Что понимал Павел под словами «Иисус Христос»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62668

    #91
    Сообщение от Богомилов
    Ваш ответ неадекватен.
    Часто люди, пытаясь унизить других, на самом деле показывают лишь свой уровень как воспитания, так и адекватности.
    Сообщение от Богомилов
    Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Я доказал по Писанию, что Павел говорил о верующих, а не о всех людях как вы утверждаете.
    Ничего Вы не доказали (разве только в своем виртуальном мире польстили себе). Ибо говоря о том, что Бог проверит, кто что построил, Апостол говорит обобщенно обо всем человечестве. Это в вашей философской концепции Христос доступен только христианам. Но с чего вы и Апостола Павла в списки своих однопартийцев записали, мне не понятно.
    34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
    35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
    (Деян.10:34,35)
    Многие люди, живущие в ином информационном поле (нежели христиане), но чтущие Бога, чтут Христа не ведая о том, что чтут Христа. Потому и их касается слово Павла.
    Сообщение от Богомилов
    Я не исключаю, что Бог помилует кого-то из описанных вами людей. Однако, Писание противоречит вашей точке зрения, что ВСЕ поголовно, включая душегубца Сталина. будут спасены и попадут в царство Бога.
    Если бы Вас поместили на место Сталина и обделили просвещением свыше, и питались бы Вы тою же информацией, то Вы уверены о себе, что были бы чем-то лучше Сталина? Я не уверен и о себе, что был бы лучше Сталина. Понимая это я и не спешу строго судить таких людей. Я не знаю, за что мне милость такая, что я не родился где-нибудь в исламском государстве в семье какого-нибудь радикального исламиста. Не исключаю, что мог бы бегать нынче по горам и кричать: "Аллах, Акбар!" Но милостью Божьей есть то, что есть. Но я понимаю почему Христос молил распинавших Его и отвергавших Его "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят!". Все люди грешат от выключенного света в разуме. Потому я осуждаю грехи людей (таких, как Сталин), но воздерживаюсь от суда над этими людьми. А Вы не спешите заявлять от имени Писания, что оно противоречит тому, что не вмещается в Вас. Вы просто еще не осознаете, что наличие в Вас ложных мыслей, усвоенных ранее под личиною "истин", и является причиною того, что все, что противоречит Вашему целостному мировоззрению, отвергается Вами как ложное.
    Сообщение от Богомилов
    Пока вы не можете подтвердить Писанием свою точку зрения.
    Я показывал доказательства и из Писания. Но у нас с Вами разное понимание текстов Писания. Распявшие Христа также считали, что Он противоречил Писанию, даже не осознавая, что именно их ложное понимание Писания и приводило их к отвержению Христа.
    Сообщение от Богомилов
    Вы неправильно понимаете Божью волю. Божья воля не заключается в том. чтобы никто не погиб. Вы неправильно интерпретируете отдельные стихи.
    Ага, значит ваша философская система не считает, что:
    "Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного" (2Цар. 14:14).
    "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим. 2:3-4).
    "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет. 3:9).
    А я верю в то, что Бог любит всех людей. Ибо Он возлюбил нас еще грешниками, зная, что однажды мы все выйдем из детства ума и станем совершенными во Христе. Потому из того, что насадил Отец Небесный, никто не погибнет. А вот то, что насадил не Отец, искоренится и уничтожится. А это речь не о живых существах, а о заблуждениях ума, о ложных догмах и представлениях, о грехе, как о болезни. Болезнь будет уничтожена, а больные будут уврачеваны Христом через просвещение их Духом Святым. В Вечности это просвещение будет восприниматься очень болезненно. Лучше в этом веке примириться с Ним...
    Сообщение от Богомилов
    Также неверно ваше мнение, что Бог любит всех поголовно. Это противоречит Писанию.
    Это противоречит лишь Вашему пониманию Писания. А Ваше понимание Писания непременно приводит человека к неправильному отношению к грешникам. Весь если Отец Небесный не любит всех грешников, то и Вам любить их не нужно. Но Христос учит на примере Отцовской любви ко всем людям и ученикам Его также любить всех людей:
    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
    46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
    47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
    48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
    (Матф.5:44-48)
    Ваше понимание Писания я нахожу ложным и пагубно влияющим прежде всего на Ваше душевное устроение. Ибо если Бог кого-то не любит, то и Вам можно не любить.
    Сообщение от Богомилов
    Например: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел (К Римлянам 9:13).
    Это сказано об избрании. В этом мире есть люди, которых Бог отбирает для особых миссий. И есть сосуды для почетного употребления, а есть сосуды для низкого употребления. Но все эти сосуды нужны. При этом речь не идет о том, что Бог меньше любит Исава чем Иакова. Но в этом мире Он избрал их для разных миссий. И это не относится к Вечности. "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим.11:32). Только одних Он милует уже в этом веке, позволяя им войти в Царство Христово на земле уже сегодня, а другие остаются во внешней тьме...
    Сообщение от Богомилов
    И это не значит, что Бог - монстр.
    Я и не считаю Бога монстром. Я считаю, что Ваша философия рисует из Бога монстра. Вы просто этого не осознаете.
    Сообщение от Богомилов
    Также посмотрите на пример исхода Израильтян из Египта. Бог, Яхве, избрал одну малую нацию, Израиль, Он любил Израиль (Второзаконие 7:7,8) и спас Израиль. А тысячи Египтян включая их перворождённых были уничтожены. Все эти примеры были даны для нашего понимания (К Римлянам 15:4) указывая на Духовную цель Яхве (К Римлянам 1:19,20). Ещё до создания мира Бог избрал часть - не всех - людей, любимых детей, которые будут запечатлены Святым Духом и спасены (К Ефесянвм 1:1-5).
    Я отвечал уже ранее, что есть сосуды, предопределенные быть разбитыми В ЭТОМ ВЕКЕ, дабы показать на них суды Божьи. Но это не говорит о том, что в Вечности Бог их не помилует. "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." (1Петр.4:6). Были разбиты глиняные хижины (земные тела), но бытие эти люди продолжили в Вечности по Богу духом.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 48145

      #92
      Сообщение от И р и н а
      Это не так. Я и в церкви находилась и в православной и в протестантской. То же невежество и примитивизм, за очень маленьким исключением. Как и на форуме.
      Писание закрыто сегодня

      Ереси господствуют
      Это скорее похоже на великую скорбь которую породила ярость диявола
      *****

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5339

        #93
        Сообщение от Певчий
        Часто люди, пытаясь унизить других, на самом деле показывают лишь свой уровень как воспитания, так и адекватности.
        Поверьте, что я никогда никого не пытался унизить или оскорбить. Наоборот, я выбираю и проверяю выражения, чтобы ненароком никого не обидеть, и не называю людей разными эпитетами. Фраза "Ваш ответ неадекватен" не является ничем унизительным: человек может быть гением или святым и неадекватно ответить на вопрос. Говорить же оппонентам, что они ошибаются или заблуждаются, не является оскорбительным или унизительным. Для этого и ведётся диалог, чтобы обсуждать правоту или неправоту свою и собеседника.

        Сообщение от Певчий
        Ничего Вы не доказали (разве только в своем виртуальном мире польстили себе). Ибо говоря о том, что Бог проверит, кто что построил, Апостол говорит обобщенно обо всем человечестве.
        В этой вашей фразе заключается кардинальная проблема нашего диалога. Я показываю вам, что чёрное является чёрным, а вы говорите о чёрном, что это - белое. Говоря о том, что Бог проверит, кто что построил, Апостол говорит НЕ обобщенно обо всем человечестве, а только о верущих в Христа.

        5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
        6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

        10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.

        11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
        12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, --
        13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
        14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
        15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1-е Кор 3:5,6,10-15).

        Павел пишет, что он положил основание, и это основание является Христом, и на этом основании люди строят. Какие люди? Кто строят на Христе? Естественно те, которые уверовали в Христа (стих 5). Фарисеи, Пилат, Нерон и т.д. ничего не строят на этом основании (и поэтому не могут спастись, как бы из огня согласно этому стиху), потому что это написано не о них, т.к. они не верили в Христа.

        Если вы будете продолжать это оспаривать и настаивать на своём, что здесь "Апостол говорит обобщенно обо всем человечестве", дальнейшие дискуссии будут бесполезны.
        Последний раз редактировалось Богомилов; 16 February 2021, 08:33 PM.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62668

          #94
          Сообщение от Богомилов
          Поверьте, что я никогда никого не пытался унизить или оскорбить. Наоборот, я выбираю и проверяю выражения, чтобы ненароком никого не обидеть, и не называю людей разными эпитетами. Фраза "Ваш ответ неадекватен" не является ничем унизительным: человек может быть гением или святым и неадекватно ответить на вопрос. Говорить же оппонентам, что они ошибаются или заблуждаются, не является оскорбительным или унизительным. Для этого и ведётся диалог, чтобы обсуждать правоту или неправоту свою и собеседника.
          Вы не видите разницу между фразами "Ваш ответ неадекватен" и "ошибаются и заблуждаются"? Я вижу. Второй вариант нормален. Говорить оппоненту вполне нормально. А вот первый вариант - провокационен. Когда говорят просто об адекватности или неадекватности, избегая местоимений, то это абстрактеый тезис, который также может быть применим, чтобы не обидеть человека. Но когда используют местоимение "Ваш" со связкой "неадекватен", то это уже попытка унизить человека.
          Если вы будете продолжать это оспаривать и настаивать на своём, что здесь "Апостол говорит обобщенно обо всем человечестве", дальнейшие дискуссии будут бесполезны.[/FONT][/COLOR]
          Конечно, я буду продолжать оспаривать Ваше понимание. Потому что я учитываю, что Павел, говоря о Христе как основание веры, видел и то, что Христа чтут и не христиане. В Афинах он прямо это заявил, сказав, что Этого Бога, Которого вы не зная ЧТИТЕ, я и проповедую вам. Хотя раньше, в своем неофитстве, я считал, что Христа могут чтить только христиане. Уже позже я пересмотрел это понимание и признал его ошибочным. Также я прекрасно понимаю, что Павел не считал, что ТОЛЬКО ОН ОДИН СТРОИТ на этом основании, на Христе. Себя он приводит лишь в пример, что и он строит на этом основании. Но строит на этом основании все, кого Христос умудряет. Ибо Он просвещает ВСЯКОГО, ПРИХОДЯЩЕГО В ЭТОТ МИР. Я же сослался на мысль Павла о спасении "как бы из огня" для всякого строящего, где уже Сам Господь однажды испытает дело каждого, из соломы ли, сена ли, или из золота он строил. Павел не учит, что только дело христиан будет испытано в огне, но дело ВСЯКОГО, строящего на Христе и Его просвещении во всяком народе. Т.е., я стараюсь учитывать целостное мировоззрение Павла, а не строить теории на отдельных фразах его, не учитывая при этом его же слов в других местах. Мысль же о том, что дело ВСЕХ людей будет испытано, а не только христиан, присутствует в Библии очень много раз. Также о том, что не будет лицеприятия у Бога в том суде, так что каждый пожнет то, что сеял.
          В моем ответе не было ничего неадекватного. Вы можете не разделять моего понимания и говорить, что понимаете Библию иначе. И это естественно, когда люди просто делятся каждый своим пониманием, признавая при этом, что это именно их понимание. У меня это и в подписи моей выражено. Но когда человек начинает свое понимание категорически обьявлять единым истинным, а все, кто понимает иначе, обьявляются "противоречащими Писанию", то диалог выстроить уже тяжело. Категоричность ту имеют власть проявлять лишь те, кто способен знамения. Вот такие люди действительно имеют ту ВЛАСТЬ. А кто не имеет того дерзновения, тому скромнее просто делиться лишь СВОИМ пониманием. Не более. Вы же постоянно свое понимание обьявляете библейским, даже не замечая, что озвучиваете лишь свое понимание...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5339

            #95
            Сообщение от Певчий
            Вы не видите разницу между фразами "Ваш ответ неадекватен" и "ошибаются и заблуждаются"? Я вижу. Второй вариант нормален. Говорить оппоненту вполне нормально. А вот первый вариант - провокационен. Когда говорят просто об адекватности или неадекватности, избегая местоимений, то это абстрактеый тезис, который также может быть применим, чтобы не обидеть человека. Но когда используют местоимение "Ваш" со связкой "неадекватен", то это уже попытка унизить человека.
            Если я в ответ на ваш вопрос в первом предложении начну говорить о жизни на Марсе, вы будете в полном праве сказать "Ваш ответ неадекватен". И это будет правдой, и никакой попытки унизить меня в этом не будет. Думаю, вы согласитесь. Но буду ещё более аккуратен в выборе выражений.

            Сообщение от Певчий
            Конечно, я буду продолжать оспаривать Ваше понимание. Потому что я учитываю, что Павел, говоря о Христе как основание веры, видел и то, что Христа чтут и не христиане. В Афинах он прямо это заявил, сказав, что Этого Бога, Которого вы не зная ЧТИТЕ, я и проповедую вам. Хотя раньше, в своем неофитстве, я считал, что Христа могут чтить только христиане. Уже позже я пересмотрел это понимание и признал его ошибочным. Также я прекрасно понимаю, что Павел не считал, что ТОЛЬКО ОН ОДИН СТРОИТ на этом основании, на Христе. Себя он приводит лишь в пример, что и он строит на этом основании. Но строит на этом основании все, кого Христос умудряет. Ибо Он просвещает ВСЯКОГО, ПРИХОДЯЩЕГО В ЭТОТ МИР. Я же сослался на мысль Павла о спасении "как бы из огня" для всякого строящего, где уже Сам Господь однажды испытает дело каждого, из соломы ли, сена ли, или из золота он строил. Павел не учит, что только дело христиан будет испытано в огне, но дело ВСЯКОГО, строящего на Христе и Его просвещении во всяком народе. Т.е., я стараюсь учитывать целостное мировоззрение Павла, а не строить теории на отдельных фразах его, не учитывая при этом его же слов в других местах. Мысль же о том, что дело ВСЕХ людей будет испытано, а не только христиан, присутствует в Библии очень много раз. Также о том, что не будет лицеприятия у Бога в том суде, так что каждый пожнет то, что сеял.
            В моем ответе не было ничего неадекватного. Вы можете не разделять моего понимания и говорить, что понимаете Библию иначе. И это естественно, когда люди просто делятся каждый своим пониманием, признавая при этом, что это именно их понимание. У меня это и в подписи моей выражено. Но когда человек начинает свое понимание категорически обьявлять единым истинным, а все, кто понимает иначе, обьявляются "противоречащими Писанию", то диалог выстроить уже тяжело.
            Вы пишете "Павел не учит, что только дело христиан будет испытано в огне, но дело ВСЯКОГО, строящего на Христе и Его просвещении во всяком народе. " Я считаю, что всякий строящий на Христе является Христианином. До чтения Библии я не знал, кто такой Христос и в чём его учение. Вся моя жизнь строилась на другом основании, не на Христе. Прочитайте К Ефесянам ":2,3. Там описано это иное основание по которому большинство людей живёт.

            Сообщение от Певчий
            Категоричность ту имеют власть проявлять лишь те, кто способен знамения. Вот такие люди действительно имеют ту ВЛАСТЬ. А кто не имеет того дерзновения, тому скромнее просто делиться лишь СВОИМ пониманием. Не более. Вы же постоянно свое понимание обьявляете библейским, даже не замечая, что озвучиваете лишь свое понимание...
            Если я вам скажу, что "Войну и мир" написал Толстой, должно ли это сопровождаться знамениями, или я должен сказать, что это только является моим мнением?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62668

              #96
              Сообщение от Богомилов
              Вы пишете "Павел не учит, что только дело христиан будет испытано в огне, но дело ВСЯКОГО, строящего на Христе и Его просвещении во всяком народе. " Я считаю, что всякий строящий на Христе является Христианином. До чтения Библии я не знал, кто такой Христос и в чём его учение. Вся моя жизнь строилась на другом основании, не на Христе. Прочитайте К Ефесянам ":2,3. Там описано это иное основание по которому большинство людей живёт.
              30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
              31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
              (Деян.17:30,31)
              Это слова Апостола Павла, где он прямо говорит:
              а) Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться;
              б) Все будут судимы Христом.
              Вот этот суд Христов и есть сравнение с огнем, в который однажды войдут все, не очистившиеся от грехов. Все - это и считающие себя христианами, но в свете Его не пребывающие, и не считающие себя христианами, но имеющие порочную совесть.
              Я уже не знаю, как Вам проще объяснить суть моих слов, на которых Вы преткнулись...
              Сообщение от Богомилов
              Если я вам скажу, что "Войну и мир" написал Толстой, должно ли это сопровождаться знамениями, или я должен сказать, что это только является моим мнением?
              Книжки о земном не сопоставимы с духовными книгами. Вы же, судя по всему, разницы не видите, коли решили сделать такое сравнение.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5339

                #97
                Сообщение от Певчий
                30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
                31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
                (Деян.17:30,31)
                Это слова Апостола Павла, где он прямо говорит:
                а) Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться;
                б) Все будут судимы Христом.
                Вот этот суд Христов и есть сравнение с огнем, в который однажды войдут все, не очистившиеся от грехов. Все - это и считающие себя христианами, но в свете Его не пребывающие, и не считающие себя христианами, но имеющие порочную совесть.
                Я уже не знаю, как Вам проще объяснить суть моих слов, на которых Вы преткнулись...
                С каждым вашим сообщением я понимаю больше и больше вашу аргументацию. Спасибо за терпение. Согласен с вашими выводами а) и б). Однако, как говорил раньше, это отличается от того, что Павел говорил в 1-е Кор 3. Там он говорил о тех, кто строит на основе Христа, т.е. верующих. Огонь - суд Христов - таких людей не спалит. Все остальные тоже будут судимы, как вы правильно говорите, цитируя Деяния. Но я не согласен с вами, что каждый человек (каждая душа) спасётся из этого огня. Некоторые стихи Писания говорят о тех, кто не будут спасены. Пожалуйста, прокомментируйте их в свете вашей позиции.

                10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
                11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
                12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
                13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откровение 20:10-15)

                Смерть вторая обратима?

                Сообщение от Певчий
                Книжки о земном не сопоставимы с духовными книгами. Вы же, судя по всему, разницы не видите, коли решили сделать такое сравнение.
                Разве вы не знаете, что Духовное объясняется земными примерами? Так устроил всё Создатель, чтобы мы Его знали а не гадали (К Римлянам 1:19,20).

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62668

                  #98
                  Сообщение от Богомилов
                  Смерть вторая обратима?
                  Что названо "смертью второй"? Это состояние ужаса для неочищенных душ человеческих, которое начинается у них еще при "смерти первой". Людей страшит физическая смерть, так как неизвестность пугает. Но за ужасами, преследующими душу исходе из земного тела, следует продолжение, но уже в мире вечном, в духовном мире. В этом суть разделения понятий смерти на "первую" и "вторую". О второй неверующие обычно и не знают, ибо не верят в сознательное бытие за гробом.
                  Что же есть то "озеро огненное и серное"? Это образное описание восприятие неочищенной души встречи с Реальностью, с Богом. Ибо полодено человеку однажды умереть, а потом суд. Неочищенная душа воспринимает встречу с Реальностью как суд для себя. Только душа переходит в Вечность, как в ее разуме будто включается яркий свет, который просвещает ее полностью, так что для нее становится ясным смысл кратковременного бытия в земном теле. И эта правда действует опаляюще, причиняя невыносимую духовную муку. Поэтически это сравнивается с "огнем невещественным", с "озером огненным". Но буквально это встреча с непреступным Светом, в Котором пожигается все нечистое. Потому и сравнение с "серою". Сера уничтожает. Так в том "огне" уничтожается "солома" и "сено", все то привносное в душу, что она собрала в себя при земной жизни. Кто собирал "золото нетленное", тот не воспринимает встречу с Реальностью болезненно, как суд для себя, тот не воспринимает встречу с Богом, как "огонь". От внутреннего состояния души зависит восприятие одной и той же Реальности, так что для одних то встреча с блаженством, а для других то вхождение в ад и будто тебя бросили в "огненное озеро". Но сама душа, как создание Творца, неистребима. То, что насадил в любви Своей Творец, сохранится. Ибо даров жизнь, Господь даровал ее навсегда и даров Своих не отнимает. Из того, что насадил Отец в любви Своей и премудрости, ничто не погибнет, и никто и ничто не способно разрушить планы Божьи. В "огне" том, как в "сере", будут сожжены плоды греховного ума - ложные идеи, греховные желания. Их не насаждал Отец Небесный. То все породили греховные умы.
                  Понятия "сатана" и "диавол" имеют двоякое значение. Это персонофицированное зло и не персонофицированное зло. Не персонофицированное зло - это ложные идеи и мысли, которые произвели на свет Божьи твари, не имевшие совершенства, от детства ума, в результате творческого любопытства, одухотворив таким образом в себе потенциально возможное зло. Вот это не персонофицированное зло однажды будет уничтожено в свете правды, сгорит и уйдет в небытие. Это зверь, который вышел из ниоткуда и уйдет в некуда. А Божьи твари, одухотворившие то зло в себе, не уничтожатся, а очистятся. Но "выгорание" того зла в них будет очень болезненно и для них самих, так что они действительно спасутся "как бы из огня", испытав много ужаса и потрясений. Потому рассудительные предпочитают того "огня'миновать, очищая себя от всякого греха.
                  Разве вы не знаете, что Духовное объясняется земными примерами? Так устроил всё Создатель, чтобы мы Его знали а не гадали (К Римлянам 1:19,20).
                  Тайны Царства Небесного всегда описываются только на земных подобиях, аллегорично и в виде притч. Но это только подобия, которые нельзя воспринимать буквально. Как тень здания отличается от самого здания, так описанное при помощи земных подобий отличается от духовной реальности. Подлинное ведение познаются каждым только опытно, от Духа к духу. Потому и сказано духовным: "вам дано знать тайны Царства Небесного". А плотским и внешним все доносится только образно, что они обычно воспринимают буквально...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                  Комментарий

                  • Богомилов
                    Ветеран

                    • 07 February 2009
                    • 5339

                    #99
                    Сообщение от Певчий
                    Что названо "смертью второй"? Это состояние ужаса для неочищенных душ человеческих, которое начинается у них еще при "смерти первой". Людей страшит физическая смерть, так как неизвестность пугает. Но за ужасами, преследующими душу исходе из земного тела, следует продолжение, но уже в мире вечном, в духовном мире. В этом суть разделения понятий смерти на "первую" и "вторую". О второй неверующие обычно и не знают, ибо не верят в сознательное бытие за гробом.
                    Что же есть то "озеро огненное и серное"? Это образное описание восприятие неочищенной души встречи с Реальностью, с Богом. Ибо полодено человеку однажды умереть, а потом суд. Неочищенная душа воспринимает встречу с Реальностью как суд для себя. Только душа переходит в Вечность, как в ее разуме будто включается яркий свет, который просвещает ее полностью, так что для нее становится ясным смысл кратковременного бытия в земном теле. И эта правда действует опаляюще, причиняя невыносимую духовную муку. Поэтически это сравнивается с "огнем невещественным", с "озером огненным". Но буквально это встреча с непреступным Светом, в Котором пожигается все нечистое. Потому и сравнение с "серою". Сера уничтожает. Так в том "огне" уничтожается "солома" и "сено", все то привносное в душу, что она собрала в себя при земной жизни. Кто собирал "золото нетленное", тот не воспринимает встречу с Реальностью болезненно, как суд для себя, тот не воспринимает встречу с Богом, как "огонь". От внутреннего состояния души зависит восприятие одной и той же Реальности, так что для одних то встреча с блаженством, а для других то вхождение в ад и будто тебя бросили в "огненное озеро". Но сама душа, как создание Творца, неистребима. То, что насадил в любви Своей Творец, сохранится. Ибо даров жизнь, Господь даровал ее навсегда и даров Своих не отнимает. Из того, что насадил Отец в любви Своей и премудрости, ничто не погибнет, и никто и ничто не способно разрушить планы Божьи. В "огне" том, как в "сере", будут сожжены плоды греховного ума - ложные идеи, греховные желания. Их не насаждал Отец Небесный. То все породили греховные умы.
                    Понятия "сатана" и "диавол" имеют двоякое значение. Это персонофицированное зло и не персонофицированное зло. Не персонофицированное зло - это ложные идеи и мысли, которые произвели на свет Божьи твари, не имевшие совершенства, от детства ума, в результате творческого любопытства, одухотворив таким образом в себе потенциально возможное зло. Вот это не персонофицированное зло однажды будет уничтожено в свете правды, сгорит и уйдет в небытие. Это зверь, который вышел из ниоткуда и уйдет в некуда. А Божьи твари, одухотворившие то зло в себе, не уничтожатся, а очистятся. Но "выгорание" того зла в них будет очень болезненно и для них самих, так что они действительно спасутся "как бы из огня", испытав много ужаса и потрясений. Потому рассудительные предпочитают того "огня'миновать, очищая себя от всякого греха.
                    Спасибо за детальное описание. Перед тем, чтобы обсудить, хотелось бы услышать от вас пояснение: души грешников, очистившиеся в огне, будут жить в царстве Бога вместе с душами верующих, или где-нибудь ещё? И какова будет участь сатаны и его ангелов?

                    Сообщение от Певчий
                    Тайны Царства Небесного всегда описываются только на земных подобиях, аллегорично и в виде притч. Но это только подобия, которые нельзя воспринимать буквально. Как тень здания отличается от самого здания, так описанное при помощи земных подобий отличается от духовной реальности. Подлинное ведение познаются каждым только опытно, от Духа к духу. Потому и сказано духовным: "вам дано знать тайны Царства Небесного". А плотским и внешним все доносится только образно, что они обычно воспринимают буквально...
                    Полностью согласен.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62668

                      #100
                      Сообщение от Богомилов
                      Спасибо за детальное описание. Перед тем, чтобы обсудить, хотелось бы услышать от вас пояснение: души грешников, очистившиеся в огне, будут жить в царстве Бога вместе с душами верующих, или где-нибудь ещё? И какова будет участь сатаны и его ангелов?
                      Души грешников перестанут быть грешными, ведь они раскаются, после чего только будут помилованы. Но степень сияния их духовных тел будет меньше за степень сияния тех, кто собирал плод для Вечности. Но покой однажды обретут все.
                      Имя "сатана" для Божьих тварей, давших место в себе сатанизму, есть имя накладное, а не есть сама сущность тех тварей. Даже ученик Христа Петр был назван "сатаною", когда сатанизм проговорил через него. Но Петр не навсегда остался сатаною, но, покаявшись, избавился от сатанизма и стал потом Апостолом Царства Небесного. Сатанизм не вечен, как не вечна тьма. Тьма своей природы не имеет, но является лишь при отсутствии на том месте света. Так и грех есть отсутствие благодати Духа Святого. Когда Дух все заполнит, тогда грех будет уничтожен, а грешники и сатанисты перестанут быть носителями тьмы.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                      Комментарий

                      • Богомилов
                        Ветеран

                        • 07 February 2009
                        • 5339

                        #101
                        Сообщение от Певчий
                        Души грешников перестанут быть грешными, ведь они раскаются, после чего только будут помилованы. Но степень сияния их духовных тел будет меньше за степень сияния тех, кто собирал плод для Вечности. Но покой однажды обретут все.
                        Имя "сатана" для Божьих тварей, давших место в себе сатанизму, есть имя накладное, а не есть сама сущность тех тварей. Даже ученик Христа Петр был назван "сатаною", когда сатанизм проговорил через него. Но Петр не навсегда остался сатаною, но, покаявшись, избавился от сатанизма и стал потом Апостолом Царства Небесного. Сатанизм не вечен, как не вечна тьма. Тьма своей природы не имеет, но является лишь при отсутствии на том месте света. Так и грех есть отсутствие благодати Духа Святого. Когда Дух все заполнит, тогда грех будет уничтожен, а грешники и сатанисты перестанут быть носителями тьмы.
                        Извините за дотошность, но я не услышал ответа на конкретный вопрос: души помилованных грешников, очистившиеся в огне, будут жить в царстве Бога вместе с душами верующих?

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62668

                          #102
                          Сообщение от Богомилов
                          Извините за дотошность, но я не услышал ответа на конкретный вопрос: души помилованных грешников, очистившиеся в огне, будут жить в царстве Бога вместе с душами верующих?
                          Ну конечно. Если Бог будет во всем, то и Гармония будет везде. Раскаявшиеся и помилованные души уже не грешники.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5339

                            #103
                            Сообщение от Певчий
                            Ну конечно. Если Бог будет во всем, то и Гармония будет везде. Раскаявшиеся и помилованные души уже не грешники.
                            Вы замечательно описали, что означает пребывание в духовном огне. Согласен с вами, что таким образом происходит очищение душ от всего нечистого. Однако, считаю, что это относится только к душам верующих, тех, кто строили на основании Христа. Их души будут спасены как бы из огня, а неверные постройки (душевные шлаки) будут сожжены.

                            Согласно вашей теории, те люди, которые не знали Христа и жили в этом мире только по велениям плоти, тоже в конечном итоге будут спасены и будут жить в царстве Бога. Посмотрите, что пишет апостол Павел:

                            19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                            20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
                            21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (К Галатам 5:19-21).

                            Согласитесь, что ПОСТУПАТЬ так можно только в этой жизни, т.к. после физической смерти никаких таких поступков по плоти не будет. Я понимаю однозначно, что поступающие так в жизни до физической смерти НЕ наследуют Царства Бога.

                            Вы считаете, что в геене огненной ни одна душа не умрёт. Послушайте слова Спасителя:

                            И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (От Матфея 10:28).

                            Если смерти души не произойдёт, зачем было Яшуа по пустому угрожать или обманывать?

                            Пророк Малахия подтверждает полное уничтожение неправедных:

                            Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Малахия 4:1).

                            Как уже говорилось, такие люди были созданы для уничтожения, согласно Павлу:

                            Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого? А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению? Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы (К Римлянам 9:21-23).


                            Речь не идёт о физическом уничтожении, т.к. физически все умирают, верующие и неверующие.

                            Сатана, согласно Писанию, является ангелом, помазанным херувимом (Изекииль 28:14-18), а не эфимерным понятием, отсутствием света, как вы считаете.

                            Так что я не вижу подтверждения вашей теории в Писании. Надеюсь, вы это увидите сами, если посмотрите непредвзято на то, что написано в Библии.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62668

                              #104
                              Сообщение от Богомилов
                              Однако, считаю, что это относится только к душам верующих, тех, кто строили на основании Христа. Их души будут спасены как бы из огня, а неверные постройки (душевные шлаки) будут сожжены.
                              Христос молился за неверующих: "прости им, ибо не ведают, что творят". И это подлинное видение того, почему люди грешат - по ослеплению ума. И пророки не раз говорили, что если бы Господь не просвещал избранный остаток, то мы все бы полностью развратились. И Павел утверждает, что Господь силен поднять павшего. Т.е., Творец имеет ключи влияния на любую созданную тварь. Как понимаю я, влияние то зависит от степени просвещения откровением свыше от Духа Святого. При этом Бог есть любовь. Он творил мир из любви и любовью. И сказано, что Он не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все были спасены. При этом есть и другие высказывания, которые Вы приводили, и они противоречат тому, о чем пишу я. Это противоречие я обьясняю тем, что высказывания те относятся к разным процессам. Есть то, что касается Вечности, а есть то, что касается временного бытия в этом мире. Так вот то, что касается Вечности, и есть предвечное определение на то, что Бог всех заключил в непрслушание, чтобы всех помиловать. Бог любит всех отцовской любовью и любит не только тогда, когда дети послушны, но и в ослеплении их ума остаются они возлюбленными. Бог мог просветить всех уже в этом веке (в этом мире). Мог! Но Он этого не делает. Более того, для кратковременного бытия Он даже отделил сосуды, которым откажет в просвещении, а оставит их водится инстинктами падшей природы, так что выбор ими зла предсказуем, как при помощи математики и физики можно просчитать наперед, когда из закупоренной ванны начнет проливаться на про вода, зная сколько литров вливается в нее за минуту. Так и человек, лишенный благодатного покрова и сдерживающих тормозов влияния через совесть предсказуем в своем ожесточении сердца при определенных обстоятельствах. Это и подразумевается, когда говорится, что Бог ожесточает сердца таким, как фвраон. Бог просто перестает человеку помогать побеждать греховные наклонности падшей земной природы, в результате чего тот ожесточается. Скажу больше. Чтобы никто не возвеличивал себя, что он такой хороший, что покаялся и живет по Богу, и не питал свою гордость, напомню ему того царя, который опустился до того, что стал питаться со скотами и есть траву полевую. А есть люди, в помутнении разума поедающие даже свой кал. Любого из нас может постигнуть такая участь, если Господь захочет дать нам урок, чтобы не думали о себе высоко. Ибо из одного и того же теста были сделаны Исав и Иаков. Однако роли в этом мире (подчеркиваю эту мысль, что это избрание на роль именно в этом мире, а не на Вечность) Бог предопределил разные. Да, есть роли негодных персонажей, кто оставлен без просвещения свыше, дабы они стали сосудами нечестия и были использованы для искушения и прославления избранных. На таких сосудах Горшечник явит Силу Свою не ради самоутверждения Своего, а ради научения всех нас. И те люди, кто не понимает еще сегодня в этом мире суть тех показных судов, извлекут урок в Вечности, поймут и Исавы и Иаковы, когда и те, и другие придут в полноту возраста Христова. Нужно различать определения Божьи относительно процессов в этом кратковременном мире и Вечности. Относительно Вечности Бог есть любовь для всех, так что никто из созданных Им в любви Его не погибнет и ничто и никто не помешает Ему привести все твари к совершееству. Но в этом мире Он проявляет строгость к одним, и милует от той строгости других.
                              Согласно вашей теории, те люди, которые не знали Христа и жили в этом мире только по велениям плоти, тоже в конечном итоге будут спасены и будут жить в царстве Бога.
                              Даже светские законны с гуманизмом относятся к больным на голову, так что таких не судят, а просто изолируют на принудительное лечение. Вот и любящий Отец, прекрасно понимая, что без Его просвещения все люди не больше, чем скоты, ведомые природными инстинктами, неужели станет спрашивать с таких также, как с просвещенных Им?
                              У аввы Дорофея есть такой рассказ. В четвертом веке привезли на базар для продажи рабов. И были там две девочки-близнецы, трех (или четырех, не помню уже точно) лет. И одну купила блудница для барделя. А другую купила благочестивая монахиня. Одну с малых лет растлевали, а другой прививали благочестие. И спрашивает старец: одним ли судом Бог будет судить эти две души? И я отвачаю: не одним! Но кому многое вверено, с того многое и спросится. А верный в малом над многим возвысится. Блудница Роав тому подтверждение. При всем ее растлении, оказалось, что она смогла сделать для Бога нечто малое - не выдать своим соплеменникам разведчиков из вражеского стана. Как думаю я, Господь проговорил к ее сердцу тогда, внушая ей: "Пожалей их. Если их схватят, то убьют. Ты хочешь увидеть, как над ними будут издеваттся, пытать?" Представив в уме все те ужасы, растленная, но имевшая мягкое сердце Роав, сжалилась и не выдала врагов своего народа. Не патриЕтка оказалась. При этом она могла и не осознавать, что то не просто совесть в ней говорила, а Сам Господь к ней обращался. И она оказалась верной Богу в малом. Точно также может происходить в жизни многих неверующих. Один раз к ним проговорит через совесть Господь: "Помоги тому человеку!" - и они отзовутся на этот зов, - и это вменится им в праведность. Потому безрассудно судить нам неверующих как верующих. У Бога разный суд будет для всех людей. Но многие чтут Христа не осознавая, что чтут Его. Он к ним обращается через совесть. И это именно Он к ним обращается...
                              Посмотрите, что пишет апостол Павел:

                              19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                              20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
                              [COLOR=#000000][FONT=system-ui]21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (К Галатам 5:19-21).
                              Павел пишет это уверовавшим, а не неверующим. Уверовавшие должны достигать Царства Небесного уже в этом веке. И когда они предуготовят свои сердца, очистят себя должным образом, их посетит Господь уже в этом веке, наполнит их Дух Святой, так что и земные смертные тела их оживут для дел праведности. И как они раньше служили телом греху, начнут они телами прославлять Господа. Отец и Сын, придя, преаратят их в обитель Свою, наполнив душу неотмирной радостью и миром Божьим. И с этого момента они войдут в Царство Христа на земле и начнут отражать Царство Небесное в себе. Но те уверовавшие, кто продолжает жить по плоти, а не по духу, в Царство то Небесное не войдут. Т.е., Павел пишет это именно уверовавшим, которые еще не исполнились Святым Духом.
                              Согласитесь, что ПОСТУПАТЬ так можно только в этой жизни, т.к. после физической смерти никаких таких поступков по плоти не будет.
                              Именно. И я пояснил выше, что это написано было прежде всего уверовавшим во Христа, но Духа Святого еще не принявших.
                              Я понимаю однозначно, что поступающие так в жизни до физической смерти НЕ наследуют Царства Бога.
                              При земной жизни живущие по плоти обителью Божьей стать не смогут. И в Царство Христа на земле такие не входят, но продолжают оставаться во внешней тьме. А по исходе из земного тела сразу же воскресают на суд в Вечности, где и судятся, самоосуждая себя. Но и там есть раскаяние и возможность быть помилованным. Ибо Сам Христос говорит, что всякий грех может проститься, и даже хула на Сына Человеческого, и даже в будущем веке то проститься может на суде. Только хула на Духа Святого не прощается. Причем, причина не в особой обидчивости Духа, что Он такой принципиальный и никому личных оскорблений не прошает, а в том, что хула та - есть гордыня. И пока не наступит самоосуждения истинного раскаяния невозможно. Но как только искренне самоосудится та душа, то и хула на Духа прекращается. Т.е., причина долгого непрощения таких душ не в Духе Святом и Его обидчивости, а в гордости души.
                              Вы считаете, что в геене огненной ни одна душа не умрёт. Послушайте слова Спасителя:

                              И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (От Матфея 10:28).

                              Если смерти души не произойдёт, зачем было Яшуа по пустому угрожать или обманывать?
                              Это не обман, а не корректное восприятие сказанного. Когда Петр стал тонуть, то он начал ПОГИБАТЬ. Погибельное состояние души - это не состояние небытия, а состояние ужаса и паники. Войти в вечную погибель - означает войти в Вечности в состояние отсутсивия мира Божия. Тленное земное тело уничтожается, а нетленная душа в нетленном духовном теле продолжает бытие, но в состоянии погибели. Вы когда-нибудь тонули в воде? Я тонул. Страшное состояние, паническое. Вот это и есть состояние погибели. Но это не небытие.
                              Пророк Малахия подтверждает полное уничтожение неправедных:
                              Когда грех в дуже выгорит, то неправедные больше не будут именоваться неправедными, а станут праведными.
                              Сатана, согласно Писанию, является ангелом, помазанным херувимом (Изекииль 28:14-18), а не эфимерным понятием, отсутствием света, как вы считаете.
                              Иезекииль пишет поэтически о человеке, который возгордился и пал. Многие усматривают в этой поэтике описание падения одного из Херувимов. Даже если мы согласимся признать эту версию, что речь идет о падении Херувима, то и она никак не противоречит тому, что я написал. Творческий потенциал несовершенного разума (а совершенный разум есть только у Бога и у достигших Его совершенства) способен эксперементировать, а значит и допускать ошибки. Так является тьма. Ведь при совершении греха свет уходит.
                              Так что я не вижу подтверждения вашей теории в Писании. Надеюсь, вы это увидите сами, если посмотрите непредвзято на то, что написано в Библии.
                              Это я понимаю, что Вы не видите того, что вижу я... На то и Форум, чтоб люди делились СВОИМ видением.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                              Комментарий

                              • Богомилов
                                Ветеран

                                • 07 February 2009
                                • 5339

                                #105
                                Сообщение от Певчий
                                Христос молился за неверующих: "прости им, ибо не ведают, что творят". И это подлинное видение того, почему люди грешат - по ослеплению ума. И пророки не раз говорили, что если бы Господь не просвещал избранный остаток, то мы все бы полностью развратились. И Павел утверждает, что Господь силен поднять павшего. Т.е., Творец имеет ключи влияния на любую созданную тварь. Как понимаю я, влияние то зависит от степени просвещения откровением свыше от Духа Святого. При этом Бог есть любовь. Он творил мир из любви и любовью. И сказано, что Он не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все были спасены.
                                Верно, сказано, что Он не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все были спасены. Но всё надо понимать не отрывая из контекста. Что Павел имел ввиду когда сказал: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4)?

                                Читаем с начала.

                                Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
                                3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
                                4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины
                                . (1 Тим 2:1-4)

                                Павел говорит, что Бог хочет спасти разных людей, в том числе царей и начальствующих. Поэтому "все люди" - все категории людей, предназначенных к спасению, а не все поголовно.

                                Если бы Бог хотел, чтобы все поголовно спаслись, то Христос бы молился за всех поголовно, но он не молился за весь мир, только за избранных: Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои (От Иоанна 17:9).

                                "Все" в греческом языке имеет также значение "определённая группа людей".

                                Сравните с Иоанном 12:17-19:

                                17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

                                18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

                                19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.


                                Естественно, что "весь мир" не включает всех поголовно, например фарисеев.

                                В Писании показано ясно, что Яхве предизбрал одних к спасению, а других нет. И Он хочет, чтобы все, кого Он предизбрал, пришли к познанию истины.

                                22 А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению? 23 Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, 24 к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников? (К Римлянам 9:22-24).

                                9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
                                10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
                                11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
                                12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
                                13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
                                14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. (2-е Петра 2:11-14)


                                Сообщение от Певчий
                                При этом есть и другие высказывания, которые Вы приводили, и они противоречат тому, о чем пишу я. Это противоречие я обьясняю тем, что высказывания те относятся к разным процессам. Есть то, что касается Вечности, а есть то, что касается временного бытия в этом мире. Так вот то, что касается Вечности, и есть предвечное определение на то, что Бог всех заключил в непрслушание, чтобы всех помиловать. Бог любит всех отцовской любовью и любит не только тогда, когда дети послушны, но и в ослеплении их ума остаются они возлюбленными. Бог мог просветить всех уже в этом веке (в этом мире). Мог! Но Он этого не делает. Более того, для кратковременного бытия Он даже отделил сосуды, которым откажет в просвещении, а оставит их водится инстинктами падшей природы, так что выбор ими зла предсказуем, как при помощи математики и физики можно просчитать наперед, когда из закупоренной ванны начнет проливаться на про вода, зная сколько литров вливается в нее за минуту. Так и человек, лишенный благодатного покрова и сдерживающих тормозов влияния через совесть предсказуем в своем ожесточении сердца при определенных обстоятельствах. Это и подразумевается, когда говорится, что Бог ожесточает сердца таким, как фвраон. Бог просто перестает человеку помогать побеждать греховные наклонности падшей земной природы, в результате чего тот ожесточается. Скажу больше. Чтобы никто не возвеличивал себя, что он такой хороший, что покаялся и живет по Богу, и не питал свою гордость, напомню ему того царя, который опустился до того, что стал питаться со скотами и есть траву полевую. А есть люди, в помутнении разума поедающие даже свой кал. Любого из нас может постигнуть такая участь, если Господь захочет дать нам урок, чтобы не думали о себе высоко. Ибо из одного и того же теста были сделаны Исав и Иаков. Однако роли в этом мире (подчеркиваю эту мысль, что это избрание на роль именно в этом мире, а не на Вечность) Бог предопределил разные. Да, есть роли негодных персонажей, кто оставлен без просвещения свыше, дабы они стали сосудами нечестия и были использованы для искушения и прославления избранных. На таких сосудах Горшечник явит Силу Свою не ради самоутверждения Своего, а ради научения всех нас. И те люди, кто не понимает еще сегодня в этом мире суть тех показных судов, извлекут урок в Вечности, поймут и Исавы и Иаковы, когда и те, и другие придут в полноту возраста Христова. Нужно различать определения Божьи относительно процессов в этом кратковременном мире и Вечности. Относительно Вечности Бог есть любовь для всех, так что никто из созданных Им в любви Его не погибнет и ничто и никто не помешает Ему привести все твари к совершееству. Но в этом мире Он проявляет строгость к одним, и милует от той строгости других.
                                Я считаю ваше объяснение логичным, но не подкрепляемым Писанием. И дело не только в отдельных стихах. Духовная цель Яхве отражается в физических конкретных примерах (К Римлянам 1:19,20). Ханайская земля - символ обетованной земли или Царства Бога. Израильтяне в неё вошли, а Египтяне погибли в Красном море (символ геены огненной). Если бы все в конечном итоге были спасены из мира (Египта), все бы в конечном итоге оказались в Ханайской земле, Израильтяне и Египтяне. Однако, только избранный народ, Израильтяне, обрели спасение в Ханайской земле. Показывая, что только избранные по Духу (К Римлянам 2:28,29) унаследуют Царство Бога.

                                Сообщение от Певчий
                                Точно также может происходить в жизни многих неверующих. Один раз к ним проговорит через совесть Господь: "Помоги тому человеку!" - и они отзовутся на этот зов, - и это вменится им в праведность. Потому безрассудно судить нам неверующих как верующих. У Бога разный суд будет для всех людей. Но многие чтут Христа не осознавая, что чтут Его. Он к ним обращается через совесть. И это именно Он к ним обращается...
                                Согласен насчёт совести. Но все идут против совести, в малом или большом, раньше или позже. Доказательством является то, что ни один Израильтянин не мог исполнить Моисеевский Закон. Поэтому всем нужен Спаситель.

                                Сообщение от Певчий
                                Это не обман, а не корректное восприятие сказанного. Когда Петр стал тонуть, то он начал ПОГИБАТЬ. Погибельное состояние души - это не состояние небытия, а состояние ужаса и паники. Войти в вечную погибель - означает войти в Вечности в состояние отсутсивия мира Божия. Тленное земное тело уничтожается, а нетленная душа в нетленном духовном теле продолжает бытие, но в состоянии погибели. Вы когда-нибудь тонули в воде? Я тонул. Страшное состояние, паническое. Вот это и есть состояние погибели. Но это не небытие.
                                Под своё понимание вы притягиваете даже определение слов. Погибать и состояние погибели не означает то, что вы говорите. Погибель означает полное учнитожение, гибель. Погибать означает терять жизнь. Проверьте по толковым словорям.

                                Сообщение от Певчий
                                Иезекииль пишет поэтически о человеке, который возгордился и пал. Многие усматривают в этой поэтике описание падения одного из Херувимов. Даже если мы согласимся признать эту версию, что речь идет о падении Херувима, то и она никак не противоречит тому, что я написал. Творческий потенциал несовершенного разума (а совершенный разум есть только у Бога и у достигших Его совершенства) способен эксперементировать, а значит и допускать ошибки. Так является тьма. Ведь при совершении греха свет уходит.
                                Это противоречит тому, что вы писали. Как понимаю, вы отвергали понятие о сатане как о объективном субъекте.

                                Сообщение от Певчий
                                Это я понимаю, что Вы не видите того, что вижу я... На то и Форум, чтоб люди делились СВОИМ видением.
                                Явно, один из нас заблуждается. Вы допускаете, что можете заблуждаться?

                                Комментарий

                                Обработка...