ТРОИЦА
Свернуть
X
-
-
А в Писании сказано иначе.
Здесь полная замена сотворенной плоти благодатной.
Но, когда благодать не желает соприкосновения с грешниками, тогда не полностью заменяет плоть, и из плоти сотворенной делает себе стену-храм, который защищает грешников от разрушения.
Представьте, что было бы с теми, кого коснулся разгневанный Бог в тот момент.
Когда же Богу Сыну потребовалось взять на Свое сотворенное тело грехи всего мира, то Он прекратил становиться подобным материальному телу, оставил сотворенное тело на Кресте, и изменил его так, словно тело согрешило, потому и сказано в Писании
Это третье состояние Господа Иисуса Христа.
Комментарий
-
Учение о Троице не является изобретением богословов это богооткровенная истина.
Христиане с первых дней существования Церкви верили в Отца, Сына и Святого Духа, основываясь на словах Христа и свидетельствах Писания. Однако понадобилось несколько столетий, чтобы учение о Троице было облечено в точные богословские формулировки.
«Три свидетельствуют на небе, говорил апостол Иоанн, Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино» (1 Иоан. 5:7).
Таким образом, христианскую Троицу можно рассматривать как своего рода диаграмму, изображающую три стадии перехода Бога из неявного состояния в явное.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Опять одно и тоже слышу. В Писании Троицы нет, как говорится, натянули за уши. А Вами приведенное место Писания наоборот говорит не об одном Боге, а троих, и сии три не один, а едины. В чём Они едины? ― в понятиях, намерениях, желаниях и тому подобное. Объясню это на простом примере: я. моя жена и наш сын можем быть едины в понятиях, намерениях, желаниях, но нас это никак не делает одним по количеству. Мы с женой и сыном по сути едины (даже одно) в интелектуальном понятии, но нас трое по количеству. Так точно и с Ними, Их есть трое по количеству, но Они едины в интелектуальном понятии, Они одно в интелектуальном понятии. Притом, такое заключение сделано на основании Писания, т.к. как мы сотворены по Их подобию и образу. Мы подобны с Ними в интелектуальном понятии и по образу (по внешнему виду) нас можно посчитать: один, два три ... , как и Их можно посчитать: один, два три. Правослваные любят это слово образ, а греческое слово ― икона, видимое изображение, которое можна зарисовать. Как Они имеют внешний вид, то и мы имеем внешний вид. ПОЭТОМУ, количество Бога не определяется временем, а внешним видом. И состояние Божества всегда было и есть явное.Комментарий
-
Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
В том то и дело, что ипостаси Отца и Святого Духа бесплотны, без видимой внешности. Бог есть дух. (Евангелие от Иоанна 4:24). Лишь Христос был рожден во плоти и имеет видимый образ, лик, внешность. И по количеству Бог один, с физической оболочкой. Непроявленному выражению соответствует Бог Отец, запретивший придавать Ему облик и имя; духовному выражению Святой Дух, родоначальник духовной иерархии и посредник между непроявленным Богом и физическим миром; а физическому выражению Бога соответствует Логос, рассматриваемый как создатель вещественной вселенной и как Бог Сын, Христос, принявший физический облик Иисуса. «Три свидетельствуют на небе, говорил апостол Иоанн, Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино» (1 Иоан. 5:7). Таким образом, христианскую Троицу можно рассматривать как своего рода диаграмму, изображающую три стадии перехода Бога из неявного состояния в явное. И верно, что мы сотворены по образу и подобию Бога. В человеке есть ум, душа и слово: ум не может быть без души и слова, иначе он был бы без-душным и бес-словесным, но и душа и слово не могут быть без-умными. По количеству, это один человек. И если проецировать, то его ипостаси - ум, душа и слово. В Боге есть Отец, Слово и Дух, и, как говорили защитники «единосущия» на Никейском Соборе, если Бог Отец когда-либо существовал без Бога Слова, значит, Он был бес-словесным или не-разумным. И по количеству Бог тоже один. Все, кто уверовал в Христа, есть Церковь - Тело Христово, членами которого мы являемся. Боговоплощение, обожение, может произойти в каждом из нас, как сосуде, физической оболочке для материализации Бога. Потому и говорят, что Бог везде и нигде одновременно, Он вездесущий. И Царство Небесное наступит тогда, когда Христос будет во всех нас, а мы в Христе. И тогда Мы увидим Отца Небесного, который проявит Себя. Все мы станем истинными сынами Божьими, как Христос, а не блудными сынами. Тогда нас можно будет посчитать по количеству у Него. Пока же у Небесного Отца лишь один любящий сын - Христос. И через Христа наше спасение, наше возвращение домой к Отцу, с покаянием.Последний раз редактировалось Степан; 02 July 2021, 09:25 PM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Ошибаетесь, притом крупно. Бог Отец есть невидимым только для нас людей. Мы не можем видеть духа своими плотскими или физическими глазами. Бог Отец есть видимый для духовных существ и проявляется Он для них всегда. Там не надо никакого перевоплощения чтобы быть видимым. Когда мы попадём в Небо, там мы увидим духовное. Духовное это своего рода вид неизвестной нам субстанции или материала неизвестного для наших самых умных учёных. Написано, что в Небе приготвлены жилища и там будет такое, что нам даже не придёт на ум. Другими словами, Небесные жилища будут построены из духовного материала. Возможно на том же основании построен материал духовных существ. А теперь переходим к слову Божию, которое говорит, что лице Отца видят Ангелы. Матф.18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Это также означает, что они видят не только Его лице но и Его облик, т.е. Его всю видимую внешность. Духовное имеет свою видимую внешность. Так что Бог Отец есть видимый. Там в Небе Ему воплощение не нужно, чтобы быть видимым. Христос воплотился только для нас на Земле и то только на определённое время.
Верю Христу, «Я и Отец одно» (Иоан. 10:30). Точно так же, как и верю, что «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2:24). И это не метафора, а именно одна плоть. Один по количеству человек. Хотя кто-то будет считать как двух по количеству. Есть видимый и невидимый мир, как было уже сказано. И каждый видит то, во что верит. Вера - уверенность в невидимом.Комментарий
-
Евангелие от Иоанна 17:21 SYN
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.
NRT
чтобы все они были одно. Как Ты, Отец, во Мне и Я в Тебе, пусть и они будут в Нас, чтобы мир поверил, что Ты послал Меня.
RBO-2015
Пусть все они будут едины, и пусть они будут в нас, как Ты, Отец, во Мне, а Я в Тебе; и пусть мир поверит, что послал Меня Ты.
1-е послание Коринфянам 1:10 SYN
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, ине было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
NRT
Я умоляю вас, братья, во имя нашего Господа Иисуса Христа, быть в согласии друг с другом! Пусть между вами не будет разделений, но будьте едины в мыслях и в целях.
RBO-2015
Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья, будьте все согласны друг с другом. Пусть разногласия не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель!
Комментарий
-
Более того никак не отменяет истину Христову, что Бог нам именно Отец, и никто иной. Или Христу не верите? А то что одно, так и я с отцом одно, во многих случаях, но не отец же.
Факт.Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
Конечная цель, это и есть обожение человека, чтобы он стал Богом. Создан ведь по образу и подобию. Образ во всех нас присутствует априори, а подобие дает возможность расти духовно, становиться Богом. Есть же пример Пречистой Девы Марии, которая стала Богом, второй после Бога, Царицей Небесной.
А по поводу одной плоти, это действительно не метафора.
Вот пример.
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26. 26-28).
Святое Причащение дает возможность быть в единстве с Богом, причем не только духовно или идеально, но и в том числе телесно.
А это и подразумевает полное причастие, реальная принадлежность чему-либо когда человек принадлежит ему не только в идеальном смысле, но и телесно, физически, то есть полностью.
При этом все равно, смутились даже многие из Его учеников. Они, «слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6, 60). Более того, эти многие, как говорится далее, теряют веру: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6.66). Христос же обращается к двенадцати апостолам, которых избрал Сам, и спрашивает, верят ли они Ему. И Симон Петр отвечает: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго». (Ин. 6.68-69).
В дальнейшем в истории многие даже очень умные люди спотыкались на том, что не могли принять Таинство Евхаристии, осуществляемое в Церкви. К ним принадлежал, например, и великий русский писатель Лев Толстой. Он неоднократно писал в своих дневниках, что участие в этом Таинстве, пока он ходил в храм, всякий раз было связано у него с мучительными переживаниями. Он все никак не мог заставить себя поверить, что он и правда причащается Тела и Крови Бога, и поэтому свое участие в Причащении он воспринимал как нечто фальшивое, ненастоящее. Более того, как считают многие исследователи творчества Толстого, его нападки на Церковь и отход от нее во многом были связаны у него с радикальным неприятием Таинства Причащения, словно одно неизбежно повлекло за собой другое.Комментарий
-
Конечная цель, это и есть обожение человека, чтобы он стал Богом. Создан ведь по образу и подобию. Образ во всех нас присутствует априори, а подобие дает возможность расти духовно, становиться Богом. Есть же пример Пречистой Девы Марии, которая стала Богом, второй после Бога, Царицей Небесной.
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину.
То бишь обожествление творения называется сотворением кумира. Следует различать что в значении Бог и бог употребляется, несотворённую сущность или совершенную личность.Комментарий
-
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину.
То бишь обожествление творения называется сотворением кумира. Следует различать что в значении Бог и бог употребляется, несотворённую сущность или совершенную личность.Комментарий
-
Следует и понимать значение применяемых терминов что бы они не оставались лишь звоном меди. Иначе говоря человек в отличии от зверей более совершенная личность.Комментарий
-
Коротко смысл обожения выражен в высказывании святого Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и природным миром вокруг себя в органическом единстве с Богом.
Кто и где употребил первым термин «обожение», точно не известно. Встречается в IV веке в одном из писем Григория Богослова Василию Великому. Некоторые исследователи называют формулу Афанасия Великого (Отца Церкви IV века) «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» классической, и, в сущности, только более чёткой формулировкой мысли, принадлежащей уже Иринею Лионскому (II век).
Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему. Возвращаются все свойства Адама до грехопадения: Богообщение, повелевание всей тварью и другие.
Термин, сформировавшийся в православии, характеризирующий конечную цель христианской жизни. Цель которая не заканчивается с телесной жизнью но ведёт к пребыванию с Богом в вечной жизни. В таинстве крещения в человека Богом всевается зерно новой человеческой природы и, питаемое благодатью таинства евхаристии и другими, нравственным совершенствованием христианина, взращивается изменяя человека.
Концепция Обожения сложилась в Католической Церкви начиная со времён патристики, так что о нём говорит уже Святой Августин. Фома Аквинский в своей Summa Theologiae описывает полное Обожение как дверь блаженства и истинное предназначение человеческой жизни. Согласно Катехизису Католической Церкви:
Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1,4): «Ибо такова причина, по которой Слово стало плотию и Сын Божий Сыном Человеческим: это было для того, чтобы человек, вступив в общение со Словом и приобретя таким образом Божественное сыновство, стал сыном Божиим». «Ибо Сын Божий вочеловечился, чтобы нас сделать Богом». «Сын Божий Единородный, желая, чтобы мы участвовали в Его Божественном естестве, принял наше естество, чтобы, вочеловечившись, заставить людей обожиться».Комментарий
-
Опираюсь на мнение более умных людей, чем я. Обо́жение, или тео́зис (др.-греч. θέωσις от θεός «бог») христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к нетварной божественной жизни через действие божественной благодати.
Коротко смысл обожения выражен в высказывании святого Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и природным миром вокруг себя в органическом единстве с Богом.
Кто и где употребил первым термин «обожение», точно не известно. Встречается в IV веке в одном из писем Григория Богослова Василию Великому. Некоторые исследователи называют формулу Афанасия Великого (Отца Церкви IV века) «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» классической, и, в сущности, только более чёткой формулировкой мысли, принадлежащей уже Иринею Лионскому (II век).
Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему. Возвращаются все свойства Адама до грехопадения: Богообщение, повелевание всей тварью и другие.
Термин, сформировавшийся в православии, характеризирующий конечную цель христианской жизни. Цель которая не заканчивается с телесной жизнью но ведёт к пребыванию с Богом в вечной жизни. В таинстве крещения в человека Богом всевается зерно новой человеческой природы и, питаемое благодатью таинства евхаристии и другими, нравственным совершенствованием христианина, взращивается изменяя человека.
Концепция Обожения сложилась в Католической Церкви начиная со времён патристики, так что о нём говорит уже Святой Августин. Фома Аквинский в своей Summa Theologiae описывает полное Обожение как дверь блаженства и истинное предназначение человеческой жизни. Согласно Катехизису Католической Церкви:
Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1,4): «Ибо такова причина, по которой Слово стало плотию и Сын Божий Сыном Человеческим: это было для того, чтобы человек, вступив в общение со Словом и приобретя таким образом Божественное сыновство, стал сыном Божиим». «Ибо Сын Божий вочеловечился, чтобы нас сделать Богом». «Сын Божий Единородный, желая, чтобы мы участвовали в Его Божественном естестве, принял наше естество, чтобы, вочеловечившись, заставить людей обожиться».
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.Комментарий
Комментарий