Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Мне творя феноменальная ээ..как бы сказать по-мягче...упёртость...да, упёртость очень напоминает историю, которую я услышал на лекции по логике еще на 1 курсе института: к некоему мыслителю, если не ошибаюсь - Ден Си, на границе привязался таможенник с какой-то претензией. Денюх хотел, Ден Си стал требовать объяснений, а когда ему надоело говорить с бестолковым чиновником, он сказал "Пошлины платят люди, а я - не человек и потому платить ничего не должен". "Это как?" - спросил чиновник. А вот так: медведь имеет два уха - и я имею два уха; медведь имеет четыре конечности - и я имею четыре конечности; медведь стоит на задних конечностей и может встать на все четыре - и я могу, медведь ест ртом - и я ем ртом, медведь имеет два глаза - и я имею.... и так далее по всем критерия с выводом: медведь не должен платить пошлину - и я не должен потому, что по всем объективным признакам я - медведь.
Древний китайский чиновник был не совсем дураком, намек понял и больше не приставал. Современные христиане (особенно из савейских с их очень средним школьным образованием) - вряд ли. Но надежда есть, что может быть хоть у кого-нибудь, хоть в виде случайного озарения, хоть немного хватит сообразить, что тупое перечисление неких очень условных признаков с претензией на доказательственность - есть софистика и не доказывает ничего, кроме глупости тех, кто поверит.
ПС Но больше всего меня впечатлила феноменальная глупость автора того софизма, что ты привела, о том, что у Бога, который дух (а дух плоти и костей не имеет) якобы, есть спина, пальцы, мышцы и пр.
Надо быть феноменальным дураком, чтобы привести этот перечень в качестве доказательства того, что Бог, якобы, личность.
Про ум тех, кто это прочитал и поверил - промолчу (о присутствующих - ни слова)
Ты решил помочь Луке выкрутится? Ему понравилось. Но ты не выкрутился. Потому что человек - не образ и подобие медведя, олухи.
В Писании нигде не сказано, что Бог - Личность, а также что образ и подобие Бога - это признаки личности.
Ваша цитата взята "с потолка" и к вопросу о личности Бога никакого отношения не имеет. В приведенной цитате говорится о передаче от отца к сыну наследственных свойств (образа и подобия Бога) - разума, воли, креативности и знания добра и зла, но не свойств личности. Личностями не рождаются. Личностями становятся.
напомню, что я ответил на вот эту Вашу фразу:
При этом не смотря ни на что будут тупо настаивать на своем антропоморфном "боге".
и привел две цитаты с Потолка...как образно Вы называете Писание - Потолок человеческого восприятия...
эти две цитаты доказывают антропоморфность Бога...
это первый шаг...о личности Бога будем говорить на следующем этапе...сначала нужно, чтобы оппонирующая сторона поняла сказанное...
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...
Ты решил помочь Луке выкрутится? Ему понравилось. Но ты не выкрутился. Потому что человек - не образ и подобие медведя, олухи.
Человек - образ и подобие Бога, который есть дух. А дух плоти и костей не имеет и, следовательно, не имеет ни ног, ни рук, ни других анрропоморфных признаков. Никогда бы не подумал, что найдется человек, которому приходится эту истину объяснять на пальцах
Человек - образ и подобие Бога, который есть дух. А дух плоти и костей не имеет и, следовательно, не может иметь ни ног, ни рук, ни других анрропоморфных признаков. Никогда бы не подумал, что найдется человек, которому приходится эту истину объяснять на пальцах
"Взятыми с потолка" называют цитирование любого источника не к месту и не по сути выясняемого вопроса. Если действительно хотите знать что это, почитайте
то есть приведенные мною цитаты совершенно ни к месту по сути выясняемого вопроса об антропоморфности Бога.? я правильно Вас понял?
тогда, если Вас не утруднит, напомните пожалуйста, что Вы считаете образом и подобием...в привязке к Библии...
Если для Вас "эти две цитаты доказывают антропоморфность Бога...", значит Ваш "Бог" - языческий божок, но уж никак не Отец Иисуса Христа.
но это ещё и значит, что Вы в упор не хотите видеть очевидное...
кстати - Христос говорил примерно следующее - кто видел Меня тот видел Отца...ещё одно доказательство антропоморфности..
впрочем, если считать, что Библия написана для богословской профессуры а не для любого человека, то можно нафантазировать что угодно, скрывающееся за этими словами Христа...
впрочем - о мнениях я не спорю или, как Вы меня научили говорить - Ваше мнение уважаю, но с ним не согласен...в данном случае категорически...))...
каждый выбирает свой Путь...))
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Ольга К.
А где это написано в Писании? Что только это и именно это?
Ольга - не спорь о мнениях...бесполезно...мой тебе совет, если примешь...
это, как спорить, что вкуснее...
каждый пожнёт посеянное - предоставь Суд Отцу...
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...
Потому что человек - не образ и подобие медведя, олухи.
Но зато в твоем воображении Бог (который есть дух и плоти и костей не имеет) имеет спину, руки, ноги и т.д.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Вовчик
тогда, если Вас не утруднит, напомните пожалуйста, что Вы считаете образом и подобием...в привязке к Библии...
но это ещё и значит, что Вы в упор не хотите видеть очевидное...
Вы как-то в пространстве определитесь: или (а) Вам объяснить в привязке к Библии (потому, что Вы сами не знаете) или (б) Вам это нафих не надо, бо Вы прекрасно знаете, что объяснения Луки - фигня, а сам он "в упор не хочет видеть очевидное"
Если первое, - то в упор не хотите видеть Вы, а не он. А если второе, - то зачем ему тратить себя на объяснения Вам?
Вы как-то в пространстве определитесь: или (а) Вам объяснить в привязке к Библии (потому, что Вы сами не знаете) или (б) Вам это нафих не надо, бо Вы прекрасно знаете, что объяснения Луки - фигня, а сам он "в упор не хочет видеть очевидное"
Если первое, - то в упор не хотите видеть Вы, а не он. А если второе, - то зачем ему тратить себя на объяснения Вам?
каждый видит и делает то что хочет или то что может - а потом Суд...
поэтому любые споры бесполезны...
пока мы не научимся быть одной командой, ищущей Путь к спасению, побеждать будет сатана...
что Вы знаете - что нужно, чтобы спастись?
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...
Это указание на то, что Христос (образ ипостасиБога) - Личность. Но в этом нет никаких сомнений.
Разве в этом были какие-то сомнения?
Я не об этом спрашивал. Я спросил: «в Писании, где пишется, что у Бога есть три личноисти. Или Вы мне это процитируете?» Где пишется, что у единого Бога есть три личности?, точно в таком порядке. Конечно что нет сомнения, что Бог Отец есть Личность и Бог Сын есть Личность, и Они не один, ибо Христос сказал: Я и Отец ― не один, а значит, двое. Не две только Личности, а двое по количеству. Когда Христос ответил фарисеям, Он ясно указал на количество ― двое. Свидетельство двоих по количеству, а не свидетдельство одного индивидуума ― Иисуса, как две личности, Личности Сына и Личности Отца. И Христос упомянул, точно так, как в вашем Законе говорится за свидетельство двоих, то и Я не один, Я и Отец ― двое свидетельствуем. В Ветхом Завете такого не принималось во свидетльство, например, один Лука свидетельствует за двох личностей, в нём имеющихся, личности отца и личности великого деятеля.
Сообщение от Лука
Сообщение от Лука
Святой Дух действует как личность, а не просто как некая сила. Он может:
1. Учить и напоминать: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан. 14:26).
2. Свидетельствовать: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26).
3. Наставлять в истине: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13).
4. Говорить: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Иоан. 16:13).
5. Оживлять: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим. 8:11).
6. Открывать: А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:10).
7. Ходатайствовать: ...Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26,27).
8. Указывать и предсказывать: ...исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1 Пет. 1:11).
9. Вести: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий (Рим. 8:14). .
Насколько значима для Бога ипостась Святого Духа? "Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам". Поэтому сказано - не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4:30) Отсюда прямо следует личностность и Божественность Святого Духа.
Мне об этом не стоило напоминать, я и так это знаю. Дух Святой не только Личность, но Самостоятельный Индивидуум. Его можно увидеть, конечно не нашим земным зрением.
С уважением
Степан ―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
(Иоан.14:10-12)
Походу здесь все верующие и жизнь вечную желают иметь. Но, как без веры словам Христа?
Комментарий