Кто тот бог века сего в посланиях Павла?
Свернуть
X
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
нет...смотри...ты пишешь - Свобода воли подразумевает одно лишь.На Имеющего свободу волю некто повлиять не может.
а я добавляю - а Имеющий свободу воли может повлиять на всё....
согласен?))
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
можно и и так сказать - глухо, как в танке...ты посмотри, на что ты прокричала Молодецлишь бы меня поддеть...
вообще то БМП - это без малейшего понятия...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Хаперски, мне тяжело с Вами вести диалог. Я многого просто не понимаю у Вас. Что-то в каких-то предпосылках заложено неверно, но я не могу ухватить суть. В вашем мировозрении такая логика есть может быть и основополагающая, а у меня нет. Я не строю метафизических картин, хотя и знакомлюсь с ними. Думаю на этом этапе мне рано их строить. Я лишь познаю азы. Мне достаточно того, что я открываю этот гнозис в НЗ, вижу эту традицию там, удивляюсь и прислушиваюсь к ней. Я не вижу цельности НЗ. Не вижу даже цельности Павловых посланий или корпуса Иоанна. Тут просто надо долго копаться в НЗ, прислушиваясь к этим разным голосам, различать их, понимать их. И ни в коем случае не подходить со своими метафизическими концептами к НЗ. Но странное дело, что многие вещи из НХ как раз берут корни именно в НЗ. А это очень интересный феномен, требующий обьяснения. Вальберг этим и занимается. Все указыаает, что именно в самой основе НЗ лежали протографы, которые содержали в себе как раз гностические идеи, резонирующие с идеями из НХ. И мой личный интерес именно не абы в каком гнозисе, а в том гнозисе, который был в первом веке и давший толчок развитию традиции до НХ. Протографы претерпели редакции не только во втором веке, но еще задолго до Маркиона. Следы редакций есть не только в НЗ, но и в НХ, как замечено исследователями. Мне это гораздо интереснее, чем мои гностические или ваши ортодоксальные спекуляции. В НЗ есть тот огонь, который можно почувствовать. Этим сегодня мало кто занимается. Вальберг один из пионеров. Большинство или уходит в ортодоксию, или гнозис НХ с головой, не веря в возможность какого-то даже частичного восстановления протографов. И Вы знаете о чем я, ибо Вы как раз и спорили с Вальбергом по разным текстам. Но вы руководствовались априори своей ортодоксальной верой в цельность НЗ и упрямо не хотели видеть противоречий внутри НЗ и пытались всячески их заглушить. А это просто недобросовестно. Но они есть, и от этого никуда не деться.
Да, я потерял наивную веру в НЗ, как в ''нешвенный хитон''. Он состоит из лоскутков от разных тканей.Последний раз редактировалось Akella; 03 January 2017, 02:19 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
лишь бы меня поддеть...)) По бодаться имеешь ввиду?)))
вообще то БМП - это без малейшего понятия...
- - - Добавлено - - -
))))))
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Хаперски, есть дедуктивный и индуктивный методы изучения чего либо. Я сторонник индуктивного метода, то есть из частного, из опыта и наблюдения за частным и конкретным, постепенно выстраиваю общую картину. Вы же предоагаете мне сначала разобраться в общей картине, чтобы понимать затем частное. Можно, например, досконально изучить и принять систематическую кальвинисткую теологию, а затем с этим подойти к писанию и истолковывать все, подчинив системе. Вот допустим, Вы, Хаперски, убедите меня своим методом дедукции. У меня будет какая то система взглядов, гармоничная и цельная. После этого я перечитываю писание в этих очках и неизбежно все подчиняю своей системе. Так просто ничего не выйдет путного. Я буду вынужден насиловать тексты, вкладывая в них чуждые смыслы ради гармонии. И самое интересное, что этим методом я уже сыт по горло. Другое дело индукция. Я позволяю авторам текстов говорить то, что они хотят сказать. Я слушаю это многоголосие, фиксирую конфликтующих, запоминаю почерки и стили. Но я не насилую текст, подчиняя его какой-то системе, будь-то ортодоксальной, будь-то гностической. Я позволяю голосам говорить свое. И я начинаю понимать, что всех их никак не примирить никогда, что мне приходится просто выбирать, на чьей же я стороне. Я слышу некий голос, который узнаю из тысячи, и ему следую. По мере обитания в этом многоголосье, появляется чутье, опыт, начинаешь лучше понимать каждого говорящего, их мысли выстраиваются в системы. Я позволяю им быть, но сам выбираю одну.Комментарий
Комментарий