Истоки догматов христианства в гностицизме?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #76
    Сообщение от Ордина
    А вот этот момент не настораживает? Ведь было сказано, что по образу и подобию и только в человека вдунуто Нечто от Творца, а потом вот все же дано понять, что не далеко ушел от остального тварного мира, а назван владыкой над ним... А сам то приспособлен меньше, чем подвластные его...
    Ну владыкой мира человек никогда не был,ему дали власть над травой, птицами и животными,проще говоря в пищу.Разрешили.
    Человек был сотворен в один день с животными и природа нашего тела сродни животным и эти отголоски мы слышим всегда.
    Дух был дан человеку и в этом его цель создания.

    Тут Вы получается не доверяете словам Творца?, а кому Вы отводите роль пожарного?
    Пожарный сам человек.А что говорил Творец по сему поводу?

    Я бы ее не искала. Потому, что к имени Яхве некоторые по разному относятся. Лучше поискать связь Отца и Сына.
    Читая ВЗ,особенно Тору,мне видится разница в характере Яхве и характере Иисуса.И это не кол-во жертв, а причина этих жертв.Тут гностики отчасти правы.
    Писание в Ветхом Завете проводит мысль, что еврейский народ, названный избранным, не мог устоять в истине, постоянно скатывался и начинал грешить.

    "20 ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой. "

    И тут же добавляет:
    "...Я знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде нежели Я ввел их в землю, о которой Я клялся. "

    Значит знал и знает, но почему то позволяет делать так как делают..."отвергнут Меня...нарушат завет..."

    Еще в 8 главе Второзакония было сказано,:
    "19 Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; "

    Значит гибель предназначена даже для избранного народа.... Вот Иисус и обязан был войти в мир в среду евреев, дабы показать им исполнение Закона....Показать Путь и открыть Истину....
    То что абсолютного(по кальвину) спасения нет - я с этим согласен.
    Что касается имени Яхве, почитайте библию, заменяя слово Господь на Яхве, а слова Бог и бог(и) на элохим.
    Когда Иисус пришел, Он сказал "нивы побелели" - пшеница созрела.Сказал, что также трудился над этим.

    Комментарий

    • Ордина
      Ветеран

      • 10 December 2016
      • 5825

      #77
      Сообщение от АлександрСлепов
      Ну владыкой мира человек никогда не был,ему дали власть над травой, птицами и животными,проще говоря в пищу.Разрешили.
      Человек был сотворен в один день с животными и природа нашего тела сродни животным и эти отголоски мы слышим всегда.
      Ну тут Вы хватили. Вы полагали, что я имела ввиду Вселенную. Нет я и имела ввиду только земной мир - наполняйте землю, и владейте....

      В один. Так никто и не отрицает , что мы одной природы по перстному телу с животными. Далее Писание еще и подчеркивает это и не в одном месте. А вначале с Бытия " ибо прах ты и в прах возвратишься".

      Но отчего Вы не замечаете, что создав животную структуру у человека - Бог дал нечто такое, чего не дал животному миру? Вдунутый Дух от Себя. Этим превратив человека в храм Его Духа (Бога). Далее даже подчеркивается это в Писании. одна из фраз - Бог в нерукотворных храмах живет. Но там более интересно продолжение фразы:
      "25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. "

      Отчего мне она кажется еще важней? Да потому, что не ритуалов, ни неких дел - не требует для Себя Бог от нас, а значит ничем таковым мы не исполним Его предопределения для нас.


      "...назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
      27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
      28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род ". "

      Он назначил и предопределенные времена...и то, что мы поймем, что только Им все движется и существуем... и в предопределенные времена стали искать Его....
      "....
      Сообщение от АлександрСлепов
      Дух был дан человеку и в этом его цель создания.
      Давайте, чтобы я поняла то, что Вы вкладываете в эту фразу. ((в этом цель его создания)):
      1. Кого - его
      2. что значит цель
      3. По чему Вы начали со слов Дух был дан...

      раскройте подробно смысл сказанного.

      Сообщение от АлександрСлепов
      Пожарный сам человек.А что говорил Творец по сему поводу?
      Загасить то, что Божье некому,кроме как тому, кто это разжег. Я вот привела выше фразу - она и сюда годится..."Сам дая всему жизнь и дыхание и все. "
      Ну и в Экклезиаста - может ли человек выпрямить, что Бог сделал кривым... Так, что нет в мире силы выше Творца и "тьма не может Его объять"....

      А Он ничего не делает бессмысленного:
      "11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. "

      Для чего Я послал его....

      Сообщение от АлександрСлепов
      Читая ВЗ,особенно Тору,мне видится разница в характере Яхве и характере Иисуса.И это не кол-во жертв, а причина этих жертв.Тут гностики отчасти правы.
      То что абсолютного(по кальвину) спасения нет - я с этим согласен.
      Что касается имени Яхве, почитайте библию, заменяя слово Господь на Яхве, а слова Бог и бог(и) на элохим.
      Мой взгляд на это таков, что мы отклонимся в сторону. Если Вы не против, давайте потом это обсудим....


      Сообщение от АлександрСлепов
      Когда Иисус пришел, Он сказал "нивы побелели" - пшеница созрела.Сказал, что также трудился над этим.
      Да - Он сказал, что нивы побелели.... Давайте тогда перепрыгнем к Павлу. Он сказал, что "Когда наступила полнолта времени...." Значит пришел некий новый этап в Космогонии...

      Деяния тоже о некоем этапе:
      "...назначив предопределенные времена..."

      Ну то же и в Экклезиаста "Каждому овощу свой час..."

      И вот и Иисус сказал, что нивы побелели.... Получается созревают...

      Женщине Он сказал:
      "21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
      22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
      23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. "

      Опять - наступит время
      Далее - вы не знаете чему кланяетесь..
      И опять - настанет ВРЕМЯ и настало уже, что будете поклоняться Отцу в Духе и Истине....
      И подчеркивает, что это задача перед человечеством (ибо таких поклонников Отец ищет Себе.)

      Ну Богу то в Своем изделии искать нечего - Все Им и так держится и управляется. Тогда скорее в это слово можно вложить смысл растит, воспитывает, учит...

      "24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. "

      Он - Дух и "до ревности любит Свой Дух - живущий в вас..."

      И вот тут то женщина и проявила то, что они уже ищут Бога, потому, что верили в Мессию:
      "28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
      29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? "
      И только после этого Он сказал им что нивы уже побелели.
      И тут же обозначил что для Него есть пища:
      "...Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. ..."
      Это вот основное, что названо миссией Иисуса. Совешить дело Пославшего Его...
      И это вот не то, что мы приписываем, что Иисус жертва ЗА(!) наши грехи. И жертва кому? Отцу, а Отец сказал, что ни в чем не нуждается. Выше цитата.

      Обозначает, что все сюда приходят с определенной задачей, и только это есть их истинная пища....

      Как вот выше цитата из Исайи, что слово не возвращается тщетным, а исполняет... Так и каждый по данной ему силе посылается для предопределенного исполнения того, за чем направлен Богом....

      Притом как урожай постепенно созревает (и в свое время нивы белеют), так и дело Всевышнего делается постепенно и не одними поколениями:
      "38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их."

      Об этом и слова Иисуса "Последние - станут первыми...." И еще у Павла тот сеял ... Апполон поливал....

      Комментарий

      • АлександрСлепов
        сектантский сектант

        • 04 July 2016
        • 4816

        #78
        Сообщение от Ордина

        Давайте, чтобы я поняла то, что Вы вкладываете в эту фразу. ((в этом цель его создания)):
        1. Кого - его
        2. что значит цель
        3. По чему Вы начали со слов Дух был дан...

        раскройте подробно смысл сказанного.
        Цель Бога, как мне видится, дав духа человеку, чтобы в конце, на выходе, получить начаток для другого Своего дела.
        У животных таких перспектив нет. А те кто Божий, Христов - ученики, которым надо усвоить учебный материал.
        И проклят всяк, кто дело Господне делает небрежно.
        Об этом и слова Иисуса "Последние - станут первыми...
        А я отношу эти слова к временам, что в последнеие времена спастись сложнее, усилий надо больше и препятствия более изощренные.
        Одно дело когда тебя просто убьют, совсем другое, когда ты должен жить среди врагов в сытости, достатке и покое, и сохраниться сохранив главное.

        Комментарий

        • Ордина
          Ветеран

          • 10 December 2016
          • 5825

          #79
          Сообщение от АлександрСлепов
          Цель Бога, как мне видится, дав духа человеку, чтобы в конце, на выходе, получить начаток для другого Своего дела.
          У животных таких перспектив нет.
          Следует ли из сказанного Вами, что Вы видите, что обозначена цель всего замысла - получение иного, не бывшего ранее нового тела?
          "15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь" Гал 6
          Значит Иисус стал примером новой твари, потому и назван первенцем из первых, не так ли?

          Павел далее утверждает, что предназначение и для нас людей:
          "16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию."
          Поступающие обретут митр и милость.

          Но тогда надо понять, что сделано Иисусом. Павел пишет:
          "14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. "

          Получается, что Иисус принес на распятие этот тварный мир. А все, что повешено на древе (Второзаконие) - проклято.... Да и Иисус нам же сказал, что мы:
          "26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником"

          Значит возненавидеть жизнь, то есть мир этот со всем его и материальным и событийным наполнением...

          То есть прежнее должно быть уничтожено и не было желания что то вновь подобное повторить?:
          "17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. " Ис. 65

          Иоанн Богослов вторит Исайе:
          "Глава 21. 1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста..."

          Получается произошел некий скачок в некое совсем не бывалое доселе. Ибо все новое.
          Откровение нам рисует абсолютно новую реальность с иными параметрами: и отсутствие времени, и отсутствие необходимости в искусственном (солнечном) освещении, и возможность без вреда этой новой плоти быть в присутствии Бога, отсутствие параметра тьма, кроме того иные эмоции ....

          Тогда получается, что вот этот промежуток в Космогонии, описанный в Библии и есть неким отдельным этапом, ограниченным во времени и пространстве, ограниченном в силе действующих лиц для взращивания чего то совсем нового для перехода на другой, известный только Творцу этап продолжения развития Его Задуманного....

          И там мы усыновляемся и становимся уже наследниками и сотворцами вместе с Первенцем Иисусом. Вот только тогда мы становимся не "по образу и подобию", а равными Иисусу...

          Иисус получается взял на Себя греховное начало и предал его распятию, уничтожению....По Павлу:
          "... которым для меня мир распят, и я для мира,,," И я для мира - это и есть определение понятия Вера. То есть, что сделано? каково? действие Иисуса, - уничтожение плотского мира...до времени быв тем началом в котором нам был преподан урок познания зла... Урок для воспитания вдунутого, наглядный; и оно родило новое тело.

          ((У животных таких перспектив нет)) - так таки и нет, потому, что животные состоят только из этой вот структуры, что прах земной, а мы двойственны и отличные изначально. И потом Павел пишет, что вся тварь ждет откровения нашего... и тогда будет тоже освобождена от , я бы это выразила как рабства этому земному - носителю греха...



          Сообщение от АлександрСлепов
          А те кто Божий, Христов - ученики, которым надо усвоить учебный материал.
          И проклят всяк, кто дело Господне делает небрежно.
          Значит дело на земле от Бога. Как вот Экклезиаст и пишет:
          "14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог ..."

          И то и другое соделал Бог... А человек :
          "13 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? "

          Тут получается, что изменить ничего мы не можем... А должны ПОНЯТЬ зачем так Бог поступил...Что? вложено в это действо...

          И как слово Бога не бывает без определенной цели и смысла, то тем более каждый из нас на землю приходит исполнить то, что ему предписано Богом. И не может небрежно исполнять свою работу, потому что Бог ее определил...


          Сообщение от АлександрСлепов
          А я отношу эти слова к временам, что в последнеие времена спастись сложнее, усилий надо больше и препятствия более изощренные.
          Одно дело когда тебя просто убьют, совсем другое, когда ты должен жить среди врагов в сытости, достатке и покое, и сохраниться сохранив главное.
          А тогда вот как в отношении приемственности в труде о чем говорит Иоанн?:
          "37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
          38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их."

          Получается что награда будет одинакова для всех участников этого этапа обучения:
          "36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, "

          Ну так это же соответствует и тому, что в притче о сборщиках винограда - последние трудились всего один час, а получат ту же плату, что трудящиеся с утра...
          Мф 20:
          "16 Так будут последние первыми, и первые последними..."

          Но в 19 главе речь идет об этих первых, которые поймут чему следовать, что для чего, то есть, что есть земная жизнь к чему она предназначена и что? есть и для чего? наше первичное тело...

          Там предшествуют слова созвучными с тем, что надо возненавидеть эту жизнь:
          "29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. "

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #80
            Сообщение от tamplquest
            Я читал Библию отрывочно, не могу назвать себя знатоком. Тем не менее, я никогда не натыкался на то, что, фактически служит основой основ христианского учения -- концепцию Троицы.
            И вдруг я наткнулся на это в апокрифе Иоанна. Не знаю, насколько то что там написано, соответствует христианской доктрине, но важно то, что именно там поднимается эта тема, и довольно четко описаны контуры. То есть сама тематика Отца, Сына, Духа находится именно там.
            Вот-вот, концепция Троицы почерпнута из язычества. Бог один и тот же, только проявляет Себя, как Отец, Сын и Дух Святой. Это Божий замысел или план спасения. Даже вот из этого стиха это видно:

            Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас...

            Хотите узнать Бога получше, займитесь исследованием Библии. А не начинайте с сомнительных апокрифов. Только теряете время, в апокрифы можно потом заглянуть, чтобы убедиться в их лживости.
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #81
              Сообщение от саша 71
              Сердце можно, увлечь, зацепить

              У женщин есть много разного секретного оружия, которое заставляет мужчин «загораться». Не раскрою никакой тайны, если в качестве примера приведу одну из самых простых и банальных женских тактик:
              * первое привлечь внимание (не важно чем: внешностью, интересом к нему или нарочитой холодностью; главное чтобы он заинтересовался вами),
              * второе дать надежду: показать, что ему что-то «светит»,
              Пальцем в небо... Какая пошлость у тебя в голове...(Фу).
              А-а-а, это Козлов пошляк... А ты из сомнительных источников изучаешь психологию женщин и ещё местным подсовываешь?

              Сердце - это твой дух. И если в человеке Дух Христов, то оно будет отличать истину от лжи.

              19. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
              20. ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
              21. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу
              (Первое послание Иоанна 3:19-21)
              Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 06 January 2018, 08:28 PM.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #82
                Сообщение от tamplquest
                Я читал Библию отрывочно, не могу назвать себя знатоком. Тем не менее, я никогда не натыкался на то, что, фактически служит основой основ христианского учения -- концепцию Троицы.
                И вдруг я наткнулся на это в апокрифе Иоанна. Не знаю, насколько то что там написано, соответствует христианской доктрине, но важно то, что именно там поднимается эта тема, и довольно четко описаны контуры. То есть сама тематика Отца, Сына, Духа находится именно там.

                Если это первая книга, где есть наброски, контуры этого учения, то именно ее и следует считать фундаментом всего христианства, ведь именно оттуда идет вся христианская идея, его основа.

                На этом фоне представляется странным, что данный документ находится вне церковных текстов, и полностью игнорируется церковью.
                Я думаю, должны быть какие то исторические следы, прокладывающие мост между христианским вероучением и апокрифом Иоанна. Есть ли они?
                Христианство иповедует Христа Спасителя человечества от грехопадия.

                Комментарий

                Обработка...