Наша наука может ошибаться - Библия нет.
Если кто берёт в руки Библию с пониманием, что эта книга мистическая - тот ничего в ней не поймёт.
Бог не волшебник, а Творец.
..Между теми, кто записывал Библию и нами лежит глубокая временная, языковая, культурная, историческая пропасть. Авторам Писаний не легко было выразить открытую им свыше реально существующую действительность в связи с тем, что представление об окружающем мире у людей того времени было менее совершенным, и поэтому при чтении Библии нам иногда необходимы некоторые переосмысление.
..Не будем здесь разбираться с самыми первыми стихами о том, как Бог из невидимого творил видимое многообразие этого мира - скажу одно: "В начале было Слово". "И сказал Бог...и стало так". Впереди всех дел шло Слово, Мысль, Разум, Высочайший Интеллект. Именно поэтому всё во Вселенной так гармонично работает.
А вот касательно сотворения человека следует разобраться подробнее. Для этого возьмём реалистичный пример и досконально разберёмся в том, что происходило в те времена в раю.
..Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, и исходя из этой древней информации возьмём в пример современный, аналогичный пример с созданием человеком робота по своему образу и подобию.
В Бытие 2:7 мы читаем, что Бог сотворил человека из праха земного, вдохнул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Создавая робота мы, в свою очередь, берём подходящий материал, изготовляем из него механическую форму, запитываем её энергией и программируем.
Форма робота похожа на человеческое тело, то есть носит его образ, и кроме того робот, как и человек - троичен. То есть, в отличии от куклы, у робота кроме механической формы есть "животворящая" сила - электричество делающее его "живым" и программа заданная ему создателями.
1- Программа робота это его основа, то, для чего он предназначен.
2- Механическая форма является осуществителем программы.
3- Электричество это действующая сила в роботе.
В Библии написано: человек это живая душа. Пр робота можно сказать что это действующая программа.
Для того, что бы наш робот мог нормально функционировать мы должны создать ему условия.
1- Для программы. Чтобы программа не сбивалась и работала чётко.
2- Для механической формы. Чтобы механические части не изнашивались.
3- Для энергосистемы. Чтобы электричество подзаряжалось.
Если случится, что программа робота всё таки сбивается и наш робот начнёт делать не то для чего предназначен - мы его немедленно отключаем от подзарядки и когда энергосистема робота разрядится наш робот прекратит действовать.
На основании этого примитивного примера мы можем сделать некоторые выводы о природе человеческого существа. .
1- Душа человека это основа - то, для чего человек предназначен , сущность (ипостась).
2- Тело человека является осуществителем, или выразителем сущности человека (образ ипостаси).
3- Дух человека это животворящая сила, или дыхание жизни, которое Бог вдохнул в человека.
Сотворённого по Своему образу и подобию человека Бог помещает в рай, где для него созданы условия жизни - блага.
Человек троичен и блага для него заключены в трёх райских деревах (или в трёх родах дерев), которые человек должен был хранить и возделывать.
1- Для тела из земли - из земли всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи.
2- Для дыхания жизни - дерево жизни посреди рая.
3- Для души человека - дерево познания добра и зла.
Условно символически плоды этих трёх дерев обозначены как хлеб, елей и вино (Псалом 103:15).
Плод дерева познания добра и зла Бог строго запретил вкушать человеку.
Разрешение было только на плоды дерева предназначенного для тела.
Далее мы читаем, что человек был, как бы, соблазнён хитрым змеем. Разумеется здесь требуется переосмысление. Не бывает и быть не может хитрых, говорящих змеев, знающих добро и зло. Конечно же здесь описывается испытание человека. Ведь когда мы создадим робота, то это сложное изделие обязательно должно пройти испытание. Разумеется и человек был испытан таким образом и ..не выдержал испытания что привело к трагедии.
С этого момента змей символизирует явление силы отрицательно воздействующую на человека. В Новом Завете мы узнаём, кто отвечал за этого "хитрого змея", уничтожая его на Голгофе.
Итак человек соблазнился. Адам с Евой вкусили запретный плод дерева познания добра и зла и стали как боги знающие добро и зло. То есть: Бог знает добро и зло, Адам с Евой тоже. Однако в результате этих действий в душе человека произошёл серьёзный сбой. Вопреки замыслу Бога в человека устанавливается любовь к злу. Сотворённый на добрые дела человек становится способным на зло. С этого момента между Богом и человеком воздвигается непреодолимая преграда.
Бог, знающий добро и зло - любит добро и ненавидит зло.
Человек, знающий добро и зло - более возлюбил зло.
В Бытие 3: 6-12 описываются на первый взгляд малопонятные события. Как только Адам с Евой вкусили запретный плод, у них сразу же открылись глаза и они увидели, что наги, стали прикрываться, и сильно напугались, спрятавшись от Бога. Творец сразу понял - произошло непоправимое.
"Кто тебе сказал, что ты наг? не ел ли ты от дерева с которого я запретил тебе есть?"
..Поможет легко разобраться с этим событием наш примитивный пример о роботе. Создавая такое сложное изделие человек обязательно должен предусмотреть блокировку на случай сбоя программы, так как робот со сбившейся программой становится очень опасным для окружающей среды.
Как только Ада с Евой вкусили запретный плод, произошёл сбой в душе человека и немедленно включается "блокировка" - стыд и страх.
Без этой блокировки мы, находясь в таком состоянии, давно бы уничтожили самих себя. Нет ничего опаснее для окружающей среды умного, сильного, здорового, красивого, смелого, злого и бессовестного человека.
Такие вот трагические события произошли в Эдемском саду в самом начале бытия.
Далее, читая Тору следует обратить особое внимание на то, что было показано Моисею на горе Синай.
Вроде бы легко догадаться, что Бог показал Моисею...но пока не прочитал Новый Завет я так и не догадался. Потом уже прочитав послания апостола Павла узнал, что Моисею на горе Синай были показаны тени потерянного рая.
Если кто берёт в руки Библию с пониманием, что эта книга мистическая - тот ничего в ней не поймёт.
Бог не волшебник, а Творец.
..Между теми, кто записывал Библию и нами лежит глубокая временная, языковая, культурная, историческая пропасть. Авторам Писаний не легко было выразить открытую им свыше реально существующую действительность в связи с тем, что представление об окружающем мире у людей того времени было менее совершенным, и поэтому при чтении Библии нам иногда необходимы некоторые переосмысление.
..Не будем здесь разбираться с самыми первыми стихами о том, как Бог из невидимого творил видимое многообразие этого мира - скажу одно: "В начале было Слово". "И сказал Бог...и стало так". Впереди всех дел шло Слово, Мысль, Разум, Высочайший Интеллект. Именно поэтому всё во Вселенной так гармонично работает.
А вот касательно сотворения человека следует разобраться подробнее. Для этого возьмём реалистичный пример и досконально разберёмся в том, что происходило в те времена в раю.
..Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, и исходя из этой древней информации возьмём в пример современный, аналогичный пример с созданием человеком робота по своему образу и подобию.
В Бытие 2:7 мы читаем, что Бог сотворил человека из праха земного, вдохнул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Создавая робота мы, в свою очередь, берём подходящий материал, изготовляем из него механическую форму, запитываем её энергией и программируем.
Форма робота похожа на человеческое тело, то есть носит его образ, и кроме того робот, как и человек - троичен. То есть, в отличии от куклы, у робота кроме механической формы есть "животворящая" сила - электричество делающее его "живым" и программа заданная ему создателями.
1- Программа робота это его основа, то, для чего он предназначен.
2- Механическая форма является осуществителем программы.
3- Электричество это действующая сила в роботе.
В Библии написано: человек это живая душа. Пр робота можно сказать что это действующая программа.
Для того, что бы наш робот мог нормально функционировать мы должны создать ему условия.
1- Для программы. Чтобы программа не сбивалась и работала чётко.
2- Для механической формы. Чтобы механические части не изнашивались.
3- Для энергосистемы. Чтобы электричество подзаряжалось.
Если случится, что программа робота всё таки сбивается и наш робот начнёт делать не то для чего предназначен - мы его немедленно отключаем от подзарядки и когда энергосистема робота разрядится наш робот прекратит действовать.
На основании этого примитивного примера мы можем сделать некоторые выводы о природе человеческого существа. .
1- Душа человека это основа - то, для чего человек предназначен , сущность (ипостась).
2- Тело человека является осуществителем, или выразителем сущности человека (образ ипостаси).
3- Дух человека это животворящая сила, или дыхание жизни, которое Бог вдохнул в человека.
Сотворённого по Своему образу и подобию человека Бог помещает в рай, где для него созданы условия жизни - блага.
Человек троичен и блага для него заключены в трёх райских деревах (или в трёх родах дерев), которые человек должен был хранить и возделывать.
1- Для тела из земли - из земли всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи.
2- Для дыхания жизни - дерево жизни посреди рая.
3- Для души человека - дерево познания добра и зла.
Условно символически плоды этих трёх дерев обозначены как хлеб, елей и вино (Псалом 103:15).
Плод дерева познания добра и зла Бог строго запретил вкушать человеку.
Разрешение было только на плоды дерева предназначенного для тела.
Далее мы читаем, что человек был, как бы, соблазнён хитрым змеем. Разумеется здесь требуется переосмысление. Не бывает и быть не может хитрых, говорящих змеев, знающих добро и зло. Конечно же здесь описывается испытание человека. Ведь когда мы создадим робота, то это сложное изделие обязательно должно пройти испытание. Разумеется и человек был испытан таким образом и ..не выдержал испытания что привело к трагедии.
С этого момента змей символизирует явление силы отрицательно воздействующую на человека. В Новом Завете мы узнаём, кто отвечал за этого "хитрого змея", уничтожая его на Голгофе.
Итак человек соблазнился. Адам с Евой вкусили запретный плод дерева познания добра и зла и стали как боги знающие добро и зло. То есть: Бог знает добро и зло, Адам с Евой тоже. Однако в результате этих действий в душе человека произошёл серьёзный сбой. Вопреки замыслу Бога в человека устанавливается любовь к злу. Сотворённый на добрые дела человек становится способным на зло. С этого момента между Богом и человеком воздвигается непреодолимая преграда.
Бог, знающий добро и зло - любит добро и ненавидит зло.
Человек, знающий добро и зло - более возлюбил зло.
В Бытие 3: 6-12 описываются на первый взгляд малопонятные события. Как только Адам с Евой вкусили запретный плод, у них сразу же открылись глаза и они увидели, что наги, стали прикрываться, и сильно напугались, спрятавшись от Бога. Творец сразу понял - произошло непоправимое.
"Кто тебе сказал, что ты наг? не ел ли ты от дерева с которого я запретил тебе есть?"
..Поможет легко разобраться с этим событием наш примитивный пример о роботе. Создавая такое сложное изделие человек обязательно должен предусмотреть блокировку на случай сбоя программы, так как робот со сбившейся программой становится очень опасным для окружающей среды.
Как только Ада с Евой вкусили запретный плод, произошёл сбой в душе человека и немедленно включается "блокировка" - стыд и страх.
Без этой блокировки мы, находясь в таком состоянии, давно бы уничтожили самих себя. Нет ничего опаснее для окружающей среды умного, сильного, здорового, красивого, смелого, злого и бессовестного человека.
Такие вот трагические события произошли в Эдемском саду в самом начале бытия.
Далее, читая Тору следует обратить особое внимание на то, что было показано Моисею на горе Синай.
Вроде бы легко догадаться, что Бог показал Моисею...но пока не прочитал Новый Завет я так и не догадался. Потом уже прочитав послания апостола Павла узнал, что Моисею на горе Синай были показаны тени потерянного рая.
Комментарий