Бог - Личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #61
    Сообщение от Ольга К.
    У Бога есть чувства.

    Эмоциональные черты
    - Бог любит: Исх 34:6 ; 1Ин 4:8-10
    - Бог сострадает: Исх 3:7
    - Бог долготерпелив: 2Пет 3:9
    - Бог смеется: Пс 2:4
    - Бог гневается: Втор 9:7
    - Бог скорбит: Быт 6:6
    - Бог - ревнитель: Исх 34:14
    - Бог опасается: Втор 32:26,27
    - Бог ненавидит: Пс 5:6
    Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах; то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать; солнце скрывается от лишенных зрения.
    Антоний Великий

    Комментарий

    • alexey957
      Ветеран

      • 22 November 2009
      • 20289

      #62
      Сообщение от Maximuse
      Что мы, люди, можем спорить о Боге, которого никто никогда не видел?
      Вы же сами привели место
      Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает
      То как же не можем видеть? Разве только если не те кем должны быть.
      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #63
        Сообщение от Maximuse
        Что мы, люди, можем спорить о Боге, которого никто никогда не видел?
        " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." ( Иоанн 1:18).
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • alexey957
          Ветеран

          • 22 November 2009
          • 20289

          #64
          Сообщение от саша 71
          " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." ( Иоанн 1:18).
          Он явил , любовь ( Бог ) излилась в сердца наши Духом Святым.
          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

          Комментарий

          • Геолог
            Ветеран

            • 01 March 2013
            • 4886

            #65
            Сообщение от Лука
            А т.к. в Библии нет ни единого упоминания о том, что Бог создал хоть одну личность, а признаки личности в образе Бога не присутствуют, следовательно, с точки зрения Вашей логики Бог не личность.
            Если личность по Вашему полностью сформировавшийся человек, то да, согласно Вашей логике Бог не личность.
            Ведь младенцы не личности.
            Но Бог создал Адама по образу Своему.
            И заметьте, создал не младенцем, но взрослым человеком - личностью.
            Конечно, по поводу этого понятия можно спекулировать сколько угодно.
            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
            (Пс. 118:95)

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #66
              Всем интересующимся вопросом «Личность ли Бог?»

              Для того, чтобы разобраться в этом вопросе прежде всего необходимо дать определение двум понятиям личность и Бог.
              Личность термин психологии и социологии. К религии и богословию этот термин имеет лишь косвенное отношение. Например в Библии слово «личность» встречается всего один раз (2Кор.10:7) причем в отношении к человеку, но не к Богу. Поэтому определение этого термина мы возьмем из психологии. Итак:

              «Личность конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. В широком, традиционном смысле личность это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма. В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе
              http://www.psychologies.ru/glossary/11/lichnost/

              Слово «Бог» - термин Иудейский и Христианский. Все справочные источники, научные и богословские, едины в том, что «БОГ это ВСЕМОГУЩИЙ ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ». Ничего иного о Себе до сотворения Им Бытия Бог нам не сообщил. Очевидно, что Бог был до сотворения Вселенной, есть в течение всего периода существования Вселенной (вечность) и будет после прекращения существования Вселенной.

              Личность ли Бог? Для ответа на этот вопрос необходимо выяснить обладал ли Бог свойствами личности до сотворения мира?
              1. Для существования личности необходим социум т.е. минимум двое. А т.к. Бог сотворил все и всех, в том числе все существующие свойства, до начала творения никого, кроме Бога не было, следовательно, не существовало никаких свойств, в том числе свойств личности.
              2. Свойства личности складываются в процессе развития, но развивается только несовершенное. А т.к. Бог совершенен, приписывание Ему свойств личности до сотворения им мира не только не логично, но и богохульно т.к. представляет Бога несовершенным и развивающимся.
              3. Библия учит «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16) Следовательно, ничем не ограниченный Бог ограничил Себя плотью, что подтверждает Его способность к самоограничению.
              4. Христианство рассматривает Бытие антропоцентрично т.е. человек рассматривается как центр и смысл Бытия. Но человек безграничное осознать не может, поэтому, для контакта с человеком и сообщения нам Своей воли Бог явил Себя людям самоограничившись признаками Личности. Причем не одной, а 3-х Отца, Сына и Святого Духа, единых в системе социальных ценностей, но отличающихся друг от друга наличием собственной воли каждого.
              5. Иудаизм, и Христианство рассматривают Бога, как Личность (Личности) т.к. Он сообщил людям о предпочитаемых Им ценностях и приоритетах, о том, что Он любит и что ненавидит. Эта система ценностей Бога предложена людям в виде заповедей, исполнение которых приближает спасение души после смерти тела.
              6. Человек не может осознать Бога никем, кроме того, что Он о Себе раскрыл верующим. А т.к. Бог открыл Себя как Личность (Личности), мы осознаем Бога, как Личность, причем независимо от Христианской конфессии.


              ВЫВОД. Вне Бытия Бог Личностью не является ибо являть Себя некому. Но в Бытии Бог Личностью являет Себя людям ради спасения их от греха и смерти.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Геолог
              Но Бог создал Адама по образу Своему. И заметьте, создал не младенцем, но взрослым человеком - личностью.
              "Взрослый человек" и "личность" - не синонимы. А по поводу этого понятия можно спекулировать сколько угодно.

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #67
                Сообщение от nelson
                Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах; то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать; солнце скрывается от лишенных зрения.
                Антоний Великий
                Я Вам дала ссылки на Писание. А Вы мне - мнение человека.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • tagil
                  Православный

                  • 01 May 2016
                  • 13511

                  #68
                  Сообщение от Ястреб.
                  У личности есть имя. Назови имя Бога Отца.
                  Бог-Отец.
                  (Бог - сущность, Отец - ипостась)

                  Комментарий

                  • nelson
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 24528

                    #69
                    Сообщение от Ольга К.
                    Я Вам дала ссылки на Писание. А Вы мне - мнение человека.
                    Разве писание не человек написал?

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #70
                      Сообщение от Ястреб.
                      У личности есть имя. Назови имя Бога Отца.
                      Иегова, Яхве, ЙХВХ.
                      Сообщение от nelson
                      Разве писание не человек написал?
                      Вы об авторстве или о технической стороне?
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • nelson
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 24528

                        #71
                        Сообщение от Ольга К.
                        Иегова, Яхве, ЙХВХ.

                        Вы об авторстве или о технической стороне?
                        Тот кто пишет, тот и автор.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #72
                          Сообщение от Лука



                          ВЫВОД. Вне Бытия Бог Личностью не является ибо являть Себя некому. Но в Бытии Бог Личностью являет Себя людям ради спасения их от греха и смерти.

                          - - - Добавлено - - -

                          .
                          Три ипостаси являют себя друг другу.
                          Отец по-тому и Отец, что у него есть Сын.
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • lubow.fedorowa
                            Ветеран

                            • 06 May 2011
                            • 14484

                            #73
                            Сообщение от Ольга К.
                            Иегова, Яхве, ЙХВХ.
                            Оля, имя Бога - Иисус или Иешуа (или Яшуа), что означает "Яхве спасает". Аврааму (и остальным, родившимся от него) Бог открылся с именем Иегова (Яхве), когда пришла полнота времени, Бог открылся всем: и язычникам и евреям уже с именем "Яхве спасает" или Иисус.
                            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                            (Второе послание к Тимофею 2:19)

                            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                            (Псалтирь 18:15)

                            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                            (Псалтирь 49:21)

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              Сообщение от саша 71
                              Три ипостаси являют себя друг другу. Отец по-тому и Отец, что у него есть Сын.
                              И друг другу, и людям.

                              Комментарий

                              • Kolosok
                                я не СИ

                                • 16 June 2016
                                • 1813

                                #75
                                Сообщение от Лука
                                Всем интересующимся вопросом «Личность ли Бог?»

                                Для того, чтобы разобраться в этом вопросе прежде всего необходимо дать определение двум понятиям личность и Бог.
                                Личность термин психологии и социологии. К религии и богословию этот термин имеет лишь косвенное отношение. Например в Библии слово «личность» встречается всего один раз (2Кор.10:7) причем в отношении к человеку, но не к Богу. Поэтому определение этого термина мы возьмем из психологии. Итак:

                                «Личность конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. В широком, традиционном смысле личность это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма. В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе
                                http://www.psychologies.ru/glossary/11/lichnost/
                                Личность - это не только термин психологии и социологии. Для этих наук Бог не является субъектом исследования, поэтому накладывать определение личности из психологии и социологии на Бога просто нелепо и абсурдно. Это всё равно, что понятие "квадратный корень" накладывать на растения и утверждать на основании этого определения,что у деревьев нет корней.

                                Нужно брать более широкое, а не узкое и специфическое , понимание личности, где бы Бог являлся Субъектом исследования, к примеру:

                                Личность (философ.) - внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания.
                                Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

                                Или брать понимание личности из богословия.
                                К примеру такие тезисы :
                                Тезис 1. Понятия «образ Божий» и «личность» взаимосвязаны друг с другом. Бог есть Личность, и человек есть личность, потому что он наделен образом Божиим. Личностное бытие это проявление образа Божия, то есть взаимосвязь понятий выстроена по типу причины и следствия.
                                Тезис 2. «Образ Божий» и «личность» понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Ибо образ Божий есть некая неотъемлемая данность, постоянно содействующая сближению человека с Богом. Он всегда имеет духовно-положительную направленность и является онтологическим основанием для личности. Личность же это проявление образа Божия в человеке и, как все иные проявления образа Божия (разум, творчество, свобода, бессмертие и др.), может иметь различную нравственную направленность и изменяться по ходу существования человека как совершенствоваться, так и деградировать.

                                Взаимосвязь понятий <<личность>> и <<образ Божий>> в православном богословии / Православие.Ru



                                ВЫВОД. Вне Бытия Бог Личностью не является ибо являть Себя некому. Но в Бытии Бог Личностью являет Себя людям ради спасения их от греха и смерти.
                                Это уже что-то новое... Где Вы видите Бога без Бытия, без Его проявлений в трёх ипостасях и тп.? Чистые фантазии и философствование.
                                Для Вас ещё из католического катехизиза:

                                II. Бог открывает Свое имя

                                Своему народу Израилю Бог открылся, позволив ему узнать Свое имя. Имя выражает сущность, подлинность личности и смысл ее жизни. У Бога есть имя. Он не безымянная сила. Раскрыть свое имя означает дать другим узнать себя: это, можно сказать, вверить себя самого и сделаться доступным, способным к тому, чтобы тебя познали ближе и назвали лично.

                                Прислушайтесь хоть к своей Церкви, где нигде нет подобных заявлений, которые не имею ничего общего с богословием и является только вычурными фантазиями.
                                -
                                "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                                Комментарий

                                Обработка...