Если у кого есть мысли о двух пророках, облеченных во вретище, и есть необходимость поделиться, поделитесь, плз.
А я, пока, поделюсь своими.
ДВА СВИДЕТЕЛЯ, ОБЛЕЧЕННЫЕ ВО ВРЕТИЩЕ
Отк. 11: 3, 4 «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли».
1. Кто эти два свидетеля, облеченные во вретище?
а) «Это суть две маслины», то есть, два масличных дерева.
По Рим. 11: 13 24, речь идет о хорошей маслине (уверовавших израильтянах) и дикой маслине, привившейся к хорошей (уверовавших язычниках);
б) «Это суть два светильника, стоящие перед Богом земли».
Светильники, по Отк. 1: 20, - это образы церквей. Отсюда следует, что два светильника, стоящие перед Богом земли, это образы двух церквей: христиан из иудеев и христиан из бывших язычников.
Вывод: два свидетеля, облеченные во вретище, - это образы общества Израильского и «общества» бывших язычников:
- «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем; и, пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» /Еф. 2: 11 18/.
2. Два свидетеля будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней.
Тысяча двести шестьдесят дней составляют сорок два месяца, или три с половиною года.
3. Два свидетеля будут пророчествовать, будучи облечены во вретище.
В прошлом, боящиеся Бога облекались во вретища для поста и молитвы:
- «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: «еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!»
И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого...» /Иона 3: 4 9/.
В будущем, два свидетеля тоже облекутся во вретища, чтобы пребывать 1260 дней в день Господень в посте и молитве, ибо такова о них воля Божия /Иоил. 2: 11 17/.
Время великого (1260дневного) поста придет вслед за временем исправления путей по закону от Сиона, чтобы исправившие свои пути утвердились в законе (чтобы закон утвердился в их сердцах).
Вывод: два свидетеля, облеченные во вретище, это христиане из евреев и из язычников, которые нуждаются во времени для утверждения в праведности (и которых ждет переплавление - поучительное наказание за грехи, совершенные в «неведении» закона Божия).
4. Два свидетеля будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней.
1260 дней два свидетеля будут пророчествовать, напоминая и объясняя слова Ангелов о начале суда, о падении Вавилона и последствиях для тех, кто поклоняется зверю и образу его /Откр.14:6-12/.
1260 дней два свидетеля будут назидать, увещавать и утешать друг друга:
- «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение кто пророчествует, тот назидает церковь» /1 Кор. 14: 3, 4/.
Целью назидания, увещания и утешения двух свидетелей, облеченных во вретище, будет окончательное отделение от города, духовно называемого Содомом (и Египтом).
По Отк. 2, 3, понятие двух пророков, облеченных во вретище, включает и побеждающих в непокаявшихся церквах.
Побеждающие будут пророчествовать остальным членам своих церквей о грядущем бедствии, в напрасной попытке спасти опьяненных (одержимых). Но лишь удостоверятся, что среди приговоренных к истреблению нет ни одного боящегося Господа Бога. Так было и в Содоме:
- «И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит» /Быт. 19: 14/.
Тысячу двести шестьдесят дней два свидетеля будут пророчествовать и иным, живущим на земле, о бедствии, грядущем не только на народ Божий, но и на все народы земли:
- «Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь.
Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены; навозом будут на лице земли» /Иер. 25: 29 33/.
Правда Божия и знамения, совершаемые Господом для подтверждения истинности слов двух пророков, будут мучить (заставят страдать) живущих на земле. Но только 1260 дней. Потом на пять месяцев придут мучения от лжи.
Но если правда Божия служит ко спасению, то ложь, какой бы сладкой она ни была, всегда губительна.
Отк. 11: 5 «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту».
1. Двух свидетелей захочет обидеть зверь с рогом, говорящим гордо и богохульно, ведущий брань со святыми:
- «Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано сожжению огню» /Дан. 7: 11/.
2. Двух свидетелей захотят обидеть те, которые поклонились зверю и дракону, которые будут предавать на мучения и убивать христиан. Но известно:
- «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем /Отк. 13: 10/.
3. Двух свидетелей захочет обидеть Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным:
- «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» /Отк. 18: 8/.
Отк. 11: 7 «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их».
Последовательность событий будет такая:
- тысячу двести шестьдесят дней (сорок два месяца, или три с половиною года) два свидетеля будут пророчествовать;
- по окончании тысячи двухсот шестидесяти дней, зверь, выходящий из бездны, будет сражаться с двумя свидетелями пять месяцев /Отк. 9: 5/, и победит их, и убьет их.
В течение пяти месяцев церкви христиан из иудеев и из язычников, соблюдающих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа, будут уничтожены, как организации.
Отк. 11: 8 «И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».
В каком городе распят Господь?
Город, в котором распят Господь, - это иудействующий Иерусалим, - город законников, книжников и фарисеев, которым сказано: «Горе вам!» /Мат. 23: 13 36/.
За отсутствие любви к Богу и ближнему, и за послушное следование к собственной гибели, тот Иерусалим назван Содомом, а за превращение закона Божия в иго, которого народ не смог понести, Египтом /Мат. 23: 2, 4/.
Конечно, можно сказать, что город, в котором распят Господь, - это языческий Рим. Ибо именно языческий Рим покорил Израиль и установил свое, римское право на смертную казнь в Израиле, и он же распял Иисуса Христа умытыми руками своего, римского правителя и руками своих, римских солдат. И за царившую в языческом Риме безнравственность, языческий Рим тоже можно назвать Содомом, а за порабощение народа Божия - Египтом. Однако все эти аргументы будут противоречить и Мат. 16: 21, и Ис. 1: 9, 10, и Деян. 2: 22, 23 (и т. д.):
- «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» /Мат. 16: 21/;
- «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» /Ис. 1: 9, 10/;
- «Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, сего, по определенному предведению Божию преданного, вы взяли и убили» /Деян: 22, 23/.
Отк. 11: 7, 8 «зверь убьет их, и трупы их оставит на улице великого города».
Тот факт, что зверь, выходящий из бездны, оставит убитых им свидетелей не где-нибудь, а именно на улице великого города, говорит о подчиненности зверя великому городу и о стремлении зверя угодить великому городу (два свидетеля, как бы, принесены в жертву великому городу), который духовно называется Содом и Египет.
Отсюда следуют такие выводы:
- великий город, который духовно называется Содом и Египет, является той самой великой блудницей, которая сидит на звере багряном, и скрывает свое истинное имя это плотский Иерусалим. И здесь нечему удивляться, «потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» /Лук. 13: 33/.
Надо ли, после прочитанного, духовно ополчаться против столицы государства Израиль или против не уверовавших евреев?
Ни в коем случае.[1] Потому что великий город, духовно названный Содомом и Египтом, ныне может означать и всех плотских христиан (сограждан Израиля), которые не приняли закон от Сиона (христиан, которые не взошли на Сион) и духовно распяли в себе Господа отпадением /Евр. 6: 4 6/. Этот вывод вероятен, если улицы великого города символизируют христианские церкви. При таком толковании, улица великого города (видимо, главная улица), где будут оставлены трупы двух свидетелей, может означать наиболее сильную (влиятельную, значительную, распространенную) на планете церковь.
Не стоит гадать о какой именно церкви идет речь, ибо сегодня ни одну из них нельзя обличать в будущих грехах. Правильнее всего, каждому, постоянно заниматься собой, как учил Господь:
- «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» /Лук. 6: 41, 42/.
И еще раз: город, духовно названный Содомом и Египтом, это не реальный город, а (псевдо)духовный, потому и распятие Господа, и убийство двух свидетелей являются событиями духовными. Книга «Откровение», как и вся Библия, призывает христиан исследовать, прежде всего, себя, а не других. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» /1 Кор. 4: 5/.
Отк. 11: 9 «И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их в гробы».
После уничтожения Божьих церквей (как организаций), оставшиеся в живых христиане будут находиться под неусыпным контролем поклонившихся зверю (в плену Вавилона), и станут позорищем (зрелищем, посмешищем) для мира.
Три дня с половиною (по Иез. 4: 6, три года с половиною, или сорок два месяца, или тысячу двести шестьдесят дней), церкви не будут существовать как организации (единственное исключение Филадельфийская церковь /Отк. 3: 10/).
Отк. 11: 10 «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле».
Разве можно остановить определение суда Божия, ибавившись от пророков, возвещающих определение суда Божия? Это по силам только своевременному покаянию.
Итак, радость живущих на земле это радость безумцев, ибо горе идет за горем, и каждый новый день приближает их к гибели.
Отк. 11: 11 «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога (Отк. 11: 13 «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие были объяты страхом и воздали славу Богу Небесному»), и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них».
Двух свидетелей оживит поздний дождь, и тогда братья во Христе будут вместе /Пс. 132/. И окажется, что стоять на ногах своих они будут больше тысячи лет - до самого восхищения.
Отк. 11: 12 «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их».
Судя по способу восхождения на небо (на облаке), два свидетеля взойдут на небо только после тысячелетнего царствования со Христом; ибо прежде восхищения Своих (более чем за тысячу лет), Сам Господь сойдет с неба:
- «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» /1Фес. 4: 16,17/.
Вывод: два свидетеля, облеченные во вретище, - это церкви христиан из евреев и из язычников (разумные девы), которые пострадают для испытания их, и для очищения. Но не будем забывать, что одну из церквей Господь сохранит от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле.
[1] Как в хорошем детективе, главный преступник откроется в последней главе лукавого века. Апостол Иоанн «открыл» последнюю главу и удивился. Мог ли Апостол Иоанн удивиться, узнав, что речь идет об Иерусалиме? Вряд ли. Ведь, он и слышал, и помнил слова Иисуса Христа: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» /Лук.13: 34/. Итак, великий город, на котором сидит блудница, это не прежний Иерусалим, а другой.
P.S. Два свидетеля - Енох и Илия. Но! - Илия должен прийти прежде Дня Господня. Но! - будут пророчествовать ранее дня мщения (дня, пылающего, как печь).
А я, пока, поделюсь своими.
ДВА СВИДЕТЕЛЯ, ОБЛЕЧЕННЫЕ ВО ВРЕТИЩЕ
Отк. 11: 3, 4 «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли».
1. Кто эти два свидетеля, облеченные во вретище?
а) «Это суть две маслины», то есть, два масличных дерева.
По Рим. 11: 13 24, речь идет о хорошей маслине (уверовавших израильтянах) и дикой маслине, привившейся к хорошей (уверовавших язычниках);
б) «Это суть два светильника, стоящие перед Богом земли».
Светильники, по Отк. 1: 20, - это образы церквей. Отсюда следует, что два светильника, стоящие перед Богом земли, это образы двух церквей: христиан из иудеев и христиан из бывших язычников.
Вывод: два свидетеля, облеченные во вретище, - это образы общества Израильского и «общества» бывших язычников:
- «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем; и, пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» /Еф. 2: 11 18/.
2. Два свидетеля будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней.
Тысяча двести шестьдесят дней составляют сорок два месяца, или три с половиною года.
3. Два свидетеля будут пророчествовать, будучи облечены во вретище.
В прошлом, боящиеся Бога облекались во вретища для поста и молитвы:
- «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: «еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!»
И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого...» /Иона 3: 4 9/.
В будущем, два свидетеля тоже облекутся во вретища, чтобы пребывать 1260 дней в день Господень в посте и молитве, ибо такова о них воля Божия /Иоил. 2: 11 17/.
Время великого (1260дневного) поста придет вслед за временем исправления путей по закону от Сиона, чтобы исправившие свои пути утвердились в законе (чтобы закон утвердился в их сердцах).
Вывод: два свидетеля, облеченные во вретище, это христиане из евреев и из язычников, которые нуждаются во времени для утверждения в праведности (и которых ждет переплавление - поучительное наказание за грехи, совершенные в «неведении» закона Божия).
4. Два свидетеля будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней.
1260 дней два свидетеля будут пророчествовать, напоминая и объясняя слова Ангелов о начале суда, о падении Вавилона и последствиях для тех, кто поклоняется зверю и образу его /Откр.14:6-12/.
1260 дней два свидетеля будут назидать, увещавать и утешать друг друга:
- «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение кто пророчествует, тот назидает церковь» /1 Кор. 14: 3, 4/.
Целью назидания, увещания и утешения двух свидетелей, облеченных во вретище, будет окончательное отделение от города, духовно называемого Содомом (и Египтом).
По Отк. 2, 3, понятие двух пророков, облеченных во вретище, включает и побеждающих в непокаявшихся церквах.
Побеждающие будут пророчествовать остальным членам своих церквей о грядущем бедствии, в напрасной попытке спасти опьяненных (одержимых). Но лишь удостоверятся, что среди приговоренных к истреблению нет ни одного боящегося Господа Бога. Так было и в Содоме:
- «И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит» /Быт. 19: 14/.
Тысячу двести шестьдесят дней два свидетеля будут пророчествовать и иным, живущим на земле, о бедствии, грядущем не только на народ Божий, но и на все народы земли:
- «Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь.
Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены; навозом будут на лице земли» /Иер. 25: 29 33/.
Правда Божия и знамения, совершаемые Господом для подтверждения истинности слов двух пророков, будут мучить (заставят страдать) живущих на земле. Но только 1260 дней. Потом на пять месяцев придут мучения от лжи.
Но если правда Божия служит ко спасению, то ложь, какой бы сладкой она ни была, всегда губительна.
Отк. 11: 5 «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту».
1. Двух свидетелей захочет обидеть зверь с рогом, говорящим гордо и богохульно, ведущий брань со святыми:
- «Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано сожжению огню» /Дан. 7: 11/.
2. Двух свидетелей захотят обидеть те, которые поклонились зверю и дракону, которые будут предавать на мучения и убивать христиан. Но известно:
- «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем /Отк. 13: 10/.
3. Двух свидетелей захочет обидеть Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным:
- «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» /Отк. 18: 8/.
Отк. 11: 7 «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их».
Последовательность событий будет такая:
- тысячу двести шестьдесят дней (сорок два месяца, или три с половиною года) два свидетеля будут пророчествовать;
- по окончании тысячи двухсот шестидесяти дней, зверь, выходящий из бездны, будет сражаться с двумя свидетелями пять месяцев /Отк. 9: 5/, и победит их, и убьет их.
В течение пяти месяцев церкви христиан из иудеев и из язычников, соблюдающих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа, будут уничтожены, как организации.
Отк. 11: 8 «И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».
В каком городе распят Господь?
Город, в котором распят Господь, - это иудействующий Иерусалим, - город законников, книжников и фарисеев, которым сказано: «Горе вам!» /Мат. 23: 13 36/.
За отсутствие любви к Богу и ближнему, и за послушное следование к собственной гибели, тот Иерусалим назван Содомом, а за превращение закона Божия в иго, которого народ не смог понести, Египтом /Мат. 23: 2, 4/.
Конечно, можно сказать, что город, в котором распят Господь, - это языческий Рим. Ибо именно языческий Рим покорил Израиль и установил свое, римское право на смертную казнь в Израиле, и он же распял Иисуса Христа умытыми руками своего, римского правителя и руками своих, римских солдат. И за царившую в языческом Риме безнравственность, языческий Рим тоже можно назвать Содомом, а за порабощение народа Божия - Египтом. Однако все эти аргументы будут противоречить и Мат. 16: 21, и Ис. 1: 9, 10, и Деян. 2: 22, 23 (и т. д.):
- «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» /Мат. 16: 21/;
- «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» /Ис. 1: 9, 10/;
- «Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, сего, по определенному предведению Божию преданного, вы взяли и убили» /Деян: 22, 23/.
Отк. 11: 7, 8 «зверь убьет их, и трупы их оставит на улице великого города».
Тот факт, что зверь, выходящий из бездны, оставит убитых им свидетелей не где-нибудь, а именно на улице великого города, говорит о подчиненности зверя великому городу и о стремлении зверя угодить великому городу (два свидетеля, как бы, принесены в жертву великому городу), который духовно называется Содом и Египет.
Отсюда следуют такие выводы:
- великий город, который духовно называется Содом и Египет, является той самой великой блудницей, которая сидит на звере багряном, и скрывает свое истинное имя это плотский Иерусалим. И здесь нечему удивляться, «потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» /Лук. 13: 33/.
Надо ли, после прочитанного, духовно ополчаться против столицы государства Израиль или против не уверовавших евреев?
Ни в коем случае.[1] Потому что великий город, духовно названный Содомом и Египтом, ныне может означать и всех плотских христиан (сограждан Израиля), которые не приняли закон от Сиона (христиан, которые не взошли на Сион) и духовно распяли в себе Господа отпадением /Евр. 6: 4 6/. Этот вывод вероятен, если улицы великого города символизируют христианские церкви. При таком толковании, улица великого города (видимо, главная улица), где будут оставлены трупы двух свидетелей, может означать наиболее сильную (влиятельную, значительную, распространенную) на планете церковь.
Не стоит гадать о какой именно церкви идет речь, ибо сегодня ни одну из них нельзя обличать в будущих грехах. Правильнее всего, каждому, постоянно заниматься собой, как учил Господь:
- «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» /Лук. 6: 41, 42/.
И еще раз: город, духовно названный Содомом и Египтом, это не реальный город, а (псевдо)духовный, потому и распятие Господа, и убийство двух свидетелей являются событиями духовными. Книга «Откровение», как и вся Библия, призывает христиан исследовать, прежде всего, себя, а не других. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» /1 Кор. 4: 5/.
Отк. 11: 9 «И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их в гробы».
После уничтожения Божьих церквей (как организаций), оставшиеся в живых христиане будут находиться под неусыпным контролем поклонившихся зверю (в плену Вавилона), и станут позорищем (зрелищем, посмешищем) для мира.
Три дня с половиною (по Иез. 4: 6, три года с половиною, или сорок два месяца, или тысячу двести шестьдесят дней), церкви не будут существовать как организации (единственное исключение Филадельфийская церковь /Отк. 3: 10/).
Отк. 11: 10 «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле».
Разве можно остановить определение суда Божия, ибавившись от пророков, возвещающих определение суда Божия? Это по силам только своевременному покаянию.
Итак, радость живущих на земле это радость безумцев, ибо горе идет за горем, и каждый новый день приближает их к гибели.
Отк. 11: 11 «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога (Отк. 11: 13 «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие были объяты страхом и воздали славу Богу Небесному»), и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них».
Двух свидетелей оживит поздний дождь, и тогда братья во Христе будут вместе /Пс. 132/. И окажется, что стоять на ногах своих они будут больше тысячи лет - до самого восхищения.
Отк. 11: 12 «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их».
Судя по способу восхождения на небо (на облаке), два свидетеля взойдут на небо только после тысячелетнего царствования со Христом; ибо прежде восхищения Своих (более чем за тысячу лет), Сам Господь сойдет с неба:
- «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» /1Фес. 4: 16,17/.
Вывод: два свидетеля, облеченные во вретище, - это церкви христиан из евреев и из язычников (разумные девы), которые пострадают для испытания их, и для очищения. Но не будем забывать, что одну из церквей Господь сохранит от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле.
[1] Как в хорошем детективе, главный преступник откроется в последней главе лукавого века. Апостол Иоанн «открыл» последнюю главу и удивился. Мог ли Апостол Иоанн удивиться, узнав, что речь идет об Иерусалиме? Вряд ли. Ведь, он и слышал, и помнил слова Иисуса Христа: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» /Лук.13: 34/. Итак, великий город, на котором сидит блудница, это не прежний Иерусалим, а другой.
P.S. Два свидетеля - Енох и Илия. Но! - Илия должен прийти прежде Дня Господня. Но! - будут пророчествовать ранее дня мщения (дня, пылающего, как печь).
Комментарий