Когла был создан Адам?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5084

    #121
    Сообщение от nelson
    Сообщение от Cdznjq
    ...Адам был создан Богом в третий день...
    Цитата в студию.
    "Приз в студию" - и выносят черный ящик - Поле чудес - думать надо, однако.

    "Цитата в студию" - Быт.2:4-20,18; Быт.2:21-24; Быт.1:26,27.

    Комментарий

    • Alex-Rost
      Витрувианский человек

      • 21 February 2011
      • 4882

      #122
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Это сегодня вы так думаете.
      И, если можно, поясните: определенная и неопределенная земля - одна и та же земля?
      Из неопределенной сотворил эту, определенную?
      (Михаил Спасский, могу ошибиться, говорит об одной и той же земле - нашей планете, но в неопределенности ее существования во времени и зависимости ее состояния тоже от времени - не уложилось, потому что не видно во всех изменениях роли Бога; ну и сами слова "неопределенное" и "неопределенная", написаны ли? Может, все гораздо проще, как в английском с неопределенным артиклем "а"?)

      О слове "Вот" (то, что сейчас говорим как бы не по теме, скоро окажется нужным для темы).

      Словом «вот», в Библии, обычно, начинается рассказ о происхождении, родословии людей, который заканчивается указанием на окончание дел и жизненного пути упоминаемых людей:
      - Быт. 5:1, 5 «Вот родословие Адама Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер»;
      - Быт. 6: 9; Быт. 9: 29 «Вот житие Ноя Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер»;
      - Быт. 11: 27, 32 «Вот родословие Фарры И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране».

      При чтении Быт. 2: 4 («Вот происхождение неба и земли...»), после слова «вот» никакого рассказа о происхождении неба и земли не следует.
      Что бы это значило?
      Вы, Вам не кажется, слишком глубоко копаете? Вам оно надо?

      Вы не ошиблись в оригинальном тексте употреблен определенный артикль hа-адама, в первом прочтении и нет никакого комента во втором.

      אֵלֶּהתוֹלְדוֹתהַשָּׁמַיִםוְהָאָרֶץבְּהִבָּֽרְאָםבְּיוֹםעֲשׂוֹתיְהוָהאֱלֹהִיםאֶרֶץוְשָׁמָֽיִם ׃

      и, кстати, по поводу слова "вот", Вы не ошиблись..


      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Cdznjq;5484098[COLOR=#d3d3d3
      ].....В Быт.1,26.27 приводятся слова Бога: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...", и далее говорится о исполнении задуманного, о сотворении Богом человека: "по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил их".
      .....В Быт.2,7 рассказывается о СОЗДАНИИ человека, который уже после создания жены стал называться Адамом (Быт.2,25).
      .....Сразу бросается в глаза некоторое различие в постановке задачи и исполнении: в Быт.1,26 Бог ставит задачу СОТВОРИТЬ человека и далее в ст.27 написано, что это достигнуто - сотворил; а в Быт.2,7 просто без предварительной постановки задачи говорится, что Бог СОЗДАЛ человека, но про подобие и образ ничего не сказано. Да и в первом случае Бог сотворил мужчину и женщину, а во втором - одного человека, мужчину, как становится понятно из последующих стихов.
      .....Как объяснить эти различия и когда вообще-то, в какой день творения был создан (или сотворён?) человек Адам, жена, которая после грехопадения названа Евой, и вообще - человек, который мужчина и женщина?
      [/COLOR]
      существует мнение, что первые две глав "Бытия" писали разные люди...

      "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5084

        #123
        Сообщение от Alex-Rost
        Вы, Вам не кажется, слишком глубоко копаете? Вам оно надо?
        Вопрос, конечно, интересный.
        Вы против глубокого изучения Писаний (сравнил с 1Тим.4:16)?
        Какова же должна быть глубина "погружения" в Слово, по вашему?
        Библию нужно изучать поверхностно?
        Так и хочется задать вопрос: вы на кого "работаете"?

        Сообщение от Alex-Rost
        Сообщение от Cdznjq
        .....В Быт.1,26.27 приводятся слова Бога: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...", и далее говорится о исполнении задуманного, о сотворении Богом человека: "по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил их".
        .....В Быт.2,7 рассказывается о СОЗДАНИИ человека, который уже после создания жены стал называться Адамом (Быт.2,25)...
        .....Как объяснить эти различия и когда вообще-то, в какой день творения был создан (или сотворён?) человек Адам, жена, которая после грехопадения названа Евой, и вообще - человек, который мужчина и женщина?
        существует мнение, что первые две главы "Бытия" писали разные люди...
        Вот теперь всем все понятно!

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Cdznjq
        .....В Быт.1,26.27 приводятся слова Бога: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...", и далее говорится о исполнении задуманного, о сотворении Богом человека: "по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил их".
        .....В Быт.2,7 рассказывается о СОЗДАНИИ человека, который уже после создания жены стал называться Адамом (Быт.2,25).
        .....Сразу бросается в глаза некоторое различие в постановке задачи и исполнении: в Быт.1,26 Бог ставит задачу СОТВОРИТЬ человека и далее в ст.27 написано, что это достигнуто - сотворил; а в Быт.2,7 просто без предварительной постановки задачи говорится, что Бог СОЗДАЛ человека, но про подобие и образ ничего не сказано. Да и в первом случае Бог сотворил мужчину и женщину, а во втором - одного человека, мужчину, как становится понятно из последующих стихов.
        .....Как объяснить эти различия и когда вообще-то, в какой день творения был создан (или сотворён?) человек Адам, жена, которая после грехопадения названа Евой, и вообще - человек, который мужчина и женщина?
        А вы пробовали разобраться со значениями слов "образовал", создал", сотворил"?

        Комментарий

        • Alex-Rost
          Витрувианский человек

          • 21 February 2011
          • 4882

          #124
          Сообщение от ВикторКоваленко
          Вопрос, конечно, интересный.
          Вы против глубокого изучения Писаний (сравнил с 1Тим.4:16)?
          Какова же должна быть глубина "погружения" в Слово, по вашему?
          Библию нужно изучать поверхностно?
          Так и хочется задать вопрос: вы на кого "работаете"?
          Я пошутил, думаю, что и Вы это поняли.

          ...чем глубже, тем лучше.

          Вот теперь всем все понятно!
          Я не сказал, что согласен с этой позицией.
          Просто указал на нее как на академический факт.

          А вы пробовали разобраться со значениями слов "образовал", создал", сотворил"?
          Да, конечно.
          Так даже в русском языке эти слова, не смотря на то, что они синонимы, несут несколько разную смысловую нагрузку.

          Давайте посмотрим. Создал и сотворил, например.
          Создал -- это, допустим, как я -- столяр-мебельщик, что-то сделал из того что уже есть (как то: материалы, комплектующие, чертеж...)
          Сотворил -- (англ. креатед) -- это сделал нечто чего до этого не было. (это как я сам придумал новую модель и сделал ее чертеж)

          Образовал в оригинале -- это слово йицер -- оно относится к труду горшечника, например, т.е. это слово "ваять", это как скульптор делает фигуру. Собственными руками делает то, что есть перед его "внутренним зрением".

          "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

          Комментарий

          • Alex-Rost
            Витрувианский человек

            • 21 February 2011
            • 4882

            #125
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Это сегодня вы так думаете.
            И, если можно, поясните: определенная и неопределенная земля - одна и та же земля?
            Из неопределенной сотворил эту, определенную?
            (Михаил Спасский, могу ошибиться, говорит об одной и той же земле - нашей планете, но в неопределенности ее существования во времени и зависимости ее состояния тоже от времени - не уложилось, потому что не видно во всех изменениях роли Бога; ну и сами слова "неопределенное" и "неопределенная", написаны ли? Может, все гораздо проще, как в английском с неопределенным артиклем "а"?)
            В отсутствии определенного артикля во второй половине цитируемого отрывка есть, безусловно, свой смысл.
            Я полагаю, что этим указывается на сам процесс творения. Т.е., перед "внутренним взором" творящего уже есть определенная картинка, но всего, что необходимо сотворить еще нет "в наличии".

            О слове "Вот" (то, что сейчас говорим как бы не по теме, скоро окажется нужным для темы).

            Словом «вот», в Библии, обычно, начинается рассказ о происхождении, родословии людей, который заканчивается указанием на окончание дел и жизненного пути упоминаемых людей:
            - Быт. 5:1, 5 «Вот родословие Адама Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер»;
            - Быт. 6: 9; Быт. 9: 29 «Вот житие Ноя Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер»;
            - Быт. 11: 27, 32 «Вот родословие Фарры И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране».

            При чтении Быт. 2: 4 («Вот происхождение неба и земли...»), после слова «вот» никакого рассказа о происхождении неба и земли не следует.
            Что бы это значило?
            "Это родословие неба и земли.." далее, как я уже выше говорил, слова "небо" и "земля" не сопровождаются определенным артиклем "hа - ...", что уже само-по себе говорит нам о "технике" процесса творения...

            "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5084

              #126
              Сообщение от Alex-Rost
              ...даже в русском языке эти слова, не смотря на то, что они синонимы, несут несколько разную смысловую нагрузку.

              Давайте посмотрим. Создал и сотворил, например.
              Создал -- это, допустим, как я -- столяр-мебельщик, что-то сделал из того что уже есть (как то: материалы, комплектующие, чертеж...)
              Сотворил -- (англ. креатед) -- это сделал нечто чего до этого не было. (это как я сам придумал новую модель и сделал ее чертеж)

              Образовал в оригинале -- это слово йицер -- оно относится к труду горшечника, например, т.е. это слово "ваять", это как скульптор делает фигуру. Собственными руками делает то, что есть перед его "внутренним зрением".
              Вроде учился в русской школе, но никогда не слышал о таком смысле этих слов. Зачем придумывать про русский язык?

              У меня другой подход.

              Что сделал Господь Бог, когда образовал Адама? - Он взял нужное количество почвы из всего, что было (отделил), и только потом сформировал.
              Вот и получилось, что за два действия (отделение и формирование) Бог образовал, произвел перстного Адама.

              О сотворении.
              В Быт.2:4 написано: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо...".
              Первым делом, для лучшего понимания, обращаемся к переводу Михаила Спасского:
              Сообщение от Михаил Спасский
              Вот история развития этого неба и этой земли в сотворять их СЕГОДНЯ,
              когда
              делать Йагве бог неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ..

              Все до одного переводы исказили до неузнаваемости контекстную мысль автора.
              Обращает на себя внимание какая-то смысловая несуразица - "в сотворять их".
              Откуда это.
              Смотрим Байблзум (Михаил Спасский хохочет):
              - Verb (Глагол)
              Основа: niphal (употребляется в значении русского страдательного залога (быть делаемым, быть сделанным) или среднего залога (делаться, сделаться), а также обозначает взаимное действие (делать друг другу, сделать друг другу) или позволительное действие (позволять делать, позволять сделать))
              Aspect (аспект): infinitive constr (склоняемый инфинитив)

              Теперь находим аспект (склоняемый инфинитив): У ивритского глагола есть два инфинитива... Кроме того, перед ним, как перед любым именем, может оказаться любой предлог...
              "в" (где, а также чем и как)
              Вот откуда, оказывается взялось "в".
              А почему бы не использовать другие значения, например, "чем и как"?
              Тогда получается "Вот история развития неба и земли, чем и как они сотворены".
              И далее следует рассказ, чем и как сотворены небо и земля.

              "В то время, когда Господь Бог создал небо и землю..."
              Эти слова, следующие за "Вот история развития неба и земли", говорят о том, что перед сотворением земли земля была создана.
              Процесс творения последовал за процессом созидания.

              "В то время, когда...".
              Вместо слова "время" лучше поставить слово "день", потому что речь идет о днях творения.

              "В тот день, когда Господь Бог создал небо и землю... (земля была безвидна и пуста и Бог не послылал дождя на землю, и только) пар поднимался с земли и орошал все лице земли".
              Как пар мог орошать землю? только падая на землю каплями при остывании, и это называется дождь.
              Но дождя тогда не было.
              Смотрим другие переводы слова "пар": родник, подземный ручей свежей воды.
              Совсем другая картина: образованный потом Адам не был в состоянии ежика в тумане, а находился на земле освещенной светом Божиим, только земля не была еще обустроенной для жизни, а безвидна и пуста.

              Итак, чем и как была сотворена земля?
              Земля была сотворена выведением из себя всего, что ей повелел вывести Бог, то есть, наполнением жизнью.

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5084

                #127
                Сообщение от Cdznjq
                ...когда вообще-то, в какой день творения был создан (или сотворён?) человек Адам, жена, которая после грехопадения названа Евой, и вообще - человек, который мужчина и женщина?
                Поскольку ответ еще не получен, надо продолжить.

                Последовательность действий Бога: (замысел), образование, созидание, творение.

                Образование это процесс отделения частного/нужного от общего/целого/большего/большинства и придание ему отличных от общего/остального каких-то качеств. В случае с Адамом - формы, наполненной духом человеческим (как и у появившихся потом животных - от земли).

                Образование Адама (произведение из праха) произошло в третий день, когда на земле не было ни растительности, ни животного мира.
                Сотворен был Адам в шестой день.
                Значит, созидание Адама произошло за период от третьего и до шестого дня.

                Что примечательного произошло с Адамом с третьего по шестой день?
                - Адам получил ЗАПОВЕДЬ!

                Заповедь смиряла Адама, воспитывала послушание слову Божию.

                Итак, что означает слово «созидание» для человека и для народа Божия?
                Созидание человека и народа Божия это процесс покорения слову Божию (воспитание повиновения ограничениями) и утверждения в слове Божием (обретение непоколебимой веры и навыков различения добра и зла), путем объявления уставов и законов Божиих и научением их исполнению.

                Цель созидания человека (и народа Божия) научить человека повиновению Богу, чтобы повинующийся Богу стал ближе к Богу и, в дальнейшем, мог служить Богу в общении (в сотрудничестве) со Святым Духом с Христом Божиим в сердце.

                Господь Бог созидал Адама, когда заповедывал Адаму, говоря: «от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» /Быт. 2: 16, 17/.
                Господь Бог создал вновь (воссоздал прежде сотворенного) Адама после грехопадения, когда Адам покаялся и получил «новый» закон (приношение даров Каином и Авелем свидетельствуют о наличии «нового» закона, по которому человек должен был покоряться Богу).
                Господь созидал и создал Авраама, ибо написано, что Авраам исполнял все повеления, уставы и законы Божии.
                Господь Бог созидал народ Божий Израиля, когда дал народу устав и закон после выхода из Египта, и когда испытывал Израиля.
                Господь Иисус Христос созидал Апостолов и других, уверовавших в Него и отделившихся от ожесточившихся, когда учил их поступать с ближними по закону будущего века.
                Господь создаст новый народ Божий (с первенцами евреями) после завершения проповеди Евангелия. «Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима» /Ис. 2: 3/. Законодатель и Судия испытает весь народ Свой, и не утвержденные, как и некогда мечтавшие о возвращении в Египет, не войдут в Царство Его.

                Выводы:
                - созидание человека (научение повиновению Богу и утверждение в слове Божием) является необходимым условием духовного развития человека, начиная с безгрешного Адама;
                - период проповеди Евангелия это период приготовления нового народа Божия к получению нового закона Божия, который будет дан после окончания проповеди Евангелия, для создания нового народа Божия (где остаток Израиля будет царственным священством);
                - тот, кто ныне взыскал уставы, повеления и заповеди Божии, чтобы, исполняя их, научиться повиновению Богу, будет создан ныне же в период проповеди Евангелия.

                Осталось сказать несколько слов о сотворении.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5084

                  #128
                  Что означает слово сотворение для человека (и для народа Божия)?
                  Сотворение человека это процесс наделения человека властью и наполнения силой (Духом Божиим), чтобы человек мог быть сотрудником Господа в деле Божием. Например:

                  а) «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» /Быт. 1: 28/.
                  Человек получил возможность обладать землею (чтобы всю превратить ее в райский сад), потому что Бог дал ему для этого силу и власть. Получив силу и власть, человек должен был совершить (в сотрудничестве с Богом) то, что Бог поручил ему совершить.
                  Человек получил силу и власть, когда стал творением Божиим (когда Бог увидел, что может являть Свою власть и силу через человека);

                  б) «Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, который вложил в сердце его Святого Духа Своего, который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя; Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя» /Ис. 63: 11 14/.
                  Моисей вывел Израиля из Египта, потому что Бог дал ему для этого власть и силу, потому что к восьмидесяти годам Он сотворил Моисея /Исх. 7: 7/;

                  в) «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» /Деян. 2: 1 - 4/.
                  Господь исполнил Духом Святым Апостолов и всех бывших с ними, потому что сотворил их;[1]

                  г) книги Нового завета свидетельствуют, что Господь сотворил и многих богобоязненных (повиновавшихся Богу, уже созданных) язычников, на которых, как и на евреев, после наставления в вере, сходил Дух Святый;

                  д) Господь сотворит весь новый народ Божий по окончании великого дня Господня (знамением окончания дня Господня станет явление Сына Человеческого на небе):
                  - «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима духом суда и духом огня» /Ис. 4: 2 4/;
                  - «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» /Иоил. 2: 28/.
                  Выводы:
                  - сотворение человека это стремление и усилия человека и Духа Божия (Духа Святого Иисуса Христа) по исполнению человека Духом Божиим для служения Богу;
                  - сотворение человека происходит под влиянием Духа Божия (Святого Духа, призываемого во имя Иисуса Христа /Святого Духа, именуемого Иисусом Христом/), когда Он производит в человеке и через человека угодные Богу действия и служения для осуществления слова Божия /1 Кор. 12/;
                  - сотворение человека является процессом познания Бога человеком и познания человека Богом /Ис. 65: 18; Иер. 31: 34; Мат. 7: 21 - 23[2]/.

                  [1] Прежде чем исполнить Апостолов Святым Духом и сделать их Своими сотрудниками, Господь дал Апостолам залог Святого Духа и провел с ними «курс ученичества»: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» /Мат. 10: 1/.

                  [2] По Мат. 7: 21 23, только тот, кого познал Бог /2 Тим. 2: 19/, войдет в Его Царство
                  - «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
                  По Стронгу, слово «знал» переводится с греческого, как 1) знать; 2) познавать, узнавать; 3) замечать, осознавать; 4) понимать, уразумевать; 5) признавать.

                  P.S. Просьба: относитесь к тексту критически, находите несоответствия, потому что это только предварительные выводы, проходящие проверку.
                  Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 27 July 2018, 09:26 AM.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #129
                    Сообщение от Cdznjq
                    .....В Быт.1,26.27 приводятся слова Бога: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...", и далее говорится о исполнении задуманного, о сотворении Богом человека: "по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил их".
                    .....В Быт.2,7 рассказывается о СОЗДАНИИ человека, который уже после создания жены стал называться Адамом (Быт.2,25).
                    .....Сразу бросается в глаза некоторое различие в постановке задачи и исполнении: в Быт.1,26 Бог ставит задачу СОТВОРИТЬ человека и далее в ст.27 написано, что это достигнуто - сотворил; а в Быт.2,7 просто без предварительной постановки задачи говорится, что Бог СОЗДАЛ человека, но про подобие и образ ничего не сказано. Да и в первом случае Бог сотворил мужчину и женщину, а во втором - одного человека, мужчину, как становится понятно из последующих стихов.
                    .....Как объяснить эти различия и когда вообще-то, в какой день творения был создан (или сотворён?) человек Адам, жена, которая после грехопадения названа Евой, и вообще - человек, который мужчина и женщина?
                    Во второй главе подробности творения человека описаны.

                    Комментарий

                    Обработка...